Спасибо, я так примерно и думал: вчера замерил - примерно 4 минуты работал вентилятор после выключения зажигания. А как вы думаете, надо с этим что-то делать? Заезжать к специалистам и отрегулировать время работы вентилятора или это не критично?
на карбовых ВАЗах простая схема включения вентилятора, как правило он запитан на прямую (условно) на аккумулятор, а включателем/выключателем для него служит термодатчик установленный либо на радиаторе, либо в районе термостата. В современных машинах за включение вентилятора отвечает ЭБУ и регулируется это температурой включения и выключения вентилятора. Если Вас прям так сильно это беспокоит, можно заморочиться и перепрошить. Вопрос: - Оно Вам надо?
на карбовых ВАЗах простая схема включения вентилятора, как правило он запитан на прямую (условно) на аккумулятор, а включателем/выключателем для него служит термодатчик установленный либо на радиаторе, либо в районе термостата. В современных машинах за включение вентилятора отвечает ЭБУ и регулируется это температурой включения и выключения вентилятора. Если Вас прям так сильно это беспокоит, можно заморочиться и перепрошить. Вопрос: - Оно Вам надо?
Не совсем так. Прекращается принудительная циркуляция помпой, но естественная циркуляция все равно остается, горячая жидкость стремиться вверх, холодная вниз. Остальное в принципе все так же. Вентилятор выключиться тогда когда до датчика дойдет охлажденная жидкость.
Какая там естественная циркуляция? Горячая жидкость поднимется наверх, менее горячая опустится вниз, вот и всё
Вчера на "Ларгусе" товарища ездили по работе - про который писал выше: раньше его авто никогда не перегревался, а вчера и пробок то особенно не было, ну только из Нового города обратно и перегрев начался. Но жара очень сильная была. Сначала вентилятор вроде справлялся и показатель температуры двигателя опускался, потом поднялся до максимальной отметки и уже не снижался. Вообще у "Ларгуса" очень неудобная шкала показания уровня топлива и температуры двигателя в виде вертикальных кубиков - обычные стрелки гораздо удобнее - мой брат, когда купил себе "Ларгус", сразу не понял, где уровень топлива и встал на трассе, когда бензин кончился - хотя давно ездит.
В общем мы как-то доехали до моей машины,а перегретый "Ларгус" товарища оставили остывать, что бы потом разобраться
Вчера на "Ларгусе" товарища ездили по работе - про который писал выше: раньше его авто никогда не перегревался, а вчера и пробок то особенно не было, ну только из Нового города обратно и перегрев начался. Но жара очень сильная была. Сначала вентилятор вроде справлялся и показатель температуры двигателя опускался, потом поднялся до максимальной отметки и уже не снижался. Вообще у "Ларгуса" очень неудобная шкала показания уровня топлива и температуры двигателя в виде вертикальных кубиков - обычные стрелки гораздо удобнее - мой брат, когда купил себе "Ларгус", сразу не понял, где уровень топлива и встал на трассе, когда бензин кончился - хотя давно ездит.
В общем мы как-то доехали до моей машины,а перегретый "Ларгус" товарища оставили остывать, что бы потом разобраться
Причин может быть куча... Вот, мой пример, последнюю машину (Калина Кросс, 127-й мотор) брал новую, за техсостоянием следил, т.к. работа с дальними разъездами. С марта 23-го начала рандомно перегреваться... Когда раз в неделю, когда через день... За системой охл-я всегда следил, радиаторы оба чистые, термостат рабочий, антифриз замена каждые 60 тык. Было ненапряжно, пока лето не наступило... В дело пришлось привлечь "печку".
К сожалению, не всегда помогает. В то лето работы было много, без машины никак. Изначально думал радиатор забился изнутри, поэтому заказал новый. Но продолжал ездить, с печкой... В августе подошёл срок менять ГРМ. Вскрытие показало: провернулась крыльчатка помпы ТЗА (самая дорогая для ВАЗ), т.е. сильно падает производительность и циркуляция ОЖ по системе, как результат перегрев, в этом случае и печка особо не поможет. На драйве пишут, что частая проблема, у многих крыльчатка даже рассыпается. Поставил помпу INA с металлической крыльчаткой. Стало усё зашибись. У меня Лузаровский термостат на 92°С, поставил вместо штатного, чтобы зимой был ташкент. Теперь даже когда стоишь в пробках, а за бортом 30-35°С, температура максимум 93-95°С. Включение вентилятора летом выставляю на 92°С. ЗЫ :Радиатор так и остался не у дел, валяется на квартире у родителей...
Мы и так с Нового города до Текстильщиков ехали с печкой на максимуме: на улице жара, внутри ещё жарче. На Мегастрое пробку проехали - ладно не очень большая была, потом немного осталось проехать, ладно не закипели