Профильный комитет Государственной Думы России по конституционному законодательству с третьей попытки одобрил законопроект, внесенный партией ЛДПР, о введении штрафов для водителей-тихоходов, передает РИА Новости.
Авторы законодательной инициативы предложили наказывать тех водителей, которые сами едут слишком медленно и при этом не пропускают следующий за ними автомобиль.
Думский комитет поддержал саму концепцию законопроекта, однако отметил, что она еще требует доработки. В частности, внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях реформа не предполагает, тогда как соответствующие правила составления протоколов о нарушениях должны быть введены. Основанием для введения этого штрафа комитет посчитал требование Правил дорожного движения, согласно которому при затрудненных условиях обгона вне населенных пунктов водители-тихоходы должны уступать дорогу следующим за ними транспортным средствам.
Напомним, что авторы законодательной инициативы предлагают ввести штраф в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей для тихоходов. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в июне 2013 года.
У меня вот только встал вопрос - а как они будут определять то этих тихоходов в случае принятия поправок? Да и не будут ли эти поправки идти вразрез с ПДД? Взять пример - едут машины вне населенного пункта по левой и правой полосам. Едут строго с пределах разрешенной скорости 90 км/ч. Сзади по левой несется кто нибудь на скорости 150-170 кмч и истошно начинает моргать дальним и гудеть. Кто будет в этой ситуации прав по ПДД? Я написал именно про ПДД исходя из того, что по ПДД моргающий дальним и несущийся на 150-170 не прав, а по человеческим понятиям тот, кто едет по левой 90 кмч не совсем хорошо поступает и мог бы ехать с той же скоростью по правой полосе..
этот закон власть придумывает для себя, особенно чтобы по Москве чиновники обгоняли и шугали простых граждан. Народ не оченьто охотно пропускает чиновников, вот чиновники и вводят карательные меры, чтобы наказвать всех, кто их не пропускает.
Сообщение отредактировал DRAKON8000 - Oct 1 2013, 22:04
--------------------
Скидка 5$ на первый заказ в iHerb по коду SWT324. Для совместных покупок, чтобы сэкономить на доставке, обращайтесь в ПМ
Тихоходным транспортом считается ат,который не может развить скорость более 30 км/ч ,правила пдд вспоминаем.....и если ты по трассе едешь а тебя такая таратайка не пропускает как положено по правилам пдд,он должен быть оштрафован...есть такое правило,если авторанспорт не развивает скорости больше 30км/ч,то он должен или прижатся правее или остановится на обочине и пропустить другой АТ.
Цитата
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
У меня вот только встал вопрос - а как они будут определять то этих тихоходов в случае принятия поправок? Да и не будут ли эти поправки идти вразрез с ПДД? Взять пример - едут машины вне населенного пункта по левой и правой полосам. Едут строго с пределах разрешенной скорости 90 км/ч. Сзади по левой несется кто нибудь на скорости 150-170 кмч и истошно начинает моргать дальним и гудеть. Кто будет в этой ситуации прав по ПДД? Я написал именно про ПДД исходя из того, что по ПДД моргающий дальним и несущийся на 150-170 не прав, а по человеческим понятиям тот, кто едет по левой 90 кмч не совсем хорошо поступает и мог бы ехать с той же скоростью по правой полосе..
скорее речь идет о тех, кто в не нас. пункта ползет 40-50 ( таких можно наблюдать при поездке в сан. Чувашия) (т.е. безосновательно ниже разрешенной макс. скорости в вашем примере тихоходами не является никто, гонщег пусть губу закатает
В 2014 году наказывать водителей будут по-новому В новом году автомобилистов ждет новый виток законодательных ужесточений: помимо увеличившихся штрафов, за ряд правонарушений, которые пока что караются согласно КоАП, им будет грозить и уголовное наказание. В ближайшее время соответствующие поправки пройдут чтения в Госдуме. Прежде всего, это касается вождения в состоянии алкогольного опьянения. Попавшиеся на этом правонарушении в первый раз, отделаются относительно «легко»: лишение прав и штраф в несколько десятков тысяч рублей. Тем, кто будет признан пьяным за рулем повторно, официально крупные денежные суммы не помогут. Весной-летом 2014 года в России начнут действовать новые поправки в административное и уголовное законодательство. О нововведениях для любителей покататься «под градусом» корреспонденту Autonews.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП. «Водитель уже несет не административную ответственность как сейчас, а уголовную. Нынешняя санкция — штраф 50 тысяч и лишение прав на 3 года — она будет действовать только в переходный период и успеет проработать лишь несколько месяцев. Потом будет уголовное наказание, предусматривающее разные санкции: в том числе и принудительные работы, и лишение свободы», - напомнил Вячеслав Лысаков.
Кроме того, уголовная ответственность будет введена для тех, кто любит выпить на глазах у инспектора, уверяя, что до момента остановки был трезв, а так же для водителей дважды отказавшихся от медицинского освидетельствования.
Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП. По мнению Вячеслава Лысакова, такая мера, заставит некоторых, особо находчивых автовладельцев пересмотреть собственное отношение к алкогольным напиткам, и к употреблению их за рулем.
«Логика тут простая - он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца». «Сейчас люди многие у нас отказываются от медицинского освидетельствования, хотя оно и раньше приравнивалось к лишению прав, но состояние опьянения не фиксировалось. Много таких хитрецов. Человек совершил ДТП, сбежал. Через три дня пришел: «Сдаюсь, виноват!». Его судят по статье, которая не предусматривает ответственность за это деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому оставление места ДТП будет приравниваться к состоянию алкогольного опьянения», - комментирует новые поправки в законодательство эксперт.
Езда без водительского удостоверения в алкогольном опьянении также с 2014 г. будет караться лишением свободы. «Если человек не имеет прав, едет трезвый, то он будет платить штраф, а если он, не имея прав, совершил аварию и скрылся или, не имея прав, сел за руль снова, после административного ареста – конечно, будет уголовная ответственность. Логика тут простая - он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца», - разъяснил позицию депутатов Вячеслав Лысаков.
Первоначально профильный комитет Госдумы планировал ввести уголовное наказание для водителей-пьяниц уже с января 2014 года. Но пока не удалось выработать алгоритм работы всех структур, в том числе и сотрудников ГИБДД. Для открытия уголовных дел по таким статьям у инспекторов просто нет полномочий.
Максимальное ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, просто необходимо, уверен Вячеслав Лысаков. И, хотя общее число «пьяных аварий» не так велико – 6,6%, каждая из них – большая трагедия.
«Если в Белоруссии конфисковывают автомобили, то нам это сделать с правовой точки зрения сложно». «Гибнет в таких ДТП не один, не два человека. Только в прошлом году зафиксировано множество аварий, в который погибли 5-7-10 человек», - комментирует свою позицию Вячеслав Лысаков.
Среди мер воздействия на алкоголиков-рецидивистов изначально рассматривалась и конфискация транспортного средства. Но в ближайший год автомобили у нетрезвых водителей забирать не будут.
«Если в Белоруссии конфисковывают автомобили, то нам это сделать с правовой точки зрения сложно. Гражданский кодекс не позволяет, потому что автомобиль может принадлежать не этому человеку», - разъясняет правовые тонкости российского законодательства Вячеслав Лысаков.
Кардинально изменит автомобильное правовое поле и еще одно нововведение – практически полная отмена так называемого «примирения сторон». Сегодня это понятие в Уголовном кодексе позволяет богатым виновникам ДТП оставаться «чистыми» перед законом.
«Не имеешь деньги — сидишь, имеешь — нет. Это вообще абсурдная статья». «Есть такая статья, которая позволяет уйти от ответственности людям, которые имеют деньги. Не имеешь деньги — сидишь, имеешь — нет. Это вообще абсурдная статья и она позволяет людям состоятельным уйти от ответственности еще на процессе следствия. То есть у человека нет судимости - он чист. Примирение останется только в случае, если человек выжил и сам по каким-либо причинам решил простить. Но если человек погиб, такого быть не может. С родственниками он мог быть в неприязненных отношениях (такое тоже случается). Значит, мало того, что он им больше не докучает, так они еще и за это деньги получат», — рассказывает депутат.
Тем не менее, в случае гибели людей в ДТП, их родственники смогут получить компенсацию с виновников аварии и без «примирения сторон».
«Если человек погиб, деньги с виновника ДТП можно требовать в порядке иска — одно другого не отменяет. Не исключает взыскания морального и материального ущерба. Есть такие случаи, где человек отвечал по закону и еще с него в порядке иска взыскивали такую сумму, которая была больше, чем платят по так называемому «примирению сторон», - прокомментировал позицию профильного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.
Сообщений: 22 619
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Лишь бы события "В новом году автомобилистов ждет новый виток законодательных ужесточений" не совпали с "В новом году автомобилистов ждет новый виток роста коррупции в рядах сотрудников ГИБДД".
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
На самом деле, в законе есть огромная дыра, которая фактически нивелирует закон - установление личности виновника ДТП, оставившего место ДТП. Любой покинувший место ДТП может заявить, что не он был за рулём, а машина вообще в угоне или продана по доверенности хрен знает кому. То же самое и с собственником авто, ничто не мешает ему заявить об угоне.
--------------------
В СССР люди были винтиками системы, в современной России мы — лишние детали.
Российских водителей ждет очередной пакет поправок, радикально ужесточающий ответственность за нарушение целого ряда пунктов ПДД. Депутаты решили ввести обязательный тюремный срок для виновников пьяных смертельных ДТП, а также запретить возможность примирения сторон в таких инцидентах. За отсутствие полиса ОСАГО и повышенную тонировку штрафы возрастут в разы. Кроме того, полицейским разрешат проверять пьяных водителей и их машины без понятых.
Законопроект депутата Ирины Яровой об ужесточении ответственности за нарушения ПДД подготовили ко второму, основному чтению. Парламентарии внесли в него ряд важных поправок к Уголовному кодексу, Уголовно-процессуальному и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые переведут некоторые нарушения в категорию преступлений и ужесточат ряд существующих штрафов.
Уголовный кодекс против пьяных водителей
Одним из наиболее важных изменений, предусмотренных поправками, станет невозможность примирения виновника смертельного ДТП с потерпевшей стороной.
В настоящее время родственники или другие представители погибшего в аварии человека могут «пойти на мировую» и, например, взять у виновника деньги в обмен на прекращение уголовного преследования.
Для того чтобы избежать такого сценария, будут внесены изменения в статьи 75 и 76 УК («Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием» и «в связи с примерением сторон» соответственно), а также 25 и 28 УПК («Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон» и «в связи с деятельным раскаянием» соответственно).
Законодатель уточняет, что примиряться виновнику запретят только в том случае, если в ДТП были погибшие.
Кроме того, поправки впервые установят нижний предел срока лишения свободы за пьяные ДТП с жертвами. Это от двух до семи лет по ч. 4 ст. 264 УК и от четырех до девяти лет по ч. 6 ст. 264 УК («Совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее смерть человека» и такое же нарушение, повлекшее смерть двух и более лиц).
Введение этой нормы фактически узаконит обязательное тюремное заключение по двум частям ст. 264 – будут установлены минимальные, но обязательные сроки тюремного заключения, тогда как в настоящее время за них предусмотрено лишение свободы сроком от семи и от девяти лет соответственно. В случае признания виновным водитель не сможет ограничиться условным сроком и получит реальное тюремное заключение.
В рамках ст. 264 лицо, отказавшееся от медосвидетельствования после аварии, будет приравнено к водителю, совершившему ДТП в состоянии опьянения.
Факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования будет регулироваться новой ст. 264 (1). Таким образом впервые сам факт употребления алкоголя за рулем, хоть и повторный, будет классифицироваться как уголовное преступление.
Водитель, которого задержат пьяным впервые, заплатит штраф в размере 30 тыс. руб. и будет лишен прав сроком до двух лет (как и сейчас). Но с новыми поправками, если его поймают нетрезвым повторно (даже в течение года по истечению срока лишения), то он попадает под уголовную статью, которая предусматривает тюремное заключение сроком до двух лет с последующим лишением водительских прав сроком на три года.
Авторы законопроекта считают, что моральное право ввести уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде появилось после сентябрьских изменений, а точнее, введения возможной суммарной погрешности измерений алкотестеров (по сути, водителям вернули прежние промилле). Наличие этой нормы, уверены в Госдуме, позволяет утверждать, что невиновные люди не попадут под действие ужесточения, поскольку лишь превышение погрешности позволяет утверждать, что водитель действительно пьян.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что для потерпевшего в ДТП единственное утешение — когда виновник заплатит деньги. «Потерпевшую сторону такой возможности лишат. Им все равно, сядет он или нет. Главное, чтобы дали денег в порядке заглаживания вины. Граждан нельзя лишать возможности получать хоть какую-то компенсацию, а если виновника посадят на 25 лет, то это не компенсация, — сказал «Газете.Ru» Травин. — Возможность откупаться решается в суде, это может быть настолько большая сумма, что виновник предпочтет отсидеть срок. Откуп — это очень серьезное наказание. Потерпевшие ничего не получат от негодяя, а у него не будет стимула платить — все равно ведь посадят».
Вместе с тем эксперт считает, что введение нижнего предела срока — правильный шаг. «Негодяи, заслуживающие серьезного наказания, нередко отделываются условным сроком», — согласился Травин.
Приравнивание отказа от медосвидетельствования к управлению машиной в нетрезвом виде эксперт считает верным шагом, но с оговорками. «У нас, к сожалению, не очень четко прописано, как должен производиться отказ от освидетельствования. Что с учетом всех физиологических особенностей организма можно считать отказом? Нужно прописать все возможные варианты о том, что именно считать отказом», — пояснил специалист.
Травин считает, что уголовное наказание за повторную пьяную езду едва ли сможет повлиять на тех, кто злоупотребляет алкоголем за рулем. «Любая мера подействует только на трезвого водителя. Он понимает, что существуют жуткие санкции, но если он выпил, то работать это не будет. Как профилактическая мера она работать не может — это больше похоже на месть государства пьяному водителю», — заявил эксперт. По мнению Травина, эти меры остаются коррупционно-емкими.
Новые штрафы взамен старых номеров
Поправки предусматривают увеличение штрафов по ряду существующих нарушений. Это связано с тем, что этим же документам аннулируется из КоАП ст. 27.13, предусматривающая снятие госномеров в результате некоторых нарушений. Таким образом, гаишникам будет запрещено на дороге скручивать номера. Статью убрали из кодекса, поскольку водители с 15 октября получили право изготавливать новые копии номерных знаков вместо украденных или утерянных.
Авторы законопроекта обеспокоились тем, что по существующему КоАП сохранились нарушения, наказуемые снятием номеров. Эти нормы разрешают водителям в течение трех суток устранять причины запрещения эксплуатации и все это время ездить без номеров. Парламентарии сочли, что легальная возможность ездить без госномеров чревата опасностью – такая машина может как минимум свободно нарушать ПДД и оставаться неустановленной.
В связи с тем что необходимость снимать номера отпала, было решено увеличить штрафы по статьям, ранее предусматривавшим эту меру.
В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 (управлением легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра) – штраф за это нарушение вырастет с 500–800 до 2,5–5 тыс. руб.
Езда с чрезмерной тонировкой будет наказываться штрафом в 3 тыс. руб. вместо прежних 500 руб.
Управление автомобилем, не будучи внесенным в полис ОСАГО или вообще без этого документа, приведет к штрафу в размере 1,5 и 3 тыс. руб. соответственно (500 и 800 руб. ранее).
Будет ужесточено наказание за видоизменение и установку ложных номеров – вплоть до лишения прав сроком на два года. В настоящее время эти нарушения караются штрафами от 500 до 2,5 тыс. руб. и лишением водительских прав сроком от шести месяцев до одного года.
Изменения коснутся и соблюдения требований полиции – неостановка по требованию инспектора будет наказываться штрафом в размере 2–3 тыс. руб. вместо нынешних 500–800 руб.
По мнению авторов законопроекта, патрульные автомобили в достаточной мере оборудованы видеорегистраторами, чтобы такие нарушение можно было определять объективно.
В заключение предлагается закрепить уже имеющуюся в УК возможность производства процессуальных действий в отсутствие понятых в КоАП. Под этими действиями подразумевается отстранение от управления автомобилем, освидетельствование на предмет опьянения, либо досмотр транспортного средства.
Вместо понятых предлагается использовать камеры, записи с которых будут прикладываться к делу. По мнению парламентариев, такая мера будет актуальна в сельской местности, где понятых при остановке пьяного водителя найти невозможно. Кроме того, этот шаг позволит сократить издержки, связанные с вызовом в суд понятых, проживающих в отдаленных районах, а также решит проблему с подкупом понятых недобросовестными юристами.
Травин считает, что повышение штрафов после отмены снятия номеров не становится адекватной компенсацией прежней мере наказания. «Пугает бездумное повышение штрафов, когда суммы ничем не обоснованы.
Почему три тысячи? Почему не четыре девятьсот? Эти цифры берутся с потолка, работать они, как и другие штрафы, не будут», — пояснил Травин.
Эксперт считает, что градация нарушений также вызывает вопросы. «Отсутствием полиса по большому счету мы наносим вред только самим себе. Но государство считает, что это нарушение опаснее езды на красный свет», — отметил эксперт.
Специалист усомнился в целесообразности замены понятых видеозаписью процессуальных действий. «Когда сотрудникам полиции нужно выполнить план, сфальсифицировать дело или что-то подбросить, то понятые им мешают. Они хоть и люди безропотные, но потом могут открыть рот и сказать что-то совершенно неудобное для сотрудника полиции. А сейчас если им придет в голову сделать пьяного человека трезвым, то его будут снимать таким образом, что в кадр попадет только то, что ему надо. Камера – вещь пристрастная, ведь ее держит в руках оператор. А понятые имеют право вносить в протокол свои замечания – что им не понравилось. А теперь получается, что свое мнение никто высказывать не будет», — сказал эксперт.
«Профильный комитет сегодня проголосовал, теперь будем просить Совет Госдумы ставить на второе чтение, оно должно состояться в ближайшую неделю, — рассказал «Газете.Ru» депутат Госдумы и глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
— Третье будет через два-три дня после этого. Правительство пыталось пустить все по большому кругу по формальным основаниям, но у нас железные аргументы – полгода поправки находятся в Думе, никто не удосужился ничего предложить, а теперь просят продлить сроки и завести все по новой». «О ситуации с введением уголовной ответственности все знают – СМИ знают, общество знает. Это всеми ожидаемо, откладывать на следующий год не имеет смысла. Примем все в этом году», — заключил депутат.
Вместо того, чтобы улучшить качество дорог, автомобилей отечественного производства и процессов оформления-переоформления документов они сидят и штрафы повышают.
Они издеваются?! Не, я не отношу себя к категории злостных нарушителей, но, как правильно заметил эксперт, штраф за отсутствие полиса ОСАГО выше, чем за проезд на красный свет, т.е. за гораздо более опасное общественное деяние - это уже маразм, господа...