Госавтоинспекция в очередной раз задумалась о том, как наказать злостных нарушителей ПДД. Автомобилистов, совершивших серьезное нарушение, предлагается не только оставлять без прав, но и отправлять на повторную сдачу экзамена в ГИБДД.
В настоящее время после истечения "бесправного" срока водитель просто приходит в ГАИ и по предъявлении паспорта получает назад удостоверение. Однако сотрудники Госавтоинспекции считают, что это слишком мягкая "кара" для тех, кто превышает скорость или пересекает двойную сплошную.
По мнению властей, в процедуре возврата водительского удостоверения надо вернуться к советской практике, когда за три "дырки" в правах автомобилист не только лишался заветного документа, но и отправлялся на повторную проверку знаний и навыков вождения.
Представители Госавтоинспекции считают, что такая практика пойдет только на пользу: прежде чем нарушить ПДД, водители будут серьезнее задумываться о последствиях своего поступка.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Начальник Департамента обеспечения безопасности МВД России Виктор Кирьянов считает нынешнее наказание для пьяных водителей чересчур милосердным. Выступая в эфире радиостанции "Маяк", он заявил, что автомобилистов, садящихся за руль в нетрезвом виде, надо лишать прав пожизненно.
Есть информация, что соответствующий законопроект уже направлен на рассмотрение законодателям.
По словам Кирьянова, предыдущее ужесточение наказаний дало свои плоды: за последнее время количество аварий, виновниками которых становятся пьяные водители, сократилось на целых 40%.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Вчера Верховный суд России принял решение, которое не позволит региональным властям устанавливать чрезмерно высокие штрафы за парковку на тротуарах. История эта началась в Санкт-Петербурге, где местные власти внесли тротуары в перечень объектов благоустройства и попытались ввести драконовские штрафы за парковку на них – 5000 руб.
Однако Верховный суд постановил, что тротуары должны быть исключены из перечня. И поэтому штрафовать нарушителей можно лишь на 300 руб., а не на 5000 руб.
Питерские чиновники, конечно, будут вынуждены принять решение Верховного суда, однако, внутренне они по-прежнему с ним не согласны. Ведь парковка на тротуарах мешает всем: пешеходам, дорожным службам, другим участникам движения. И штраф в 300 руб. многих не пугает.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Верхняя палата российского парамента готова поддержать предложение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина о принятии нового административно-процессуального кодекса, где будет восстановлен принцип равноправия сторон при рассмотрении судом дел о ДТП, которые в настоящее время выиграть простому гражданину у ГИБДД попросту невозможно.
На судебном процессе отсутствует человек, который уполномочен доказывать состоятельность обвинения, то есть защитника водителя. В итоге судье самостоятельно приходиться разбираться в сути дела, поэтому споры о нарушении ПДД как правило выигрывают ГИБДД, считает Лукин. Он предупреждает, что отсутствие состязательности сторон грозит превращением административного правосудия в репрессивный механизм.
Совет Федерации заявил о готовности поддержать инициативу Лукина и принять новый административно-процессуальный кодекс, который уравняет в правах суде водителя с гаишником. Комитет по конституционному законодательству подготовит предложения, направленные на повышение состязательности в административном процессе, заявил газете "Ведомости" председатель заседания комитета Алексей Александров после обсуждения предложения Лукина.
Советник президента Вениамин Яковлев не отрицает существования проблемы, однако уверен, что решить ее можно и без утверждения нового административного права, пишет RB.RU. Для этого стоит в действующем Гражданско-процессуальном кодексе уточнить понятие "бремя доказывания вины нарушителя", которое сейчас лежит на государственном органе. Также следует дать суду возможность привлекать административные органы к участию в деле, а процедуру фиксации правонарушения сделать более эффективной, считает советник президента.
Согласно статистики Мосгорсуда, подавляющую часть судебных споров с водителями выигрывает ГИБДД. Так, за три квартала 2009 года мировые судьи рассмотрели 62 587 дел по нарушению ПДД, и в 83% случаев вынесли обвинительный приговор водителю машины. В районных судах гаишники побеждают еще чаще - в 94% случаев: из 9629 дел суды приняли стороны ГИБДД в 9085 эпизодах. Спорами между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД занимаются мировые судьи, а районные суды рассматривают такие дела, если по ним ведется административное расследование.
Самые распространенные правонарушения - это превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отказ от медицинского освидетельствования и выезд на встречную полосу.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Верховный суд РФ превратил нарушителей ПДД в "заочников"
В настоящее время Минюст РФ разрабатывает поправки в существующие законы, призванные изменить действующую систему наказаний, после чего часть статей УК перейдет в КоАП. Таким образом, сократится число правонарушений, за которые следует уголовная ответственность, но возрастет число проступков, наказуемых штрафами. При этом водители, придумывающие разнообразные "отмазки" от уплаты штрафов, лишатся такой возможности.
Верховный суд РФ подготовил документ, который позволяет российским судам в определенных случаях привлекать граждан к штрафам заочно и рассматривать дела об административных правонарушениях в отсутствие ответчиков. Новый документ Верховного суда РФ, разосланный в низовые инстанции, призван сделать уплату штрафов неотвратимой. Подобные меры не позволят нарушителям умышленно затягивать рассмотрение своих дел.
Не секрет, что некоторые автомобилисты стараются с помощью хитроумных юридических уловок затянуть рассмотрение дела. В качестве примера ВС приводит историю с водителем Ф., нарушившим правила дорожного движения. На первом судебном заседании он заявил сразу несколько ходатайств: о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела, о предоставлении ксерокопий документов, а также о предоставлении возможности воспользоваться квалифицированной юридической помощью защитника. Все требования были законными и справедливыми, так что заседание перенесли. А через неделю - на следующем заседании - гражданин попросил отправить дело в другой суд - по месту учета его машины. Такое право у человека есть, и по всему выходило, что рассмотрение дела опять придется отложить, причем на неизвестно какой срок.
Однако у людей в мантиях возникли нехорошие подозрения: а не злоупотребляет ли человек своими правами? Почему сразу не сказал, что хочет провести процесс именно там? В итоге ему отказали, и дело немедленно рассмотрели. А Верховный суд с таким решением согласился, пишет "Российская газета".
Как пояснила высшая судебная инстанция страны, по смыслу закона судья вправе удовлетворить ходатайство, проверив обоснованность такой просьбы, если оно заявлено на первом судебном заседании.
"Как правильно указал суд апелляционной инстанции, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими, в частности правом изменить подсудность путем заявления соответствующего ходатайства", - поясняется в документе ВС РФ.
Еще одно разъяснение касается трезвых водителей: им нельзя отказываться от проверки на алкоголь, иначе - штраф. Даже если вы трезвенник и язвенник, докажите это на медкомиссии, не надо сопротивляться сотрудникам ГАИ.
Опять же поводом послужило конкретное дело. Некий автолюбитель Щ. был остановлен на дороге сотрудником ГИБДД. Что-то в облике и поведении водителя заставило автоинспектора усомниться в его трезвости. Гражданина официально направили на медосвидетельствование, но тот не подчинился.
Позднее водитель пытался доказать в суде, что был абсолютно трезв, и даже представил данные независимой экспертизы. Но все было напрасно. Ему сказали, мол, вас теперь судят не за пьянство за рулем, а за неподчинение сотруднику ГИБДД. Это отдельная статья и отдельное наказание. В результате человека лишили прав на полтора года.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
ИМХО: Ну судьи сейчас порадуются, цитата: "в ОПРЕДЕЛЕННЫХ случаях привлекать граждан к штрафам заочно" перерастет в постоянное, зная подход наших "в мантиях" к рассмотрению дел.
Тоталитарный режим уже отменили? :)
Сообщение отредактировал colon_27 - Jan 29 2010, 09:41
Штраф за незарегистрированное авто увеличится в десять раз.
На заседании в пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект об усилении ответственности за управление не зарегистрированным в установленном порядке автомобилем.
Как сообщает РИА «Новости», законопроект предлагает увеличить административный штраф за управление таким автомобилем со 100 руб. до 1 тыс. рублей.
Поправки вносятся в ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 29.01.10
Вскоре любителям "транзитных" номеров придется несладко. Государственная дума в первом чтении приняла поправку в КоАП, увеличивающую штраф за езду без номерных знаков в 10 раз. Если раньше это нарушение считалось незначительным и выливалось в штраф в 100 рублей, то вскоре сумма наказания может вырасти до 1 000 рублей.
Инициаторы этих изменений говорят, что сейчас - самое время повышать штраф за езду без номерных знаков. Дело в том, что в конце прошлого года после повышения транспортного налога многие автомобилисты заявили, что просто не будут ставить автомобили на учет и продолжат ездить с "транзитными" номерами. Наказание в 100 рублей их не пугало.
Новый же штраф, по задумке парламентариев, должен заставить автовладельцев задуматься...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Когда супруге машину регистрировал - номеров не было, и я машину на ремонт поставил, а потом месячный срок вышел, пришлось платить штраф, хотя я обращался с ходатайством продлить этот срок на пару днй.
Эксперты: "дорожная неприкасаемость" противоречит Конституции РФ
Как сообщалось ранее, 5 февраля вступили в силу поправки в административный регламент ГИБДД, запрещающие автоинспекторам на общих основаниях оформлять протоколы нарушений для отдельных категорий граждан, исходя из их профессиональной принадлежности. Между тем, эксперты полагают, что новые дополнения ущемляют конституционные права прочих участников дорожного движения, делая одних "равнее" остальных перед законом.
Теперь, согласно поправкам, инспектор не имеет права оформить протокол или направить на медосвидетельствование следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших ПДД. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае, если остановленный водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не должен допустить, чтобы тот поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет.
"Отредактированный регламент исключил возможность привлечения к административной ответственности судей, прокуроров и так называемых VIP-персон. То есть инспектор опять не может их отстранить от управления транспортным средством в случае грубого нарушения правил дорожного движения, поставить автомобиль на штрафстоянку", - заявил лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Согласно регламенту, по его словам, инспектор не может принять "никаких мер к тому, чтобы остальные участники дорожного движения не пострадали", передает РИА Новости.
"Он просто отпускает этого водителя, потенциального убийцу... Получается, что какая-то группа перед законом не равна, она неподсудна," - возмущается эксперт.
По его мнению, в отношении этих людей, возможно, необходимо ввести особое производство.
"Чтобы сохранить объективность, исключить недоразумения, ведение самого административного правонарушения можно делать в особом режиме. Предположим, вызвать представителя прокуратуры или суда, записывать на видео, принять специальные меры по этому правонарушению. Но то, что касается мерообеспечения, - инспектор обязан применить по конституции", - подчеркнул собеседник агентства.
Лысаков не согласен с такой редакцией регламента и считает, что эти изменения были приняты "под нажимом прокуратуры".
"Мы будем в ближайшие дни подавать иск в Верховный суд, ответчиком будет МВД. Мы будем спрашивать, почему МВД этот документ изменило. Если этот документ противоречит закону о прокуратуре, как говорят прокуроры, тогда пусть меняют закон о прокуратуре. Потому что Верховный закон - это Конституция, а по Конституции все равны", - заявил он.
Эксперт убежден, что если водитель совершает правонарушение, он должен рассматриваться как водитель, а не как представитель какой-то профессии или социальной группы.
Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко считает, что неприкосновенность отдельных групп населения, как и продажа сотрудниками ГИБДД "блатных номеров", - "это следствие отсутствия в России истинной демократии".
"Смешно, когда обличенные властью и научными степенями люди говорят, что мы живем в условиях демократического государства. Каждый школьник знает, что демократия - это не свобода трепа, а равенство перед законом всех - от уборщицы до президента", - подчеркнул собеседник агентства.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Госдума отказалась вводить штрафы за езду на зимней резине летом и летней зимой
Государственная дума РФ отказалась вводить требования по использованию зимних и ошипованных шин, а также вводить штрафы за нарушение новых требований. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 17 февраля законопроект "О внесении изменений в статью 19 федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" Госдума отклонила.
Законопроектом предлагалось в период с 1 мая по 30 сентября запретить эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены ошипованные шины, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В период с 1 декабря по 1 марта запрещается эксплуатация легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, а также пассажирских микроавтобусов, в случае, если хотя бы на одной из осей указанных транспортных средств не установлены зимние шины, отмечалось в тексте законопроекта. За нарушение требований предлагалось штрафовать на 500 рублей.
Профильный комитет Госдумы по транспорту обратил внимание на то, что введение подобных ограничительных мер относится к компетенции правительства РФ. Кроме того, говорится в заключении профильного комитета, на территории России расположены I, II и III климатические зоны, температурный режим в которых различается в январе месяце в переделах от -3 до -28 градусов и ниже, в июле от 0 до +31 градуса и выше. А по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды погодные условия каждого года непостоянны, отклонение от среднегодовых наблюдений составляет в северных районах территории примерно 15, а в южных районах - до 30 градусов. Таким образом, наблюдая серьёзную дифференциацию температур в субъектах РФ и специфику эксплуатации автомобильных транспортных средств, введение указанных в законопроекте ограничительных мер представляется недостаточно проработанным, отмечает комитет.
эх, когда у нас уже будет такое время когда будут такие такие дороги и хорошая уборках на них в зимний период, когда запретят использовать шипованную резину,только липучки....