Глубже надо копнуть. Вспомнить не только про возрастных пешеходов, а в принципе про маломобильных. В конечном итоге ИванИваныч-водитель скатывается до того, что переход надо не "сделать безопасным" - он ему вообще нафиг не сдался. Его надо убрать, закопать, да что угодно, только бы никто не мешал Иванычу ехати. И проблема поширше, в самом отношении водителей и города к пешеходам.
И тот бред, что плотно засел в "водительской" части вашего, например, эго ("Все помехи для пешехода - в его голове.") - результат таких вот дискуссий на таких вот форумах под возгласы "4.5 - наше все!!!". Вы даже не допускаете мысли, что пешеходу тоже должно быть удобно и безопасно, что дорога не должна становиться непреодолимым препятствием, особенно для маломобильных граждан (чтоб Вы знали, к этой категории у нас относится около 30% населения). Это не только старики. Это и ваши жены с колясками и вашими детьми, например.
В Чебоксарах не идеальные дороги, но вполне сносные (за некоторыми исключениями). И их чинят каждый год. А я вот не могу вспомнить НИ ОДНОГО нерегулируемого ПП, который был бы реально безопасен (освещение, островок безопасности, удобный подход и пр.). Посмотрите на ул. Петрова, сравните проезжую часть и тротуар. Просто попробуйте по нему пройти. Посмотрите на тротуары по всему городу, вспомните, когда Вы лично последний раз видели, как чинят тротуар. Про нарушения пешеходами и водителями - даже сравнивать не буду. Назовите мне хотя бы ОДНОГО водителя, который бы не нарушил ни разу.
Что касается последнего обсуждаемого случая - сбит пеший на ПП. Вроде бы, чего обсуждать. Ан нет, и ПП у нас понарисовали где ни попадя, и 4.5 у нас, и вообще все мужыки - казлы. Как обычно в общем. Бедные водители и как их достали странные люди без колес...
Чтобы переход был безопасным для пешехода, он должен переходить дорогу правильно: без наушников в ушах, без телефона в руках и глазами в пол, без перебежек по диагонали, без остановок на проезжей части, без внезапных выбеганий из-за какого-либо препятствия (столба например), если не успеваешь перейти - не бежать, а спокойно дождаться следующего разрешающего знака светофора. Назовите мне просто любого человека, не важно водитель он или пешеход, который живет без нарушений?
Чтобы переход был безопасным для пешехода, он должен переходить дорогу правильно:
Прикольно. Как все просто. В этом списке нет "недопустимо разрешать автомобилям в городе летать на скорости 79 км/ч", например? Или "идиотам, которые из всех ПДД знают только п. 4.5 нельзя выдавать права"? Или "нельзя загромождать ПП своим автохламом, который мешает увидеть пешехода"? Или "ПП должен быть нормально освещён" и "если ПП не освещён — сбавь скорость, спаси себя от тюрьмы"? Ну на край, там нет "надо соблюдать п.п. 14.1–14.7"?
Прикольно. Как все просто. В этом списке нет "недопустимо разрешать автомобилям в городе летать на скорости 79 км/ч", например? Или "идиотам, которые из всех ПДД знают только п. 4.5 нельзя выдавать права"? Или "нельзя загромождать ПП своим автохламом, который мешает увидеть пешехода"? Или "ПП должен быть нормально освещён" и "если ПП не освещён — сбавь скорость, спаси себя от тюрьмы"? Ну на край, там нет "надо соблюдать п.п. 14.1–14.7"?
А что сложного выполнять эти правила? Раз вы бросаетесь пунктами ПДД, вы должны их знать и им следовать: даже если пешеход остановится вовремя перед ПП и пропустит летящего на большой скорости дурака, что с ним случится? Он спокойно пройдет этот ПП. А если будет, как вы, делать вид, что знает ПДД, это ни к чему хорошему не приведет.
Прикольно. Как все просто. В этом списке нет "недопустимо разрешать автомобилям в городе летать на скорости 79 км/ч", например? Или "идиотам, которые из всех ПДД знают только п. 4.5 нельзя выдавать права"? Или "нельзя загромождать ПП своим автохламом, который мешает увидеть пешехода"? Или "ПП должен быть нормально освещён" и "если ПП не освещён — сбавь скорость, спаси себя от тюрьмы"? Ну на край, там нет "надо соблюдать п.п. 14.1–14.7"?
По сути пешеходам и этого знать не обязательно - смотри вокруг себя и все! Вы же когда ходите - под ноги смотрите, чтоб не споткнуться или в яму не свалиться, так почему на дорогу не смотрите?
