Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
3 Страницы < 1 2 3 >  
Ответить Создать тему

неправильно показывает остаток бензина , ваз 2112

tank178(412)
post Oct 26 2010, 11:26 
Отправлено #16


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(Advik @ Oct 26 2010, 10:30)
Это понятно что разрешающая способность есть у датчика... Но она не настолько, мне кажется, низкая, чтобы ошибиться на 10-20 литров (надо их выразить в процентах от бака, чтобы было корректно говорить).
В пользу того что не все там так радужно с приборкой часто говорит тот факт что подключенные к ДУТ приборка и БК ведут себя по разному. БК показывает достаточно точно, а приборка врет.
Датчик (т.е. источник данных) для них один - значит дело в обработке... Приборка не настолько теперь вроде примитивна как раньше когда прибор на панели был по сути омметром для ДУТ-а. Теперь мы видим обработку, усреднение и т.п. - ведь после заправки уровень топлива не поднимается сразу, он теперь и не колеблется на кочках и т.п. - значит есть обработка т.к. сам ДУТ и на кочках прыгает и после заправки положение свое новое занимает сразу.

А про согласование ДУТ и приборки было сказано не к тому что это точность повысит - это возможно проблему автора снимет - у него же стрелка не так себя ведет.
*


Обработка в приборке сводится к вычислению среднего значения показаний датчика за некий промежуток времени. У БК кроме датчика есть еще данные ЭСУД о расходе бензина, что позволяет использовать более сложный алгоритм и получить на выходе более точный результат. Что касается согласования датчика и приборки согласен, что это поможет, но не настолько, чтобы контролировать наличие последнего литра бензина в баке. Хотя если не доводить до крайности и заправляться имея некий запас в баке (литров 6 хотя бы), то наверное проблему решит.
Profile CardPM
  -1/0  
придурокъ
post Oct 26 2010, 12:42 
Отправлено #17


Гуру



Сообщений: 8 678



Цитата(tank178(412) @ Oct 26 2010, 08:39)
Ну если ты всех считешь даунами, понятно, почему у тебя такой ник  biggrin.gif
Сопротивление резисторов различно, но это никак не влияет на точность измерений. Просто для цифровой панельки сделали сопротивление датчика побольше, чтобы сэкономить на сечении проводов к нему (уменьшили ток утечки датчика).
Лампа минимального уровня зажигается приборкой (не процессором ЭСУД и даже не процессором приборки, а именно схемой приборки, которая хоть и электронная, но в части показа уровня топлива сделана весьма нехитро и к процессору приборки никак кроме питания не подключена) по показаниям  датчика (точнее сказать, в зависимости от силы тока через датчик.
Датчик в принципе одинаковый (поплавок, двигающий контакт переменного резистора) и врет одинаково. Поэтому, если датчик врет, никакая электроника не поможет - на выходе и стрелка и лампа будут врать.


Если веришь в сверхточность электроники, пообщайся с владельцами "пятнашечек" и удивишься, что практически у всех прибор показывает весьма приблизительно.
*



Обля.. Погуглил... Тока видать один хрен непомогает... Ты к примеру представляшь, что двигает стрелку???
Поверь, не всех я считаю даунами.... А мой ник, это некая планка... Да я считаю себя придурком. Тока на этом уровне очень хорошо выделяютсься типа умники...
Ну поробуй мну, что если сопротиление датчика будет меньше, то прибор покажет зеро...

Ну про сверх точность. Т.е ты утверждаешь, шо если у мну,прибор показывает четверть бака, то я должен гадать - у мну в баке зеро или всетаки половина!

Сообщение отредактировал придурокъ - Oct 26 2010, 12:47

--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ...
Я БЫДЛО!!!!
Profile CardPM
  0/+1  
xnt13
post Oct 26 2010, 14:58 
Отправлено #18


Постоялец



Сообщений: 246
Из: ЮЗР



Ацкий датчик уровня топлива установлен на десятом семействе лад. У меня на на двенашке при поворотах стрелка то влево, то вправо ложится. А так если стрелка легла в красную зону - значит осталось литров 5, но лампочка не горит при этом заливаешь 20 литров - показывает почти полный бак, хотя пол-бака это ~22 литра. Я забил на этот датчик smile.gif

А так то вот, что нарыл в сети по теме:

"...Существует 2 вида датчиков уровня топлива для автомобиля ВАЗ-2110 (ДУТ) - для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО"Счетмаш") и VDO.
Подобрать датчик, который "не подвирает", оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем...Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора Ом
Датчик 2110--- Датчик 2108-...-02 Датчик2108-...-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252 - - - Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71 Полный бак 7 7 6 17-23

Взял Датчик Уровня Топлива ДУТ-1-02. Консультант уверил меня что все должно работать. По внешнему виду все один в один, так же перепроверил куда какие провода идут, все датчик поставлен! Включаем зажигание и видим что лампочка не горит и стрелка встала как мертвая на делении чуть больше пол бака! Баги как со старым ДУТ не замечены! еще поезжу присмотрюсь!


