Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
 
Тема закрыта Создать тему

Классификация автомобилей , справочно

Scrawn
post Jan 10 2010, 09:18
Отправлено #1


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Классификация автомобилей

Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.

Класс — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.
Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей “Оки” (длина до 3300 мм, ширина —до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).

Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).

Стандартные — все остальные.
В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.

Европейская классификация легковых автомобилей
Класс А
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина до 1,6 м. Типичными представителями можно считать автомобили “Smart”, “Ford K”, “Renault Tvingo”, “Ока”.

Класс В
Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина — 3,6-3,9 м; ширина — 1,5—1,7 м. Типичные представители: “Fiat Punto”, “Opel Corsa”, “Таврия”.

Класс С
Так называемый низший средний класс, именуемый еще “гольф-классом”. Длина автомобиля “гольф-класса” — 3,9—4,4 м, ширина —1,6—1,75 м. Типичные представители: “VW Golf”, “Opel Astra”, все “Жигули” с первой по пятнадцатую модель.

Класс D
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В D класс входят автомобили длиной 4,4—4,7 м и шириной 1,7—1,8м. Типичные представители: “VW Passat”, “Audi A4", ”Opel Vektra", “Волга” от ГАЗ 24 до ГАЗ-3110.

Класс Е
Высший средний класс. Параметры машин Е-класса: длина — свыше 4,6 м, ширина — свыше 1,7 м. Типичные представители: “Opel Omega”, “Renault Safrane”, “MB E-класса”, “BMW” 5-серии.

Класс F
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще “люкс” или “представительским классом”. Длина таких машин обычно свыше 4,6 м, ширина — свыше 1.7 м. Типичные представители: “BMW” седьмой серии, “Jaguar XJ8", ”MB S500/S600", “Чайка” ГАЗ-13, ГАЗ-14.

Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это “Купе”, “Кабриолеты”, “Универсалы повышенной вместимости” (УПВ) и “Вседорожники”, известные также, как автомобили повышенной проходимости.


--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:24
Отправлено #2


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Классификация автомобилей

1. Россия (СССР)
2. Европа
2.1. Основные особенности классов
2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)
2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
2.8. Класс минивенов и УПВ
2.9. Класс внедорожник (джип)
2.10. Класс автомобилей кабриолет
3. Северная Америка
4. Канада
5. Япония
6. Китай

1. Россия (СССР)

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов:
до 1,2 т;
1,3—2,0 т;
2,1—8,0 т;
9,0—14 т;
15— 20 т;
21—40 т;
свыше 40 т.

Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпуxчих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями - самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.

Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие классы:
особо малый (до 1,2 л),
малый (1,3—1,8 л),
средний (1,9—3,5 л),
большой (свыше 3,5 л),
высший (не регламентируется).

Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми.

По габаритной длине автобусы разделяют на классы:
особо малый (до 5 м),
малый (6,0— 7,5 м),
средний (8,0—9,5 м),
большой (10,5—12,0 м),
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.

Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели. Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.

Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.

Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.

Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:
1 — легковые автомобили,
2 — автобусы,
3 — грузовые автомобили,
4 — седельные тягачи,
5 — самосвалы,
6 — цистерны,
7 — фургоны,
8 — резерв,
9 — специальные.

Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:

Грузовые автомобили
Полная масса, т.............<1,2.....1,3—2......2,1—8......9—14......15—20.....21—40.....>40
Индекс автомобиля:
с бортовой платформой...13..........23...........33..........43............53...........63...........73
тягач.................................14..........24............34...........44...........54............64.........74
самосвал...........................15..........25............35...........45...........55............65.........75

Легковые автомобили
Рабочий объем двигателя, л.....<1,2......1,3—1,8......1,9—3,5......>3,5
Индекс.......................................11............21..............31............41

Автобусы
Длина, м.....<5..........6—7,5..........8—9,5..........10,5—12,0..........16,5
Индекс........22............32..............42.....................52.................62

Рассмотрим примеры обозначений автомобилей по новой системе индексации:
- бортовой автомобиль Камского автозавода полной массой 15 184 кг, двадцатая модель — КамАЗ-5320;
- легковой автомобиль Горьковского автозавода с двигателем рабочим объемом 2,445 л, вторая модель — ГАЗ-3102;
- автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель — ПАЗ-3201.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 09:54

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:26
Отправлено #3


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


2. Еропа

В настоящее время в Европе часто используется неофициальная так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. В России она нередко используется в автомобильной прессе, хотя определения обычно довольно расплывчаты. Имеются следующие размерные классы:
A — особо малый;
B — малый;
C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс;
D — средний;
E — высший средний (так называемый бизнес-класс);
F — высший (представительский).