Наверное, их выполнить не сложнее, чем и 14.1 для водителя. Я не знаю, почему их не выполняют. Вернее, почему обычно не выполняют. Знаю, когда 4.5 выполнить очень трудно: когда ветер с дождем или снегом в лицо, например. Когда полос много. Когда водилы-упыри (я сейчас именно про ситуации) газуют у тебя за спиной не давая возможности нормально оценить обстановку на соседних полосах и на встречке. Трудно, когда кто-то вылетает вопреки 14.2. Трудно, когда ты ожидаешь скорости 40, ну хотя бы 60 (зная про знаки), а оно летит под сотню играя в шашки и т.д.
Соблюдение указанных Вами правил не даёт 100% гарантии не попасть на ПП под авто, к сожалению. Вообще, здоровье пешеходов (в плане попадания в ДТП) больше зависит от города (если размещать ПП с умом, учитывая людские потоки, не заставлять людей по несколько минут топтаться у светофоров, следить за тротуарами и состоянием ПП - то гораздо меньше людей будут переходить дорогу где попало и как попало) и от отношения водителей к пешим в частности и ПДД в общем.
Наверное, их выполнить не сложнее, чем и 14.1 для водителя. Я не знаю, почему их не выполняют. Вернее, почему обычно не выполняют. Знаю, когда 4.5 выполнить очень трудно: когда ветер с дождем или снегом в лицо, например. Когда полос много. Когда водилы-упыри (я сейчас именно про ситуации) газуют у тебя за спиной не давая возможности нормально оценить обстановку на соседних полосах и на встречке. Трудно, когда кто-то вылетает вопреки 14.2. Трудно, когда ты ожидаешь скорости 40, ну хотя бы 60 (зная про знаки), а оно летит под сотню играя в шашки и т.д.
Соблюдение указанных Вами правил не даёт 100% гарантии не попасть на ПП под авто, к сожалению. Вообще, здоровье пешеходов (в плане попадания в ДТП) больше зависит от города (если размещать ПП с умом, учитывая людские потоки, не заставлять людей по несколько минут топтаться у светофоров, следить за тротуарами и состоянием ПП - то гораздо меньше людей будут переходить дорогу где попало и как попало) и от отношения водителей к пешим в частности и ПДД в общем.
не должно быть наземных нерегулируемых пешеходных переходов вообще
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
не должно быть наземных нерегулируемых пешеходных переходов вообще
Бывают вполне приличные нерегулируемые переходы. Даже у нас в стране. И у нас в городе могут появиться, если в администрации появятся человеки не из автолобби.
Бывают вполне приличные нерегулируемые переходы. Даже у нас в стране. И у нас в городе могут появиться, если в администрации появятся человеки не из автолобби.
у нас в стране они небезопасны. нет никакого "лобби". этот термин "не из этой оперы"
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Наверное, их выполнить не сложнее, чем и 14.1 для водителя. Я не знаю, почему их не выполняют. Вернее, почему обычно не выполняют. Знаю, когда 4.5 выполнить очень трудно: когда ветер с дождем или снегом в лицо, например. Когда полос много. Когда водилы-упыри (я сейчас именно про ситуации) газуют у тебя за спиной не давая возможности нормально оценить обстановку на соседних полосах и на встречке. Трудно, когда кто-то вылетает вопреки 14.2. Трудно, когда ты ожидаешь скорости 40, ну хотя бы 60 (зная про знаки), а оно летит под сотню играя в шашки и т.д.
Соблюдение указанных Вами правил не даёт 100% гарантии не попасть на ПП под авто, к сожалению. Вообще, здоровье пешеходов (в плане попадания в ДТП) больше зависит от города (если размещать ПП с умом, учитывая людские потоки, не заставлять людей по несколько минут топтаться у светофоров, следить за тротуарами и состоянием ПП - то гораздо меньше людей будут переходить дорогу где попало и как попало) и от отношения водителей к пешим в частности и ПДД в общем.
Водители и выполняют этот пункт. А вы рассматриваете вопрос только с одной стороны. Что делать с пешеходами, бегающими вне ПП? Ни снег, ни ветер, ни дождь не мешают переходить дорогу пешеходам вне ПП или даже на красный свет светофора (представьте, что и такое встречается довольно часто). А штраф в 500 руб. за создание аварийной обстановки по вашему мнению адекватный? Точно так же ни один водитель не застрахован на 100% от встречи с таким нерадивым пешеходом и страдать за его бездумные действия не должен. Культура на дороге должны быть не только у водителей. Вы лучше садитесь за руль, поездите по городу и увидете ситуацию с другой стороны.
Вы лучше садитесь за руль, поездите по городу и увидете ситуацию с другой стороны.
