Вам что-то не понятно? У Вас есть еще вопросы по теме? Либо сомневаешься в своих познаниях... Смелее!
В данной теме вы можете получить квалифицированную консультацию об оказании мед. помощи пострадавшим при авариях, в ДТП от emergency (специализированного фельдшера службы скорой медицинской помощи).
Закончена работа по обобщению порядка возможных действий при ДТП силами очевидцев и случайных свидетелей.
Эта статья - совокупный сплав опыта из современных рекомендаций оказания медицинской помощи,сотрудников автоинспекции, юристов и советы спасателей, в лице главного специалиста поисково-спасательной службы по поисково-спасательным работам, зарегистрированного под ником mir-14, журнала авторевю.
Это не простая цитата из инета, а во многом выжимка из нормативных документов. Но, тем не менее, эта статья не может быть утвержденным правовым актом, каким либо документом, руководством или алгоритмом для обывателя в полной мере. Рекомендую отнестись к этому материалу, как к ознакомительной информации имеющую задачу обратить внимание остальных о недопустимости проявления безразличия к гибнущим на дорогах. Ведь это потенциально вероятно и наши жизни. Окажись рядом человек умеющий оказать минимум,но однозначно полезных действий по оказанию помощи в лице проезжающих мимо- общее количество жертв по стране за год было бы значительно меньше, а возможно и кратно меньше. Ознакомившись, каждый сам для себя решит как ему лично поступить став очевидцем,да и общее ознакомление не будет лишним ни когда! И, дай Бог, ни когда не пригодится в повседневной жизни.
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 18:00
[i]Все мы не раз были участниками, очевидцами, либо являемся родственниками и знакомыми тех людей, которым по стечению обстоятельств, приходилось стать пострадавшими, либо участниками такого злободневного и обыденного теперь уже явления на наших дорогах, как "ДТП". Что оно собой являет? -боль,страдания и потери различного характера.
Ни один адекватно мыслящий человек на свете не хотел бы, как мне кажется, оказаться в числе непосредственно столкнувшихся с этим явлением. ДТП хоть и различаются на определенные варианты,но все они наносят огромный урон как социальным, так и приводят к не менее значимым материальным потерям,то бишь и общегосударственным последствиям.
Статистический анализ, проведенный в Европе позволил сделать заключение, что примерно в 50% случаев человек умирает в течение нескольких минут прямо на месте аварии или на пути в больницу, в 15% - в больнице в первые четыре часа после аварии и в 35% случаев – после четырех часов с момента аварии(но эти 15+35%=50% от нас уже зависеть не могут а являются результатом тяжести повреждений и ряда причин.Приблизительно такую же статистику подтверждает и наш НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.
Люди, первыми оказавшиеся на месте аварии, могут сыграть важную роль в предупреждении более серьезных последствий травм: * вызвать скорую помощь * погасить пожар * обезопасить место происшествия для предупреждения последующих аварий или опасности для других свидетелей, участников движения и спасателей * оказать первую помощь тем,чья жизнь зависит напрямую от очевидцев.
Свидетели, которые умеют оказывать первую помощь, могут к примеру предупредить многие смертельные случаи, являющиеся результатом обструкции(блокирование чем либо дыхания, затруднение дыхания), кровотечения,болевой шок,остановки сердца и т.д.и т.п. Кроме того, автомобили скорой помощи сами имеют высокие шансы попасть в ДТП, поскольку они, как правило, стараются передвигаться на возможно высокой скорости, соответственно общему трафику и сознательности остальных участников движения, пытаясь пробиться через загруженные магистрали. В городских зонах с интенсивным движением машина скорой помощи может оказаться в пробке как по пути к месту аварии, так и на пути в больницу, теряя драгоценные минуты, порой секунды, которые могут стоить пострадавшему жизни. Опыт наблюдений показывает, что жизнь пострадавших нередко зависти от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты (правило "золотого часа"). По мнению специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти менее 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75 %. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25 %, при превышении этого времени человека спасти практически не удается за редким исключением... Да и смысл? Гибель мозга не одномоментный процесс,а постепенно угасающие функции-не человек это уже точно.
И если рядом с вами только,что умер человек, то есть находится в состоянии клинической смерти: * отсутствие пульса на сонной артерии * отсутствие сознания * отсутствие дыхания * бледность либо синюшность кожных покровов)
А вы находитесь за пару км от ближайшей бригады скорой помощи то: * 0,5-1 минута вам на то чтобы понять что случилось * 0,5-1 минута на дозвон и сообщение информации о том что случилось * 2-4 минуты на то чтобы машина СМП выехала с вызовом к вам и * 2-3 минуты чтобы добралась с аппаратурой и необходимыми медикаментами до вас при максимально быстрой езде.
Сколько получилось? Не думаю что менее 5 минут от начала клинической смерти... В итоге очередная трагедия, которой можно было бы избежать, по крайней мере ПОПЫТАТЬСЯ ЭТО СДЕЛАТЬ. Не так ли?..
В советский период к сожалению, в нашей стране у многих граждан сложилось мнение, что оказывать помощь пострадавшим - это дело только врачей. И это касается не только ДТП. Вопрос гораздо шире.
В частности за рубежом очень развита система парамедиков и волонтеров и выработке знаний и навыков оказания необходимого объема мед помощи у населения для поддержания жизни до приезда специалистов СЛУЖБЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ в нафаршированном реанимобиле.
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 18:11
а) Граждане, для начала давайте остановимся на вопросах безопасности пешеходов.
