скопипаздил дословно......Мордовия зажигает
Республика собирается запустить
производство электромобилей
16.10.2014, 00:00
Республика Мордовия намерена в 2015 году
начать производство электромобилей.
Экспериментальную модель в Москве на
международном форуме «Открытые
инновации» презентовала компания
«Мордовавто», учрежденная
архангельскими разработчиками и
республиканским венчурным фондом.
Объем инвестиций в проект предварительно
оценивается в 130 млн руб. Розничная цена
электромобиля, который будет заряжаться
от сети в 220 В и ездить с максимальной
скоростью 90 км/ч, составит 300 - 400 тыс.
руб. Производители надеются, что
электромобиль будет пользоваться спросом
в мегаполисах, курортных зонах, у
предприятий. Но эксперты сомневаются,
что российский рынок готов к таким
проектам.
О том, что компания «Мордовавто»
презентовала на международном форуме
«Открытые инновации» в Москве прототип
сверхкомпактного электромобиля-
трансформера с рабочим названием Bravo,
сообщило правительство Республики
Мордовия. Как пояснил „Ъ“ министр
промышленности, науки и новых технологий
республики Александр Седов,
электромобиль будет полутораместным, как
мотоцикл, с традиционным рулем или
джойстиком, вместо приборной панели
будет использоваться планшет, который
подключается к бортовой системе
автомобиля, также машина будет оснащена
тремя подушками безопасности.
Заряжаться компактный электрокар будет
за четыре часа от сети в 220 В, и емкости
аккумулятора хватит примерно на 100 км
пути с максимальной скоростью 90 км/ч.
Как отмечает министр, особенность
автомобиля — «способность сжиматься»:
для парковки его размер уменьшается на
метр от первоначального.
Как рассказал „Ъ“ директор «Мордовавто»
Вячеслав Жадеев, общий объем инвестиций
в проект составит 130 млн руб.
Финансирование на первичном этапе
обеспечивает республиканский венчурный
фонд инвестиций в малые предприятия в
научно-технической сфере. Пока вложения
фонда в компании не раскрывают, но
говорят, что денег должно хватить на
НИОКР и запуск производства. Чтобы
начать серийный выпуск электромобилей,
«Мордовавто» планирует привлечь пул
частных инвесторов. Весной 2015 года
компания намерена сертифицировать
электрокар по национальной системе
аккредитации и в том же году начать
выпуск первых автомобилей. В 2016 году
планируется запуск серийного
производства, мощность которого на
первом этапе составит 100 - 120 машин в
год, а в перспективе может быть доведена
до 600. Комплектующие будут
использоваться как российские, так и
зарубежные, говорит Вячеслав Жадеев.
«Мордовавто» рассчитывает, что
электрокар будет востребован в
мегаполисах, курортных городах, а также на
предприятиях. В перспективе производитель
надеется вывести продукт на европейский
рынок.
Впервые прототип электромобиля был
презентован в 2013 году под названием
eTrike архангельской компанией
BravoMotors. Тогда же проект получил грант
«Сколково» в 900 тыс. руб. Инвестор,
готовый вложить средства в серийное
производство, нашелся в Мордовии. Для
реализации проекта была учреждена
компания «Мордовавто», учредителями
которой стали ООО «Браво Моторс» и
республиканский венчурный фонд
(уставный капитал — 100 тыс. руб.). По
условиям соглашения «Браво Моторос»
передала патенты «Мордовавто».
Зарегистрированная компания стала
резидентом местного технопарка, но
фактически разработки электрокара пока
ведутся в Архангельской области. Если
проект будет доведен до серийного
производства, сборку автомобилей
организуют в Мордовии на промышленной
площадке одного из местных предприятий,
которую сейчас выбирает компания.
Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир
Беспалов считает, что российский рынок не
готов к подобным продуктам: «У нас другая
автомобильная культура и очень дешевый
бензин по сравнению с другими странами.
Чтобы вывести этот продукт на рынок, его
нужно очень долго продвигать». Кроме того,
отмечает эксперт, электромобиль —
«продукт нишевого спроса»: если нет
заказов, то перспективы его продажи
туманны. «Отчасти по тем же причинам был
закрыт проект «Ё-мобиль». У
разработчиков не получилось создать
дешевый массовый инновационный
продукт. Стало понятно, что для его
реализации должен быть существенно
увеличен объем инвестиций, но будет ли он
востребован — непонятно. Поэтому было
принято решение отказаться от его
реализации», — напоминает аналитик. По
мнению господина Беспалова, реализация
подобных стартапов, если и возможна, то
только при мощной финансовой поддержке
государства.
Сообщение отредактировал kondor77 - Oct 27 2014, 15:53
--------------------
Прокат бензогенератора,бензобура.Сварочные работы
89196582969