Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
19 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Что для чего нужно: Автомат, Робот, Вариатор, Объясните на пальцах что для чего?

biker-eterne1
post Nov 24 2010, 02:18
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 2 590



Тут в тырнете попал как-то на статью про КПП. Читал-читал... только хуже запутался. Вот что для чего нужно? Каких условий? Зачем столько разновидностей авто с двумя педалями в салоне?
Что я понял. Что АКПП - жестко связывает ведущие колеса и мотор. Вариатор-ремень постоянно скользящий меж двух конусов с поперечным сечением. Робот- та же механика, только сцепление и скорости переключает электронный мегаМозГ при помощи приводов. Так что кому сливает? Что для чего нужно? В каких условиях лучше выбирать ту или иную трансмиссию? МозГ кипит от переизбытка информации, ничего не понял толком sad.gif
Спасибо!!!


--------------------
Mercedes-Benz-автомобиль для тех, кто никуда не спешит.
Profile CardPM
  0/0  
S1SD
post Nov 24 2010, 02:29
Отправлено #2


Завсегдатай



Сообщений: 529



не разбираюсь, но мысль такая - вариатор и робот придумали позднее стандартного автомата, зачем то, значит зачем то надо, может даже чем то лучше ... а чем то хуже ...
Profile CardPM
  0/0  
biker-eterne1
post Nov 24 2010, 02:36
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 2 590



Цитата(S1SD @ Nov 24 2010, 02:29)
не разбираюсь, но мысль такая - вариатор и робот придумали позднее стандартного автомата, зачем то, значит зачем то надо, может даже чем то лучше ... а чем то хуже ...
*

Ну об этом я и сам догадывался. И все-таки... Что для чего и зачем и почему??? smile.gif Знаю, что на вариаторе разгон быстрее, т.к. можно разгоняться не меняя оборотов мотора... Значит наверное и жизнь мотора и ходовки продлевается, раз так?


--------------------
Mercedes-Benz-автомобиль для тех, кто никуда не спешит.
Profile CardPM
  0/0  
S1SD
post Nov 24 2010, 02:41
Отправлено #4


Завсегдатай



Сообщений: 529



Цитата(biker-eterne1 @ Nov 24 2010, 02:36)
Знаю, что на вариаторе разгон быстрее, т.к. можно разгоняться не меняя оборотов мотора...
*

возможно в ущерб чему нибудь.
Profile CardPM
  0/0  
TIGRAcbx
post Nov 24 2010, 09:41
Отправлено #5


Ррррррррррррррр...........



Сообщений: 1 977
Из: Чебоксар
Патриот УАЗззз


Робот считается полуавтоматом...Но на самом деле это та же механика, только без сцепления + автоматическое и ручное переключените передач.
Если честно, то очень тупая коробка wink.gif
Разгон слабый, переключение с торможением.И плюс ко всему, нужно всегда при остановке ставить на найтралку и держать тормоз.
В чем же тогда суть этой коробки???Чтобы нога отдыхала??? laugh.gif laugh.gif
Достоинства:
+ Уменьшенный расход топлива;
+ Дешевизна трансмиссии;
+ Дешевизна обслуживания.
Недостатки:
- Низкая плавность переключения;
- Низкая быстрота переключений.
Робот устанавливается на более слабые двигалеля (по мощности), а полноценный автомат на более мощные.
Бесступенчатая трансмиссия или "вариатор"
Достоинства:
+ Высокая плавность переключения;
+ Высокая быстрота переключений.
+ Уменьшенный расход топлива.
Недостатки:
- Дороговизна трансмиссии;
- Дороговизна обслуживания.
Основной недостаток вариаторов – отсутствие задней и нейтральной передач.
Автоматическая трансмиссия или "автомат"
Достоинства:
+ Высокая плавность переключения;
+ Высокая быстрота переключений.
Недостатки:
- Увеличенный расход топлива;
- Дороговизна трансмиссии;
- Дороговизна обслуживания.
Но плюс еще в том,что,например, активный водитель может выбрать режим "спорт", а спокойный — режим "комфорт"

Если позволяет возможность – выбирайте классический «автомат. Новомодные «роботы и «вариаторы появились относительно недавно, поэтому эксплуатационные недостатки практически неизвестны.
biggrin.gif


--------------------
Лизинг автотранспорта, спецтехники, оборудования для ЮЛ
Скидки от дилеров и производителей.быстрые сроки принятия решений
Profile CardPM
  0/0  
Benzin13
post Nov 24 2010, 10:25
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 3 818
Из: Новочебоксарска



Цитата(biker-eterne1 @ Nov 24 2010, 02:18)
Что АКПП - жестко связывает ведущие колеса и мотор
*

А я думал через масло двиг и колеса связаны rolleyes.gif
Profile CardPM
  0/0  
TIGRAcbx
post Nov 24 2010, 10:32
Отправлено #7


Ррррррррррррррр...........



