Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
8 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Раскачка на бездорожье , какой физический смысл?

ЁпХу
post Feb 17 2010, 06:29 
Отправлено #16


Завсегдатай



Сообщений: 552
Из: ряда: вон:



Причем тут паравозы?!
Там у него состав с люфтами в узлах сцепки.
В армии несчастные ЗиЛы 157е точно так же трогались, как локомотивы, когда на них по два прицепа вешали плюс пушку.


АКПП вполне нормально откатывается назад при N на селекторе.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:13 
Отправлено #17


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



про само бездорожье и застревание...я так их классифицирую: smile.gif

1) когда машина сидит намертво и никуда не едет - толкать, трос, копать и прочее

2) когда есть достаточное расстояние, которое оно может проехать хоть в каком то направлении, ну, метр-два, хотя бы - едем пока едет и потом в другую сторону и так пока не разогнавшись не выедем или не доведем до п. 1 smile.gif
в этом случае я про раскачку не говорю

и 3) когда есть минимальное расстояние, на которое машина может сдвинуться, десятки сантиметров хотя б

вот в этом случае раскачивать и надо

в чем суть? уже выше кто то написал
сравните это с качелями или лучше со скейтбордом на горке

грязь в данном случае горка, на которую надо или подняться или "продавить" и продвинуться дальше
начальное положение - скейтбордист стоит в нижней точке
начинает движение в одном направлении, достигает максимальной точки и скатывается в другом направлении, чем лучше он поймает момент этой верхней точки и "оттолкнется" обратно, тем выше поднимется в другом направлении и так далее

на автомате как можно быстро переключаться без остановки авто? (я просто не в курсе)

на МКПП пока машина продолжает движение в одном направлении выжимая сцепление переключаемся на движение в другом направлении и при достижении своей "верхней точки" отпускаем сцепление и газу
процесс повторяется пока машина все сильнее (т.е. "выше и выше") не начнет раскачиваться и в конце концов либо выедет из ямы или проедет дальше.

наверное, как то так

зы
если в "верхней точке" авто можно удержать на тормозе и оно не сразу съезжает - то еще лучше, тогда можно и ручку АКПП через N успеть толкнуть, при этом естественно держа ногу на тормозе
(кто тут на акпп? поправьте меня, если оно не так)

Сообщение отредактировал oZEROv - Feb 18 2010, 23:26
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:18 
Отправлено #18


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



...а про локомотив ...вспомните физику и такой опыт

висят на нитках несколько металлических шариков на одной высоте и касаются друг друга

отводим чуть один и отпускаем, что происходит? по цепочке передается энергия до крайнего и возвращается обратно

локомотив же толкает вагоны обратно, как бы "сукает" и ...дальше уже знаем
Profile CardPM
  0/0  
leningrad
post Feb 18 2010, 23:30 
Отправлено #19


Гуру



Сообщений: 1 568



Цитата(oZEROv @ Feb 18 2010, 23:18)
висят на нитках несколько металлических шариков на одной высоте и касаются друг друга
*

Попробуй положить на стол (типа рельсы) несколько металлических шариков и ударь по крайнему в сторону остальных. Не думаю что последний шарик отскочит обратно. С вагонами тоже самое. Вагоны же не подвешивают на нитках. smile.gif
Лично я не замечал как трогается локомотив, но как уже написали, движением назад можно выбрать люфт в сцепках вагонов. Тогда при начале движения стронуть надо будет не все вагоны сразу, а с разгону по очереди.
Profile CardPM
  0/0  
valerych
post Feb 18 2010, 23:32 
Отправлено #20


Гугу



Сообщений: 11 435
Из: левого ряда
ВАЗ-2180


Цитата(oZEROv @ Feb 18 2010, 23:13)
начинает движение в одном направлении, достигает максимальной точки и скатывается в другом направлении, чем лучше он поймает момент этой верхней точки и "оттолкнется" обратно, тем выше поднимется в другом направлении и так далее

на автомате как можно быстро переключаться без остановки авто? (я просто не в курсе)
*

В отличие от качелей и скейтбордиста у авто есть тормоза. На пиках амплитуды просто фиксируешь машину большой педалькой, не спеша переключаешься и - очередной качок. Выглядит не так эффектно, но по эффективности не уступает механике.
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:32 
Отправлено #21


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



для любителей литературного языка: smile.gif

Прежде всего, разберемся, что следует понимать под термином «раскачка». Каждый, кто когда-нибудь вытаскивал застрявшую машину, знает, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует ее толкать синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углублении. Амплитуда движений при этом возрастает, И в какой-то момент колеса перекатываются через препятствие.

Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачиванием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «подталкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду, работать рычагом коробки передач приходится с максимальной интенсивностью. Но механическая коробка тем и хороша, что включается практически мгновенно. «Автомат» же более «задумчив», после перевода рукоятки селектора ему необходимо несколько десятых долей секунды. Некоторые конструкции позволяют сократить этот промежуток, увеличив обороты двигателя еще до полного соединения передачи. Но при этом включение передач происходит более жестко, а нагрузка на фрикционы коробки многократно возрастает.
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:39 
Отправлено #22


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



вместо ниток - сцепки между вагонами
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:40 
Отправлено #23


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



Цитата(valerych @ Feb 18 2010, 23:32)
В отличие от качелей и скейтбордиста у авто есть тормоза. На пиках амплитуды просто фиксируешь машину большой педалькой, не спеша переключаешься и - очередной качок. Выглядит не так эффектно, но по эффективности не уступает механике.
*


да, но при этом авто не должно успевать съезжать обратно вниз

я ж не говорю, что на автомате не раскачать машину, просто там свои тонкости, умеючи все возможно
Profile CardPM
  0/0  
leningrad
post Feb 18 2010, 23:42 
Отправлено #24


Гуру



Сообщений: 1 568



Я под термином "раскачка" понимаю совсем другой процесс: разгоняю машину, в крайней точке где машина застревает, фиксирую её тормозом, переключаю передачу в обратную сторону и отпуская тормоз разгоняю машину уже в обратную сторону до упора и т.д. К частоте собственных колебаний такая раскачка не имеет никакого отношения, т.к. переключать передачу можно с любой скоростью.
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:43 
Отправлено #25


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



если внизу лед, на "горочке" спереди и сзади лед, который, скажем, получился от шлифовки укатанного снега
в данном случае тяжеловато будет на тормозе "зависнуть наверху"
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:47 
Отправлено #26


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



к частоте собственных колебаний вышеуказанный пример как раз и имеет место быть:) ибо не всегда можно на тормозе "зафиксировать" авто, в грязи/по льду сила притяжения делает свое черное дело и машина не хочет оставаться "наверху"

Сообщение отредактировал oZEROv - Feb 18 2010, 23:49
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 18 2010, 23:48 
Отправлено #27


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



и вот тогда это чистой воды раскачка!:)
Profile CardPM
  0/0  
leningrad
post Feb 18 2010, 23:53 
Отправлено #28


Гуру



Сообщений: 1 568



Я раз в секунду не смогу переключать с первой на заднюю. Если надо использовать "частоту собственных колебаний авто", то использую педаль сцепления: в одну сторону двигаюсь на передаче, в другую за счет силы тяжести. На автомате так вряд ли получится.
Profile CardPM
  0/0  
oZEROv
post Feb 19 2010, 00:01 
Отправлено #29


автолюбитель



Сообщений: 656
Из: Чебоксары



да сможешь переключить:) не на белазах же ездим

да и не секунда там, а все зависит от расстояния , на которое авто может двигаться, отсюда и время периода колебания - делить на 2 - есть время переключения

Сообщение отредактировал oZEROv - Feb 19 2010, 00:03
Profile CardPM
  0/0  
Gator
post Feb 19 2010, 12:54 
Отправлено #30


SAGE

Тойоты, нед?

Сообщений: 21 370
Toyota forever


Цитата(valerych @ Feb 18 2010, 23:32)
В отличие от качелей и скейтбордиста у авто есть тормоза. На пиках амплитуды просто фиксируешь машину большой педалькой, не спеша переключаешься и - очередной качок. Выглядит не так эффектно, но по эффективности не уступает механике.
*

Валер, вроде взрослый дядька, а болтаешь фигню как пацан пятнадцатилетний, который с асфальта никогда не съезжал biggrin.gif

--------------------
Крокодил. Крокожу...
Мой YouTube
Profile CardPM
  0/0  

8 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения