Двигатель на 1000 и 4000 вообще никакую работу не совершит, только больше топлива сожжет на 4000. А при движении с постоянной скоростью никакая полка момента ему не нужна. Поэтому на 4000 топливо тратится не только на поддержание этой скорости, но и на приготовление большего объема ТВЗ из-за большего объема поступающего воздуха, то есть на поддержание пика момента там, где он не нужен
нет полка момента - это прямой показатель КПД двигателя на различных оборотах, это не только характеристика того что может двигатель. Крутящий момент это максимальное вращательное усилие, которое может выдать двигатель. Дроссель 100%, давление (для атмо) пусть будет 1 атмосфера. на выходе мы имеем крутящий момент который зависит от КПД в камере сгорания, давление газов толкает поршнем кривошип. Все железо и топливо неизменно. Давлением в коллекторе (дросселем) мы уменьшаем и увеличиваем количество поступаемого воздуха, топливо количественно привязанно к количеству воздуха. Но не влияет на КПД двигателя, поэтому мы можем снять графики при 50% давления в коллекторе (не дросселя) и график момента будет абсолютно таким же по форме, только ниже.
там где момента выдается больше - там выше КПД, значит это наиболее выгодная рабочая точка двигателя. массовый расход воздуха на километр пути (соответственно и массовый расход топлива) в точке наивысшего КПД будет меньше, чем на оборотах ниже где ниже момент. Чтобы двигать машину скажем на 2000 оборотах на 5 передаче и на 3000 оборотах на 4 передаче - в первом случае нужно больше килопаскалей в коллекторе. При этом на режимах меньшей нагрузки когда разряжение в коллекторе выше - еще и составы смеси беднее, чем на более высоких нагрузочных режимах
у меня в машине стоит и манометр на впуск, и альфометр который показывает реальный состав смеси на выхлопе, я в любой момент времени вижу и разряжение в коллекторе при движении и соотношение воздух-топливо.
В сказки , что типа там хороший насос не надо... Третий газовый автомобиль за 20 лет... Законы физики не обманешь, но тут аккуратно сильно много не рисуют, и допускаю что не на всех колонках, лет 12 я прекрасно знаю сколько максимум моего балона за 5 лет это трудно не заметить...
Факторов разного объема заправки много,я в неделю на этой заправке оставляю около 5т рублей иногда заправляюсь на автоспорте разницы никакой.Ну и да на автоспорте меньше влазит, а на мов по-разному,иногда так вдуют, что до Канаша стрелка указателя лежит на 0 и лишь потом уходит в полную
там где момента выдается больше - там выше КПД, значит это наиболее выгодная рабочая точка двигателя.
Вот основная мысль всего этого множества букв. Только это всё не про экономичную езду, а про мощностные режимы. На высоких и низких оборотах атмомотор поршнем засасывает плюс-минус одинаковую массу воздуха за один такт, так? И эту массу воздуха нужно разбавить пропорционально топливом, так? И ты хочешь сказать, что при езде с постоянной скоростью на высоких оборотах, когда за единицу времени мотор всасывает гораздо бо́льшую массу воздуха, топлива за единицу времени потратится меньше, чем при той же скорости на меньших оборотах, когда и воздуха расходуется меньше? Удивительно
Вот основная мысль всего этого множества букв. Только это всё не про экономичную езду, а про мощностные режимы. На высоких и низких оборотах атмомотор поршнем засасывает плюс-минус одинаковую массу воздуха за один такт, так? И эту массу воздуха нужно разбавить пропорционально топливом, так? И ты хочешь сказать, что при езде с постоянной скоростью на высоких оборотах, когда за единицу времени мотор всасывает гораздо бо́льшую массу воздуха, топлива за единицу времени потратится меньше, чем при той же скорости на меньших оборотах, когда и воздуха расходуется меньше? Удивительно
нет не одинаковую мотор всасывает воздух не давлением в одну атмосферу, а давлением которое в коллекторе. и на 3000 на 4 передаче и на 2000 на 5 передаче оно будет разным при прямолинейном движении. На больших оборотах давление будет меньше. Тк нужно меньше топлива (читай - воздуха) на каждый оборот из 3000, 66% от 100% на каждый оборот из 2000 оборотов
нет не одинаковую мотор всасывает воздух не давлением в одну атмосферу, а давлением которое в коллекторе. и на 3000 на 4 передаче и на 2000 на 5 передаче оно будет разным при прямолинейном движении. На больших оборотах давление будет меньше. Тк нужно меньше топлива (читай - воздуха) на каждый оборот из 3000, 66% от 100% на каждый оборот из 2000 оборотов
При таком разрежении как ты едешь-то с 3000 оборотов? Сдаётся мне, опять про мощностные режимы говоришь
чтобы стоя на месте сделать такой тест дели показания мгновенного расхода на количество оборотов. если ты хочешь на 1000 и на 4000 замерить, то дели показания расхода на 4000 оборотов на 4, так как двигатель сделал в 4 раза больше работы, нежели на 1000 оборотов. И получишь приблизительное соотношение КПД двигателя на этих двух значениях оборотов.
Ну то есть БелАЗ жрет меньше жигулей. Правильно?
--------------------
Папулик Владулика и Кирюши... Может и Клим получится?
Мужики, давайте будем отавлять хотя бы небольшие чаевые заправщикам. не думаю, что у них там зп огромные, плюс на жаре/холоде весь день стоят. даже рублей 10-15 - нам ничто, а у них за день на обед с ужином наберется. Кто уже оставляет и оставляет больше - красавцы.
Мужики, давайте будем отавлять хотя бы небольшие чаевые заправщикам. не думаю, что у них там зп огромные, плюс на жаре/холоде весь день стоят. даже рублей 10-15 - нам ничто, а у них за день на обед с ужином наберется. Кто уже оставляет и оставляет больше - красавцы.
Одно время пытался давать чаевые. Потом заправщик лет на 20 старше сказал, что не надо этого делать. После этого перестал