авто Тойота Марк2 (82г двиг 1S-U) генератор дает слабую зарядку аккумулятора: на холодный заведенный двигатель - на аккумуляторе 13В, как чуть прогреется 11,5В, под нагрузкой (фары, обогрев) падает до 11В. (щетки новые, АКБ новый)
Ездил в сервис "ДИОД" - сначала померил в сервисе специалист тестером - сказал снимай генератор - починим, снял генератор, привез им, чел проверил - сказал диодный мост в порядке, сказал мне, что неисправно реле-регулятор или замыкание в обмотке. подскажите куда обратиться.
Сообщение отредактировал DRAKON8000 - Sep 21 2012, 21:30
--------------------
Скидка 5$ на первый заказ в iHerb по коду SWT324. Для совместных покупок, чтобы сэкономить на доставке, обращайтесь в ПМ
если генератор не дает заряд 1. реле регулятор. просто меняется на хорошую заводскую сборку 2. прозванивается диодный мост, пробой - замена, горелый - замена 3. по обмоткам. на старых генераторах от вибрации разрушается эмалевая изоляция проводов, появляются КЗ витки, нормальный спец их на статоре сразу увидит (пластиковые вкладыши могут быть оплавлены из за кз витков в которых наводится нехилая ЭДС) 4. Ротор тоже иногда может быть с кз витками, но это как правило редко результ такой же - реле регулятор не может дать нормальное напряжение так как выше потолка не прыгнешь, у любого реле есть свои параметы. более того оно еще и перегорает из за перегрузки.
Во всех случаях обчно бывает недозаряд батареи так как со включенными потребителями напряжение на батарейке сильно падает
есть еще косяк на десятошных генераторах - регулятор смотрит напряжение не на выходе генератора, а снимает его для себя с дополнительных диодов, которые как правило при пониженном напряжении в сети с силовых диодов дают напряжение повыше чем в реале, так как цепь другая. Лечится выводом контакта реле регулятора наружу и подключением его через реле напрямую на контакт АКБ, а реле подключить так чтобы включалось при появлении зажигания. Итог - генератор смотрит реальное напряжение в сети, а не то что он хочет увидеть и стабилизирует напряжение более точно
я на своем ланосе так подключил. Раньше при полной нагрузке на новом генераторе 65 ампер напряжение падало до 13,6 вольт. Сейчас после переделки 14,4 вольт без нагрузки, под полной нагрузкой даже на ХХ 14,1 вольт, акумулятор всегда нормально заряжается, проверено включением силового амперметра - в какую сторону идет ток - от батареи или к ней.
Со старым акумулятором ток с батареи подсасывало, я постоянно подзаряжал, сейчас акумулятор берет задяд после старта порядка 5-6 ампер и довольно быстро практически перестает его брать (такую схему посмотрел на старых фурах с рефрежираторами термокинг, там такой амперметр на панели выведен со стрелкой посередине)
ближний свет+птф+габариты все+ двигатель+печка+обогрев заднего стекла+дворники+приборы авто+обдув радатора+еще все остальное (музыка итд) суммируем мощу и делим на 14
получаем нужную силу генератора чтобы небыло недозаряда и перегрева самого генератора. он в режиме кз при полной нагрузке будет фактически работать, сильно поднимает расход топлива кстати и сильно сам нагревается
спасибо за теорию, но мне бы автоэлектрика толкового, который мое авто починит
НЕ РЕКЛАМА!!! Но, ИМХО, на Базовом проезде есть фирма по ремонту генераторов, рядом с "Белым светом". А это магазин по продаже э/техники, приносите свой генератор, и просите его отремонтировать, и САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!, прогнать его после ремонта на стенде, желательно при Вас, чтобы он выдавал нужные амперы, указанные на табличке оного, и пусть дадут какую никакую, но ГАРАНТИЮ!
Есть и второй путь, кстати не столь дорогой, купить (заказать) б/у гену, и через три-четыре дня будет в Чебах. А что, на Вашу "морковку" нет замены, или не гуглили? А вдруг от другой модели авто подойдет?
вам в диоде все верно сказали - либо регулятор напряжения либо кз витки что кстати более вероятно учитывая японское качество электронники и эмалевый кабель который со временем какой бы нибыл - разрушается
Сообщений: 22 610
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(хой @ Sep 23 2012, 18:57)
вам в диоде все верно сказали - либо регулятор напряжения либо кз витки что кстати более вероятно учитывая японское качество электронники и эмалевый кабель который со временем какой бы нибыл - разрушается
Что мешало в Диоде проверить витки на КЗ?
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 610
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(хой @ Sep 26 2012, 20:04)
КЗ витки лампочками проверить скорее всего не получится хотя хз.. может быть у меня бошка уже не варит, для таких вещей осцилограф надо
Элементарно, тестером обмотки не проверить, потому что активное сопротивление их практически равно нулю и поэтому кз между витками особой роли в измерениях не сыграют. На все обмотки по-очереди последовательно с лампочками подаётся 220В, меряя напряжение на концах обмоток можно увидеть их реактивное сопротивление. У обмотки, где хотя бы один виток замкнут - значение будет заметно отличаться от остальных.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Элементарно, тестером обмотки не проверить, потому что активное сопротивление их практически равно нулю и поэтому кз между витками особой роли в измерениях не сыграют. На все обмотки по-очереди последовательно с лампочками подаётся 220В, меряя напряжение на концах обмоток можно увидеть их реактивное сопротивление. У обмотки, где хотя бы один виток замкнут - значение будет заметно отличаться от остальных.
ну может быть и так, в принципе ваша схема вполне пригодна для этого
а насчет диода - они вроде бы проверяют на стенде работает генератор или нет, возбуждается полностью или нет, напряжение под нагрузкой и без нее меряют, причем нагрузка где то порядка 15 ампер всего лишь.