Вчера пресс-служба правительства РФ сообщила о том, что премьер Владимир Путин подписал постановление правительства РФ N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ". Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонны и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.
Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более 12 месяцев назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля — инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. (с)Ъ http://www.kommersant.ru/doc-y/1647573
ОБНОВЛЕНИЕ
Цитата
«Российская газета» опубликовала приказ Минэкономразвития о «типовой форме договора на технический осмотр». Именно этот документ устанавливает ответственность службы техосмотра за проверенный автомобиль. И если те или иные неисправности не были выявлены или они не были внесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен будет компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии. Естественно, если авария произошла из-за технической неисправности. Есть и другие важные особенности. Например, если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, то при повторном обращении придется платить заново. Но только за осмотр тех недостатков, которые были выявлены в первый раз (раньше в течение 20 дней можно было не платить за повторный осмотр). «В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, - говорит заместитель директора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун. - Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра».
Постановление от 24 мая 2011 г. №413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что: срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
я щаслив, ато до августа талон был. В прошлый раз 800 отдал, сам не проходил, т.к. медсправку еще надо было проходить, в 2009 это было. А за ПЕдРо все равно голосовать не буду
Владимир Путин разрешил не проходить техосмотр до 2012 года
Реформу техосмотра автомобилей, начатую президентом Дмитрием Медведевым, подхватил премьер Владимир Путин. Он подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 года талонов техосмотра на год. Кроме того, от осмотра освобождены автомобили в возрасте до одного года. Амнистия для автовладельцев, по сути, представляет собой переходный период, который необходим для подготовки новой схемы прохождения инструментального контроля в РФ.
Вчера пресс-служба правительства РФ сообщила о том, что премьер Владимир Путин подписал постановление правительства РФ N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ". Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонны и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.
Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более 12 месяцев назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля — инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
Подписанный документ — часть реформы технического осмотра автомобилей. В конце апреля 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что эта функция "изжила себя напрочь", а талон, который получают "ведра с гайками", назвал "никчемной бумажкой". Таким образом глава государства отреагировал на гигантские очереди на пунктах инструментального контроля в столице и поручил МВД и правительству РФ до 1 июля 2011 года подготовить "предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене". Чиновники в срочном порядке стали дорабатывать проект закона "Об обязательном техническом осмотре" (был принят в первом чтении еще летом 2010 года) и в итоге подготовили около десяти его вариантов. Спустя месяц президент объявил, что техосмотр, скорее всего, будет передан под контроль Российского союза страховщиков, однако на прошлой неделе глава Госдумы Борис Грызлов сообщил, что принятие закона откладывается "на неопределенный срок". Любопытно, что еще в августе 2010 года ускорить разработку законопроекта в своем распоряжении поручал и Владимир Путин, однако работа сдвинулась с мертвой точки только после критики Дмитрия Медведева.
По сути, амнистия, введенная для автовладельцев постановлением премьера Путина, означает, что к сроку ее завершения должна быть подготовлена новая система техосмотра. Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля и т. д. Это подтвердил "Ъ" и источник, близкий к разработке законопроекта, сообщивший, что распоряжением вводятся меры "переходного периода", который будет действовать, пока не вступит в силу новый закон. По информации "Ъ", после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится). "Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?" — заявил "Ъ" инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО "Регент-груп". "Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство",— уверен гендиректор объединения "Техэксперт" (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.
"Перенос техосмотра на год — не лучшее решение с учетом возраста российского автопарка,— считает господин Зайцев.— В итоге мы выпускаем на дорогу ведра с гайками, о которых говорил президент. Это совершенно неправильно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения". Он добавил, что российские автомобили ломаются в среднем каждые 8 тыс. км, в то время как годовой пробег составляет 20-30 тыс. км.
Сегодня на машине отца проходил повторный ТО спросил что теперь будет у работников станции,а они говорят ничего не знаем сами еще,каждый второй спрашивает а они не в курсе.В октябре на своей надо проходить,вроде ухаживаю за ней смотрю чтобы все впоряде было если будут работать обязательно пройду ТО,для своей уверенности.У отца на шахе 95 года только дальний свет в разные стороны был(раньше она моя была)съездил настроил прошел повторный теперь знаю что без опаски на ней можно ездить.
ТО не Путина надо проходить, а во первых для себя и своих родных поддерживать авто в рабочем состоянии не вижу повода радоваться развалюх в этом году на дорогах будет больше
--------------------
На дорогах сейчас такой беспредел творится! Страшно права покупать!
То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.
тут нестыковочка. В документе то не сказано про то что с сегодняшнего дня. Написано четко истекающий в 2011 году и не уточняется что с мая по декабрь
Реально куда позвонить узнать о том нужно ли мне в мае техосмотр проходить? Ато гдето на владимирском сайте нашел, что люди звонили в местный ГИБДД и им сказали что не надо.
Купил машину б/у без талона техосмотра,что делать?звонил в по 62-00-22 сказали бумажек по этому поводу нет,так что надо проходить,а завтра последний день