Специалисты агентства "Автостат" проанализировали качественный состав российского автопарка по состоянию на середину 2010 года и пришли к выводу, что доля иномарок на наших дорогах продолжает расти. В настоящее время иностранные машины занимают 42,3% от общего количества. Для сравнения, еще пять лет назад эта цифра составляла 21,5%, а десять лет назад - всего около 15%.
Причем, чем моложе сегмент автопарка, тем больше в нем иномарок. К примеру, в категории машин до 10 лет зарубежные марки занимают сейчас целых 56,3%, в то время как для более возрастных сегментов эта доля не превышает 30%.
Лидером по численности среди иномарок на данный момент является Toyota, которая зарегистрирована в России в количестве 3,06 млн. штук. Помимо нее в первую десятку наиболее распространенных иностранных брендов входят также (в скобках - количество машин по состоянию на середину 2010 года): Nissan (1,24 млн.), Ford (909 тыс.), Chevrolet (840 тыс.), Mitsubishi (786,6 тыс.), Hyundai (720 тыс.), Volkswagen (661,2 тыс.), Honda (635,3 тыс.), Opel (576 тыс.), Daewoo (484 тыс.).
Всего же, согласно данным агентства "Автостат", в России на данный момент зарегистрировано 33 млн. 786,3 тыс. легковых автомобилей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
В рейтинге популярных иномарок снова сменился лидер
В последнее время в рейтинге самых популярных в России иномарок постоянно меняется лидер. Очередная "перестановка" произошла и в сентябре. Об этом говорится в отчете, предоставленном Ассоциацией европейского бизнеса.
Наиболее популярным иностранным автомобилем в прошлом месяце стал Ford Focus, который разошелся тиражом в 6 682 экземпляра. Лидер августа, Daewoo Nexia, скатился аж до третьей позиции, пропустив вперед еще одну "нашемарку" - Renault Logan. У этих моделей сентябрьские показатели составляют 4 805 и 4 578 экземпляров соответственно.
Что касается самых популярных марок, то здесь общее лидерство, естественно, принадлежит Lada (более 50 тысяч проданных экземпляров), а вот среди иномарок самым популярным брендом сентября стал Chevrolet - 10 639 проданных автомобилей. Совсем немного ему уступает Kia - 10 507 машин.
Всего же за прошедший месяц россияне купили 66 313 машин, улучшив статистику 2009 года на 55%.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Все лето аналитики фиксировали непрерывный рост вторичного автомобильного рынка России. Однако теперь, с наступлением холодного времени года, рынок подержанных автомобилей начал сдавать свои позиции.
Система вертикального поиска SmartUs поделилась очередными данными статистики. На этот раз - ноябрьской. Оказалось, что почти все сегменты вторичного рынка в прошлом месяце "остались при своих".
Наибольший рост цен продемонстрировал сегмент 0-3-летних автомобилей: прибавив 4,11%, машина стала стоить в среднем 921 790 рублей. Кроме того, автомобили в возрасте 7-10 лет стали дороже на 1,92%, их средняя стоимость составляет сейчас 304 261 руб. Цена 3-5-леток в ноябре почти не изменилась (601 707 руб.), а вот машин в возрасте 5-7 лет даже сократилась (на 0,79%, до 450 253 руб.).
Кроме того, аналитики отмечают, что в прошедшем месяце наиболее заметно подорожали автомобили люкс-класса, прибавив к цене 1,9%. Машины российских марок за этот же период стали дешевле на 6%, бюджетные иномарки - на 3,5%.
Кстати, по мнению экспертов, стоимость подержанных автомобилей будет продолжать снижаться и дальше. Дело в том, что декабрь и январь по традиции считаются самыми сложными месяцами для автомобильного рынка. В это время потенциальные покупатели заняты поиском новогодних подарков и отмечанием праздников, так что им просто не до приобретения машины.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Конец года — время для подведения итогов и составления всевозможных рейтингов. Система вертикального поиска SmartUs, которая весь год следила за развитием вторичного автомобильного рынка, составила список моделей, пользовавшихся максимальной популярностью в 2010 году.
Оказалось, что самой продаваемой в нашей стране машиной является ВАЗовское «десятое» семейство, недавно покинувшее конвейер. За год системой было зарегистрировано 233 266 объявлений, а средняя стоимость машины составила 138 286 рублей.
Вообще, стоит отметить, что автомобили марки Lada весь прошлый год оставались настоящими хитами вторичного рынка. В первую пятерку рейтинга попали еще три семейства: 2113 — 2115 (199 375 объявлений), 2104 — 2107 (188 196 объявлений) и 2108 — 21099 (179 518 объявлений). Единственной иномаркой, вошедшей в Топ-5, стал Ford Focus с результатом в 211 649 предложений за год.
