Насколько надежен Prius? Официально эти гибридомобили у нас никогда не продавались, но на вторичном рынке Приусы встречаются, и кое-какая информация у сервисменов уже есть.
Больше всего опасений вызывает живучесть дорогостоящих высоковольтных никельметаллгидридных батарей Panasonic. Новые стоят минимум $5000, подержанные — $1000. Но даже гарантия на них показательна — восемь лет или 160 тысяч километров. На самом деле батареи нередко служат больше 300 тысяч километров. Главное — избегать глубоких разрядов: например, при езде с пустым бензобаком, когда двигатель внутреннего сгорания физически не может запуститься для подзарядки. Кстати, с разряженной тяговой батареей Prius не заведется.
На пожилых экземплярах последовательно соединенные аккумуляторы имеют разброс по емкости — первыми полностью разряжаются самые слабые. При последующей зарядке такие элементы с большим внутренним сопротивлением могут перегреваться вплоть до разрыва корпуса и потери электролита — «закипевшая» батарея уже неремонтопригодна. Правда, если она свежая, сможет помочь «реанимация» зарядкой по специальной методике на специализированном сервисе — лишь бы не было долгого простоя в разряженном состоянии. По той же причине лучше не оставлять машину без внимания и заводить на 30—40 минут хотя бы пару раз в месяц, а перед ночной стоянкой в мороз дать мотору поработать, чтобы подзарядить батарею минимум до половины емкости. Раз в год нелишне проверять состояние медных соединительных пластин — со временем они окисляются и могут перегорать.
Относительно слабое место гибридной установки — электронасос системы охлаждения, часто не выдерживающий и 100 тысяч километров пробега. Если помпа работает, то алюминиевое основание инвертора не должно нагреваться выше 40 градусов, а если отказала — руку не положишь: от перегрева могут перегореть обмотки статора мотор-генератора и выйти из строя дорогой инвертор ($4500).
Компоненты гибридной установки связаны между собой и с ведущими колесами посредством планетарной передачи. Трансмиссия дорога ($5500 новая и $1500 подержанная) и чувствительна к наличию и качеству смазки. Раз в 40 тысяч километров в ней обязательно нужно менять специальную «трансмиссионку» Toyota Type T-4, а масляное голодание может наступить не только от традиционных причин (течь сальников или трещины в картере), но и при выходе из строя находящегося в задней части коробки масляного насоса, который принудительно смазывает трансмиссию на стоящем автомобиле с работающим двигателем. Впрочем, такие случаи очень редки.
Когда загорается тревожный восклицательный знак или говорящий о потере мощности значок с изображением черепахи на панели приборов, это, как правило, связано с проблемами «обычного» двигателя. Мотор очень критично относится к состоянию свечей зажигания, чистоте воздушного фильтра, отложениям на дроссельной заслонке и в датчике массового расхода воздуха (для восстановления работоспособности последних их достаточно вручную промыть очистителем карбюратора). Нередко «пробивает» наконечники индивидуальных катушек зажигания. Они поставляются только в сборе с недешевыми ($180 за каждую) и практически вечными катушками, но наши умельцы освоили их производство — всего $50 за комплект! Двигатель работает по циклу Аткинсона (закрытие впускных клапанов происходит с существенным запозданием) и более чувствителен к смещению фаз газораспределения — неравномерная работа, связанная с растяжением цепи привода газораспределительного механизма, может быть заметна уже после 120 тысяч километров, а более значительный износ цепи сопровождается появлением ошибки датчика положения распредвала. «Лихорадка» двигателя на холостом ходу отзывается и стуками в неразрывно связанной с ним промежуточной муфте трансмиссии.
Подвеска, кузов, рулевое управление, тормоза? Механическая часть — без сюрпризов, здесь Prius мало чем отличается от других Тойот. Разве что после семи-восьми лет эксплуатации иногда перегорают элементы микросхемы в блоке управления электроусилителем, а сенсоры углового положения протирают «дорожки» в подвижных контактах — это проявляется в вибрации руля и лечится только заменой всего рулевого механизма ($1800).
Главная проблема «приусоводов» — недостаток специализированных сервисов. Обслужить «серый» Prius предыдущего поколения или отремонтировать механическую часть можно и в официальном тойотовском сервисе. Но со специфическими «гибридными» проблемами вам вряд ли помогут — технической документации на не поставлявшиеся к нам автомобили у дилеров нет. Грамотных мастеров, способных починить гибридную установку, даже в крупных городах единицы. А сломайся Prius в глубинке — и вовсе беда.
Но сейчас, когда начнутся пусть мелкомасштабные, но все же официальные продажи, ситуация должна стать лучше. А с доступным сервисом бояться покупки подержанного Приуса не стоит. Но нужно заранее смириться с тем, что в случае лечения любой «гибридной» болезни вся экономия на топливе сведется на нет.