Сообщений: 1 977
Из: Чебоксар
Патриот УАЗззз


АКПП состоит из двух основных компонентов: гидротрансформатора, который заменяет маховик и планетарной коробки передач.
Но механика все же лучше и надежнее.
Все зависит от тебя, а не от системы!!! biggrin.gif


--------------------
Лизинг автотранспорта, спецтехники, оборудования для ЮЛ
Скидки от дилеров и производителей.быстрые сроки принятия решений
Profile CardPM
  0/0  
DEN 333
post Nov 24 2010, 10:33
Отправлено #8


Гуру



Сообщений: 9 579
LADA


Цитата(Benzin13 @ Nov 24 2010, 10:25)
А я думал через масло двиг и колеса связаны rolleyes.gif
*

масло это смазка, фрикционы связыват
Да и по логике как масло связывает? biggrin.gif Обясни пжлста
Profile CardPM
  0/0  
ОСКАР
post Nov 24 2010, 10:35
Отправлено #9


Дури мар

Оскару окаводуфывафыва

Сообщений: 10 191
Из: куственный
КамАЗ-11113 KIA Rio


Цитата(DEN 333 @ Nov 24 2010, 10:33)
масло это смазка, фрикционы связыват
Да и по логике как масло связывает? biggrin.gif Обясни пжлста
*

laugh.gif курим букварь http://gdt-service.ru/scheme/


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
KorbenDallas
post Nov 24 2010, 11:08
Отправлено #10


Вечно молодой вечно пьяный



Сообщений: 4 708
Из: Чувашия
FF3


Цитата(TIGRAcbx @ Nov 24 2010, 09:41)
Бесступенчатая трансмиссия или "вариатор"
Недостатки:
Основной недостаток вариаторов – отсутствие задней и нейтральной передач.
*


А как он назад едет то.


--------------------
Угол зрения зависит от занимаемого места (Закон Майлса).
Profile CardPM
  0/0  
bob_marley
post Nov 24 2010, 11:10
Отправлено #11


Начинающий



Сообщений: 19
buick riviera 1967


Коробка-автомат

Коробку-автомат также называют просто "автомат" или используют аббревиатуру "АКПП" (автоматическая коробка переключения (а точнее "перемены") передач). Для того, чтобы прочувствовать эту коробку лучше не лишним будет узнать принцип ее работы. Грубо говоря, это герметичная емкость с маслом, по краям которой находятся два вентилятора или винта – как вам будет угодно. Один раскручивается от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле слова: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения винтов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим "Drive" (D).

Первая особенность зимней эксплуатации автомобиля с автоматом – перед поездкой его нужно прогревать, как и двигатель. Делается это очень просто: ставим рычаг в положение "D" и стоим так, нажав на тормоз, около минуты. Чем сильнее мороз, тем дольше рекомендуется стоять, прогревая коробку-автомат. А то часты такие случаи, когда автомобилист, прогрев как следует мотор, уходит с места в отрыв, а потом очень удивляется – почему коробка передач вышла из строя. К слову, мало кто берется чинить автоматы, в основном они идут под замену.

Многие автоматы имеют зимний режим езды, и включается он обычно кнопкой с нарисованной на ней снежинкой. Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах. Почти также работает автомат и в режиме "Спорт", но обороты держит максимальные, пиковые для мощности. Минус зимнего режима работы коробки-автомат – увеличенный расход топлива, поэтому мало кто им пользуется.

