Наезд на пешеходов является основным видом дорожно-транспортных происшествий на территории Чувашии. "И на пешеходных переходах пешеходы не могут чувствовать себя в безопасности. Основная причина наездов - отсутствие условий для безопасного движения пешеходов, что способствует нарушению ПДД участниками дорожного движения", - заявил заместитель начальника ГИБДД Чувашии Андрей Симзяев на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием глав районов и городов, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.
По данным Госавтоинспекции, в январе-феврале 2010 года в республике зарегистрировано 94 наезда на пешехода (снижение на 2,1%), в результате которых 10 (-16,7%) человек погибли и 89 (на уровне 2009 года) ранены. Из них 50 ДТП совершено на пешеходных переходах, в 46 случаях виновникам является пешеходы. Доля наездов составила 55% от общего количества. Наибольшее количество наездов на пешеходных переходах приходится на города и населённые пункты. Рекордсменом является город Чебоксары, где в январе-феврале 2010 года произошло 55 таких ДТП, что составляет 59% от общего количества наездов. Результат - четверо погибли, 53 ранены. "Совершению таких происшествий способствует не отвечающие нормативным требованиям пешеходные переходы", - отметил заместитель начальника республиканской Госавтоинспекции.
В республике насчитывается 1.708 пешеходных переходов, в том числе два наземных, десять подземных, 684 регулируемых, 1.012 нерегулируемых, сказал Симзяев. В 2009 году в ходе обследования было выявлено 248 пешеходных переходов, не отвечающих нормативным требованиям. На устранение недостатков в части содержания пешеходных переходов, установления, либо переноса дорожных знаков, ликвидации несанкционированных дорожных переходов должностным и юридическим лицам выдано 144 предписания, за неисполнение которых в установленные сроки привлечены к ответственности 16 должных и 1 юридическое лицо.
138 нарушений было выявлено в ходе проверки 513 пешеходных переходов, расположенных в Чебоксарах. Из них каждое четвёртое - это отсутствие ограждений на регулируемых пешеходных переходах. Также среди нарушений - отсутствие горизонтальной разметки (14%), недостаточное освещение (13%), отсутствие дорожных знаков (10%), плохая видимость сигнала светофора (9%), неправильное применение дорожных знаков (7%), несоответствие остановок общественного транспорта (7%), отсутствие в некоторых местах уличного освещения (5%).
Андрей Симзяев привёл ряд примеров "неисполнений предписаний и рекомендаций ГИБДД по ликвидации мест концентрации ДТП" в Чебоксарах: "Как правило, это именно пешеходные переходы". В частности, на перекрёстке улиц Гагарина- Энгельса в 2009 году произошло 5 ДТП. Обследование показало, что причиной стало плохое освещение дороги, выдано предписание. "Недостатки не устранены. Информация была направлена в прокуратуру Чувашской Республики", - отметил Симзяев. Из-за отсутствия освещения Вурнарское и Канашское шоссе превратились "сплошь в места концентрации ДТП": в 2007 году произошло 6 аварий, в 2008-м - 13, в 2009-м - 3. По данным ГИБДД, отсутствие по ул.Калинина, 99 запланированного по проекту реконструкции подземного пешеходного перехода стало причиной четырёх аварий в 2009 году, в 2010 году уже зарегистрирован ещё наезд на пешехода. "Работы по строительству подземного пешеходного перехода не ведутся", - констатировал докладчик.
В Чебоксарах 75 из 101 светофора имеют 100-процентный износ, не установлено 15 тыс. погонных метров пешеходных ограждений, дорожная разметка наносится только краской, срок эксплуатации которой минимален, продолжал Симзяев. "Наезды на пешеходов происходят из-за того, что водители не видят, что они находятся как раз на дорожных пешеходах. У нас разметка присутствует только с июня по август, потом она стирается и отсутствует в течение всего года", - подчеркнул заместитель начальника ГИБДД Чувашии и резюмировал, что данные проблемы обеспечения безопасности характерны не только для Чебоксар, но и для районов республики.
Первый заместитель главы администрации столицы Чувашии Юрий Шилов согласился с критикой и сразу же заверил, что "освещённость на сегодняшний день достаточная", а перекрёсток Гагарина-Энгельса - "на особом внимании". И отметил, что в этом году администрация города "будет стараться расходовать средства именно на строительство ограждений и создание превентивных мер безопасности дорожного движения". При этом особое внимание Шилов акцентировал на низкой культуре поведения самих пешеходов, которые зачастую переходят дорогу в неустановленных местах.
Отдельная проблема - содержание технических средств организации дорожного движения в Чебоксарах. В городе, как показала проверка, "светофоры даже не протёрты", отметил Андрей Симзяев. Юрий Шилов, ссылаясь на федеральный закон о правилах проведения аукционов и торгов, отметил, что "пришёл мужчина с печатью и выиграл конкурс", а специализированная организация - проиграла. "Есть в этом и вина специализированной организации. Ищем законодательные меры не заключать контракт. Подали заявление в прокуратуру о признании данного конкурса незаконным. На сегодня бесхозность светофоров в текущей ситуации - это правда", - признал первый замглавы администрации города и заверил в том, что ситуацию будут "выправлять". И параллельно, не сдерживая эмоций, высказался о необходимости внесения поправок в федеральное законодательство о том, что специализированные объекты нужно без конкурса и торгов.
"Это специализированные объекты, и они не могут кем-то так с улицы обслуживаться. В принципе не могут, там техника специальная. Это всё равно, что давайте сейчас будем конкурс проводить на обслуживание правительственной связи", - горячился Шилов. "Пока нет судебного решения по отмене конкурса, пусть исполняет обязанности лицо, с которым был заключён контракт ранее", - остудил коллегу глава Минстроя Чувашии, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Александр Гончаров.
Но более жёсткий разговор касался схемы дорожной сети Чебоксар. "Вот мы с вами переписываемся... Но почему схемы до сих пор нет в установленном порядке? Кто должен наносить разметку и где? Опять будут наносить там, кому где хочется, а потом поступать жалобы, что въезд во двор, куда въезжали много лет, вдруг запретили? Есть схема, по которой наносится разметка, и любое изменение схемы согласуется в установленном порядке. В городе этой схемы нет", - констатировал Андрей Симзяев.
Юрий Шилов на этот раз сослался на "цену документа" - 30 млн рублей, отметив при этом, что "конкурс проведён, есть выигравшие организации", а сама разработка "четырёхлетней давности" принадлежит челябинской фирме: "Это не просто чертёж, как нанести разметку, где пунктирные линии, а где сплошные. Это реальный научный труд, который позволит организовать дорожное движение города Чебоксары при его оптимизировании. Если мы говорим просто о чертеже, то в МАДИ мы его заказали, и на нынешний год этот чертёж будет. Это стоит копейки, но это чертёж". "Значит, до сих пор не было даже простого чертежа?" - изумился Александр Гончаров, сформулировав поручение правительственной комиссии утвердить с доработкой существующую схему дорожной разметки.
Андрей Симзяев, обращаясь к главам муниципалетитов, подчеркнул, что объём штрафов за нарушение ПДД увеличился и "по правилам они напрямую должны идти на обеспечение безопасности дорожного движения". В настоящее время, по данным ГИБДД, собрано 22 млн рублей за счёт штрафов. "Мы говорим о приборах видеофиксации, говорим о мероприятиях обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны внедряться, - заметил Симзяев, с сожалением констатировав пассивность муниципалитетов. - Даже уже дошли до того, что ряд муниципалитетов вообще не выделяет денег на бензин для автомашин Госавтоинспекции, которые содержатся за счёт муниципалитетов. Это вообще ни в какие рамки лезет".
В завершение глава Минстроя наполнил коллегам, что из республиканского бюджета выделяются субсидии на содержание улично-дорожной и местной сети автомобильных дорог, объёмы которой не сократились "даже в этот тяжёлый год", когда по дорожной деятельности корректировались все статьи бюджета: "Просто взывать к сознанию становится мало. За этот пряник потребуем с вас ещё и ответа, как содержится сеть и как расходуются средства. Это в том числе и разметки на пешеходных переходах, и надлежащее содержание знаков
http://www.regnum.ru/news/fd-volga/chuvashia/1270241.html