Львиная доля гибридов на вторичном рынке приходится на Prius предыдущего, второго поколения с индексом NHW20. Экземпляры в возрасте от трех до пяти лет оцениваются в 420—600 тысяч рублей. Реже встречаются автомобили 1997—2003 годов выпуска с индексами NHW10 и NHW11) по цене от 200 до 300 тысяч рублей. Треть всех машин — с правым рулем. Невероятно, но уже появились единичные предложения автомобилей последнего поколения (ZVW30) из Японии, за которые просят минимум 1 миллион 350 тысяч рублей, а с осени Приусы появятся и в салонах российских официальных дилеров. Будут ли они надежны? Репутация предшественников позволяет на это надеяться.
Появился сайт http://prius.ru/ и в России наконец-то начали продавать официально тот самый долгожданный Приус. И на официальном сайте Тойота среди модельного ряда есть Приус по цене около 1,2 млн. рублей Вот комплектация приведенная на сайте Тойота
Престиж Экстерьер Шины 195/65 R15 Легкосплавные колесные диски Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске Противотуманные фары Омыватель фар Светодиодные фары и фонари Комфорт Боковые зеркала с электроприводом и подогревом Электрохромное салонное зеркало заднего вида Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету Поясничный подпор водительского сидения с электроприводом Передние и задние электростеклоподъемники с доводчиками Климат-контроль Подогрев передних сидений Кожаный салон Датчик дождя Датчик света Круиз-контроль Система запуска двигателя кнопкой Push Start Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry Русифицированная навигационная система с жестким диском Камера заднего вида с разметкой и системой помощи при парковке (IPA) Проекционный дисплей (Head Up Display) Сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer) Безопасность Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система распределения тормозного усилия (EBD) Усилитель экстренного торможения (Break Assist) Система курсовой устойчивости (VSC) Антипробуксовочная система (TRC) Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Шторки безопасности Коленная подушка безопасности для водителя Активные подголовники первого ряда сидений Противоугонные системы Иммобилайзер Центральный замок с дистанционным управлением Аудио Аудиосистема: СD-магнитола с поддержкой MP3/WMA 8 динамиков Аудиовход AUX функция Bluetooth http://www.toyota.ru/cars/new_cars/prius/index.aspx Цена продажи даннного авто 117700,00 и плюс окраска металик 14000,00 и перламутр 21000,00 МОЯ МЕЧТА!!!
Сообщение отредактировал sasha smeliy - Nov 10 2009, 15:05
Сообщение отредактировал Albert779 - Nov 25 2009, 23:03
--------------------
"А теперь слушай: вот едет настоящая машина... Лянча! " (Эрих Мария Ремарк "Три товарища") Такой прекрасный день: не знаю, то ли чаю выпить, то ли повеситься...
точно сказано. не меняйте машину. меняйте стиль езды но в пробках выигрывает все-таки гибрид....
Сейчас некоторые машины планируют оснащать системой старт-стоп, которые в пробках вообще не будут тратить бензин
--------------------
"А теперь слушай: вот едет настоящая машина... Лянча! " (Эрих Мария Ремарк "Три товарища") Такой прекрасный день: не знаю, то ли чаю выпить, то ли повеситься...
Любопытно. В пробочке при -20 греть будет за счет акумулятора?
Наверное что-то придумают По любому дизель будет экономичнее
Сообщение отредактировал Albert779 - Nov 26 2009, 16:39
--------------------
"А теперь слушай: вот едет настоящая машина... Лянча! " (Эрих Мария Ремарк "Три товарища") Такой прекрасный день: не знаю, то ли чаю выпить, то ли повеситься...
Гибриды это маркетинг в чистом виде. При цене гибрида то, что он потребляет мало топлива несущественно (сколько бензина можно купить на разницу в цене нового гибрида и нового обычного авто). Ремонт гибрида очень дорог, отработавшие свой срок аккумуляторы утилизировать негде, а если их выкидывать на помойку, то вред природе куда больше, чем от продуктов сгорания бензина. Да и с расходом там написана мягко говоря не вся правда. Почитал на авто.ру форум владельцев Приуса, так они пишут, что по городу и по пробкам реальный расход 15 литров на сотню. В общем, гибридный автомобиль это то же самое, что экономичные лампочки Медведева. Если посчитать все плюсы и минусы, минусов пока больше получается.
Гибриды это маркетинг в чистом виде. При цене гибрида то, что он потребляет мало топлива несущественно (сколько бензина можно купить на разницу в цене нового гибрида и нового обычного авто). Ремонт гибрида очень дорог, отработавшие свой срок аккумуляторы утилизировать негде, а если их выкидывать на помойку, то вред природе куда больше, чем от продуктов сгорания бензина. Да и с расходом там написана мягко говоря не вся правда. Почитал на авто.ру форум владельцев Приуса, так они пишут, что по городу и по пробкам реальный расход 15 литров на сотню. В общем, гибридный автомобиль это то же самое, что экономичные лампочки Медведева. Если посчитать все плюсы и минусы, минусов пока больше получается.
+1
Цитата(КилА @ Aug 20 2009, 14:23)
Думаю за гибридом - будущее. Сам присматриваюсь к "жирному" лексусу.
-1 думую что это тупиковая ветвь (ответвление) или точнее переходная, пока не появится чисто электромобиль на дешевом топливном элементе.