В Госдуме намерены разработать законопроект, который позволит автовладельцам дистанционно отменять неверно выписанные штрафы с камер наблюдения. Систему обжалования предлагается упростить до одного клика.
материал РБК
Технические ошибки в постановлении о наложении штрафа, полученном по почте, станут основанием для автоматического аннулирования документа без участия автовладельца. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Парламентарий отметил, что в настоящее время автовладельцу приходится пройти «целую цепочку препятствий», чтобы обжаловать постановление, вплоть до того, что приходится ездить разбираться в другой город. «Человек не виноват в нарушении, при проверке это было подтверждено, но удаленно решить вопрос нельзя. Техническая ошибка, а страдать должен автовладелец», — подчеркнул он.
По мнению Лысакова, процедура обжалования ошибочных постановлений «слишком забюрократизирована и нуждается в упрощении». Он отметил, что в настоящее время сотрудники ГАИ не могут отменить собственное постановление, даже когда видят ошибку. В этом случае сам водитель должен приехать и написать заявление об ошибке либо прокурор должен вынести определение об отмене, сказал депутат.
Лысаков отметил, что планирует заняться устранением этих проблем в скором времени. По его мнению, у подразделения, которое уполномочено выписывать штрафы по почте, должны быть правовые основания ликвидировать «бракованные» постановления без участия водителей.
Ошибки, как считает парламентарий, происходят из-за усталости операторов, которые проверяют фото- и видеофайлы. Ошибки будут происходить все чаще, поскольку количество камер на улицах растет, уверен он.
В планах Лысакова упростить систему обжалования административных штрафов по принципу одной кнопки. «Например, автовладелец на сайте госуслуг, в разделе штрафы, может кликнуть окошко «не мой номер», — пояснил депутат, — после этого сотрудники подразделения, выписавшего постановление, еще раз его проверяют и в случае обоснованности претензий отправляют штраф в корзину». Поскольку человек авторизован на сайте госуслуг, его запрос не будет выглядеть анонимной жалобой, заключил он.
В конце 2016 года количество камер фотовидеофиксации в Москве было увеличено в полтора раза — до 1424 устройств. Кроме того, на столичных улицах размещены 305 муляжей, которые не передают информацию в ГИБДД.
Еще немного, и XXI век доберется даже до ГИБДД. В случаях, когда автолюбителю приходит ошибочный штраф с чужим ГРЗ, обжалование должно проходить в один клик: например, нажать на сайте Госуслуг кнопку «не мой номер» – и всё, предлагает депутат Вячеслав Лысаков.
Как сообщает «Парламентская газета», пока есть только идея – соответствующий проект еще даже не разработан в Госдуме. Депутат Лысаков заявил, что планирует заняться устранением этих проблем в скором времени.
Сейчас получается, что постановление о наложении штрафа выносят в одну секунду, а на его обжалование у автовладельца уходит месяц, прокомментировал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Иногда автолюбителю приходится ехать в другой город – при том, что он не виноват в ошибке ГИБДД.
«Парадокс, но даже когда в ГАИ видят, что произошла ошибка – цвет машины другой, номер отличается, – они не могут отменить собственное постановление. Должен либо прокурор вынести им определение об отмене, либо сам водитель приехать и написать заявление, что это не его машина», – говорит Лысаков.
В Чувашии 85 % оспариваемых штрафов связаны со сменой собственника, когда новый хозяин еще не поставил машину на учет, утверждал начальник Центра автоматизированной фиксации ГИБДД Владимир Страхов. Перед тем как штраф отправится водителю, в наличии состава нарушения убедятся как минимум два человека, и ошибок быть не должно.
обжалование должно проходить в один клик: например, нажать на сайте Госуслуг кнопку «не мой номер»
Помнится, писали где-то, что в отделе по работе с камерами автофиксации сидит целый штат сотрудников, проверяющих вручную каждую фотографию, чтобы не было ошибок.
Вопрос, конечно, риторический, но почему эту обязанность переложили на водителей?
Помнится, писали где-то, что в отделе по работе с камерами автофиксации сидит целый штат сотрудников, проверяющих вручную каждую фотографию, чтобы не было ошибок.
Вопрос, конечно, риторический, но почему эту обязанность переложили на водителей?
Ну всё как обычно - спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Помнится, писали где-то, что в отделе по работе с камерами автофиксации сидит целый штат сотрудников, проверяющих вручную каждую фотографию, чтобы не было ошибок.
Вопрос, конечно, риторический, но почему эту обязанность переложили на водителей?
Отдельного отдела, проверяющего фото нет. Есть только несколько гражданских, которые обрабатывают тысячи штрафов в день, а инспектор подписывает их. Ошибки не исключены, учитывая, что камер становится только больше, а люди, которые их обрабатывают получают 350 рублей в день.
Инициатива под условным названием «народный инспектор», позволяющая наказывать нарушителей по записям с регистраторов, близка к реализации: правительство и МВД подготовили к внесению в Госдуму РФ законопроект, который сделает возможным «мгновенные штрафы». Об этом сообщает сайт правительства.
Привлечь нарушителя к ответственности по обращению граждан можно и сейчас, но когда речь идет о наказании по видеозаписи, процедура очень громоздка: инспектору необходимо установить собственника, разыскать его, установить лицо, которое управляло автомобилем в момент нарушения и доказать его причастность. Одним из необходимых документов является протокол.
Изменения в статью 28.1 КоАП позволят инспекторам ГИБДД оформлять сразу постановление на имя собственника транспортного средства – подобный принцип работает сейчас в отношении нарушений, зафиксированных автоматическими комплексами видеофиксации.
Напомним, что законопроект МВД России вносит изменения и в статью 1.5 КоАП «Презумпция невиновности», распространяя ее действие на нарушения, зафиксированные «народными инспекторами».
Предположительно, сообщить можно будет о грубых нарушениях, которые хорошо идентифицируется визуально – проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон в запрещенной зоне, непропуск пешеходов, агрессивная езда и так далее. Жаловаться смогут пользователи сайта «Госуслуги», а для исключения редактирования записи потребуется установка специального приложения на смартфон, регистратор или другое записывающее устройство.
Штраф за проезд ж/д переезда на красный планируют поднять до 5 тысяч
Законопроект внесен в Госдуму правительством за подписью Дмитрия Медведева, документ опубликован на governmet.ru.
Сейчас по статье 12.10 КоАП предусмотрен штраф в тысячу рублей (либо лишение прав на 3-6 месяцев), и наказание не соответствует общественной опасности, которую несут нарушители, говорится в пояснительной записке.
Правительственная комиссия одобрила законопроект 1 марта.
Ранее Минтранс и вовсе предлагал штрафовать нарушителей на переездах сразу на 30 тысяч.
Выезд на лед рек и озер вне ледовых переправ запрещен: за нарушение обычных граждан собираются штрафовать на 3 тысячи, должностных лиц – на 5 тысяч, юрлиц – на 10 тысяч. Изображение из архива
Поправки предлагается внести в «чувашский КоАП», инициатор – ГКЧС (Госкомитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
За повторное нарушение собираются штрафовать строже: граждан – га 4 тысячи, должностных лиц -на десять юрлиц - на 30 тысяч. Пока это только законопроект, он опубликован на портале правовой информации.
Новелла не скажется на ледовых гонках: их проведение согласовывается с властями, а лед перед соревнованиями специально укрепляется, чтобы обезопасить спортсменов.