Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Для чего нужна понижайка? , когда подключать

В035ВМ
post Apr 26 2011, 09:38 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 1 160
Из: Н-Ч-К
KIA Sorento был


Ликбез biggrin.gif
Для чего нужна понижайка? Не понимаю для чего нужна эта опция. Когда еду по грязи: 1. перевожу автоматическую коробку в положение "L"(чтобы зря не переключалась на повышенные); 2. подключаю передок(Part-time). Вроде нормально едет.

Есть еще переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно. smile.gif
В чем фишка?

--------------------
SsangYong New Actyon
УАЗ-3160 танк
Profile CardPM
  0/0  
Scout
post Apr 26 2011, 09:57 
Отправлено #2


Гуру

Чёй-таКоманда ГрандЧероки

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia


Наверное, чтобы усложнить пробуксовку или увеличить тягу в случае, если движок не тянет. Обратил внимание, что наши раллисты на нивах на понижайке ездят - хз зачем, может для более эффективного торможения двигателем?

--------------------
глаза умные, как у собаки...
Profile CardPM
  0/0  
Crafty
post Apr 26 2011, 09:57 
Отправлено #3


Главный на форуме



Сообщений: 10 522
Из: Чебоксары



В035ВМ, например груженым на высокую горку залезать или по горным дорогам кататься, не обязательно по грязи.
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Apr 26 2011, 10:09 
Отправлено #4


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(В035ВМ @ Apr 26 2011, 10:38)
Ликбез 
Для чего нужна понижайка? Не понимаю для чего нужна эта опция. Когда еду по грязи: 1. перевожу автоматическую коробку в положение "L"(чтобы зря не переключалась на повышенные); 2. подключаю передок(Part-time). Вроде нормально едет.

Есть еще переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно. 
В чем фишка?
*

Несколько причин:
1. Компенсировать недостаточную тяговитость двигателя.
2. Обеспечить медленное вращение колес. (актуально в болотистой местности), чтобы колеса не пробуксовывали и не рвали покрытие болота.
3. На различных автомобилях в режиме понижайки включаются всевозможные блокировки.

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
Scout
post Apr 26 2011, 10:15 
Отправлено #5


Гуру

Чёй-таКоманда ГрандЧероки

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia


Плюс - нагрузка на двигатель меньше. Плюс, на больших оборотах снабжение двигателя маслом лучше, не так ли?
Со своей лошарской колокольни я решил постоянно включать понижайку прежде чем плюхнуться в грязь - так педалью газа можно грубее работать до срыва в пробуксовку.

--------------------
глаза умные, как у собаки...
Profile CardPM
  0/0  
Crafty
post Apr 26 2011, 10:18 
Отправлено #6


Главный на форуме



Сообщений: 10 522
Из: Чебоксары



Хочешь если аккуратно кого-нибудь "дернуть", то тоже только польза.
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Apr 26 2011, 10:19 
Отправлено #7


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(Crafty @ Apr 26 2011, 11:18)
Хочешь если аккуратно кого-нибудь "дернуть", то тоже только польза.
*

Там польза от рывкового троса больше.smile.gif

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
В035ВМ
post Apr 26 2011, 10:20 
Отправлено #8


Гуру



Сообщений: 1 160
Из: Н-Ч-К
KIA Sorento был


Цитата(Demon @ Apr 26 2011, 11:09)
Несколько причин:
1. Компенсировать недостаточную тяговитость двигателя.
2. Обеспечить медленное вращение колес. (актуально в болотистой местности), чтобы колеса не пробуксовывали и не рвали покрытие болота.
3. На различных автомобилях в режиме понижайки включаются всевозможные блокировки.
*


Понял:
1. Понятно в случае слабеньких движков, мне не надо;
2. Про болотистый и песчанный грунт буду применять;
3. Никаких блокировок более нет, хотелось бы межколесную блокировку smile.gif .

Про горные(крутые) склоны в понижайке смысла нет?
А может еще коробке легче на понижайке?