Название...............Класс............Длина..............Ширина
Особо малый.............А...............до 3,6м.............до 1,6м
Малый.......................B.............3,6 – 4,2м..........1,5 – 1,7м
Малый средний.........C.............4,2 – 4,4м..........1,6 – 1,75м
Средний....................D.............4,4 – 4,6м..........1,7 – 1,8м
Высший средний........E.............4,6 - 4,9м...........более 1,7м
Высший......................F.............более 4,9м..........более 1,7м

Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации остаются внедорожные автомобили. Кроме того, она обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап, к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.) и к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).

Основные особенности классов

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.

Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами, хотя и хэтчбеки тут не редкость. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. По традиции и в связи с привычками потребителей во многих европейских странах большинство моделей классов D и E часто имеют версию с кузовом универсал. Класс F — за редким исключением седаны и лимузины.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 10:01

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:28
Отправлено #4


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Теперь рассмотрим каждый класс подробнее

Класс А

Сюда входят достаточно компактные автомобили (класс "мини"), предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог. Отличаются предельно малыми габаритами - длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина - 1,6 м. Российский аналог - это ВАЗ-1111 "Ока". Тип кузова - только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях не дешевле, чем для машин более высокого класса. Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Слишком они малы и тесны за те деньги, которые отдает покупатель. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако, учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельных семьях будет все больше и больше, этот класс найдет своего покупателя. В России таких продают немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.

Класс B

Это малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Типы кузова - в основном 3- и 5-двсрные хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Относительно недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе - это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем. Основной недостаток - они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее 245 см. Впрочем, относительно "самар" ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а некоторые и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны. В Европе пользуются огромной популярностью - ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные достаточно высокий, но и здесь их иногда считают городскими, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают - во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.

Класс C

Низший средний класс. Его еще называют "Гольф-классом". Причина проста - его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м

Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя. Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, "Донинвест Ассоль", FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 10:02

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:28
Отправлено #5


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Класс D

Средний класс. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы B, C и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса - седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную - более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли "автомобиля для бизнесмена". Часто сюда включают модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3. В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге, такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/ Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.

Класс Е

Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка. Отчасти это происходит потому, что его "поджимает" предыдущий класс, а отчасти, потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина - свыше 4,6 м, ширина . свыше 1,7 м. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций. Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дверные хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Как и в классе D различают обычную и элитную группу машин "люкс"-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/"Донинвест Кондор". Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.

Класс F

Класс F это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова - только седаны. Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому еще называется "люкс" или "представительским классом". Длина таких машин свыше обычно более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м. Типичные представители . BMW "седьмой серии", Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Rolls-Royce.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 10:03

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:29
Отправлено #6


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Класс минивенов и УПВ

Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от б до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.

Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным универсалам повышенной вместимости можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс внедорожник (джип)

Этот класс очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок - около 3% продаж. В России разъезжать на "джипе" считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная подвеска и повышенная проходимость вседорожника - весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова - 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение внедорожника - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическое. Покупатель такой машины обычно сам четко определяет цели и задачи, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно в любую погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих "работяг" по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного о покупателя большинство из них практически недоступно.

Класс автомобилей кабриолет

Класс автомобилей с откинутым кузовом - кабриолеты (cabriolet), родстеры (roadster), спайдеры В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, кабриолет рассчитан на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет "прохватить" на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.


--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:29
Отправлено #7


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


3. Северная Америка

В Северной Америке исторически сложилась иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:
Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B;
Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому С;
Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому D;
Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому E;
Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому F

Отдельные категории по объему салона существуют для автомоиблей с кузовом «универсал»:
Small station wagon (до 130 куб. футов);
Midsize station wagon (130—160);
Large station wagon (более 160)

По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
Full size SUV;
Midsize SUV;
Compact SUV

Однако цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Изначально, в США существовали автомобили фактически одного размера, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть стандартного рзамера, полноразмерные. Первые компакты появились в конце 1950-х годов, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с «Волгу» и чуть меньше. В начале 1960-х появились среднеразмерные автомобили, промужеточные между полноразмерными и компактными. Американские субкомпакты появились в 1970-е годы как ответ на рост импорта европейских и японских автомобилей и бензиновый кризис. Во второй половине 1970-х произошел пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие компакты — место мид-сайзов, и т. д. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsize или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 10:03

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:29
Отправлено #8


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


4. Канада

В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объем салона устанавливается в литрах.
Класс
Two-seater
Subcompact car
Compact car
Mid-size car
Full-size car

Объем салона
не определено
до 2830 л
2830-3115 л
3115-3400 л
более 3400 л


5. Япония

В Японии принята очень простая классификация:

Keijidosha (легкий класс, kei-cars): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса - длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время, в этот класс попадает очень немного автомобилей, из-за жесткого ограничения рабочего объема двигателя.

Small size vehicles, часто называемые "5 number" по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см?. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрадным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт, эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объему двигателя.

Normal size vehicles, или "3 number" (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с "1" или "2"), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объемом более 2000 см?. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались "урезанные" длиной немного менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в "полноразмерных" вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.

6. Китай

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) - по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и cool.gif.

Category A (A-segment): автомобили с двух-объемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными с двигателем до 1600 см?.

Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см?.

Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.

Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.

Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 10 2010, 10:04

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  
Scrawn
post Jan 10 2010, 09:35
Отправлено #9


Серый кардинал



Сообщений: 6 402
Из: сумрака СЗР
KIA X-line


Правила деления

Сергей Канунников
01.07.2007 , Техника, За рулем, За Рулем 2007/7

Количество возможных классификаций предметов, событий и пр. огромно и стремится к бесконечности. Автомобили – в числе наиболее благодатных предметов для систематизатора. Можно группировать их по мощности или объему цилиндров, по цене или типу кузова, по конструкции трансмиссии или, скажем, цвету. С точки зрения маляра, последнее – совсем не абсурдно.
Советская, а потом и российская отраслевая классификация подразумевала деление по рабочему объему двигателей. Напомню: второй по счету в индексах всех легковых автомобилей стояла цифра 1. Первая зависела от объема двигателя: до 1,2 л (особо малый класс) – цифра 1, от 1,2 до 1,8 л (малый класс) – 2, от 1,8 до 3,5 л (средний класс) – 3, свыше 3,5 л (большой класс) – 4. Был еще высший класс, в котором объем цилиндров не регламентировали. В особо малый класс попадала лишь «Ока», в третий – «Волга», ЗИЛ и «Чайку» называли автомобилями высшего класса. Все остальные советские модели имели в начале индекса сочетание 21. Третья и четвертая цифры составляли порядковый номер модели, те, что после – пятая, шестая – модификация.
Все вроде бы логично, но годилось лишь для советского автомобилестроения с его мизерным числом моделей. К тому же в простую в общем-то советскую систему еще при ее рождении внесли ошибки. Вспомните объем цилиндров ВАЗ-2101, 2102 и 21013. Правильно – 1198 смз. Значит, называть их надо было 1101, 1102 и 11013. Аналогично следовало именовать ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 л – ВАЗ-1108. «Старые» российские заводы и сегодня, как правило, используют ту, еще советскую индексацию. Правда, отраслевую норму все так же не соблюдают досконально, порой присваивая модификациям индексы наподобие телефонных номеров. Массовому покупателю они подчас неизвестны, да и не нужны. Ну а поголовье импортных автомобилей, хлынувшее к нам в последние 15 лет, укладывать в советские классы просто абсурдно.
Пожалуй, наиболее логична так называемая европейская классификация – по длине кузовов (см. таблицу). Но и она вовсе не без изъянов: ведь почти каждую модель выпускают с разными, в том числе и по длине, кузовами. Поэтому трехдверный «Форд-Фокус» (4340 мм) попадает в класс С, а седан (4490 мм) – «переросток», перешедший в класс D. То же самое с нашей «Калиной»: пятидверный хэтчбек – класса В (3850 мм), а седан – класса С (4040 мм). Чтобы избежать путаницы, принято классифицировать автомобили по «низшей» модификации – трехдверному хэтчбеку (разумеется, если он есть).
Если строго руководствоваться размерным делением, «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат» – конкуренты «Мерседес-Бенцу» класса Е и «Тойоте-Кэмри», ведь все они длиннее 4700 мм. А «Тойота-Авенсис» (4645 мм) – аналог БМВ серии 3, «Мерседес-Бенца С» и «Фольксвагена-Джетта». Кстати, придется смириться и с тем, что в один класс попадут машины, различающиеся ценой – порой в несколько раз.
Есть и иные издержки строгого следования европейской классификации. Скажем, в одной группе оказываются «Альфа-Ромео Спайдер» и «Опель-Мерива», «Рено-Эспас» и «Ауди-А4»… Чтобы избежать этого, мини-вэны, купе, кабриолеты и родстеры принято выделять в отдельные классы, как и вседорожники. Но и в них не все четко. Скажем, что считать мини-вэном? Согласитесь, компактный, хотя и высокий «Рено-Сценик», просторный, но пятиместный «Форд S-max» и большой семиместный «Пежо-807» можно свести в один класс лишь условно. Тем более что у «Форда» есть и вместительный семейный вэн – «Гэлакси».
Что уж говорить об огромной армии так называемых кроссоверов, то есть дословно – гибридов. Их ведь так назвали не случайно: привод полный, но вроде не вседорожник. Однако и поставить в ряд легковых моделей с четырьмя ведущими колесами (таких, как «Субару-Импреза» или «Ауди» отделения «Кваттро») – тоже нельзя. А ведь есть еще модели, продающиеся как в моно-, так и в полноприводном варианте. Скажем, «Ниссан-Кашкай» или «Чери-Тигго» претендуют сразу на два класса. Или надо создать отдельный, например, «кроссоверы с двумя типами привода». Помимо технических аспектов, в европейскую классификацию вмешиваются и рыночные. Автомобили классов Е и F отличаются ценой, комплектацией, статусом. Опять же – условное деление.
Логично ли сводить вместе «Крайслер-РТ Крузер», «Мерседес-Бенц В» и «Ситроен-Берлинго»? Так поступают специалисты ЕuroNCAP, придумавшие свои девять классов. С точки зрения испытаний на безопасность выстроены они, в общем-то, логично, хотя вряд ли кто, покупая «РТ Крузер», относится к нему как к вэну.
Разумеется, можно создать максимально точную классификацию, тщательно проработав критерии соответствия для каждой группы. Но их тогда будет минимум десятка полтора – и почти наверняка в какой-то все равно придется идти на компромисс. Ну не выделять же в отдельный класс вседорожники с неразрезными мостами, каких в мире осталось совсем немного. Сложно будет со спортивными моделями, в том числе скоростными модификациями массовых. Кстати, в одной из немецких классификаций попался класс Traumauto (автомобили мечты), куда входили «Бентли-Континенталь GT», все «феррари» и… «Мицубиси-Лансер Эволюшн». Своя логика, хоть и не бесспорная, в этом есть.
Казалось бы, с точки зрения рынка проще и логичней делить авто по ценам. Но и ценовые группы отчасти условны, поскольку очень непросто учесть и разграничить все возрастающие модификации и комплектации каждой модели.
Создавая классы для «Гран-при «За рулем» лучшему автомобилю (ЗР, 2007, № 4), мы руководствовались в первую очередь европейской классификацией. Расставляя автомобили, ориентировались на хэтчбек, если он представлен на российском рынке. Для нашего конкурса большое количество классов – непригодно. Поэтому мы, в частности, объединили классы А и В, свели вместе вседорожники и кроссоверы, а также кабриолеты с родстерами. Конечно, в наших классах порой сходятся очень разные автомобили. Кого-то возмущает, что «КИА-Спектра» соседствует с «Ягуаром Х-Туре» (а они вполне законно попадают в средний класс – 4400–4700 мм). Некоторые удивляются, что «Шевроле-Ланос» и «Лацетти» – вместе. Но ведь хэтчбек «Лацетти» длиной 4295 мм, а седан «Ланос» (хэтчбека на нашем рынке нет) – 4237 мм. Значит, им обоим место в компакт-классе. Точно так же, как двум «Рено» – «Символу» и «Логану». Оба отнюдь не маленькие: 4150 и 4250 мм соответственно.
Но поскольку наш конкурс все-таки рыночный, мы, ранжируя автомобили, порой пренебрегали несколькими сантиметрами длины. Так, «Опель-Корса» последнего поколения, как и многие новейшие модели, – переросток, строго говоря, претендующий на место в старшей группе. Автомобиль длиной 3999 мм должен бы попасть в компакт-класс. Но, согласитесь, на рынке «Корса» конкурирует именно с машинами нашего малого класса – «Ниссаном-Микра», «Тойотой-Ярис» и другими. А бой с конкурентами в компакт-классе ведет «Опель-Астра».
Наша классификация, созданная для Гран-при, разумеется, не претендует на истину в последней инстанции. Но право на существование, как и иные системы деления, она имеет. Кстати, можете поупражняться в этой области – попробуйте придумать свою классификацию! Если возьметесь, непременно почувствуете: занятие увлекательное, но не столь простое, как кажется на первый взгляд.


Источник: http://www.zr.ru/a/14597/

--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей...
Автоновости
Profile CardPM
  0/0  

Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: