Не первый раз замечаю что в аккумуляторе плавает какая то хрень типа сгустков шерсти или что то похожее серего цвета. когда открываю банки то они по краям оседают, вылавливаю их. Чтож это такое? в каждой банке они размером с семечку а то и меньше. Акк сранительно новый (2 года вроде или год, не помню уже).
Есть такой еффект (негативный) как сульфатация. Хорошо что эти згусточки у тебя всплывают(значит пользуешься акб.) ибо в противном случае (акб постоит месяц в разряженном состоянии) между свинцовыми пластинками образубтся игольчатые перемычки(соль, продукты реакции итд). Акб приходит в негодность. Есть специальная методика восстановления свинцово-серно кислых акб. Чередуемый заряд и разряд. Тривиально: заряжаешь акб 10% током его потнциала(если 60А.ч то 6А. 16 часов) и через каждые 5-10 минут, разряжаешь его током 30% от тока заряда (если т.з 6Ато т.р 2-3А), делаешь это до тех пор, пока акб окончательно перестанет брать заряд(ток сравняется к 0). Для разряда удобно использовать 50 ВАТную лампочку с фары.(3.84А) Есть смысл почитать об этом в умных книжках. Мой батя начитавшись изрядно подобного рода литературы, собрал зарядное устройство восстанавливающее. Мы с ним успешно восстановили, ну с 10-ток мёртвых акб. Как найду ссылку на литературу, сразуже выложу. Вот... :-)
По поводу шерсти. У тебя скорее аккумулятор импортного производства, а если быть точнее аккумулятор собранный в Росии из импортных комплектующих. Полностью собранные пластины поставляютс в Россию упакованными в корбках, и чтобы ен было тряски обкладывают синтепоном. Вот это у тебя остатки синтепона. Ничего страшного.
еще вопрос: В течении 15 часов заряжал аккумулятор 66ач током 6А, ареометром померил получилось 1,25 т.е. деление между красной и зеленой зоной аккуратно по средине белой. Это нормально? или аккумулятору кирдец? Ему всего 1,5 года.
сам отвечу на свой вопрос: позвонил в Юникс там мне толково объяснили, что я аккумулятор немного не дозарядил, надо было еще его на 3 часа оставить на зарядке.
сам отвечу на свой вопрос: позвонил в Юникс там мне толково объяснили, что я аккумулятор немного не дозарядил, надо было еще его на 3 часа оставить на зарядке.
А почему не 4 или 5? Лучше конечно заряжать в авто режиме, но даже в нем не все устройства заряжают до плотности 1,28. Я пользовался несколькими автоматическими устройствами для зарядки и только "Электроника" доводила до 1,28. А если ты заряжаешь вручную, то выставленный ток 6 А нужно держать до того момента как АКБ закипит (шуршать будет) и потом постепенно его снижать. Чуть снизить, кипение прошло, ждем когда опять начнет кипеть, потом опять снижаем ток и т.д. В итогое доводим по экспоненте емкость АКБ. Примерно вот так.
Сообщение отредактировал voice - Dec 8 2009, 13:48
сам отвечу на свой вопрос: позвонил в Юникс там мне толково объяснили, что я аккумулятор немного не дозарядил, надо было еще его на 3 часа оставить на зарядке.
Нужен хороший зарядник "профессиональный" что бы на 100% зарядить, а в магазинах "маленькие" для подзарядки только.
Сообщение отредактировал mischeif - Dec 8 2009, 14:29
--------------------
Самый надёжный план: " Фигня, на месте разберёмся!"
Нужен хороший зарядник "профессиональный" что бы на 100% зарядить, а в магазинах "маленькие" для подзарядки только.
Это почему?
Исходя из данных производителя батареи (а в большинстве они рекомендуют длительный заряд с током 0,1 от емкости) батарею на 60Ач можно успешно зарядить током 6А, а такой ток обеспечивают многие "бытовые" зарядные. Да и если заряжать током 0,6А батарея тоже зарядится на 100% (если ток заряда не будет меньше тока саморазряда), но за более длительное время. У многих есть режим по заряду разряженных в ноль батарей - т.е. можно заряжать, а не только подзаряжать.
В "промышленных" реализовано лишь импульсная зарядка где чередуются зарядные и разрядные импульсы, редко когда они чем-то еще отличаются. Но эти режимы нужны не всегда и не каждой батарее. А в остальном они имеют большие токи заряда для сокращения времени или одновременного заряда нескольких батарей.
У меня конкретный попутный вопрос по зарядному АВТОЭЛЕКТРИКА T-1021 - стоит оно своих денег (вроде видел по 1600р)? Как в эксплуатации? Особенно режим подзаряда батареи без снятия с авто интересует - небыло проблем? А то в машине автомат и не хочется его переобучать каждый раз...
Сообщение отредактировал Advik - Dec 8 2009, 15:58
А что, есть какая-то опасность заржать не снимая аккумулятор другими зарядными устройствами?
Относительно пуско-зарядных трансформаторных сразу идет предупреждение что нельзя (возможно не всех). И относительно импульсных не у всех указано что можно. Я, до того как увидел что можно у некоторых, предполагал что так поступать нельзя вообще...
Одно дело обеспечить для АКБ режим - тот всплески напряжения, переменную и импульсную составляющие и т.п. стерпит. А другое дело при зарядке не спалить ЭБУ, сигнализацию и т.п. - обеспечивая более/менее постоянное напряжение. В целом я бы не рискнул если не оговорено что можно... Хотя кто-то может и успешно это делает.
Сообщение отредактировал Advik - Dec 8 2009, 17:18
хм странно. сейчас поставил на зарядку аккумулятор, НО зарядное устройство не хочет подниматься выше 4 Ампер. стоит примерно 3,8-4А. Хотя оно позволяет заряжать до 10А (Устройство "Жигули"). Кстати перед зарядкой долил водички в каждую банку. И еще вопрос, ну чайниковский совсем: я когда в банки доливал воду не пойму где отметка и у меня получился уровень выше внутренних "язычков" (те которые в банках) примерно на 5 мм., это не страшно? что лишнее само выкипит? (хотя кипеть давать не надо. Сзади аккумулятора есть отметки МИН и МАКС, но их нарисовали для людей с IQ выше 150, т.к. аккумулятор не прозрачный ниразу.
Зарядный ток будет зависеть от внутреннего сопротивления АКБ и от того какое напряжение выдает зарядное. Если сопротивление большое (что не особо то и хорошо, хотя возможно просто АКБ уже почти заряжен) то больше тока зарядное "впихнуть" не может - нехватает разницы потенциалов.
Насчет водички лишней - не особо это хорошо. Надо плотность посмотреть в заряженом состоянии. Если слишком низкая то всегда можно слить и залить готовый электролит (или разбавить корректирующим, откачав частично тот что в АКБ, с большей чем 1,28 плотностью). Проверить плотность не мешает и потому что если низкая то АКБ просто может промерзнуть - в худшем случае просто замерзнет электролит и порвет корпус АКБ. Тем более надо учесть что при разряде АКБ плотность еще снижается.