Во вторник в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому на все новые иномарки, ввозимые в Россию, будет нанесена новая антиугонная маркировка. Речь идет об австралийской технологии Data Dot: нанесение такой маркировки из десятков тысяч невидимых микроточек на один автомобиль стоит 3-5 тыс. руб., пишет газета "Коммерсант".
Как пояснил председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев, речь идет об австралийской технологии Data Dot, с ее помощью в России уже защищено около 7 тыс. автомобилей. Эксклюзивными правами в России на Data Dot обладает ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Машиноимпорт".
Руководитель департамента "Машиноимпорта" Евгений Андреанов заявил "Ъ", что компания поддерживает законопроект, однако применять Data Dot прямо на таможне "будет сложно с учетом потока транспорта, который проходит через границу" (обработка одного автомобиля занимает 20 мин.). "Кроме того, наносимая маркировка с кодом регистрируется на конкретного автовладельца, а машину могут зарегистрировать на конкретное лицо только в автосалоне",— пояснил господин Андреанов.
В МВД говорят, что обязывать автовладельцев платить за дополнительную противоугонную защиту нельзя, а эксперты считают, что технология будет работать только в том случае, если депутаты обяжут ГИБДД проверять маркировку на каждом посту ДПС или во время регулярного техосмотра.
Как пишут "Ведомости", маркировать машины и платить за это предлагается на таможне. Марка — свидетельство прохождения таможенного контроля на территории России, говорится в законопроекте, обеспечивать исполнение этой нормы должен тот, кто ввозит машину, а какой должна быть марка и как ее наносить, решит правительство. Шишкарев предполагает, что за марку могли бы платить страховщики. Невыдача марки грозит таможенникам штрафом в 1000 руб. за каждую машину.
Введение акцизной марки поможет расследовать и раскрывать угоны автомобилей, говорится в пояснительной записке к законопроекту, а также предотвращать сделки с не прошедшими до конца таможенное оформление машинами.
Это вторая попытка Шишкарева ввести маркировку ввезенных машин. Весной 2009 г. комиссия по законодательству вице-премьера Сергея Собянина его не поддержала, объяснив: мера приведет к увеличению расходов бюджета, а защита собственности — частное право автовладельцев, а не обязанность, принуждать их к этому неправильно.
http://www.fin.org.ua/newws.php?i=739822