Как сообщило на днях агентство Reuters со ссылкой на газету »Самарское обозрение», теперь у уволенных сотрудников может появиться альтернатива — автоконцерн собирается заняться овощеводством. Его дочерняя компания «АвтоВАЗагро» будет производить огурцы и помидоры. «Нам это кажется неплохой идеей,— сказала в интервью газете вице-президент АвтоВАЗа по корпоративному управлению Полина Гришина.— Сейчас составляется бизнес-план, мы оцениваем инвестиции для запуска и надеемся на положительное рассмотрение данного проекта в рамках программ развития малого и среднего бизнеса и занятости».
Компания «АвтоВАЗагро» была основана в 1969 году. Сейчас она управляет питомником по выращиванию саженцев деревьев и кустарников площадью 70 га и 3 га теплиц для выращивания цветов и саженцев в горшках. Помимо сельскохозяйственной деятельности компания предлагает лизинг садовой и строительной техники, а также сдает в аренду помещения, к примеру гаражи, отапливаемые автостоянки и складские помещения.
Тем временем в Тольятти со скепсисом отнеслись к затее градообразующего предприятия. «Я слышал об этой инициативе. Я уверен, что каждый должен заниматься своим делом. А вот такие проекты только смущают людей, но не дают никакой уверенности в завтрашнем дне. Все это слишком зыбко»,— считает депутат городской думы Тольятти Борислав Гринблат. Он напомнил, что в городе существовало, но недавно разорилось тепличное хозяйство «Инвестиции». «К сожалению выращивание овощей в теплицах — затратное дело, а отдача есть не всегда»,— констатировал Гринблат. В Тольятти не растут помидоры
Генеральный директор Института конъюнктуры аграрных рынков Дмитрий Рылько предупредил автопроизводителя, что в Тольятти помидоры могут и не вырасти: «Обычно овощеводством компании предпочитают заниматься в южных регионах страны. В Самарской области не самый удачный регион для такого бизнеса. Тепличное хозяйство строить довольно затратно, а летний сезон здесь слишком короткий».
Однако бывший президент международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрий Целиков напомнил, что тепличное хозяйство для собственных нужд автопроизводителя существовало и существует до сих пор на базе Волжского автомобильного завода. «Если акционеры решили как-то этот бизнес расширять — ничего в этом нет плохого. Особенно хорошо там редиска будет расти. Это же наверняка любимый овощ у главного акционера — Renault»,— заметил Целиков.
|