Знаю на форуме сидят много электриков. Может кто то сам делал для себя зарядное устроиство для а/м... Тоже хочу сделать, но не знаю какое выбрать. В интернете тясячи схем. Может кто то выложит свои, проверенные? Кто что посоветует. Советовать брать в магазине не надо, для этого есть отдеьная тема.
--------------------
- Пап, а правда те, кто читают форумы, тупеют? - Аффтар жжот, сына, выпей йаду!!! :)
Знаю на форуме сидят много электриков. Может кто то сам делал для себя зарядное устроиство для а/м... Тоже хочу сделать, но не знаю какое выбрать. В интернете тясячи схем. Может кто то выложит свои, проверенные? Кто что посоветует. Советовать брать в магазине не надо, для этого есть отдеьная тема.
Автоматическое лучше конечно, есть восстанавливающие сильно севшие аккумы методом заряд-разряд (45 сек. зарядка / 15 сек. разрядка). Можно на контроллерах спаять, программатор у меня есть. Нужна помощь при сборке, обращайтесь.
Сообщение отредактировал Julien - Dec 16 2009, 14:47
Автоматическое лучше конечно, есть восстанавливающие сильно севшие аккумы методом заряд-разряд (45 сек. зарядка / 15 сек. разрядка). Можно на контроллерах спаять, программатор у меня есть. Нужна помощь при сборке, обращайтесь.
[/quote]
меня всегда удивляло что то что можно сделать на коленке за полчаса из самых доступных деталей нужно сделать на контроллере мучатся с прошивкой.это видно для особых садо мазо, чем плох как вариант транс и 4 диода? он ведь зарядит и аккуму нихрена не будет, думаете в авто аккум заряжается каким то интеллектуальным способом? если уж хочется с извращением то уж лучше регулятор тока и компаратор для отключения при достижении напряжения до номинального, и не надо говорить что регулятор тока надо сделать обязательно на контроллере и потом отлаживать прошивку, если очень хочется его можно сделать и на четырех транзисторах, причем отдавать будет честные 5 ампер, а про компаратор и говорить не хочется..себе сделал проще нашел бп от компа старого, перепаял резистор, чтоб блок давал 16в и в путь цена вопроса 50р блок, резистор вообще не в счет.четвертый год уж, доволен как слон...а на счет восстановления это мертвому припарка, чтоб уж работал как новый такого и быть не может...а методом заряд разряд заряжают не сильно севшие, а засульфатированные аккумы(это все из ссср, от хронического дефицита), читай уже скоро кончатся..
меня всегда удивляло что то что можно сделать на коленке за полчаса из самых доступных деталей нужно сделать на контроллере мучатся с прошивкой.это видно для особых садо мазо, чем плох как вариант транс и 4 диода? он ведь зарядит и аккуму нихрена не будет, думаете в авто аккум заряжается каким то интеллектуальным способом? если уж хочется с извращением то уж лучше регулятор тока и компаратор для отключения при достижении напряжения до номинального, и не надо говорить что регулятор тока надо сделать обязательно на контроллере и потом отлаживать прошивку, если очень хочется его можно сделать и на четырех транзисторах, причем отдавать будет честные 5 ампер, а про компаратор и говорить не хочется..себе сделал проще нашел бп от компа старого, перепаял резистор, чтоб блок давал 16в и в путь цена вопроса 50р блок, резистор вообще не в счет.четвертый год уж, доволен как слон...а на счет восстановления это мертвому припарка, чтоб уж работал как новый такого и быть не может...а методом заряд разряд заряжают не сильно севшие, а засульфатированные аккумы(это все из ссср, от хронического дефицита), читай уже скоро кончатся..
Народ в Чувашии поразительный всю кашу обосрут...тебе жить кто нибудь мешает? Если собираете зарядники на "коленках" то о квалифицированном ремонте авто речи не может быть.
На контроллерах уважаемый заряжает самостоятельно и выключает питание после окончания зарядки. Десульфирующие восстанавливают убитые и замерзшие аккумы, мой знакомый убил 3 новых акб!!! при помощи морозов за 2 мес!!! и восстановили же!
В моем случае было 2 значимых случая - 1) когда по пьяни вот таким вот "собранном на коленях" заряднике воткнули клеммы противоположной полярности, полностью разрядили акб а потом полностью зарядили его в обратной полярности...в машине выбило блок комфорта, сгорел генератор и все мощные предохранители (60/80/100ампер) и 2) мужик купил акб и попалась партия бракованных акб: на акб написано - слева минус справа плюс а в реале наоборот, сгорели предохранители но ничего не выбило (повезло). Обе машины дорогие иномарки.
Если после всего этого вас устраивает зарядник из БП от компа (который кстати импульсник!) и собирается это все на коленях, и все это выпрямляется через 4 советских диода...то поздравляю, а я в свою очередь всего лишь решил помочь топик-стартеру. Всего доброго, не буду вам мешать работать на коленях...а если кому нужна помощь, пишите в пм.
Автоматическое лучше конечно, есть восстанавливающие сильно севшие аккумы методом заряд-разряд (45 сек. зарядка / 15 сек. разрядка). Можно на контроллерах спаять, программатор у меня есть. Нужна помощь при сборке, обращайтесь.
А можете подобрат для меня схему, чтоб не очень сложно было собрать? И чтоб не очень дорого по запчастям вышло. Просто я в электрике мало соображаю, но очень люблю что-нибудь мастерить своими руками.
--------------------
- Пап, а правда те, кто читают форумы, тупеют? - Аффтар жжот, сына, выпей йаду!!! :)
Народ в Чувашии поразительный всю кашу обосрут...тебе жить кто нибудь мешает? Если собираете зарядники на "коленках" то о квалифицированном ремонте авто речи не может быть.
На контроллерах уважаемый заряжает самостоятельно и выключает питание после окончания зарядки. Десульфирующие восстанавливают убитые и замерзшие аккумы, мой знакомый убил 3 новых акб!!! при помощи морозов за 2 мес!!! и восстановили же!
В моем случае было 2 значимых случая - 1) когда по пьяни вот таким вот "собранном на коленях" заряднике воткнули клеммы противоположной полярности, полностью разрядили акб а потом полностью зарядили его в обратной полярности...в машине выбило блок комфорта, сгорел генератор и все мощные предохранители (60/80/100ампер) и 2) мужик купил акб и попалась партия бракованных акб: на акб написано - слева минус справа плюс а в реале наоборот, сгорели предохранители но ничего не выбило (повезло). Обе машины дорогие иномарки.
Если после всего этого вас устраивает зарядник из БП от компа (который кстати импульсник!) и собирается это все на коленях, и все это выпрямляется через 4 советских диода...то поздравляю, а я в свою очередь всего лишь решил помочь топик-стартеру. Всего доброго, не буду вам мешать работать на коленях...а если кому нужна помощь, пишите в пм.
Я могу собрать и собирал зарядные на коленке из трансформатора, советских диодов. Сначала ток регулировал вообще реостатом... Кто сказал что он будет заряжать сильно хуже блатных микропроцессорных устройств? Другое дело что для достижения приемлемого результата за таким зарядным нужно следить в процессе работы - править ток, замерять время когда перестало расти напряжение и т.п. Т.е. процесс становится более трудоемким, но не более "некачественным". Что до зарядника от БП компьютера и то что он импульсный - так чем менее сглаженным будет зарядный ток тем лучше - в книжках пишут даже... Не говорю уже что простейшая схема легко модифицируется в десульфатирующую или заряжающую несимметричным током.
Автоматика, защиты и т.п. это сервисные функции, конечно лучше с ними... Кроме того контроллеры позволяют экономить на количестве комплектующих. Но основой работы схемы с ними является грамотно написанная и отлаженная прошивка. Если есть достойная проверенная схема и прошивка к ней, которой можете поделится то, возможно, она будет интересна для практической сборки кому-то из форумчан. Поделитесь, чего обижаться то насчет устроиств на коленке... Будут востребованы и те и эти. Кто-то экономит, кто-то стремится к совершенству, кому-то не под силу реализовать микропроцессорный вариант
Хотя сейчас в продаже столько довольно недорогих и интересных устройств что сборка самому может быть интересна больше с точки зрения приобретения новых навыков и знаний, нежели экономии.
Сообщение отредактировал Advik - Dec 16 2009, 20:34
Блок питания, стандартный 13,5 B 1.2 А. (Х.Х. 18 В) Маркируем +/-. Последовательно с аккумом в цепь включаем лампочку(предварительно прикрепив её к несгораемому основанию, выводами вниз) дальний/ближний 50-100 Вт, у которой перегорела одна из нитей накала (всё равно выбрасывать), ес-но используем оставшуюся целую нить накала в качестве балласта.
Всё) За ночь, аккум получит порядка 4-8 а/ч, можно включать на зарядку не неограниченное время.
Сообщение отредактировал Данилов - Dec 16 2009, 21:05
Народ в Чувашии поразительный всю кашу обосрут...тебе жить кто нибудь мешает? Если собираете зарядники на "коленках" то о квалифицированном ремонте авто речи не может быть.
На контроллерах уважаемый заряжает самостоятельно и выключает питание после окончания зарядки. Десульфирующие восстанавливают убитые и замерзшие аккумы, мой знакомый убил 3 новых акб!!! при помощи морозов за 2 мес!!! и восстановили же!
В моем случае было 2 значимых случая - 1) когда по пьяни вот таким вот "собранном на коленях" заряднике воткнули клеммы противоположной полярности, полностью разрядили акб а потом полностью зарядили его в обратной полярности...в машине выбило блок комфорта, сгорел генератор и все мощные предохранители (60/80/100ампер) и 2) мужик купил акб и попалась партия бракованных акб: на акб написано - слева минус справа плюс а в реале наоборот, сгорели предохранители но ничего не выбило (повезло). Обе машины дорогие иномарки.
Если после всего этого вас устраивает зарядник из БП от компа (который кстати импульсник!) и собирается это все на коленях, и все это выпрямляется через 4 советских диода...то поздравляю, а я в свою очередь всего лишь решил помочь топик-стартеру. Всего доброго, не буду вам мешать работать на коленях...а если кому нужна помощь, пишите в пм.
че то не допер я а чем это импульсник плох?ровный ток иначе бы и комп не работал, массогабариты. а че не нравится то в нем?и диоды советские чем плохи?или работают иначе чем буржуйские?а по пьяни зарядник на процессоре не сожгешь?или стоимость зарядника в корне не рассматривается?в смысле того чтоб оснащен был по максимуму( с обязательным отключением, защитами от кз, и от переполюсовки и т.д., это ведь надо использовать довольно мощные,с большим импульсным током(в случае обратной полярности) и быстродействующие ключи(опять таки в случае кз и переполюсовки шоб саму схему не выжечь), наверно раз мп стоит то реле там не место?).насчет переполюсовки предохранитель тупо не судьба?(даж севший аккум ампер 10 отдаст,плюс ток зарядника который будет работать фактически на козу).и потом надо обязательно сделать зарядник на процессоре чтоб грамотно авто чинить?походу разрекламировать автосервис хочешь...я не в смысле того что на мп хреново, а смысле того что по времени и по деньгам как оно выйдет..плюс трудоемкость чел же сам пишет что не особо силен в электрике..единственное что конечно могу понять когда очень хочется самому сотворить что то, больше для души а не для дела.а иначе соотношение эфффективность цена время мне кажется выступает большим критерием..
рс. если интересно то могу найти схемку зарядно-десульфатирующего устройства на одном транзисторе...и еще три!! новых акб за два!!! месяца, он у тя школу то окончил?в своем кругу знакомых не знаю ни одного человека который бы так смог сделать(хотя до электротехники им как до другой галактики), и вообще такого никогда не слышал..даже если новый аккум в ноль высадить, сульфатация пластин за два месяца скорее всего не будет критичной(сульфатация хим процесс где нужно для процесса время), и аккум можно будет зарядить простым зарядником..а даже если и будет критичной то для трех аккумов времени для засульфатирования пластин точно не хватит.,если только не сунули их куда нить в тепло градусов так в 50-60 целенаправленно..
Сообщение отредактировал leon8511 - Dec 16 2009, 22:20
Еще такой вопрос! Где можно купить текстолит и хлорное железо для создания платы?
уточнить в теме радиотехника и аппаратура. Но в свое время продавалось в отделе радиодеталей в Экспрессе, затем видел в Электротоварах, в Роще (северозападный) тоже наверняка есть. Можно спрашивать монтажные платы - это платки уже с кучей дырочек облуженных. В них устанавливаешь и запаиваешь элементы, а с обратной стороны делаешь соединения проволочками. Обычно неплохой вариант при штучном изделии. Если будете травить сами плату то там же имеет смысл купить или маркер для плат (им рисуются дорожки и под ним не травится металл с текстолита) или цапонлак для тех же целей.
В детстве травил закрашивая простой масляной краской. Получалось нормально. А монтажные платы с дырочками как то не очень нравятся. Во первых дорогие, во вторых сильно путаешься, в третих не под все детали подходят , в четвертых ХЗ . Травить самому больше по душе Сегодня попробую проехаться, поспрашивать.
--------------------
- Пап, а правда те, кто читают форумы, тупеют? - Аффтар жжот, сына, выпей йаду!!! :)
В детстве травил закрашивая простой масляной краской. Получалось нормально. А монтажные платы с дырочками как то не очень нравятся. Во первых дорогие, во вторых сильно путаешься, в третих не под все детали подходят , в четвертых ХЗ . Травить самому больше по душе Сегодня попробую проехаться, поспрашивать.
В юзр - отдел в магазине "Антошка" (Радиодетали) Адрес: г.Чебоксары, ул. Энтузиастов, 23
в центре магазин "Замечательный папа" (Детские товары) Адрес: г.Чебоксары, пр. Мира, 84
роща бытовая химия в сзр
магазин экспресс на вокзале (но там мало что есть в наличии)
в НЮР - И.Яковлева 8а тел. (8352) 44-63-56
В идеале можно сделать так - скачиваем схему с готовой разводкой платы, с помощью принтера лазерного наносим и переводим рисунок на текстолит и травим. Получаются как магазинные красивые и аккуратные платы
Да, когда-то рейсфедером рисовали нитролаком или цапонлаком (т.к. яркий). Сейчас есть фоторезист - напечатал на пленке на лазерном принтере, приложил, просветил УФ-лампой, протравил и практически заводское качество. Маркер тоже штука удобная - мне рейсфедер не давался, руки слишком кривые. А монтажки для подобных несложных единичных схем удобны. Те детали что не лезут в стандартные отверстия это обычно силовые элементы, которые и так надо выносить на радиаторы на проводках. Хотя все это дело привычки.
В целом радиолюбительство вырождается и материалов становится все меньше - в основном все только для ремонта техники. Но текстолит и хлорное железо найти еще можно.