Вижу я ситуацию. Живу здесь, каждый день хожу-езжу. Могу отметить, что да, с повышением штрафов мы стали более лучше одевать... то есть пропускать стали на ПП, порой и нехотя (маршрутки) и даже как-то зло, но останавливаются. С другой стороны, я и толп пешеходов на проезжей части не вижу. Вполне все приучены к ПП, встретить пешего посреди дороги там, где его вообще не должно быть - достаточно редкая ситуация (согласитесь, гораздо чаще встречаются подрезающие, влезающие, шашечники и пр.). Отдельная ситуация - "оптимизация", когда вдруг исчезают переходы или появляются светофоры - некоторое время там мрак и неразбериха, а порой и "народная тропа", это уже к городу вопрос.
Так вот, привычка притормозить перед ПП, так, на всякий случай, особенно если обзор так себе, она еще далеко не у всех водителей в крови (многим из них нравится рассуждать над термином "не создать помех пешеходу", кстати). А привычка - полезная.
Цитата(Penguinator @ Nov 23 2016, 14:45)
у нас в стране они небезопасны. нет никакого "лобби". этот термин "не из этой оперы
Не соглашусь. Ни по первому тезису, ни по второму.
Вижу я ситуацию. Живу здесь, каждый день хожу-езжу. Могу отметить, что да, с повышением штрафов мы стали более лучше одевать... то есть пропускать стали на ПП, порой и нехотя (маршрутки) и даже как-то зло, но останавливаются. С другой стороны, я и толп пешеходов на проезжей части не вижу. Вполне все приучены к ПП, встретить пешего посреди дороги там, где его вообще не должно быть - достаточно редкая ситуация (согласитесь, гораздо чаще встречаются подрезающие, влезающие, шашечники и пр.). Отдельная ситуация - "оптимизация", когда вдруг исчезают переходы или появляются светофоры - некоторое время там мрак и неразбериха, а порой и "народная тропа", это уже к городу вопрос.
Так вот, привычка притормозить перед ПП, так, на всякий случай, особенно если обзор так себе, она еще далеко не у всех водителей в крови (многим из них нравится рассуждать над термином "не создать помех пешеходу", кстати). А привычка - полезная. Не соглашусь. Ни по первому тезису, ни по второму.
лобби "не создать помех пешеходу" - нет такого термина в ПДД наземные нерегулируемые пешеходные переходы у нас в стране безопасны?
Сообщение отредактировал Penguinator - Nov 23 2016, 15:54
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Бывают вполне приличные нерегулируемые переходы. Даже у нас в стране. И у нас в городе могут появиться, если в администрации появятся человеки не из автолобби.
Вижу я ситуацию. Живу здесь, каждый день хожу-езжу. Могу отметить, что да, с повышением штрафов мы стали более лучше одевать... то есть пропускать стали на ПП, порой и нехотя (маршрутки) и даже как-то зло, но останавливаются. С другой стороны, я и толп пешеходов на проезжей части не вижу. Вполне все приучены к ПП, встретить пешего посреди дороги там, где его вообще не должно быть - достаточно редкая ситуация (согласитесь, гораздо чаще встречаются подрезающие, влезающие, шашечники и пр.). Отдельная ситуация - "оптимизация", когда вдруг исчезают переходы или появляются светофоры - некоторое время там мрак и неразбериха, а порой и "народная тропа", это уже к городу вопрос.
Так вот, привычка притормозить перед ПП, так, на всякий случай, особенно если обзор так себе, она еще далеко не у всех водителей в крови (многим из них нравится рассуждать над термином "не создать помех пешеходу", кстати). А привычка - полезная. Не соглашусь. Ни по первому тезису, ни по второму.
Штрафы не выросли - 500 руб. не сравнимы с 1500 руб. для водителей. Как раз предлагают увеличить штрафы для водителей, про штрафы для пешеходов почему-то не думают. Как на пешеходов влияют подрезающие, влезающие и шашечники? А ваша "оптимизация"...Водители здесь причем? А у всех пешеходов есть привычка "остановиться, посмотреть по сторонам и потом переходить дорогу"?
Сообщение отредактировал cuttino - Nov 23 2016, 16:32
как встарь, водители из всей брошюры ПДД наизусть помнят только п. 4.5, который вообще не для них.
У нас всегда так, пешеход знает что его должны пропустить и идет. Водитель знает что пешеход не имеет право переходить дорогу пока не убедится что его пропускают и едет не пропуская. Когда останавливает гаишник то так же водитель знает что инспектор должен представиться, показать удостоверение и т.п... Про свои обязанности мало кто вспоминает, зато все знают чужие.