Ну что Вы потом будете и кому доказывать на тему своей правоты - "и светофор был зеленый... и сам по зебре шел..."? Ну куда вы так не успеваете? А может ты поставишь плеер на паузу на 10-30 секунд и перейдешь дорогу спокойно? Выйдя из гостей в направлении дома можно и чуть потратиться (100 руб!-не суть) на такси (на сам фуршет-банкет то небось гораздо больше потрачено).
Не стоит тот товарищ за рулем, того что бы ему доказывать свою правоту запахом свежей крови и видом раскрошенных мозгов на асфальте... И не всегда у него есть такая возможность экстренно остановиться. Не думаю что это является особым утруждением: посмотреть в обе стороны проезжей части, дождаться наиболее удобного момента для перехода, соответственно на зеленый свет и по зебре, одеваясь в светлые вещи темными слякотными осенними вечерами,мамаше взяв ребенка в руки,вытащить из коляски и спокойно перейти дорогу. Пешеходов же дома ждут не меньше...
Хочу заметить что с увеличением суммы штрафа за непропуск пешехода наездов поприбавилось - вот такой вот парадоксальный имеем результат в силу чувства абсолютной и самозабвенной правоты пешехода на дороге,забывающем об обязательности момента-убедиться в безопасности перехода:что все остановились и во всех рядах!
На заметку. Если вы видите сбитого человека на дороге со слетевшей обувью (бывает что и шнурованные до колен сапоги и берцы слетают), то это говорит предположительно о весьма серьезных полученных травмах, угрожающих жизни человека.
б) На тему безопасности лиц, находящихся внутри и на транспортных средствах можно отписываться листами и томами, но особо хочется отметить ряд моментов,о которых нужно говорить и говорить в первую очередь.
Первое это соблюдение скоростного режима на дороге и соответственно,ПДД. Эти правила и впрямь написаны кровью (фигурально выражаясь)! Любая автобезопасность и системы пассивной безопасности испытываются на самых жестких тестах порядка 60-64 км/ч и может иметь какой то положительный эффект на суммарной скорости обоих взаимо-противоположно направленных транспортных средств НЕ БОЛЕЕ 50 км/ч. Свыше 100 км/ч можно не париться по поводу подушек,ремней,усилений и т.д. - там уже все это практически не работает. А при контакте ТС с несминаемым препятствием, въезд в стену допустим, каждые 10 км/ч эквивалентны падению с высоты 1 этажного здания (падая с 5 этажа скорость будет около 50км/ч).
Вопрос в ремнях Редко кто задумывается об особой важности их применения. Люди начали пристегиваться спереди только от того, что могут увидеть сотрудники гаи и наказать, но пассажиры (в т.ч. и сидящие на задних сидениях), прячущиеся за плотным слоем тонировки не начнут пристегиваться пока не остановит инспектор ГИБДД. Вряд-ли кто из многих задавал себе вопрос о влиянии не пристёгнутых пассажиров заднего сиденья на состояние здоровья людей, расположенных на передних сиденьях. И сами страдают и впереди сидящих убивают: ломают сиденья и зажимают их своими телами, усиливают уже свершившиеся первичные травмы и исключают возможность дальнейшего управляемого маневрирования после произошедшего первого столкновения. Те, кто не пристегиваются спереди, просто сами себе не оставляют шансов на выживание, убиваясь "хлыстовой" травмой шеи и головы о руль, приборную панель и лобовое стекло, в производстве которого применяются технологии сохранения его прочности при колоссальных нагрузках, что приводит к перелому шейных позвонков, перелому основания черепа, с высочайшей вероятностью травмам головы от порезов до внутричерепных гематом. Так что слишком прочная "лобовуха" тоже не приносит ничего хорошего (пусть бьется - купите новое, чем биться головой практически о стену).
НЕ ПРИСТЕГНУТЫЙ ВПЕРЕДИ СИДЯЩИЙ в плане личной безопасности дополнительно минимизирует возможность выживания,учитывая вероятные травмы и степень их серьезности. Ведь даже упершись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 тонны! Поэтому не пристегнутым людям не поможет и подушка безопасности. Кругообразные следы на битом лобовом стекле как раз и говорят о том что передние пассажир или водитель были скорее всего не пристегнуты и велика вероятность перелома шеи. И чего страшнее стекло рвется и в эту щель попадает голова - её просто срезает как гильотина нижним куском... На тему эксплуатации типов авто можно сказать что оно должно быть не старое, безопасности в нем почти ноль от того, что анонсируется производителем - все швы и металл ржавые не имею ни какого запаса прочности, да и узлы, агрегаты, в том числе и рулевое не несут ни какой гарантии на то, что с ним ни чего не случится. Вопрос даже не только о российских производителях, но и любое авто эксплуатируемое на территории нашей страны подвластно внутренней коррозии в силу температурно-физических нюансов эксплуатации - перепады температуры, а в результате конденсат в недоступных глазу местах, в особенности после обработки дорог в зимнее время и множеству мелких причин, в том числе и конструктивные особенности производства кузовов и других элементов автомобиля. Машина старше 5 лет всегда внутренне ржавая! Даже если снаружи она не имеет даже намеков, особенно после предпродажной подготовки. Иномарки не исключение.
Посему делайте выводы о том какую выбирать при покупке, с каким пробегом и годом выпуска. Наиболее устойчивыми к ДТП в основном оказываются машины европейских брендов - новые и приобретенные у официальных представителей компаний) т.к., покупая машину б/у имеется шанс скрытия факта ДТП в прошлом и соответственно несрабатывание подушек безопасности довольно обычное дело. По мнению спасателей машины азиатских производителей уступают безопасности европейского и классифицируют как ТС для людей не особо обремененных собственной безопасностью (самоубийц если сказать смело) Лидеры как всегда ..., а все остальные вниз по иерархии. И конечно же, прочнее оказываются внедорожники различных производителей,относительно машин меньшей массы. Так же не плохо бы учесть и такой момент как мощность движка и тип коробки: для тех, кто основное время ездит по городскому циклу, слабый двигатель очень напряжен, да и автомат бы иметь не плохо. Hands-Free опаснее обычного телефона. HF создаёт ИЛЛЮЗИЮ безопасного использования телефона. Для качественного управления автомобилем, необходимы не только руки, но и голова. Если голова занята "ответственным" разговором по Hands-Free - это гораздо хуже короткого трёпа разговора без них.
Сидеть нужно в машине не как на диване дома - ноги друг под друга или в форточке, так и в люк лезть нельзя, как и многое другое.
Последний момент: Обращали ли Вы внимание, сколько машин ездит с фуражками на задней полке ? Наверно столько во всём МВД не работает. "Понты дешёвые, мол мы свои..." ...блатные номера, всеразличные не настоящие лобовики, пропуска, фальшивые ТО, знакомства и родственные связи с сильными и ответственными людьми и куча подобных мелочей в попытке выделиться из общей толпы - всё это снижает бдительность ,порядок на дороге, и в конечном итоге,вашу же безопасность. Для нас все равны. Всех без очереди и бесплатно...
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 18:28
4. Рекомендации тактики поведения желающему помочь пострадавшим
Что сделать и как помочь? Куда звонить и что можем делать?
Мир не без добрых людей! Несколько раз был свидетелем того как останавливалось много народу на месте ДТП, пытающихся помочь, другой вопрос, что некоторые действия могут навредить пострадавшим. Не надо делать того чего не умеете или в том в чём не уверены! Не надо тащить тело пострадавших без особой на то необходимости! Если вы не медик и не можете определить травмы, зачем тогда перемещать пострадавшего без особой надобности? Все случаи разные и действия бывают оправданными, а иногда и нет. А вот ответственность на Вас будет в любом случае. Поэтому если есть желание помочь не стоит это делать одному - лучше в несколько рук (если придется доказывать свою правоту станет легче и перемещение будет более щадящее, да и знаний в нескольких головах все же дадут больше шансов на то, что приведут к более грамотной тактике:
• при наличии жизненных функций свидетелям до прибытия экстренных служб – оказывать медицинскую помощь, но не производить ни каких действий с пострадавшим( по экстренной деблокировке и эвакуации из транспортного средства ) без предварительного квалифицированного вскрытия транспортного средства, за исключением случаев, реально угрожающих жизни: пожара, взрыва, угрозы обрушения ТС в труднодоступное место (овраг,водоем) или угрозы падения на ТС грузов и конструкций(деревья, ЛЭП и т д).
• при отсутствии жизненных функций - действовать согласно руководящих документов МВД РФ, привлекать поисково-спасательные формирования для соблюдения морально-этических норм по отношению к телам погибших(вытаскивать их нельзя). Только после приезда сотрудников МВД разрешается раскусывать машину с трупом и извлекать. При наличии хотя бы стона изнутри! - работаем как по живому, никого не ждём, даже если потом окажется, что стонавший погиб.
Тонкий, не где не оговоренный юридический нюанс: машина - это частная собственность, на которую распространяются все права и страховые случаи и ломать машину мы можем только с письменного разрешения владельца, хоть он никакой, неадекватен, да мало ли ситуаций.
ГАИ не пойдут на это, скорее всего ссылаясь на правовые нюансы, да и работы им на месте и без того хватает. Только спасатели и пожарные имеют право действовать в условиях КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ. И закон их освобождает от материальной ответственности при выполнении работ.
В Гражданском кодексе РФ есть две статьи накладывающие обязательства на причинителя вреда:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Статья 1067. Причинение вреда в состоянии крайней необходимости Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред.
Юристы, в том числе и представители МЧС, рекомендуют ссылаться на "Крайнюю необходимость"
КОАП Статья2.7.,в УК РФ Статья39. Крайняя необходимость и ГК РФ Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Но крайняя Необходимость - это когда человек в какой то крайне сложной ситуации, практически не задумываясь например, спасает жизнь другого человека и только после ликвидации этой чрезвычайной ситуации наступает оценка юридической стороны его действий-является ли нанесенный им вред (материальный либо физический ущерб) менее или более значительным.
Имеете право вытаскивать человека, если машина дымит. А был ли это дым или пар от радиатора – да вот Вам показалось, что это дым. Поэтому Вы и приняли решение оказать помощь человеку, чтобы он не сгорел. Законно. Но ведь следов пожара нет и средства пожаротушения не использовались. Да, возгорание самоликвидировалось…или обрызгать огнетушителем места задымления
Имеете право вытаскивать человека, если на дороге плохая видимость, интенсивные осадки, ограниченная обзорность из-за поворота, кустов или ещё чего и Вы не можете предотвратить имеющимися у Вас средствами или возможностями, чтобы в эту машину не врезались другие. - Законно? Но ведь был яркий солнечный день, видимость 100%! - ДА, но в тот момент, когда я оказался на месте ДТП, такое облако солнце закрыло, ой ой ой…
Имеете право вытаскивать человека, если есть угроза падения машины с человеком в кювет, обрыв, с моста или ещё куда или есть угроза падения на машину чего-либо, что может причинить дополнительные механические повреждения машине и, соответственно, находящемуся в ней человеку.
- Законно? Но ведь это было в чистом поле и ближайший столб на расстоянии 100 метров! - Да, но я подхожу к машине, а в это время что-то как хлопнет, что даже с поля туча ворон поднялась, а ведь как известно, птицы раньше всех узнают про землетрясение и цунами, вот я и решил…
Имеете право вытаскивать человека, если температура наружного воздуха не позволяет ему находиться вне обогреваемого или охлаждаемого помещения без угрозы получить обморожение или подвергнуться обезвоживанию. Законно? Но был июль месяц и температура была +20! ДА, но дул такой пронзительный северный ветер…
Имеете ПРАВО, следовать этим рекомендациям, если они действительно были или Вы решили вытащить человека и везти его до ближайшей больницы, в условиях когда это необходимо (крайняя отдаленность места ДТП от служб, крайняя тяжесть состояния при всем этом и промедление убийству подобно).
А если у Вас новые чехлы или вообще, Вы не знаете, где ближайшая больница, тогда не надо вытаскивать человека из машины! После удара он уже сам принял самую удобную для себя позу, сидит под крышей, а не под дождём и Ваш порыв его вытащить из машины, может быть только во вред ему.
Подумайте, надо ли Вам это? Юридически Вы не защищены, достаточной медицинской подготовкой не обладаете, а то, что прочитаете здесь, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ (в их мировозрении), тех, кто будет с Вами разбираться, ЕСЛИ БУДУТ. Такое встречается редко. Но теоретической возможности ни кто не исключал. В смысле, не защищает Вас Для того, чтобы уметь и иметь право кого-то спасать без использования специального оборудования, используя только то, что почти у всех есть в машине: - механический домкрат, - монтажку, - лопатку, - буксировочный трос Зная конструктивные элементы и имея перед глазами попавший в ДТП автомобиль,имея хотя бы устное прошение или желание пострадавшего на то ,чтобы его извлекли,либо в силу крайней необходимости или тяжелого состояния (без сознания) и отсутствия на месте профессионалов данного профиля можно пытаться его вскрывать для доступа к пострадавшим, а по прибытию Скорой и их правильной эвакуации, принцип которой: «Не причини дополнительных травм», скорее передать в руки для оказания профессиональной помощи и экстренной госпитализации в профильное учреждение. А Вам, товарищ добровольный спасатель, другой принцип - НЕ ЧЕЛОВЕК ВЫДИРАЕТСЯ ИЗ ТС, А МАШИНА ДВИГАЕТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА!!! Элементы конструкции надо раздвигать как фантик вокруг конфеты, а не как подушку жвачки выдирать зубами из пачки (оригинальное сравнение, надеюсь вы поняли принцип). Научитесь бинтовать, жгут накладывать. Имейте вбитые в мобиле номера скорой, гаи, спасателей. На то чтобы временно организовать движение при аварии, тоже требуется руководитель с навыками и определенным минимумом знаний регулировщика.Но все эти мера до приезда служб экстренного реагирования.
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 18:33
О том, что произошло ДТП, знают только его участники и случайные свидетели. Скорее всего Вы остановились не один. Даже если и один. Подходим к месту аварии медленно и осторожно, тем более если ДТП с повреждениями ЛЭП или каких либо столбов с проводами. Если был груз в фуре или даже в легковой (особенно жидкие и летучие-порошкообразные) вдохи медленные, шаги ШАРКАЯ ПО ЗЕМЛЕ,кто то советует вприпрыжку И МЕДЛЕННО преимущественно без наступания на лужи непонятной жидкости,особенно в темное время суток!Предварительно, оценив визуально происходящее на дороге и представив общую картину,попутно фиксирую мозгом местность с особыми отметками, примечательными моментами окружающей местности, номера столбов и названия близлежащих населенных пунктов и остановок. Трезво оценив отсутствие угрозы личной жизни можно подойти к самим транспортным средствам. Оценить приблизительно качество травм, а главное количество пострадавших и погибших на ваш предварительный взгляд.
Всю эту информацию параллельно самому, либо попутчику или помощнику передать по телефону как можно быстрее в любую из возможных служб экстренного реагирования (02, 01, 03):
* нужно сообщить ЧТО ПРОИЗОШЛО ДТП, а не парень сидит у колодца и у него вроде нога сломана, либо при отсутствии телефона доехать до ближайшего поста ГИБДД и сообщить о факте происшествия. Будет эффективнее и правильнее позвонить в 02. Уж они всех и задействуют по приемственности. Либо сперва им, а потом всем остальным отзвониться и сообщить о произошедшем. Это касается всех ЧС. * выставить знаки аварийной остановки в обе стороны если сами участники этого сделать не могут в силу обстоятельств и серьезности травм от некого психологического шока ввиду произошедшего. * отключить аккумуляторы начав по возможности с "+" дабы избежать искрового разряда и потенциально возможного воспламенения * остановить двигатели если есть умения и возможности и если это все еще не произошло самостоятельно. * если работают ручник (рычаг по середине) задействовать их * если есть угроза скатывания куда-либо возможно проколоть (спустить) колеса, чтобы зафиксировать машины. * если имеется попытка возгорания или угроза ему - немедленно принять меры к его ликвидации и профилактике, путем остановки проезжающего транспорта (просите больше огнетушителей) и применения необходимого количества огнетушителей. Бывает что уже поздно и машина горит очень сильно - лучше отойти от горящей машины от греха. Риск получения собственной травмы очень высок, а им уже не помочь.
Есть писано-неписанное правило сортировки, т.е. очерёдности в оказании помощи пострадавшим, если их несколько. Сначала надо извлекать более "лёгкого", с более лёгкими травмами, а "тяжёлого" первым только если он заблокировал доступ к следующему пострадавшему. Кстати,пол тоже расписан в "сортировке": сначала детей, потом женщин и только потом мужчин.
Последовательность действий * разбить дальнее от пострадавшего стекло * попытаться открыть хоть одну дверь * если добрались до человека, поднимите голову за волосы (если лысый тяните за уши) * посмотрите дышит ли пострадавший, стонет ли? Может Вы мечетесь вокруг трупа? * откройте его глаза: если зрачки широкие - наверняка труп, если узкие/разные ли нажмите пальцем на глаз с боков - будет "кошачий глаз" - точно труп, если сомневаетесь, подсветите если сможете зрачок, он должен менять диаметр (сужаться) значит у него еще есть шансы. * если дышит, то постарайтесь зафиксировать голову вертикально, чтобы не падала на грудь (хоть ремнём безопасности за лоб и подголовник, хоть ещё чем, что найдёте ТЕМ И ЗАФИКСИРУЙТЕ). * чтобы восстановить дыхание освободите рот и нос от забитой застывшей кровью, посмотрите где идёт кровь. * чтобы забинтовать нужны кой-какие навыки. Если используете свою или в машине пострадавшего аптечку, найдите в ней тампоны вместе с бинтом, ими же при никакой подготовке можно бинтовать и это поможет. Большего Вы сделать вряд ли сможете, пусть сидит дышит и чтоб кровь не шла.
Боковые удары самые опасные для жизни пострадавших, т.к. удар сразу передаётся на сиденье и нижнюю часть туловища. Очень велика вероятность повреждения шеи, головы поясничного отдела позвоночника и костей таза. Извлекают такого пострадавшего только на щите через срезанную крышу, подсунув его под спину, а затем подтягивая его вверх. Даже при боковом повреждении позвоночника такой способ эвакуации оставляет пострадавшему шанс после выздоровления встать на ноги, а не провести остаток жизни в инвалидном кресле.
Главной ошибкой добровольных спасателей является попытка вырвать дверь за ручку или с использованием монтажки добраться до скобы замка и таким способом открыть дверь. Более простой и эффективный способ, это отогнуть оконные дуги, используя ту же монтажку, не нарушая целостности замка, а уже отогнув дугу, попытаться открыть дверь, используя дугу для открывания. Через образовавшийся проём у Вас уже будет возможность убедиться, что Ваша помощь нужна, что человек ещё жив и Вы уже сможете опустить спинку сиденья, отодвинуть её назад и зафиксировать голову ремнем безопасности к подголовнику, т.е произвести самые первые действия по спасению, а они самые важные. Но имейте в виду, что пострадавший, которому Вы пытаетесь помочь, может быть пьян, обкурен, да и просто агрессивен по отношению к любому, кто попался ему под руку в этой стрессовой ситуации. Поэтому сначала пытайтесь поговорить с человеком, он из-за шока может даже не представлять, что с ним произошло и может на Вас обидеться, что Вы ломаете оконную дугу, бьёте стекло на его машине. Будьте аккуратней.
Если же машина перевернута и лежит на крыше. Если ещё не горит всё-равно, предупреждайте возможное возгорание, выставьте рядом огнетушитель. Не спешите сразу пытаться переворачивать на колёса, попытайтесь через стёкла посмотреть, что с теми, кто внутри. Если не видно, самый простой способ, с помощью двух монтажек отодвигать низ двери от порога. Отгибая дверь, если передние стойки сложились, не пытайтесь сразу открывать замок ремня, если человек висит на нём как парашютист. Сначала попытайтесь этого человека чем-то зафиксировать в том положении, в котором он находится, а уж потом перережьте ремень, определив что ему будет скорее легче так, чем до этого. А вообще, это самый опасный и сложный вид деблокирования пострадавших. Но в подавляющем большинстве случаев, без Вашего участия и помощи, самим пострадавшим редко удаётся выбраться.
Как снять грамотно шлем с пострадавшего мотоциклиста? Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. А по скольку он без сознания это почти 100% что у него закрытая черепно-мозговая травма(как минимум сотрясение), а скорее всего и перелом основания либо свода черепа или чего страшнее перелом шейных позвонков и конечно же ограниченное дыхание. Что весьма часто и является причиной смерти мотоциклистов. Снимать шлем надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Расстегните или разрежьте ремень и сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным спереди назад.
Хочется сказать что не бывает одинаковых случаев и от этого одинаковых алгоритмов быть не может. Прочитав даже десятки книг научить чему то путному и качественному сложно. Иногда этому не могут научить и профильные образовательные учреждения за годы учебы, но все-таки общие моменты знать надо!
Лучше знать все - чем не знать!
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 18:38
Примерно 40% ДТП приводят к зажатию людей в транспортных средствах.
В этих случаях, для оказания медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП необходимо:
* выполнять разборку автомобиля, т.е. вскрывать двери, удалять стекла и крышу, отжимать рулевую колонку и приборную панель, полностью разбирать боковую сторону транспортного средства со стороны пострадавшего и другие операции, которые могут выполнить только аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальным аварийно-спасательным инструментом и владеющих методиками проведения данных видов работ. Хотя в последнее время стало нормой параллельный выезд всех: милиции, скорой и противо-пожарной службой сразу с имеющимися инструментами спастеля и балоном воды для тушения
Все же необходимо сразу определять и передавать по телефону критерии необходимости наличия выезда спасателей (МЧС):
• Возможность доступа к пострадавшим: - двери ТС не открываются за ручки без применения специальных средств - вызывать. • ТС с пострадавшим блокировано между другими ТС или ТС и препятствием - вызывать. • ТС с пострадавшим блокировано упавшим на ТС грузом или препятствием - вызывать. • ТС с пострадавшим находится в труднодоступном месте, не позволяющем оценить состояние пострадавшего и провести эвакуацию - вызывать. • Пострадавший находится внутри ТС, но не имеет физических возможностей самостоятельно покинуть его – вызывать. • Извлечение ТС с пострадавшим или без него из-под воды - вызывать.
При опросе свидетелей показателями являются: - количество участвующих в ДТП ТС – три и более – вызвать спасателей - три и более ТС или 5 пострадавших в ДТП или с участием общественного транспорта – вызвать спасателей -наличие опасности для сотрудников службы скорой и неотложной медицинской помощи, т.е в очаге находится пострадавший-вызывать.
• сокращение длины капота от начальной на 30% и более - вызывать • сокращение ширины салона от начальной на 15% и более вызывать.
6 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ Пожалуйста уделите внимание хотя бы первым трем пунктам.А остальное это не обязательно и не так срочно.
-1- СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ Биологическая смерть может быть констатирована на основании: прекращения сердечной деятельности и дыхания при безуспешных реанимационных мероприятиях продолжающихся более 30 минут. Какие необходимы доказательства, свидетельствующие о биологической смерти? 4 признака биологической смерти: +исчезновение пульса на крупных (сонных и бедренных) артериях; отсутствие сокращений сердца по данным аускультации(выслушивание звуков в груди-их нет) +прекращение дыхания; +исчезновение всех функций и реакций центральной нервной системы, в частности, отсутствие сознания, спонтанных движений, реакций на звуковые и болевые раздражения, роговичных рефлексов(провести пальцем по глазу) + максимальное расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет. Среди основных причин смерти, требующих СЛР ведущими являются: внезапная остановка кровообращения,закупорка дыхательных путей, гиповентиляция, отсутствие дыхания, кровопотеря и повреждение мозга. Только своевременное (в течение первых минут) начало реанимационных мероприятий может предотвратить необратимое повреждение мозга и биологическую смерть. Клинические признаки и диагностика внезапной остановки кровообращения. -отсутствия сознания; -отсутствия дыхания; -отсутствия пульсации на сонных артериях; -расширении зрачков без реакции их на свет. Дополнительными диагностическими признаками могут быть: изменение цвета кожных покровов , отсутствие артериального давления и тонов сердца. Отсутствие сознания диагностируется в случае если никакие раздражители не вызывают реакций. Отсутствие дыхания диагностируется, если в течение первых 10-15 сек наблюдения не удается определить видимых и координированных дыхательных движений грудной клетки, шума выдыхаемого воздуха или его движения. Судорожные (агональные) вдохи не обеспечивают эффективную вентиляцию легких и не могут быть расценены как самостоятельное дыхание. При отсутствии пульса на сонных артериях не будет прощупываться пульсовая волна в ямке между боковой поверхностью гортани и мышечным валиком на боковой поверхности шеи (указательный и средний пальцы накладывают плашмя на хрящ и легко прижимая их, продвигают вбок). Реакция зрачков на свет (при кратковременном закрытии глаз ладонью), расширение зрачков.
------сердечно-легочная реанимация------ При возникновении неотложных состояний проходимость дыхательных путей часто нарушена из-за западения языка, который прикрывает вход в гортань и воздух не может попасть в легкие. Кроме того, у больного в бессознательном состоянии всегда существует опасность затекания и закупорки дыхательных путей инородными телами и рвотными массами Для восстановления проходимости дыхательных путей необходимо произвести: +обеспечение доступа воздуха 1)запрокидывание головы); 2)выдвижение нижней челюсти вперед; 3)открывание рта. II— V пальцами обеих рук захватывают восходящую ветвь нижней челюсти больного около ушной раковины и выдвигают ее с силой вперед (вверх), смещая нижнюю челюсть таким образом, чтобы нижние зубы выступали впереди верхних зубов. 4)тряпкой или рукой(пальцем) выгрести из рта слюни,рвоту,инородные тела(потратив10-15 секунд) +искуственная вентиляция и массаж сердца для начала можно с расстояния полуметра без замаха ударить клаком по грудине. чтобы люди были активнее и меньше боялись заражений тубиком и тому подобными болезнями на современном этапе развития медицины допускается-взять и ,расставив руки широко на грудной клетке(на соски грубо выражаясь), качать грудную клетку.иммитирую естественные движения грудной клетки как при дыхании.будет и массаж сердца и дыхание по сути хоть какое то. Но лучше всего ,уложив пациента на асфальт на спину и расположив руки в замок качать грудину(на уровне между сосками)с частотой 100 раз в минуту,прогибая грудину на глубину 4-5 см и глубже.Не беда что сломаются 1-2 ребра!При эффективном наружном массаже сердца такое бывает.Соотношение между массажем и вдохами должно быть 30:1 и делаются они не прекращая массажа сердца(можно и чаще).Если помощник качающего ощущает под пальцами в обл сонной артерии хоть какие то шевеления и движения,похожие на пульс от массажа-то Вы МОЛОДЦЫ!!!.Так держать до приезда бригады скорой помощи! upd:новое серьезное дополнение при оказании искуственной вентиляции легких не прибегаем к попыткам делать его рот-в-рот а осуществляем его рот-в-нос.эффективность значительно выше+снижение вероятности ваших рисков заболеваний. ------сердечно-легочная реанимация------(дети ) особое внимание в детской реанимации необходимо уделить пунктам: +восстановления проходимости дыхательных путей(чуть выше написано как) +вентиляции легких лучше если 100% кислород,главное действия. так как в отличае от взрослых особенностей здесь-остановка сердца это уже финал реанимационных мер.У детей чаще - редкий ритм,слабый,а не изначально остановка сердца.Но тем самым я не хочу сказать,что если кто то не услышал сердцебиения значит нужно бросить все и прекратить.Мы деремся до последнего,как говорится(там где есть такая возможность)так и вы сохраните до нашего приезда такую возможность.Есть рядом люди,звоните в 03-пусть диспетчера дают вам по ходу ситуации до приезда советы и рекомендации. Клинические признаки и диагностика внезапной остановки кровообращения. -отсутствия сознания; -отсутствия дыхания; -отсутствия пульсации на сонных артериях(старше 1 года!) до 1 года на бедренных артериях -расширении зрачков без реакции их на свет. Дополнительными диагностическими признаками могут быть: изменение цвета кожных покровов , отсутствие артериального давления и тонов сердца. Младенцам крайне важно сохранить тепло организма. При оказании ИВЛ нужно сделать 2-3 вздоха самому потом 2-3 вдоха ему и далее уже по соотношению (у детей 15:2) У детей до 1 года массаж проводится 2 пальцами одной руки (если помощь оказывает один человек)нажимая на грудную клетку посередине грудины(меж сосками), либо методом обхвата груди двумя руками и надавливая на грудину большими пальцами обоих рук одновременно(если работаете вдвоем). Для детей старше 1 года теже способы массажа с глубиной прогиба как у взрослых( до 1/3-1/2 ширины грудной клетки) Если же ребенок большой и эти методы не удобны то массаж осуществляется внутренней нижней(проксимальной) поверхностью ладони одной руки,можно и 2 руками если ребенок совсем взрослый или вам так удобнее. Понятно дело,что каждому решать самому делать или нет массаж,вентиляцию.Увидив травмы посчитает их несовместимыми или менее плачевными чем на самом деле.показания для прекращения СЛР у детей в настоящее время на стадии обсуждения и случаи бываю разные. Но я всегда говорю,что 3 момента всегда нужно помнить и уметь делать идеально и грамотно:массаж сердца,искуственное дыхание и остановка кровотечений.
-2- Травмы: Ссадины,царапины,порезы,ушибы,вывихи.переломы, - боль, припухлость, патологическая подвижность, костная крепитация(хрусты), боль при осевой нагрузке, укорочение конечности, выступление отломков в рану при открытом переломе. С переломами как я уже говорил нужно быть очень осторожными и не совершать лишних движений т.к. это вызывает и уже вызвало жестокую боль, а так же можно из закрытого перелома сделать открытый.Будет сильнее боль и наверняка кровотечение,вплоть до повреждения больших сосудов. помощь:обезболивание , фиксация (шинами, подручными средствами, или фиксация руки к туловищу, нога к ноге; холод на место травмы,обезболивающие средства. -При повреждении шеи возможно зафиксировать ремнем безопасности голову к подголовнику намотав относительно туго ремень через лоб. -При повреждении грудного отдела,в частности много ребер(даже одно-два не важно)с видимой раной в этой области необходимо закрепить на это место целофановый пакет(при повреждении легких ребрами возможно грозное осложнение от которого человек не сможет дышать)как бы бабушки вместо окошка или форточки делают и уложить если это возможно в положении полусидя(полулёжа) на поврежденный бок или оставить в той же позиции. -если вы обнаружили что в тело человека воткнуты фрагменты обихода,куски пластика, металлич предметы,куски стекла-Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗВЛЕКАТЬ ИХ И НЕ ТРОГАТЬ ПОСТРАДАВШЕГО!здесь возможна только работа и помощь специалиста!!!любая попытка извлечения и смены позиции тела пострадавшего(не важно в какой области торчит инородный предмет)может и скорее всего привлечет к летальному исходу от сильного внутреннего кровотечения.Его вы уже не остановите и скорая не остановит-нужна помощь только хирурга и травматолога в условиях операционной. -если у человека очень болит живот и он беспокоен и был удар по животу то возможно у него внутреннее кровотечение-помощь только холод на живот
-3- Раны и кровотечение -Артериальное (кровь алая, вытекает пульсирующей струей но и не столь интенсивной если уже вылиться приличное количество успело!главное цвет). Наложить жгут выше раны, оставить записку с указанием времени наложения жгута(не более часа желательно), наложить на рану повязку и жгут накладывать поверх тканевой основы(не на кожу).То есть жгут по сути накладывается на место ближе к сердцу от места травмы!И ,соответственно, на шею жгут накладывается ниже раны,а с другой здоровой стороны поднимается и вытягивается вверх рука(то есть жгут приматывает руку к шее чтобы не пережимать кровоснабжение с другой стороны.(трудно объяснить,еще труднее выполнить на практике,и будет ли еще успеть это сделать шанс,но надеюсь объяснил более менее понятно. Конечность зафиксировать,пострадавшему дать обезболивающее -Венозное, капиллярное (кровь темная, не пульсирует). Наложить на рану салфетку и давящую повязку бинтом , холод на место травмы,можно обезболивающее -Мелкие раны и ссадины обработать йодом или зеленкой (вокруг ранки) и заклеить бактерицидным пластырем
Сообщение отредактировал emergency - Mar 26 2012, 22:20
-4- Ожоги При обширных ожогах наложить стерильную повязку , дать обезболивающее
-5- Боли в сердце Валидол одну таблетку или нитроглицерин и табл аспирина. столовую ложку корвалола в 50 мл воды.Правда сперва надо спросить человека нужно ли ему это т.к. сердечники они свои таблетки сами знают и сердце это болит или что они тоже знают сами и нужно ли им проглотить эту или ту таблетку они сами решат.а со спиртсодержащими лекарствами нужна осторожность-моло вдруг еще и экспертизу делать будут-а будут однозначно! не в наркологии так анализ в больнице 100%.а в корвалоле так еще и фенобарбитал-тормозить будете точно.
-6- Обморок Положить больного на пол, ноги приподнять, дать понюхать нашатырный спирт на ватке.
-7- Стрессовые реакции Развести в 50 мл воды столовую ложку корвалола и дать выпить больному.
-8- Отравления Промыть желудок.самое главное!потом можно угля активированного пачку выпить.
-9- Поражение глаз (попадание инородных тел и веществ) Промыть глаза водой, закапать сульфацила натрия 3 -5 капель вкаждый глаз и вытирать глаз внутрь.
Уважаемые, как Вы относитесь к всякого рода зевакам, которые вместо того чтобы помочь пострадавшим в аварии людям, достают мобильный и начинают снимать, для того чтобы выложить это потом в Интернете Я уже в курсе. Меня такие люди просто бесят. Я понимаю, что не всякий полезет вынимать из горящей машины людей...наверное и я бы не полез, но не тратьте время, останавливайте транспорт, просите огнетушители, ведь иногда именно секунд не хватает на то чтобы спасти чью-то жизнь. Почему достав мобильный, мы не думаем, что ты можешь быть следующим, что если ты сейчас перевяжешь людей,окажешь посильную помощь, кто-то в след раз(развив культуру взаимо-помощи)поможет и тебе? Извините если что не так, просто столкнувшись, очередной раз с тем, что стоят с пивком в руке и мобильным в другой, цокая языком и приговаривая, "жесть" "пи..." "ах..." "афигеть" и тому подобное ,а что еще более выводящее из себя и сбивающее и отвлекающее(реально напрягает) слышать истошные вопли всякой пьяни истеричной не понятно перед кем рисующейся и даже не имеющие отношение к пострадавшим на тему "спасите его/её",выдвигая и выкрикивая бестолковые угрозы и ультиматумы, ни чего не делают чтобы это исправить ситуацию и помочь пострадавшим,помочь медикам сообща более эффективнее и бережнее водрузить пострадавшего на носилки(чем больше рук(3-5)-тем меньше движений в поврежденных местах и ,соответственно болевых ощущений у пациента). Я не говорю о том, что нужно бросаться в огонь, или вырывать людей из покореженного метала, когда не знаешь, как это делать. Но хотя бы перемотать тех, кто сам вылез и не может наложить себе повязку, или же остановить кровотечение у тех, кого зажало,дать таблетку от адской боли раздробленных костей,порой оторванных конечностей вместо того чтобы снимать страдание этих людей с разных ракурсов... Но с другой стороны...Иногда кроме этой записи, снятой случайным человеком, нет вообще никаких свидетельств, не говоря уже о доказательствах того, что же на самом деле произошло.Конечно не красивы изначально мотивы, которые движут случайными "операторами"; бывало, что матом на всю улицу орал на тех, кому было "просто интересно", однако ж следует признать, что и от этих извращённых действий тоже есть хоть какая-то, но польза.Раньше и я снимал некоторые свои вызова.Но ни где и ни когда я не выкладывал этих съемок.Страшного там хватало.Просто имейте человечность снимать это общими планами,НЕ АКЦЕНТИРУЯ объектив на самом человеке с детализацией травм,проявлений мучений,и процесса умирания человека если его это все же настигает при большом скоплении людей.Эти съемки не станут вашей бравадой или гордостью.максиму чего вы добъетесь это шокирования своих знакомых,а человек сам вам не будет благодарен,я почти уверен.А родственники его увидев подобное просто еще раз окунутся в пучину горя и боли невосполнимой потери вновь по живому и совсем слегка зарубцевавшиеся душевные травмы.А это может привести как к обострению хр болезней,инфарктам,инсультам,а то и вообще к суицидальным тенденциям...
А в заключение хочется сказать-позитивный настрой все равно должен оставаться.Как говорится,волков бояться в лес не ходить!состояние дороги это неотъемлимая часть нашей жизни.Весьма интересная и увлекательная.С кучей приятных моментов и воспоминаний.Так кто ж нам мешает и оставлять о дороге только приятные впечатления?!?!? Все в этой жизни нужно делать с умом и промыслив следующие шаги.И дтп будут происходить все равно и в будущем и сейчас.Но если каждый из нас поднимет планку ответственности перед самим собой и обществом ,будучи что пешком,что за рулем мы обязательно сделаем этот мир чуточку прекраснее! И одним из пагубных заметных и значимых явлений нашей современной жизни станет меньше.
Учусь щас в одной из авто школ...скажу я вам что не очень доволен,точнее не совсем согласен с объемом информации и рядом нюансов.и информация не совсем свежая.ну хоть что то. Правда есть и лишние моменты тактики.если бы еще и это все запомнили курсанты...и было бы в голове как пдд.
Читаем. Только это еще переварить надо, а еще лучше распечатать. Лично я пока только четверть осилил. Кстати - по ОРТ недавно передача прошла как раз про оказание первой мед помощи, "Участок" называется. Может у кого есть видео-архив - можно было бы выложить - доступно и кратко, для тех, у кого нет медицинского образования.
Да видео бы не плохо подготовить на подобную тему.только,к сожалению кто этим будет заниматься то...это ж работа не сопоставимо более емкая во всех отношениях по сравнению с подготовкой всего лишь текста.
Сообщение отредактировал emergency - Oct 25 2009, 20:28
Оценить приблизительно качество травм ,а главное количество пострадавших и погибших на ваш предварительный взгляд.Всю эту информацию параллельно самому ,либо попутчику или помощнику передать по телефону как можно быстрее в любую из возможных служб экстр реагирования(02.01.03),первое что сообщив-ЧТО ПРОИЗОШЛО ДТП!(а не парень сидит у колодца и у него вроде нога сломана),либо при отсутствии телефона доехать до ближайшего поста гаи и сообщить о факте.Лучше всего позвонить в 02.Будет эффективнее и правильнее.Уж они всех и задействуют по приемственности.
Совсем недавно был пример на трассе:" девушке плохо на остановке" типа того повод к вызову был для скорой;соответственно в силу занятости освободившуюся бригаду отправили по правилу общей очереди,а там фура оказывается по ней проехалась.вот так то.