Отвечает врио начальника УГИБДД Владимир Романов. Уважаемый Андрей Анатольевич, разрешается выезжать за стоп линию при повороте налево со среднего ряда, если разрешающая «стрелка» еще не загорелась, но включен основной зеленый сигнал светофора. Согласно дорожному знаку 5.15.1 «Направление движения по полосам» со среднего ряда разрешается поворот налево и прямо. Знак 5.15.1 установлен на подъеме 30-ой дороги от кольца «Богданка». Согласно пункту 6.4. Правил дорожного движения, если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Дорожная разметка 1.12 (стоп линия) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора. Исходя из этого водитель автомашины Тойота не нарушил ПДД, так как ему разрешается из среднего ряда совершать поворот налево и проезжать Стоп линию на разрешающий основной зеленый сигнал светофора до середины перекрестка. Завершать маневр разрешается только после включения дополнительной секции светофора.
все любят тут выезжать за СТОП линию в ожидании "стрелки" А115АА121
Если я по этой полосе поеду прямо, то мне можно вменить нарушение знаков или линии разметки, но никак не выезд на запрещающий сигнал светофора.
Для наглядности нашел картинку из билетов.
Представьте, что на двух правых светофорах горит зеленый, а на левом, где легковой автомобиль, красный. Если при этих условиях легковой автомобиль проедет прямо, то ему можно вменить нарушение знаков или линии разметки, но никак не выезд на запрещающий сигнал светофора. По вашему так? Мне так не кажется, он все-таки проезжает на запрещающий сигнал.
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(serj @ Sep 16 2010, 14:29)
Представьте, что на двух правых светофорах горит зеленый, а на левом, где легковой автомобиль, красный. Если при этих условиях легковой автомобиль проедет прямо, то ему можно вменить нарушение знаков или линии разметки, но никак не выезд на запрещающий сигнал светофора. По вашему так? Мне так не кажется, он все-таки проезжает на запрещающий сигнал.
В данном случае каждый светофор регулирует определенную полосу для движения. В нашем случае светофор регулирует общее движение. Разница существенная.
В данном случае каждый светофор регулирует определенную полосу для движения. В нашем случае светофор регулирует общее движение. Разница существенная.
А мне кажется, что левая полоса регулируется исключительно дополнительной секцией и ни чем другим (точно так же, как светофор над полосой регулирует только ее), единственный нюанс - при не горящем зеленом в основной секции надо уступить всем, движущимся с других направлений.
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(serj @ Sep 16 2010, 14:41)
А мне кажется, что левая полоса регулируется исключительно дополнительной секцией и ни чем другим
Даже при знаке над полосой прямо и налево ?
Повторюсь, в случае если не пересек линию разделяющие противоположные потоки, нет проезда на запрещающий сигнал светофора. Другие нарушения возможны. Если знак только налево - нарушение предписания дорожных знаков. Если остановился и стоишь, можно попробовать наказать за остановку в неположенном месте, но не за проезд на запрещающий сигнал.
А мне кажется, что левая полоса регулируется исключительно дополнительной секцией и ни чем другим (точно так же, как светофор над полосой регулирует только ее), единственный нюанс - при не горящем зеленом в основной секции надо уступить всем, движущимся с других направлений.
нет не правильно. Доп секция на общем светофоре указывает/запрещает разрешенное движение, а знак над полосой определяет направление движение. Светофор над полосой регулирует движение по полосам, а если там будут стрелки и доп секции то и направления. З.Ы. в ГОСТе нет светофора который регулирует движение по полосам, кроме как реверсивный светофор.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Sep 16 2010, 14:13
Ну раз пошла такая пьянка... Тебе не кажется, что сам себе противоречишь? Над левой полосой висит знак "Движение только налево". На перекрестке ты обязан остановится перед стоп-линией, так? И движение должен начать только при зелной стрелке. А тут секиция не горит ещё, а ты выпер до середины перекрестка И ты хочешь сказать что тут нет нарушения ст.12.12? Попробуй оспорить в суде, если тебе за это протокол составят! А потом и говори про бред И вообще, причем тут 12.10-Нарушение правил движения через железнодорожные пути А многие у нас ездят, как считают правильным. Взять тот же многострадальный светофор на переходе на Националке. Он ПЕШЕХОДНЫЙ, а с бизнес-центра и пр. Дубинина ВСЕ заворачивают и проезжают
Я смотрю ты так и не догнал разницу между "ВЫЕЗДОМ" и "ПРОЕЗДОМ". Ст.12.10, если внимательно почитаешь, я привел для ПРИМЕРА. Чтобы тебя наказали по ст.12.12 надо завершить маневр до конца, то есть "ПРОЕХАТЬ" его. А к ПРИМЕРУ, чтобы тебя наказали по ст.12.10, достаточно "ВЫЕХАТЬ" на запрещающий сигнал светофора. И причем тут ПЕШЕХОДНЫЕ светофоры? Вообще-то они правильно выезжают. Красный сигнал пешеходного светофора не распростроняется на ТС, просто необходимо уступать дорогу ТС, которые едут по пр.Ленина на зеленый сигнал светофора.
нет не правильно. Доп секция на общем светофоре указывает/запрещает разрешенное движение,
Ну вот, при не горящей стрелке движение налево запрещено, соответственно необходимо остановится перед стоп линией. А стоп линия находится не на перекрестке, а перед ним.
Цитата(Aleks_N @ Sep 16 2010, 15:06)
а знак над полосой определяет направление движение. Светофор над полосой регулирует движение по полосам, а если там будут стрелки и доп секции то и направления. З.Ы. в ГОСТе нет светофора который регулирует движение по полосам, кроме как реверсивный светофор.
Повторюсь, в случае если не пересек линию разделяющие противоположные потоки, нет проезда на запрещающий сигнал светофора. Другие нарушения возможны. Если знак только налево - нарушение предписания дорожных знаков. Если остановился и стоишь, можно попробовать наказать за остановку в неположенном месте, но не за проезд на запрещающий сигнал.
Да мне все равно, какое там нарушение будет приписано, все равно это только теория, так как за это не наказывают. Но, согласно ПДД, я считаю надо остановиться перед стоп-линией.
ЗЫ, еще немного моделирования, возьмем сферический перекресток в вакууме, на нем светофор с дополнительной секцией налево. Причем он работает так: после красного загораются одновременно доп секция и основной зеленый сигнал, впоследствии доп секция выключается и загорается зеленый для встречных автомобилей, вместе с продолжающим гореть основным зеленым, после этого загорается вновь красный.
Что в такой ситуации делать водятлу, выехавшему на середину после того как потухла доп секция, но еще горит основная, после того, как зеленый потухнет на основной секции?
Сообщение отредактировал serj - Sep 16 2010, 16:50
И причем тут ПЕШЕХОДНЫЕ светофоры? Вообще-то они правильно выезжают. Красный сигнал пешеходного светофора не распростроняется на ТС, просто необходимо уступать дорогу ТС, которые едут по пр.Ленина на зеленый сигнал светофора.
Ты по пешеходному переходил хоть раз там? Когда зеленый горит для пешеходов, все умники начинают выезжать на Ленина по ногам пешеходов
Если бы было нельзя,придумали бы красную стрелку,а так я могу и не увидеть(например ночью )доп.секцию и спокойно повернуть налево,пропустив встречных,и только полный кретин может составить протокол на это!
--------------------
«Богатый тот, кто знает, что имеет достаточно» Лао-Цзы
Если бы было нельзя,придумали бы красную стрелку,а так я могу и не увидеть(например ночью )доп.секцию и спокойно повернуть налево,пропустив встречных,и только полный кретин может составить протокол на это!
Специально для таких как ты там на основной секции стрелочку нарисовали.