Кстати, стоит отметить, что московский рейтинг в итоге отличается от общероссийского, озвученного выше. В столице все ВАЗовские семейства не удержались под натиском Focus: иномарке досталась первая позиция, а вслед за ней идут Lada 2104 — 2107, Lada 2110 — 2112, Lada 2113 — 2115 и Lada 2108 — 21099.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Агентство «Автостат» констатирует, что импорт легковых автомобилей в нашу страну продолжает неуклонно расти. Согласно последним данным статистики, в ноябре границы нашей страны пересекли 75,9 тыс. автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года результат вырос на целых 65%.
Первое место по объемам импорта, как и в октябре, занимает корейская марка Hyundai. В прошлом месяце производитель отправил в нашу страну 9,5 тыс. автомобилей (плюс 4,4% к прошлому году). Вслед за ней идет японский Nissan с результатом в 9 тыс. автомобилей и ростом статистики в 4 раза. Замыкает тройку лидеров импорта Toyota (8,2 тыс. машин, плюс 124% статистики).
Далее список марок с самыми высокими показателями импорта выглядит следующим образом: Daewoo (6,8 тыс., +66%), Mazda (5 тыс., рост статистики в 29 раз), Mitsubishi (3,8 тыс., +50%), Kia (3,2 тыс., -32%), Suzuki (2,9 тыс., -21%), Mercedes (2,9 тыс., +110%), ZAZ (2,4 тыс., +66%).
Всего же с начала 2010 года в Россию было ввезено 569,8 тыс. иностранных автомобилей. По сравнению с показателями 2009 года эта цифра выросла на 25,1%.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги 2010 года и назвала автомобили, которые пользовались наибольшей популярностью у российских покупателей. Сообщается, что всего за прошедшие 12 месяцев на территории нашей страны было реализовано 1 910 573 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. По сравнению с 2009 годом результаты улучшились почти на 30%.
Думаю, никого не удивит, что первая позиция рейтинга популярности досталась автомобилям марки Lada. Благодаря государственным программам отечественный автогигант смог реализовать 517 147 автомобилей, увеличив свою статистику почти в полтора раза.
Что касается иномарок, то тут на первом месте оказался Chevrolet, закончивший год с результатом в 116 233 автомобиля. Самое неожиданное, что на второе место среди иностранных брендов вырвалась Kia, реализовавшая 104 235 машин. Замыкает тройку лидеров бренд Renault (96 466 проданных экземпляров).
Далее Топ-10 наиболее популярных в 2010 году иномарок выглядит следующим образом (в скобках — результаты продаж): Ford (90 166), Hyundai (87 081), Nissan (79 614), Toyota (79 315), Daewoo (74 419), Volkswagen (58 989), Skoda (45 631).
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
2011 год официально объявлен Годом Испании в России. Видимо, именно поэтому компания Seat решила начать активное завоевание нашего автомобильного рынка.
В настоящее время испанская марка Seat занимает весьма скромные позиции в России. Согласно данным статистики, за 2010 год наши соотечественники купили всего 955 экземпляров этого авто.
Испанцы уверены, что уже в ближайшем будущем им удастся изменить ситуацию в лучшую сторону. Дилерская сеть Seat в нашей стране будет расширена, а цены на популярные модели — снижены.
Кроме того, генеральный директор компании Seat Джеймс Мюр намекнул, что в России может быть налажено производство испанских автомобилей. Тем более, что сборочная площадка у концерна Volkswagen AG (а бренд принадлежит именно ему) в нашей стране уже есть.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
В будущем список иностранных автопроизводителей, имеющих в России свои заводы, снова увеличится. На этот раз о возможности строительства собственного предприятия заговорил концерн Mazda.
Представители автопроизводителя уже встретились с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Не исключено, что именно там в будущем появится российский завод Mazda.
По предварительной информации, японцы могут или построить в Приморье совершенно новый завод, или воспользоваться уже существующими производственными зданиями. Начальная мощность предприятия должна составить около 30 тысяч автомобилей в год.
Какие именно модели Mazda в будущем могут стать «нашемарками», пока неизвестно.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Волжский автозавод объявил о повышении с 26 января розничных цен на свои автомобили. Машины семейства Lada Kalina и Lada Priora подорожают на три процента, "Самары" станут дороже на 5,3 процента, "семерки" — на 6,3 процента, а внедорожники Lada 4x4 — на 5,6 процента. В среднем по модельному ряду стоимость автомобилей увеличилась на четыре процента.
Рост цен на продукцию "АвтоВАЗа" связан с началом производства "Лад" (Kalina, Samara и 4x4), оснащенных электронным приводом педали газа, а также из-за необходимости компенсации значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих.
Представители Волжского автозавода также уточняют, что это повышение стоимости автомобилей не учитывает 30-процентного роста цен на сталь, о чем компания "Северсталь" известила автопроизводителя в конце прошлого года. Переговоры фирм о закупке стали в нынешнем году не принесли результатов, поэтому договор о поставках заключен не был. "АвтоВАЗ" уточняет, что собственные запасы металла закончатся в феврале. Однако если договоренность по стоимости стали так и не будет достигнуто, то автозавод не исключает еще одного повышения цен на автомобили.
В последний раз отпускные цены на автомобили "АвтоВАЗа" были увеличены в середине мая 2010 года. Тогда подорожание коснулось моделей Lada Samara и 2105/2107 (на три процента каждая), Kalina (на 0,68 процента) и Priora (на 1,66 процента).
--------------------
Помните, когда вы не платите налоги, где-то плачет ребенок чиновника. Ему не хватает денег на новый Бентли и кокаин (с)
Заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев выразил уверенность, что в будущем цена иномарок на российском рынке уменьшится. Выступая на интернет-конференции, организованной «Газетой.Ру», чиновник заявил, что способствовать этому будет локализация производства автомобилей в нашей стране.
По словам Дементьева, в ближайшие годы цена так называемой «нашемарки» должна будет сократиться на 10 — 15%. В качестве примера он привел производство автомобиля Toyota Camry в Америке и в России. В США эта машина на 60% состоит из местных запчастей, а у нас на 90% - из японских.
Напомню, что в конце прошлого года Министерство промышленности и торговли утвердило новый режим промсборки для иностранных предприятий в России. Ожидается, что благодаря этим правилам уровень локализации иномарок, выпускаемых на территории нашей страны, вырастет до 60%.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
ОАО «Северсталь» объявило, что в ближайшее время намерено расширить свое присутствие на автомобильном рынке России. Компания хочет наладить сотрудничество сразу с несколькими иностранными концернами, имеющими заводы в нашей стране.
Пресс-служба металлургической компании сообщает, что договор на поставку сырья уже заключен с московским «Автофрамосом», так что совсем скоро штампованные детали для Logan и Sandero будут изготовлены из нового металлопроката. Кроме того, в феврале начнутся поставки стали на завод Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом.
В настоящее время ОАО «Северсталь» также ведет переговоры с всеволожским предприятием Ford. Если и они увенчаются успехом, то список концернов, использующих российскую сталь, снова увеличится.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
В конце прошлой недели журналисты заговорили о том, что пошлины на иномарки, ввозимые на территорию России, в ближайшее время могут быть снижены. Эта перспектива была озвучена в рамках круглого стола «Вступление России в ВТО: Проблемы и перспективы отечественных предприятий».
Если в следующем году наша страна станет членом Всемирной торговой организации, то ей придется выполнять оговоренные обязательства по ввозным пошлинам. В соответствии с договоренностями, на первом этапе тариф на иномарки должен составить 25%, а потом в течение ближайших 7 лет — снизиться до 15%.
Правда, вопрос с вступлением России в ВТО пока не решен. Сообщается, что завершающая стадия переговоров начнется в апреле 2011 года.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
В скором времени на российский рынок может выйти известный европейский продавец подержанных автомобилей. Газета «Ведомости» сообщает, что уже в 2011 году в нашу стране начнет свою деятельность крупная компания AAA Auto Group.
О своем желании завоевать российский рынок европейская фирма заявила еще в 2008 году. Уже тогда сообщалось, что торговать она будет машинами, купленными в нашей стране. Правда, тогда амбициозные планы так и не были реализованы, однако сейчас AAA Auto Group хочет предпринять вторую попытку по покорению России.
Аналитики пока не могут дать однозначную оценку такой перспективе. С одной стороны, по словам специалистов, появление в России такого крупного дилера подержанных автомобилей принесет на наш рынок европейские технологии продаж. Но, с другой стороны, пока непонятно, будут ли услуги пользоваться спросом, потому что российские автомобилисты привыкли продавать и покупать б/у машины без посредников.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Российским заводам Toyota и Nissan ничего не страшно
Мы уже писали о том, что землетрясение, произошедшее на днях в Японии, подорвало не только жизнь самой страны, но и многие отрасли мировой промышленности. В частности, автомобильные заводы испытывают и сокращают объемы производства из-за нехватки комплектующих.
Однако российские предприятия, занимающиеся сборкой японских машин, успокоили своих покупателей. Газета «РБК daily» со ссылкой на пресс-службы заводов Nissan и Toyota сообщает, что в нашей стране запас комплектующих весьма велик. Без дополнительных поставок заводы могут бесперебойно функционировать до мая — июня 2011 года.
К тому же, представители обоих концернов подчеркнули, что, если ситуация в Японии не наладится, схему логистики всегда можно изменить и перейти на поставки комплектующих с европейских заводов.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Похоже, совсем скоро в России появится еще один автомобильный завод. Правда, на этот раз выпускать он будет не легковушки, а известные по всему миру грузовики.
О своем желании наладить производство в нашей стране объявила немецкая компания MAN. Сообщается, что сборка машин будет налажена под Санкт-Петербургом. Соответствующее соглашение подпишут уже 14 апреля.
Подробности этого проекта пока держатся в секрете. Известно лишь, что сборка грузовиков MAN начнется на одном из уже существующих заводов, так что вложений потребуется гораздо меньше.
Напомню, что компания MAN, основным владельцем акций которой является Volkswagen AG, на данный момент занимает одну из ведущих позиций в сегменте тяжелых грузовиков. Кроме того, производитель известен выпуском дизельных двигателей и турбин.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости