Ликбез Для чего нужна понижайка? Не понимаю для чего нужна эта опция. Когда еду по грязи: 1. перевожу автоматическую коробку в положение "L"(чтобы зря не переключалась на повышенные); 2. подключаю передок(Part-time). Вроде нормально едет.
Есть еще переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно. В чем фишка?
Наверное, чтобы усложнить пробуксовку или увеличить тягу в случае, если движок не тянет. Обратил внимание, что наши раллисты на нивах на понижайке ездят - хз зачем, может для более эффективного торможения двигателем?
Ликбез Для чего нужна понижайка? Не понимаю для чего нужна эта опция. Когда еду по грязи: 1. перевожу автоматическую коробку в положение "L"(чтобы зря не переключалась на повышенные); 2. подключаю передок(Part-time). Вроде нормально едет.
Есть еще переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно. В чем фишка?
Несколько причин: 1. Компенсировать недостаточную тяговитость двигателя. 2. Обеспечить медленное вращение колес. (актуально в болотистой местности), чтобы колеса не пробуксовывали и не рвали покрытие болота. 3. На различных автомобилях в режиме понижайки включаются всевозможные блокировки.
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Плюс - нагрузка на двигатель меньше. Плюс, на больших оборотах снабжение двигателя маслом лучше, не так ли? Со своей лошарской колокольни я решил постоянно включать понижайку прежде чем плюхнуться в грязь - так педалью газа можно грубее работать до срыва в пробуксовку.
Несколько причин: 1. Компенсировать недостаточную тяговитость двигателя. 2. Обеспечить медленное вращение колес. (актуально в болотистой местности), чтобы колеса не пробуксовывали и не рвали покрытие болота. 3. На различных автомобилях в режиме понижайки включаются всевозможные блокировки.
Понял: 1. Понятно в случае слабеньких движков, мне не надо; 2. Про болотистый и песчанный грунт буду применять; 3. Никаких блокировок более нет, хотелось бы межколесную блокировку .
Про горные(крутые) склоны в понижайке смысла нет? А может еще коробке легче на понижайке?
Сообщение отредактировал В035ВМ - Apr 26 2011, 10:23
Коробке не легче, до нее двигатель стоит и подает на нее можность, какую может воспроизвести.
Допустим, понижайка х3. Если считать по моменту, то например чтобы тронуться с места, двигателю нужно будет развить момент в 3 раза меньший, чем в обычном режиме.
Допустим, понижайка х3. Если считать по моменту, то например чтобы тронуться с места, двигателю нужно будет развить момент в 3 раза меньший, чем в обычном режиме.
Я и говорю - пункт 1.
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Ну так легче ведь коробке будет. Нагрузка на те же шестерни внутри уменьшится. Или все-таки по мощности считать надо?
Почему коробке то легче? Мотор гонит 100 КВат, они на шестеренки и падают. Пониженная позволяет машине ехать, на повышенной она просто в гору не поедет. Наверное внутри коробки каким-то шестеренкам и легче, но я, например не настолько механику в университете учил, чтобы прямо сейчас посчитать где и какие силы будут действовать...
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Ликбез .......переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно. В чем фишка?
это вроде физика 8-й класс... про передаточные числа слыхал? от прилагаемого усилия результат разный в зависимости от длины рычага, в нашем случае от передаточного числа, движок через коробку передаёт на колёса крутящий момент, иногда на этом пути стоит раздатка, иногда ещё редуктора(колёсные), целью двух последних является, при меньшей нагрузке на трансмиссию, передать мощность вращения двигателя на мощность(не скорость) крутящего момента колеса. Потому и движок, работая на высоких оборотах, медленно, но сильно вращает колёса.....Как то так. Ну и подключать соответсвенно надо тогда, когда нужно сильное тяговое усилие (подъём в гору, груз, буксировка, вязкий грунт....и т.п.), разумеется в ущерб скорости. Мощность то остаётся одинаковой, меняются параметры скорость/сила.
Сообщение отредактировал КАПЕЛАН - Apr 26 2011, 10:48