Насчет зимней и летней всё правильно. Можно всю зиму ездить на летней. Это совершенно безопасно, если не превышать скорость 10 км в час. И ездить желательно не по дорогам общего пользования, а расчистить для этого от снега просеку где-нибудь в лесу На зимней ездить зимой можно быстрее, но как летом всё равно не получится. Она конечно зимняя, но чудес ждать не надо. Насчет всесезонной резины, она называется всесезонной, потому что в странах с тёплым климатом (Россия, к сожалению, к ним не относится) на ней можно ездить круглый год. Т.е. в Турции, Индии или Испании всесезонку вполне можно считать зимней резиной. А вот вопрос шипы или липучка тянет на статью о разжигании религиозной ненависти , ибо и у шипов и у липучки немало фанатов, свято верящих в правильность своего выбора.
Разок ползимы на японских липучках отъездил. Честно говоря, так и не понял, чем они от летней резины отличаются. Полная жопа. Никогда не забуду, как было страшно ездить. С первой же премии купил нормальную хаккапелииту и почувствовал себя человеком
на автобусы вобще шиповую резину не ставят, он шипы расплющит, липучку. имхо, один чел рассказывал.
когда отец работал в автопарке, к ним пригнали подержанный автобус, Вольво, из Финляндии кажись,каково было удивление их...на нём полностью стояла шипованная резина...а у наших перевозчиков элементарно-нету денег... з.ы. сам тоже на шиапах гоняю
Сообщение отредактировал беркут - Jan 20 2011, 09:12
Потому что обычная летняя резина, мягче зимней шипованной. При торможении под массой авто, площадь опоры становится больше,да и при нагреве тормозные свойства лучше, простой летней резины. Ездил на зимней резине летом - как корова на льду, резина очень твёрдая - тормозит хуже!
не, мое почему связано с тем, почему у шипованной резины площад контакта меньше, потому что так выразились, что это ФИЗИКА. вот я и спрашиваю почему у шипованной резины площадь пятна контакта меньше? Да и летняя резина не мягче зимней, а в общем то наоборот и это есть ФИЗИКА ну и химия за одно
Сообщение отредактировал ValeraL - Jan 20 2011, 09:13
Здесь была уже длинная тема про этот же вопрос. Поэтому повторяюсь - 10 лет назад учился на права, в автошколе на хевешской помню объясняли - шипованная резина на голом асфальте хуже, площадь торможения меньше. Сам предпочитаю - шипы
Сообщение отредактировал S1SD - Jan 20 2011, 09:52
Разок ползимы на японских липучках отъездил. Честно говоря, так и не понял, чем они от летней резины отличаются. Полная жопа. Никогда не забуду, как было страшно ездить. С первой же премии купил нормальную хаккапелииту и почувствовал себя человеком
(на правах рекламы)
твой опыт ни о чем. У нас тоже перекупы стараются продать машину со старой и убитой резиной.
твой опыт ни о чем. У нас тоже перекупы стараются продать машину со старой и убитой резиной.
Опыт, я считаю, самый правильный. Т.е. я, образно говоря, вчера ездил на липучках, а сегодня на той же самой машине, в тех же условиях, но на правильных шипах... Да между ними ПРОПАСТЬ!
ps. Про перекупов и убитую резину не понял.
pps. Те, кто кивает на европу, где местами шипы запрещены, почему-то "забывают" уточнять, что водители там обязаны возить с собой цепи противоскольжения и надевать их в строго оговоренных случаях, как то: снегопад, гололед, езда в горных районах и т.д.
Сообщение отредактировал valerych - Jan 20 2011, 10:12
не, мое почему связано с тем, почему у шипованной резины площад контакта меньше, потому что так выразились, что это ФИЗИКА. вот я и спрашиваю почему у шипованной резины площадь пятна контакта меньше? Да и летняя резина не мягче зимней, а в общем то наоборот и это есть ФИЗИКА ну и химия за одно
Не, ну как же, эксперты ведь пишут:
Цитата(Вести-24 @ Jan 19 2011, 19:16)
Михаил Веселов, менеджер шинного центра: «Асфальт мягче чем твердосплавные шипы. И шипованная резина лучше тормозит и на льду и на асфальте. На мой взгляд, на сто процентов эффективнее шипы».
А чтобы шип продавил мягкий асфальт, площадь должна быть поменьше
Сам развивайся. Пишет, что по асфальту шиповки лучше тормозят, а ссылку дает, где испытания на льду проводят. Сам то вообще тесты читал? . Из твой-же ссылки: "Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС." "При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку." Сам я вообще за шипы, так что не надо думать, что я упертый фанат липучек.
Сообщение отредактировал Pavel_Hudjaeff74 - Jan 20 2011, 10:25
--------------------
"Чтобы не строить дороги, русские придумали УАЗик": - японская поговорка.
Сам развивайся. Пишет, что по асфальту шиповки лучше тормозят, а ссылку дает, где испытания на льду проводят. Сам то вообще тесты читал? . Из твой-же ссылки: "Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС." "При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку." Сам я вообще за шипы, так что не надо думать, что я упертый фанат липучек.
Да ты еще и читаешь с трудом?
Цитата
0...– 1оС В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Чем теплее тем липучки хуже сам же и сказал, а люди умнее тебя это доказали Асфальт то у нас когда появляется? Когда тяпло А то что на липучках на льду да с АБС тормозной путь будет больше это факт
Сообщение отредактировал -правда- - Jan 20 2011, 10:43
Кто-то умудряется всю зиму проездить на летней резине без последствий, а кто-то и на крутой зимней с шипами умудряется в первый же гололед улететь в кювет. Так что многое зависит, по-моему от манеры и навыков езды. Но перестраховаться все же стОит. как у меня дед говорит: кто в дороге не бывал, тот и горя не видал!
Стоит во дворе десятка с битым передом уже недельки 2, доездился короче парнишка на летнем амтеле! Первым делом потртился на зимние шины, на ремонт наверно пока денег не хватило...