Зимой на автомобиле с коробкой-автомат логично ездить, используя, в зависимости от дорожного покрытия, функцию ручного переключения (если она есть) – это как раз то, что называется у разных производителей "тип-троник", "мульти-троник" или "изи-троник". Используйте торможение двигателем – последовательный переход на пониженные передачи. Чем дорога обледенелее, тем выше держим обороты мотора. При выезде на асфальт возвращаем рычаг АКПП в положение "D" и экономим бензин до следующей наледи или участка с укатанным снегом. При езде по нечищеным дворам или по другой покрытой снежной кашей дороге советуем тоже переводить автомат в режим ручного управления и ехать на первой передаче, отключив предварительно систему ESP. Дело в том, что автомат рано или поздно, едва позволит набранная скорость, переключится на вторую передачу, скорость во время переключения упадет быстро, тяга ослабнет и спровоцирует обратное переключение на первую передачу. Все это может привести к тому, что автомобиль начнет закапываться в снег. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше. Машина будет только глубже утопать. Если автомобиль с АКПП и без полного привода или противобуксовочной системы закопается в снег или в грязь, то единственный вариант достать его оттуда – вытаскивать при помощи другого автомобиля. Но способ выбраться самому все же есть. Раскачка по-автоматовски. Запомните: переключать режимы на ходу, без полной остановки, на автомате нельзя, поэтому действуем так: плавно двигаем машину вперед, и когда она доходит до "мертвой точки, жмем на тормоз, а педаль газа отпускаем уже после нажатия тормоза, затем, стоя на тормозе, переключаемся на задний ход ("R") и едва подгазовывая гоним машину назад – в мертвой точке снова жмем на тормоз, а уже потом отпускаем газ. И так до победного конца, но не слишком долго – таких частых переключений автомат и его гидрокомпенсаторы не любит.

Некоторые автоматы, имеют режимы "1" или "L" (low) – езда на первой передаче (как раз для зимних и плохих дорог, для езды по грязи). Этот режим не позволяет коробке при повышении скорости переключаться на вторую передачу. Кроме того, коробка-автомат может иметь еще и режим "2" - переключение не выше второй передачи (только первая и вторая) – для езды по проселку, где предать может переключение на третью передачу.

Profile CardPM
  0/0  
bob_marley
post Nov 24 2010, 11:11
Отправлено #12


Начинающий



Сообщений: 19
buick riviera 1967


Коробка-вариатор

Коробка-вариатор, или как ее еще называют CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), во многом, что касается использования, похожа на автомат. Давайте сначала разберемся в том, как она работает. Вариатор, это, образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля с вариатором сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения машиной максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа.

Как и коробка-автомат, вариатор имеет те же режимы работы: "Р" (parking) – парковка, "R" (reverse) - задний ход, "N" (neutral) - нейтраль, "D" (drive) – драйв, езда. Как ни странно, есть у вариатора и функция "тип-троник" или "мульти-троник" - функция переключения передач вручную. Все просто – в таком случае делается условное биение всего диапазона на передачи, которого нет в обычном режиме "D". Как видите, управление вариатором ничем не отличается от управления автоматом. Часто из-за этого их даже путают. Поэтому все советы, относящиеся к зимней езде на автомате, подходят и к вариатору: нежелательность буксования, прогрев перед поездкой, плавное нажатие на педали газа и тормоза, использование режима переключения передач вручную для торможения двигателем.

Единственная существенная для зимы особенность вариатора – даже в обычном режиме "D", он не закопает ваш автомобиль при медленной езде по заснеженной дороге, как это может сделать автомат. Вариатор меняет передаточное число плавно, без рывков и обрыва связи мотора с колесами. Просто не мешайте ему резкими нажатиями на педаль газа и не позволяйте разгонять автомобиль слишком быстро, если только вы не решили брать какой-нибудь снежный нанос штурмом.

Коробка-робот

Коробка-робот – это та же коробка-механика, но передачи в ней переключает электроника – робот. Водитель участия в переключениях, естественно, не принимает. Робот сам "выжимает" сцепление и подставляет нужную, по его мнению, передачу.

Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Даже внешнее оформление рычага и пазов для его переключения может быть аналогичным – так сделано у Audi и Infiniti. Но чаще оформляется робот иначе – как у Toyota или Citroen – без режима "Р" (парковка) и без функции переключения передач вручную.

Греть робот во время стоянки можно – даже на нейтралке первичные валы крутятся и разогревают постепенно всю коробку. Но лучше и быстрее прогревать (догревать) робот уже во время движения. Для этого надо первые несколько сотен метров ехать тихонько и без резких ускорений.

