ну понятно же, что речь идет о любом ДТП с участием двух и более автомобилей
В этом ДТП есть автомобиль № 2 (между 1 и 3 м) автомобилем. Который ограничивал обзорность как для поворачивающего авто, так и для авто который обгонял.
В этом ДТП есть автомобиль № 2 (между 1 и 3 м) автомобилем. Который ограничивал обзорность как для поворачивающего авто, так и для авто который обгонял.
8.1 - первый водила сделал все, как предписано порядком выполнения действий по поворачиванию налево, соответственно, и 8.1. выполнен
11.2 - грубейшее нарушение ПДД обгоняющим (если первый все таки выполнил свои обязанности, о чем топикстартер умалчивает)
11.3 - необходимо доказать, что первый начал поворачивать именно для того, чтобы не дать себя обогнать
имхо - обгонявший "сам дурак", обгон колонны более сложен и опасен, чем обгон одиночного ТС, обгон на перекрестке так же очень опасен. Лучше было подождать пока ситуация станет проще. Определение вины по поворотникам объективно недоказуемо.
8.1 - первый водила сделал все, как предписано порядком выполнения действий по поворачиванию налево, соответственно, и 8.1. выполнен
11.2 - грубейшее нарушение ПДД обгоняющим (если первый все таки выполнил свои обязанности, о чем топикстартер умалчивает)
11.3 - необходимо доказать, что первый начал поворачивать именно для того, чтобы не дать себя обогнать
8.1 маневр оказался не безопасным - значит нарушил (судя по флешке, в зеркала смотрел за 2 корпуса до подъезда к перекрестку, если вообще смотрел). 11.2, 11.3 - комментировать не буду, так как я не оракул и меня там не было, чтобы судить.
по мультику, без схему, знаков и объяснительных не возможно определить виновного. 11.5. Обгон запрещен: - на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
8.1 маневр оказался не безопасным - значит нарушил
еще раз - ЛЮБОЕ ДТП с участием двух и более автомобилей попадает под формулу "маневр оказался небезопасным". Следовательно, по этой логике, согласно п 1.5. любой попавший в ДТП водитель должен быть признан виновным
еще раз - ЛЮБОЕ ДТП с участием двух и более автомобилей попадает под формулу "маневр оказался небезопасным". Следовательно, по этой логике, согласно п 1.5. любой попавший в ДТП водитель должен быть признан виновным
В п 1.5 ничего подобного нет
Цитата
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
По вашей логике человек, купивший автомобиль - транспортное средство повышенной опасности уже виновен. Исходя из 1.5 следует что виновен тот, кто создал опасность на дороге.
ИМХО, Данная ситуация аналогична ситуации, когда движение идет по многополосной дороге и автомобиль перестраивается, не глядя в зеркала, и въезжает в бок авто, которое двигается в попутном направлении. Так как подходит под один и тот же пункт правил 8,1. думаю, тут вы не будете спорить, что виноват выезжающий из полосы.
По вашей логике человек, купивший автомобиль - транспортное средство повышенной опасности уже виновен.
это не по моей логике, а по логике считающих, что виноват был поворачивающий (даже если исполнил все предписанное для такого маневра Правилами)
Цитата(serj @ Mar 15 2010, 15:37)
ИМХО, Данная ситуация аналогична ситуации, когда движение идет по многополосной дороге и автомобиль перестраивается, не глядя в зеркала, и въезжает в бок авто, которое двигается в попутном направлении. Так как подходит под один и тот же пункт правил 8,1. думаю, тут вы не будете спорить, что виноват выезжающий из полосы.
это не по моей логике, а по логике считающих, что виноват был поворачивающий (даже если исполнил все предписанное для такого маневра Правилами)
Он как раз таки не исполнил всего предписанного правилами - не убедился в безопасности, а конкретно - не посмотрел в зеркало непосредственно перед поворотом.
Цитата(Уввн @ Mar 15 2010, 15:46)
"В огороде бузина, а в Киеве дядька" (с)пословица
Если аргументов больше нет, спор считаю законченным.
Он как раз таки не исполнил всего предписанного правилами - не убедился в безопасности, а конкретно - не посмотрел в зеркало непосредственно перед поворотом.
во-первых, откуда информация о том, что не посмотрел? а во-вторых - если бы в момент поворота на него упал самолет, то виновен был бы поворачиващий - типа, не посмотрел в люк?
Для лучшего понимания ситауции предлагаю ее упростить - убрать автобус и описать отсутствующие у топикстартера моменты:
первый автомобиль подъезжая к перекрестку включил поворотник и снизил скорость. Следующий за ним автомобиль, дождавшись, когда первый начнет поворачивать, резко выруливает на встречку и бьет его в бок. Кто виноват?
ЗЫ. Хотя, если судить СТРОГО по флэшке, то да - первый начал поворачивать в бок обгонявшему его автомобилю. Поэтому топикстартера и попросили словами описать ситуацию, но ему, похоже, это уже не интересно.
Цитата(serj @ Mar 15 2010, 15:48)
Если аргументов больше нет, спор считаю законченным.
ну а какие могут быть аргументы, если приводится пример никаким боком не стыкующийся с обсуждаемой ситуацией?
первый автомобиль подъезжая к перекрестку включил поворотник и снизил скорость. Следующий за ним автомобиль, дождавшись, когда первый начнет поворачивать, резко выруливает на встречку и бьет его в бок. Кто виноват?
Вообще-то, судя по флешке, поворачивающий дождался, когда его догонят и въехал в бок
Цитата(Уввн @ Mar 15 2010, 16:03)
ЗЫ. Хотя, если судить СТРОГО по флэшке, то да - первый начал поворачивать в бок обгонявшему его автомобилю.
Вы согласны, что поворачивающий, судя по флешке не прав. Здесь больше никаких исходных данных, так что мы можем обсуждать только ее.
Цитата(Уввн @ Mar 15 2010, 16:03)
ну а какие могут быть аргументы, если приводится пример никаким боком не стыкующийся с обсуждаемой ситуацией?
и там и там не посмотрел в зеркало и въехал в бок, нарушив 8,1
Можно предположить, что первый мог реально просто не увидеть обгоняющего, если у того была большая скорость, а у первого плохой обзор. Хотя судя по флешке первый прямо таранил обгоняющего ps: в подобной ситуации на месте первого автомобиля всегда заранее выезжаю как можно левее, чтобы у задних не возникало желания пойти на обгон.