Сообщение отредактировал В035ВМ - Apr 26 2011, 10:23

--------------------
SsangYong New Actyon
УАЗ-3160 танк
Profile CardPM
  0/0  
Scout
post Apr 26 2011, 10:24 
Отправлено #9


Гуру

Чёй-таКоманда ГрандЧероки

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia


коробке - легче, если редуктор после нее стоит

--------------------
глаза умные, как у собаки...
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Apr 26 2011, 10:29 
Отправлено #10


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(В035ВМ @ Apr 26 2011, 11:20)
Про горные(крутые) склоны в понижайке смысла нет?
А может еще коробке легче на понижайке?
*

Коробке не легче, до нее двигатель стоит и подает на нее можность, какую может воспроизвести. smile.gif
Цитата(В035ВМ @ Apr 26 2011, 11:20)
Про горные(крутые) склоны в понижайке смысла нет?
*

Есть, вытекает из пункта 1.
Цитата(В035ВМ @ Apr 26 2011, 11:20)
1. Понятно в случае слабеньких движков, мне не надо;
*

Это не так, у тебя слабенький движок. smile.gif Нормальные от 5 литров и дизеля.

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
Scout
post Apr 26 2011, 10:32 
Отправлено #11


Гуру

Чёй-таКоманда ГрандЧероки

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia


Цитата(Demon @ Apr 26 2011, 11:29)
Коробке не легче, до нее двигатель стоит и подает на нее можность, какую может воспроизвести. smile.gif
*

Допустим, понижайка х3. Если считать по моменту, то например чтобы тронуться с места, двигателю нужно будет развить момент в 3 раза меньший, чем в обычном режиме.

--------------------
глаза умные, как у собаки...
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Apr 26 2011, 10:35 
Отправлено #12


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(Scout @ Apr 26 2011, 11:32)
Допустим, понижайка х3. Если считать по моменту, то например чтобы тронуться с места, двигателю нужно будет развить момент в 3 раза меньший, чем в обычном режиме.
*

Я и говорю - пункт 1.

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
Scout
post Apr 26 2011, 10:39 
Отправлено #13


Гуру

Чёй-таКоманда ГрандЧероки

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia


Цитата(Demon @ Apr 26 2011, 11:35)
Я и говорю - пункт 1.
*

Ну так легче ведь коробке будет. Нагрузка на те же шестерни внутри уменьшится. Или все-таки по мощности считать надо?

--------------------
глаза умные, как у собаки...
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Apr 26 2011, 10:41 
Отправлено #14


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(Scout @ Apr 26 2011, 11:39)
Ну так легче ведь коробке будет. Нагрузка на те же шестерни внутри уменьшится. Или все-таки по мощности считать надо?
*

Почему коробке то легче? Мотор гонит 100 КВат, они на шестеренки и падают. Пониженная позволяет машине ехать, на повышенной она просто в гору не поедет. Наверное внутри коробки каким-то шестеренкам и легче, но я, например не настолько механику в университете учил, чтобы прямо сейчас посчитать где и какие силы будут действовать...

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
КАПЕЛАН
post Apr 26 2011, 10:44 
Отправлено #15


третью жизнь за рулём



Сообщений: 3 738
Из: дальнего боя
GENTRA, NPR-75


Цитата(В035ВМ @ Apr 26 2011, 10:38)
Ликбез  biggrin.gif
.......переключатель "4х4 low". Пробовал пару раз. Движек орет, едет медленно.  smile.gif
В чем фишка?
*

это вроде физика 8-й класс... smile.gif про передаточные числа слыхал? от прилагаемого усилия результат разный в зависимости от длины рычага, в нашем случае от передаточного числа, движок через коробку передаёт на колёса крутящий момент, иногда на этом пути стоит раздатка, иногда ещё редуктора(колёсные), целью двух последних является, при меньшей нагрузке на трансмиссию, передать мощность вращения двигателя на мощность(не скорость) крутящего момента колеса. Потому и движок, работая на высоких оборотах, медленно, но сильно вращает колёса.....Как то так. smile.gif
Ну и подключать соответсвенно надо тогда, когда нужно сильное тяговое усилие (подъём в гору, груз, буксировка, вязкий грунт....и т.п.), разумеется в ущерб скорости. Мощность то остаётся одинаковой, меняются параметры скорость/сила.

Сообщение отредактировал КАПЕЛАН - Apr 26 2011, 10:48

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения