чисто так, по приколу.. а какой должен быть разброс вылетов? например на классике сток - 29, на зубиле 40.. любое литье на эти тачилы - 35.. а на иномарки как?
Трудно дать однозначные рекомендации для всех и каждого, все зависит от конкретной модели авто и ее конструкции передней подвески, да и стойкость ступичных подшипников тоже может диктовать свои ограничения... например, модели с ненулевым плечом обкатки более чувствительны к неродному вылету, модели с нулевым и отрицательным плечом обкатки - менее чувствительны к уменьшению вылета... Многие иномарочные производители с завода ставят колеса, различающиеся иногда до 5мм по вылету (на разные комплектации, на зимние или летние партии с соотв резиной). "В народе" рекомендуется не отклоняться более чем на 7-8 мм...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 21:42)
хочешь проверить? Факе даж АБС отключил, чтоб хотябы ко мне приблизиться... все равно на 3 метра отстал на своей лачетти
Можно попробовать... у меня АБС нету...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 21:42)
а моя - полторы тонны без нагрузки не хочешь? так все таки признаешь что вес машины многое меняет на колее? так что "твой" фактор вылета вторичен
Вес машины на колее как виляет, объясни с точки зрения физики пожалста...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 10:49)
дык я вообще не понимаю нафига АБС нужен...
АБС нужен для тех, кто не умеет тормозить. Также, он бывает полезен для неопытных водителей, пытающихся одновременно тормозить и рулить. Опытному водителю с хорошими навыками контраварийного вождения, а также водителю-спортсмену АБС будет помехой.
Вес машины на колее как виляет, объясни с точки зрения физики пожалста...
напрямую... второй закон Ньютона.. по этому волгу называют баржей, тяжело разогнать, но на скорости идет как корабль, не чувствуя никаких кочек и не прыгая
напрямую... второй закон Ньютона.. по этому волгу называют баржей, тяжело разогнать, но на скорости идет как корабль, не чувствуя никаких кочек и не прыгая
Ты сейчас про что, про кидание авто на колее или про отдачу на руле?
Ты сейчас про что, про кидание авто на колее или про отдачу на руле?
про колею.. возьмем к примеру шок абсорбер, его прямое назначение - максимально быстро выдвигаться и не складываться от удара, для того чтоб колесо максимально долго имело контакт с поверхностью дороги на ямах.. так же и вес авто непосредственно выполняет ту же роль, не дает на кочках колесу прыгать, а просто придавливает к дороге. а если еще и стойки живые, то получается максимальный эфект контакта с дорогой. колесо просто проходит по всем ямам не отрываясь от асфальта.. на колее чуть другой принцип - там резина как бы обволакивает бугор за счет веса машины и нет резких сваливаний и скачков. если стойки не исправны, то например на волге, колесо хоть и скачет по кочкам, но инерция скачка просто не может поднять такую баржу и сам кузов идет ровно. а здесь уже другая инерция, направленная прямо, не дает выйти с колеи в сторону или просто скатиться с бугра.. так что вес имеет офигенное значение
про колею.. возьмем к примеру шок абсорбер, его прямое назначение - максимально быстро выдвигаться и не складываться от удара, для того чтоб колесо максимально долго имело контакт с поверхностью дороги на ямах..
Если под умным иностранным словом "шок адсорбер" ты имел в виду обычный амортизатор подвески, то ты ошибаешься в описании его функционирования... Той шок адсорбер имеет ход пробоя и ход отбоя (ход на вдвигание штока амортизатора внутрь корпуса и на выдвигание соответственно). Оба эти хода охвачены сопротивлением перемещению, то есть при движении колеса в обоих направлениях амортизатор гасит энергию. А если бы амортизатор работал так, как ты описал, автомобиль бы на кочках напоминал кузнечика... сжатие пружин подвески при наезде на кочку а потом выстреливание колесами вниз (если амортизаторы не гасят ход отбоя а максимально быстро выдвигаются, как ты написал) и отталкивание пружинами подвески от земли... Если бы ты хоть раз подержал в руках амортизатор в снятом виде, ты бы сейчас такого не написал... Замечу, что ход пробоя и ход отбоя имеют разное сопротивление, этим заведуют разные клапаны в перепускной системе амортизатора. Причем, при настройке подвески спортсмены настраивают эти усилия сопротивления, ибо они отвечают за характеристики работы подвески по разному покрытию. Ну, это уже технические подробности, но раз уж ты начал об этом говорить, то будь добр, ознакомься с тем, о чем хочешь поспорить более детально, прежде чем писать наобум умные слова...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 13:07)
так же и вес авто непосредственно выполняет ту же роль, не дает на кочках колесу прыгать, а просто придавливает к дороге.
И опять ты начинаешь пороть чушь, прости за выражение... На работу амортизатора влияет неподрессоренная масса колеса. Раз уж ты не в курсе, как работает амортизатор, думаю, стоит пояснить и про неподрессоренные массы. В отношении работы амортизатора принято делить всю массу авто на подрессоренную и неподрессоренную массу. Та часть железок авто, которая находится от амортизатора со стороны дороги (само колесо с резиной, ступица, рычаги подвески, балка моста и прочие) называют неподрессоренной массой, они непосредственно принимают на себя энергию удара от неровностей дороги и накапливают кинетическую энергию при ударе. К другому концу амортизатора (если говорить примитивно) подсоединена подрессоренная масса (все остальные железки авто, включая кузов, мотор, багаж и пассажиров). Эта подрессоренная масса как раз и должна быть защищена амортизатором от удара со стороны неподрессоренной массы. То есть если представить модель амортизатора, то есть некие две болванки железа разной массы, сверху большая болванка, снизу маленькая, между которыми закреплен цилиндрический амортизатор. Задача амортизатора как можно больше погасить энергии при ударе в нижнюю массу и передать при этом как можно меньше поступательной скорости верхней большой массе. Сделать это легче всего если отношение между массами большое, причем чем больше разница между большой и маленькой массами, тем меньше колыхается большая масса при ударе по маленькой. Отношение масс можно увеличить двумя путями: увеличить массу большой железки, и уменьшить массу маленькой. Если мы увеличим массу большой железки скажем на 1 кг, то отношение масс изменится незначительно. А если мы уменьшим массу маленькой железки на тот же килограмм (например, поставим легкосплавные диски), то отношение масс изменится весьма существенно. То есть гораздо эффективнее в отношении увеличения комфорта пассажиров (чтобы не трясло на кочках) уменьшать неподрессоренные массы (ставить колеса из легких сплавов, ставить алюминевые рычаги подвески). Это по поводу комфортности большой баржи. Идем далее. Ты затронул идею, что большая масса авто придавливает колеса к земле, улучшая их контакт с дорогой. И в этом случае ты неправ. Ибо если колеса имеют большую массу, то получив от препятствия энергию они получат от земли большой кинетический импульс и амортизаторам придется несладко, да и большая часть импульса все равно через амортизатор передастся кузову. Если же колеса легкие (неподрессоренные массы небольшие), то по амортизаторам ударит слабее и такой удар легче погасить и не передать в кузов. Увеличвая массу кузова мы вынуждены увеличивать и неподрессоренные массы, ибо тонну веса нужно держать не бумажными колесами и не бумажной подвеской - неподресорреные массы при этом тоже растут. Соответсвенно, растут и ударные нагрузки. Вспомни массу камаза. Он по весу еще больше твоего, а как у него колеса подпрыгивают и как он сам дерагется на лежаках видел? А теперь вспомни кроссовый мотоцикл (если ты конечно их видел), у него масса даже легче обычного мотоцикла, не говоря уже про твою баржу-волгу. Видел как он лежак проезжает? Даже не дернется. Такчто абсолютная масса авто тут совершенно ни при чем, все дело в настройках подвески, втом числе и в силе сопротивлений ходов амортизатора (вспомни, спортсмены их настраивают) и в жесткости пружин, а также жесткости стабилизаторов если они используются. Так что про вес своей баржи можешь даже не вспоминать.
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 13:07)
а если еще и стойки живые, то получается максимальный эфект контакта с дорогой. колесо просто проходит по всем ямам не отрываясь от асфальта..
Бугага... Чтобы избавиться от иллюзий, советую сесть в другой автомобиль и проехаться рядом с твоей волгой, наблюдая за ее колесами... увидишь много интересногою, обещаю... на мельчайшей кочке колеса волги подскакивают так, что просто мама не горюй...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 13:07)
на колее чуть другой принцип - там резина как бы обволакивает бугор за счет веса машины и нет резких сваливаний и скачков.
Я щас плкаль... К твоему сведению вес машины и тут тоже не главное. Если ты хочешь "обволакивать бугор за счет веса машины", то на любой машине просто немного уменьши давление в шинах, уверяю, будет обволакивать бугор даже круче чем у тебя...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 13:07)
если стойки не исправны, то например на волге, колесо хоть и скачет по кочкам, но инерция скачка просто не может поднять такую баржу и сам кузов идет ровно.
Поставь на тазик очень мягкие пружины и ты получишь точно тоже самое. Жесткость пружин и сисла сопротивления амортизаторов как раз и определяют, какая часть энергии передается в кузов. Опять же вспомни про камаз и про легкий кроссовый мотоцикл. Все дело в настройке жесткости подвески а не в массе кузова.
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 13:07)
а здесь уже другая инерция, направленная прямо, не дает выйти с колеи в сторону или просто скатиться с бугра.. так что вес имеет офигенное значение
Тут я вообще рыдаль... што вы там в вашей школе Мишлен курите?...
Это твой? Так если ты его сам снимал и сжимал-разжимал, ты бы такие глупости не писал тут В сервисе тебе его пади меняли, а потом старый как сувенир подарили...
Ты ленточку эту сними и посомтри как быстро он распрямиться... если мгновенно распрямится, значит незря меняли...
PS: Кстати, перед установкой нового аморта его прокачивали, надеюсь?...
Сообщение отредактировал the_XPOH - Apr 22 2010, 18:27
Это твой? Так если ты его сам снимал и сжимал-разжимал, ты бы такие глупости не писал тут В сервисе тебе его пади меняли, а потом старый как сувенир подарили...
это я на работе спи..дил, чтоб на свою поставить.. мои газовые долго не прожили..
Цитата(the_XPOH @ Apr 22 2010, 19:26)
Ты ленточку эту сними и посомтри как быстро он распрямиться... если мгновенно распрямится, значит незря меняли...
PS: Кстати, перед установкой нового аморта его прокачивали, надеюсь?...
не остри не в обиду, но ты скорее теоретик, а я скептик. и у нас разговора не получится... только спор, в котором оба останутся при своем мнении.. ты сначала прокатай столько сколько я, потом учи жизни... а теорию ты гуглишь хорошо как я посмотрел... ЗЫ: шок адсорбер пишется - шок аБсорбер надо было просто с тырнета копировать фразу а не писать на память.. не получилось
Сообщение отредактировал SPWizard - Apr 22 2010, 20:52
не в обиду, но ты скорее теоретик, а я скептик. и у нас разговора не получится... только спор, в котором оба останутся при своем мнении..
Ну, если теоретик, это в твоем понимании человек, который мотор сможет раскидать по косточкам и назад собрать за 10 часов, подвеску всю переберет, бошку запилит, фазы ГРМ настроит, коллектор спроектирует, зажигание и смесь настроит и при этом всю теорию этого всего, как это все работать должно и по каким принципам знает?... тогда да, я теоретик...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 21:48)
ты сначала прокатай столько сколько я, потом учи жизни...
А сколько это в сотнях тысяч км? я вот примерно 250 или 300 тысяч км уже прокатал, в основном в условиях города, но и по трассе немало... ну или в годах, то это более 20 лет стажа за рулем... нужно больше чтобы учить тебя жить?...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 21:48)
а теорию ты гуглишь хорошо как я посмотрел...
Ты ниповеришь, но в гугле ты того что я написал не найдешь, ну разве что ту статью, которую я привел в самом начале...
Цитата(SPWizard @ Apr 22 2010, 21:48)
ЗЫ: шок адсорбер пишется - шок аБсорбер надо было просто с тырнета копировать фразу а не писать на память.. не получилось
СпВизард, предлагаю ничью... будем щитать, что твоя волга в колее не рыскает благодаря своему баржеподобному весу, а у всех остальных авто на этот процесс влияет плечо обкатки передних колес... а про назначение, принцип работы и влияние амортизаторов, пардон, шок аБсорберов на поведение кузова авто мы просто забудем... идет?...
А сколько это в сотнях тысяч км? я вот примерно 250 или 300 тысяч км уже прокатал, в основном в условиях города, но и по трассе немало... ну или в годах, то это более 20 лет стажа за рулем... нужно больше чтобы учить тебя жить?...
еще столько же накатай у меня в год 100 минимум. с прошлого августа до апреля - 80, потом не ездил пока...