Если кому интересно: Заказал себе вот такой девайс
Всем привет! Информация по этому вопросу обсуждается на очень многих темах, поэтому я решил создать спецтему только по этому вопросу.
Автомобиль Hyundai Terracan (полный аналог Соренто) с раздаточной коробкой TOD, не смотря на мощную раму, неплохую геометрию, хороший тяговитый двигатель, можно назвать внедорожником только очень условно. Передок у него начинает хватать только после «тапки в пол», когда у машины задок уже успел зарыться и сесть на мост, об этом владельцы не раз уже жаловались.
Как можно жестко заблокировать муфту TOD, для получения между мостами момента 50/50., и при этом, чтобы автомобиль не потерял своих преимуществ, которые дают подключение полного привода по требованию?
Всех смущает подаваемое на катушку и описанное в книге «переменное напряжение 50 Герц»
В руководстве издательства «Легион», если внимательно смотреть таблицу «входных и выходных сигналов электронного блока управления системой EST», то можно явно прочесть, что на электромагнитную муфту (катушку) подаётся напряжение АКБ, то есть + 12 V.
Если сравнить каталожные номера у катушек EST и TOD, то увидим, что они одинаковые. Работа у них немного разная у EST она толкает для ввода в зацепление с шестернёй муфту, у TOD толкает муфту для сжатия дисков. Раз они одинаковые, то можно смело подавать на катушку напряжение 12V сколь душе угодно долго (у ЕST же ничего не сгорает).
Осталось слепить примитивную электро схемку и внедрить ее в автомобиль. Кстати в книге написано, что на LOW момент должен быть 50 на 50, у меня с новыми дисками этого не наблюдалось, проводил исследования путём вывешивания заднего моста на деревянные чурбаки, задний мост крутился и только «тапка в пол» позволяла передку стащить авто с чурбаков.
Пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по -разному, у кого-то перед хватает при оборотах не менее 3000об/мин, (как у меня), у других почти на холостых, при крутых поворотах, включение передка на руле уже ощущается.
Поэтому на те машины, у которых TOD срабатывает раньше, да и для всех остальных будет полезно, внедрить схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён - для сухого асфальта
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты 50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда LOW включать ещё рано.
В отключенном режиме у многих наблюдается небольшая экономия топлива , а диски раздатки , цепь, редуктор переднего моста, автопокрышки - ходить будут намного дольше, да и управляемость на дороге с твердым покрытием – заметно улучшается.
Включать, выключать блокировку и отключение TODа можно на любой скорости (проверенно на моём авто, и уже на многих других.
На дороге с твёрдым покрытием , блокировку нужно отключать обязательно, для снижения нагрузки на трансмиссию.
На Соренто, а это сын Terracanа, уверен, тоже можно без особых усилий внедрить
вышеназванный девайс. Думаю эта информация будет полезна и интересна, не сочтите за рекламу, подробности, фото, видео и обсуждения можно посмотреть
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5941.0.htmlRe: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно
constax Вс янв 31, 2010 3:46 pm
подтверждаю... этот смельчак - ваш покорный слуга... то есть я! Сегодня Лев провозился с моим Сориком около 5 часов, поскольку разборка неизвестной машины и внедрение системы заняло больше времени, чем мы планировали, НО! Это того стоило!!! Сразу скажу, никаких необратимых изменений в конструкцию не вноситься, кнопка включения-выключения, располагается около прикуривателя в нише "бороды", практически в единственно разумном месте... из-за затрудненного доступа к ЭБУ, потребовался небольшой разрез коврового покрытия под центральной консолью, который незаметен! С эстетической точки зрения, меня ВСЁ устраивает, единственное, на будущее, на всяк случай, нужно иметь в запасе 2-3 клипсы крепления ковра к полу... у нас одна сломалась.
Теперь о технической составляющей:
поскольку я проехался только от места установки до дома и говорить о чем то еще рано, но тем не менее есть уже первые впечатления! По дороге к дому я завернул в поля... Итак: работа при штатном положении предсказуема и вопросов не вызывает, при отключении ТОДа, машина просто встает, любая снежная каша или горка вызывают трудности, с началом движения после остановки. А вот при включении блокировки эффект поразительный... машина едет сразу... задним колесам пропадает нужда буксануть, для включения передка. Движение в снежной каше глубиной примерно см 30-40 происходит сразу после отпускания педали тормоза...
Вобщем я доволен на все 100. Теперь пойду в соседнюю ветку решать проблемы с клиренсом, при помощи новых, чудодейственных пружин и аммо!
Поскольку я был первым, то только еще 1 чел получит спеццену от Льва... Торопитесь... шутка... Пока трудно сказать, но походу оно того стоит..
ЗЫ а как Сорик режет пятаки с отключеннм передком... Стритрейсеры - отдыхают!!!!!!!!!
Добавил через 14 часов
покатался с целью теста по снежку и сегодня... впечатления только положительные , в режиме блокировки ТОДа, прет как танк не буксуя... пару раз сунулся уж в совсем откровенные сугробы, такие проходил только ходом и на понижайке... иногда не хватало скорости чтоб проскочить ходом , щас пролетаю на ура даже не замечая...
взято от
СЮДА
--------------------
Обращайтесь с женщиной осторожно! Она сделана из кривого ребра, Бог не сумел создать ее прямее; если захочешь выпрямить ее, она поломается; оставишь ее в покое, она станет еще кривее.
Иоганн Вольфганг фон Гете