На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям "в раскачку". Для этого нужно поддать немного газа (избегайте буксования), чтобы автомобиль "схватил" первую передачу, толкнул машину вперед и позволил ей, "отпустив" передачу, откатиться назад, потом подгадать момент и снова поддать немного газа. Удача зависит от того, как завод-производитель настроил вашего робота. Из глубоких ям не выедешь, но из широких – вполне. Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием "в раскачку", предназначенный для автомата и вариатора.

Все сказанное выше, относится и к инновационным роботам DSG, оснащенным двумя сцеплениями. Такая коробка передач имеет пять валов вместо двух или трех, а также два многодисковых сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто (включена, скажем, первая передача), шестерни второй передачи уже находятся в зацеплении. Дело за малым – замкнуть второе сцепление. Разъединение первого сцепление и замыкание второго происходит одновременно и в мгновение ока. Потери связи мотора с колесами не происходит – а это очень важно для безопасной езды зимой, на скользкой дороге, при движении в горку или под уклон, в поворотах.

Многие знают про неприятную особенность роботов "тормозить" в буквальном смысле слова при переключениях передач (это не касается роботов с двумя сцеплениями). При этом все пассажиры делают кивок головой вперед. Зимой такое поведение автомобиля может быть чревато – есть риск закопаться при переключении на вторую передачу. Но робот в этом не виноват. Чтобы коробка-робот не вела себя таким хамским образом, водителю нужно во время переключений убирать ногу с педали газа или хотя бы ослаблять нажим на нее. Тогда переключения будут происходить плавно. Правда, на некоторых автомобилях, оснащаемых роботом, подгадать момент переключения очень сложно. Но что делать? В любом случае, со своей машиной нужно находить общий язык.
Profile CardPM
  0/0  
bob_marley
post Nov 24 2010, 11:12
Отправлено #13


Начинающий



Сообщений: 19
buick riviera 1967


Коробка-механика

Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов. К русской зиме и к огрехам в работе коммунальных служб она приспособлена лучше всех.

Коробку-механику тоже нужно греть. Делается это не только на холостом ходу, когда все разогревается от первичного вала, но и в движении, как и в случае с прогревом робота – едем степенно, не торопясь и не делая резких движений педалью газа.

Механика не боится ни грязи, ни снега и дает колесам смело буксовать без последствий для себя. Коробка-механика дает возможность использовать уйму приемов внедорожной езды, в том числе и упоминавшийся эффективный способ "в раскачку": включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться, затем, когда автомобиль снова покатился в нужном нам направлении, отпускаем сцепление и поддаем газку. И так до тех пор, пока увеличивающаяся амплитуда раскачивания не вытолкнет автомобиль из сугроба.

Тронуться плавно на механике сложнее, чем на автомате, вариаторе, либо роботе, поэтому каждый раз будьте очень внимательны, чтобы избежать пробуксовки колес. В некоторых случаях (если вы не на уклоне) можно, едва стронув машину, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. А еще лучше трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или коробке передач не будет.

При езде по заснеженным дорогам держите мотор в тонусе – на повышенных, но не предельных оборотах. Тормозить лучше не на одной передаче, а плавно переключая их ниже и ниже – такое торможение двигателем эффективнее. Трогаясь на подъеме, чтобы избежать пробуксовок, на коробке-механике можно использовать следующий прием – почти сразу переключиться на вторую передачу, а то и вовсе, как уже говорилось, трогаться сразу с этой самой второй передачи. Тут главное не переборщить с газом, а автомобиль вытянет, и назад скользить не будет. По этой же причине старайтесь не переключаться во время движения в горку или под уклон – проходите их на одной, заранее выбранной передаче, учитесь на чужих ошибках, не теряйте связи мотора с колесами.
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Nov 24 2010, 11:18
Отправлено #14


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(TIGRAcbx @ Nov 24 2010, 10:32)
Но механика все же лучше и надежнее.
Все зависит от тебя, а не от системы!!! 
*

Абсолютно неверное утверждение, реальность прямо противоположна.


--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Nov 24 2010, 11:19
Отправлено #15


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(DEN 333 @ Nov 24 2010, 10:33)
масло это смазка, фрикционы связыват
Да и по логике как масло связывает?  Обясни пжлста
*

Отжег, а казалось что что-то знаешь... smile.gif


--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  

19 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: