Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
 
Тема закрыта Создать тему

Как ВАЗ погубил наш автопром. , Нашел интересное мнение

Segich
post Nov 13 2010, 22:18 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 1 425
Из: Чебы



Нашел на просторах интернета интересную статью о нашем Российском автопроме. Излагает автор интересно и очень информативно.


Цитата(http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=27690)
Решил вначале ответить на пост в блоге Noel G но ответ получился, настолько длинным, что результатом стала отдельная тема. В апреле был крупный юбилей Волжского автозавода, запуск "копейки", сам ВАЗ не редко мелькает в новостях, как в положительном оттенки, так и в отрицательном. Отношение к его продукции, а именно к его серии "классика" также, многогранна. С одной стороны желающие проклянуть эти автомобили всегда найдутся, и с другой стороны, мы не можем не признать того, что для многих Россиян (а точнее людям из не только бывшего СССР, но и всего соцлагеря) именно эти автомобили были и будут единственным средством передвижения.

Если масштабы ВАЗа превышают почти все показатели, по одной площади он один из крупных автозаводов мира, то его историческая роль также монументально. Вообще, если взять историю нашего автопрома, а если быть точнее, то выпуск легковых автомобилей, то можно разбить на две главы, то, что было до ВАЗа и то, что стало после него. В первой мы видим автомобили за которые при их встрече, любое сердце радуется, и автоматически отдаешь почет владельцу, это особенно мне как человеку который в свободное время работает реставратором. 400-е, 402/3/7-е Москвичи МЗМА, горбатые Запорожцы ЗАЗа, эмки, победы, зимы, чайки и конечно же 21-я Волги ГАЗа, и тяжеловесы-лимузины ЗиСа/ЗиЛа. Но во второй главе, если взглянуть прагматически, то мы видим большой унылый застой 24-х Волг, 366/368-х запоров, 408/412/2140-х москвичей АЗЛКа и ИЖа. Ведомственных РАФиков, УАЗиков, ЛуАЗов и инвалидок СМЗ я рассматривать не буду. При этом если сравнить по качеству со своими зарубежными аналогами первой группы 50-х/60-х и второй 70-х/80-х, то разница этих двух групп еще более ощутимая. В первом случае мы видим, как за какие-то 15 лет после конца войны, наш автопром в прямом смысле, из ничего сделал настоящие чудо. По внешнему виду и оснащенности упомянутые автомобили ни чем не уступали своим коллегам-ровесникам на западе, а по надежности и проходимости им равным небыло. А вот вторая группа представляют собой весьма убогую картину, и кажутся на целое поколение позади своих ровесников. Я знаю, что многие скажут, что наше детство прошло в этих машинах, и как я смею так о них говорить. Я с этим не спорю и еще раз повторюсь, что для многих эти автомобили были результатом многолетних сбережений и очередей, чтобы потом его выкупить от государства. Поэтому и отношение к ним было соответствующие, и даже мысли о том, чтобы после трех лет ее продать, чтобы потом новую купить даже у самых вертихвостных начальников и обкомов не было.

Но давайте все-таки разберемся, ведь в 60-х годах, когда в редких случаях наши умудрялись попасть в западную Европу, на автопробеги или выставки, мы гордились тем на чем приехали, а иностранцы восхищались их выносливостью по бездорожью? Так почему-же так сложилось, что к перестроечным годам, за продукцию нашего автопрома было откровенно стыдно, а слово иномарка, стало не только иметь свое соотношение в плане происхождения машины, но для нас оно переросло в синоним качества и престижа. При этом я прекрасно помню, когда еще в 89-м впервые батя смотрел на поддержанное Ауди, и многие с закалкой тех лет говорили, кот в мешке, запчасти на нее где брать будешь, и т.д., но получилось, что немецкое, что японское, даже американское тех лет было таким, что оно, будучи десятилетний давности, требовало (и требует, я вам как спец говорю, минимальную поддержку) Что-же все-таки случилось? Дело в том, что почти все заводы легковых автомобилей, начиная еще с 50-х годов имели стабильный приток финансов за счет продажи своей продукции на заграницу в т.ч. и в западные страны. Эти деньги и шли на покупку документаций и моделей с западных заводов, изучив которую, конструкторские бюро потом включали в будущие модели. При этом, Советская продукция весьма успешно конкурировала с западными аналогами, на их же рынке.

Но в 1966-м году ЦК приняло решение о строительстве нового автозавода-гиганта и вместо собственной разработки, решила на блюдичке купить все у Фиата. Итальянцы завод построили, еще столько же средств ушло на инфраструктуру вокруг завода, г. Тольятти и т.д. Но условия контракта с фиатом был в том, что СССР обязывался не поставлять продукцию ВАЗ'а на экспорт до того пока фиат не завершит производство 124-й модели. Сами Жигули при этом европейцы в целом приняли не ахти, ведь в их глазах это был тот-же 124-й фиат, да еще и вчерашняя модель, поэтому ожидаемую рентабельность первых ВАЗов так и не получилось. Тем не менее совмин продолжал вкладывать деньги в свое детище, появилась Нива, второе поколение "124-х" (то, чего мы сейчас называем "классикой"), а потом пошли и "Самары".

Но в результате, остальные заводы, на протяжении всех семидесятых годов, вообще никакой поддержки не получали. ЗАЗ как выпускал свои 966/968-е таратайки так и продолжал. ГАЗ имея более широкие возможности за счет грузовых автомобилях и Волг, сумел запустить лишь одну Чайку 14-ю в 77-м, и то более чем на шесть лет позади сроков. А планируемая замена 24-й Волги (т.н. серия 3105, 3106 и т.д.) так и осталась в качестве опытных образцов, и лишь "директорская" 3102 смогла появится в 82-м, да и то в частные руки автомобиль, как и Чайка не шел. ГАЗ, кстати рассчитывал пустить 3102 на экспорт, и ради этого сменил его проектируемый V6 на обычную четверку (т.к. считалось, что в последствие нефтяного кризиса 73-го машины с шестицилиндровыми двигателями будут плохо продаваться). Вот и получилось, вместо того, чтобы 3102 стал рестайлингом 24-й во второй половине 70-х, а его продажи финансируют следующие поколение Волг, Совмин так распорядился, что избранные директора и министры катались на свежих Чайках и Волгах, а население, и при этом сам ГАЗ с этих проектов получил шиш!



Полная версия статьи на http://forum.mymetro.ru

--------------------
стучитесь... 327-182-916

Фигасе, и у меня штука постов :)
Profile CardPM
  0/0  
valerych
post Nov 14 2010, 01:20 
Отправлено #2


Гугу



Сообщений: 11 546
Из: левого ряда
ВАЗ-2180


Суть этой безграмотной (реально противно читать) бредятины можно было выразить одним предложением: "Совавтопром загнил, потому что деньги давали только ВАЗу"...

--------------------
Они за - мы против. Они против - мы за. (с) Юра музыкант
Profile CardPM
  0/0  
Graf49
post Nov 14 2010, 07:30 
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 1 977
Из: Где-то рядом



хрень человека который не совсем разбираеться в данном вопросе

--------------------
Общественная безопасность дело каждого человека
Profile CardPM
  0/0  
Rodion Veselov
post Nov 14 2010, 08:42 
Отправлено #4


Angel Innocent Lover

Калина

Сообщений: 3 831



сколько лет автору, интересно? Так безграмотно пишут, обычно, в 5м классе...
Profile CardPM
  0/0  

Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: