«14.06.11 Volkswagen и Горьковский автозавод подписали соглашение о сборке автомобилей в Нижнем Новгороде. Согласно этому документу, в ближайшем будущем на мощностях «ГАЗа» развернется сборка трех моделей: седана Volkswagen Jetta, хэтчбека Skoda Octavia и кроссовера Skoda Yeti. Ежегодно в Нижнем Новгороде предполагается выпускать 110 000 автомобилей двух марок, причем сборка в будущем будет идти по так называемому полному циклу со сваркой и окраской кузовов. По словам президента группы «ГАЗ» Бу Андерссона, сначала в Нижнем Новгороде начнут собирать Skoda Yeti – первые машины сойдут с конвейера уже осенью этого года. А в 2012 году к Yeti присоединится Jetta и Octavia. Общие инвестиции двух партнеров в новый проект составят 200 млн евро. «85 миллионов евро будет вложено группой ГАЗ, остальное – нами», – сообщил подробности исполнительный вице-президент Volkswagen Детлеф Виттинг. При этом концерн Volkswagen не отказывается от своего завода в Калуге. Мощности этого предприятия планируется увеличить с 150 000 машин в год до 200 000. При этом генеральный директор «Volkswagen Групп Рус» Маркус Озегович рассказал, что концерн планирует наладить сборку в Калуге еще одной модели марки Skoda. Судя по всему, речь идет о новой «бюджетной» модели, которая придет на смену Octavia Tour и займет промежуточное положение между нынешней Octavia и маленькой Fabia (премьера этого автомобиля запланирована на сентябрь этого года)."
"Skoda разогналась до 323 км/ч В США на высохшем соленом озере Бонневиль компания Skoda сумела установить свой собственный рекорд – специально подготовленная модель под названием Octavia VRS Bonneville Special сумела разогнаться до 323,44 км/ч (то есть Skoda смогла преодолеть барьер в 200 миль/час – в лучшей попытке машина набрала 202,15 миль/час). До сих пор ни одна другая Skoda не разгонялась быстрее 200 миль. Разумеется, для установления рекорда стандартная Octavia RS была серьезно модернизирована. Машина получила новые кузовные панели, другие колесные диски, специальную подвеску (клиренс уменьшили сразу на 80 мм). Плюс к этому рекордная Octavia RS имеет новый аэродинамический обвес и даже систему выброса парашюта при торможении. Пришлось поработать и над двигателем, который при объеме в 2,0 л начал выдавать сразу 500 л.с. Этого удалось добиться не только путем использования новой турбины, но и благодаря оригинальной системе питания – в цилиндры помимо топлива с октановым числом 120 впрыскивался метанол. Однако пока Skoda не удалось выполнить своей главной задачи – установления абсолютного рекорда скорости для «почти серийных» машин с 2,0-литровым двигателем. В настоящий момент он равен 216 миль/час или 345,6 км/ч."
"На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде с ноября 2011 года начнут крупноузловую сборку кроссовера Skoda Yeti.
В последнее время Горьковский автомобильный завод работал почти круглосуточно, готовясь к запуску производства Yeti. Об этом рассказал президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. По его словам, ГАЗ уже получил заказ от двух крупных компаний на изготовление 150 тыс. автомобилей в течение восьми лет. Напомним, в июне «Группа ГАЗ» и Volkswagen Group Rus подписали соглашение о производстве автомобилей Volkswagen и Skoda на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.Согласно первоначальному плану, уже в следующем месяце здесь соберут 800 автомобилей Skoda Yeti из готовых машинокомплектов. Полнообъемная сборка начнется через год, а всего в 2012 году выпустят 6 тысяч автомобилей Skoda Yeti. В марте 2013 к этой модели на конвейере ГАЗа добавится Volkswagen Jetta, а в июне того же года - Skoda Octavia. В 2015 году общий объем производства составит 110 тысяч автомобилей, из которых 20 тысяч придется на долю Skoda Yeti, 50 тыс. - Skoda Octavia, 40 тыс.- Volkswagen Jetta."