Потом заказал датчик у мужика который этим занимается, привез поставил все гуд! И он еще сказал что ДУТы с белыми проводами не брать, чистый Китай. Бензонасос спалить можно! Провода должны быть черными и фиолетовыми! Да и еще он сказал что без разницы какой у тебя стоит ДУТ с массой или без, ставить можно и тот и тот!
ДУТ-1-01 копия моего - два сигнальных фиолетовых провода и один черный под болт на корпус для экранирования резистора
НО! вторая сплошная контактная дорожка белая! т.е. отсутствует - нет металлизации изначально (у меня она истерлась)
ДУТ-1-02 отсутствует второй фиолетовый провод к сплошной контактной площадке!
НО! от черного провода идет спиралевидная пружинка к крайнему выводу резистора
Подобные рацухи и в ДУТ-2-01 и в ДУТ-2-02
Странные модернизации - нарушают простейшую классическую схему измерения - используют массу авто для измерительной цепи

ДУТ-1, ДУТ-2, .... - следующие две цифры не в счет, это несущественные модификации завода"

з.ы.: у меня тож ваз 2112. 1,5 - 16кл

Сообщение отредактировал xnt13 - Oct 26 2010, 15:00
Profile CardPM
  0/0  
tank178(412)
post Oct 26 2010, 15:15 
Отправлено #19


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(придурокъ @ Oct 26 2010, 13:42)
Обля.. Погуглил... Тока видать один хрен непомогает... Ты к примеру представляшь, что двигает стрелку???
Поверь, не всех я считаю даунами.... А мой ник, это некая планка... Да я считаю себя придурком. Тока на этом уровне очень хорошо выделяютсься типа умники...
Ну поробуй мну, что если сопротиление датчика будет меньше, то прибор покажет зеро...

Ну про сверх точность. Т.е ты утверждаешь, шо если у мну,прибор  показывает четверть бака, то я должен гадать - у мну в баке зеро или всетаки половина!
*


Ну судя по манере общения ты как раз считаешь себя сильно умнее других. Поскольку 1 деление прибора=1/4 бака, значит и погрешность показания тоже в пределах 1 деления шкалы. С учетом наклона машины показания при 1/4 бака могут быть от 0 до половины бака. Что не так?
Profile CardPM
  -1/0  
Advik
post Oct 26 2010, 17:13 
Отправлено #20


Гуру



Сообщений: 1 560



Сдается всеже что погрешность тут не одно деление шкалы. Слишком было бы глупо делать такой прибор. Просто его так проградуировали для простоты восприятия водителями не отягощенными лишними знаниями.
Раз производитель приводит информацию о том какие значения должны принимать сопротивления ДУТ-а при полном баке, при половине и когда остается только резерв то можно добиться чтобы эти точки отрабатывались достаточно четко, между ними может быть нелинейность, может быть и погрешность на наклон и т.п., но это уже не так страшно обычно. Во всяком случае лампа резерва врать не должна... Конечно глупо было вычислять резерв по сопротивлению ДУТ-а, а не отдельными контактами или датчиком - вот такая экономия точно ник к чему.
Profile CardPM
  0/+1  
придурокъ
post Oct 26 2010, 18:58 
Отправлено #21


Гуру



Сообщений: 8 678



Цитата(tank178(412) @ Oct 26 2010, 16:15)
Ну судя по манере общения ты как раз считаешь себя сильно умнее других. Поскольку 1 деление прибора=1/4 бака, значит и погрешность показания тоже в пределах 1 деления шкалы. С учетом наклона машины показания при 1/4 бака могут быть от 0 до половины бака. Что не так?
*


Ну бля если коляску , наклонить градусов на 45.... То дымаю при четверти бак, укозометр покажет половину... Тока вопрос . В какую сторону надо наклонить ???? Ну например десятку...

--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ...
Я БЫДЛО!!!!
Profile CardPM
  0/+1  
tank178(412)
post Oct 27 2010, 07:23 
Отправлено #22


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(придурокъ @ Oct 26 2010, 19:58)
Ну бля если коляску , наклонить градусов на 45.... То дымаю при четверти бак, укозометр покажет половину... Тока вопрос . В какую сторону надо наклонить ???? Ну например десятку...
*


Такой прямой зависимости (уровня от наклона) нет. Но чтобы уровень повысилчя видимо надо наклонить вправо.
Profile CardPM
  -1/0  
Septerrianin
post Oct 27 2010, 09:26 
Отправлено #23


Проходимец



Сообщений: 22 117
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(tank178(412) @ Oct 26 2010, 08:39)
Если веришь в сверхточность электроники, пообщайся с владельцами "пятнашечек" и удивишься, что практически у всех прибор показывает весьма приблизительно.
*

Угу, а ты вынь хоть раз их бензонасос и удивишься. Вся неточность, обычно, сводится к погнутому держателю поплавка, который неверно определяет нулевой уровень в баке, либо к хреновой массе с бензонасоса, из-за которой датчик начинает врать при любой нагрузке на сеть.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Oct 27 2010, 09:34 
Отправлено #24


Проходимец



Сообщений: 22 117
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(tank178(412) @ Oct 26 2010, 12:26)
Что касается согласования датчика и приборки согласен, что это поможет, но не настолько, чтобы контролировать наличие последнего литра бензина в баке.
*

Контроллирую по показометру остаток бензина с точностью до 2х последних литров в баке, что я делаю не так?

Курите матчасть. Если класс точности прибора неизвестен, то точность принимается за половину цены деления шкалы. То есть точность показометра - это не полбака, а 1/8.
И скорее всего, прибор точнее, но на шкалу не стали наносить ещё и промежуточные риски, которые бы лишь мешали восприятию.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Oct 27 2010, 09:50 
Отправлено #25


Гуру



Сообщений: 1 560



Во... Умный человек упомянул - землю отдельную теперь, как я понял, поленились использовать "измерительную"? Если так то косяков может быть на порядок больше. "Экономисты"...
Profile CardPM
  0/+1  
tank178(412)
post Oct 27 2010, 14:12 
Отправлено #26


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(Septerrianin @ Oct 27 2010, 10:26)
Угу, а ты вынь хоть раз их бензонасос и удивишься. Вся неточность, обычно, сводится к погнутому держателю поплавка, который неверно определяет нулевой уровень в баке, либо к хреновой массе с бензонасоса, из-за которой датчик начинает врать при любой нагрузке на сеть.
*


У меня на ШНиве такой же насос. На стакане сбоку пластмасска с резистором и рычагом поплавка. Меня точность до 10 литров устраивает, еще точнее мне БК считает (заправки ввожу сам, расход по данным ЭСУД считает). Насчет массы верное замечание, электротехника это наука о плохих контактах. Держатель поплавка специально погнуть конечно можно при желании, но случайно врят-ли, эта проволока куда прочнее пластмасски, на которой крепится.
Profile CardPM
  -1/0  
tank178(412)
post Oct 27 2010, 14:15 
Отправлено #27


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(Septerrianin @ Oct 27 2010, 10:34)
Контроллирую по показометру остаток бензина с точностью до 2х последних литров в баке, что я делаю не так?

Курите матчасть. Если класс точности прибора неизвестен, то точность принимается за половину цены деления шкалы. То есть точность показометра - это не полбака, а 1/8.
И скорее всего, прибор точнее, но на шкалу не стали наносить ещё и промежуточные риски, которые бы лишь мешали восприятию.
*


Насчет промежуточных рисок можно только предполагать. Половина деления шкалы это точность на последней трети (или четверти, уже плохо помню, метрологию сдавал 20 лет назад) шкалы. Насчет 2 последних литров честно говоря не очень верится, хотя в жизни бывает всякое.
Profile CardPM
  -1/0  
придурокъ
post Oct 27 2010, 20:03 
Отправлено #28


Гуру



Сообщений: 8 678



Цитата(tank178(412) @ Oct 27 2010, 15:15)
Насчет промежуточных рисок можно только предполагать. Половина деления шкалы это точность на последней трети (или четверти, уже плохо помню, метрологию сдавал 20 лет назад) шкалы. Насчет 2 последних литров честно говоря не очень верится, хотя в жизни бывает всякое.
*


Как звучала проблемма?
в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже.

Ты хочешь сказать, что это нормально??? На лицо явная неисправность. Я метрологию неучуил... Мож потому и всегда с такими проблеммами справляюсь, а не рассуждаю в какой трети шкалы какая точность(к тому же и здесь ты нафантазировал..). Специально для метролога. Да же старые указатели, обеспечивали достаточную точность в трех позициях: полный бак, половина и ПУСТОЙ....

Сообщение отредактировал придурокъ - Oct 27 2010, 20:56

--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ...
Я БЫДЛО!!!!
Profile CardPM
  0/+1  
ds4080
post Oct 28 2010, 09:00 
Отправлено #29


Гуру



Сообщений: 1 110



У меня лампочка резерва начинает гореть при 23 литрах в баке, при 25 показывает полбака. БК тоже врёт - купил его в сентябре - настроил по полному баку 42 литра. Но недавно при показаниях БК в 13,5 литрах заглох из-за отсутствия бензина...
Profile CardPM
  0/0  
tank178(412)
post Oct 28 2010, 11:44 
Отправлено #30


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(придурокъ @ Oct 27 2010, 21:03)
Как звучала проблемма?
в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже.

Ты хочешь сказать, что это нормально??? На лицо явная неисправность. Я метрологию неучуил... Мож потому и всегда с такими проблеммами справляюсь, а не рассуждаю в какой трети шкалы какая точность(к тому же и здесь ты нафантазировал..). Специально для метролога. Да же старые указатели, обеспечивали достаточную точность в трех позициях: полный бак, половина и ПУСТОЙ....
*


Согласен, это ненормально. Но я вообще-то про другое писал, но ты же не читатель, а писатель. biggrin.gif Что полезного в твоих постах? Посоветовал бы лучше людям, у которых проблема что-нибудь умное. У меня проблемы нет, ибо меня точность моего показометра устраивает.
Profile CardPM
  -1/0  

3 Страницы < 1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: