Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Ни разу не ездил через объездную Краснодара. Подскажите, какой маршрут из Анапы более оптимальный: 1. Анапа -Объездная Краснодара с быстрым выходом на М4 2. или через станицы Славянск на Кубани- Тимашевск?
Если учесть что стартую из Анапы в 4 утра.
Я бы поехал через Тимашевск и Славянск, так как в Краснодаре и на его обходах с утра можно встрять.
Вернулся с юга. Лет 5 или больше не ездил через Волгоград, решил проверить этот маршрут. С М4 ушёл в Журавской, далее Тихорецк - Сальск - Котельниково - Волгоград - Камышин - Саратов - Маркс - Балаково - Сызрань - Ульяновск - Чебоксары. По Краснодарскому краю очень плотное движение, были регулярные проблемы с обгонами фур и тихоходов, и это не смотря на то, что далеко уже не сезон и ехал я там в промежутке 20ч - 00ч, ремонт был только у Тихорецка, дороги отличные, далее по ростовской области хорошо, плохих участков не много, ремонтов мало и они заканчиваются. Как только начинается Волгоградская область сразу начинается трясучка и тянется она примерно 150-170км до самого Волгограда, в целом терпимо 100-110км/ч можно держать, Волгоград проходил в 4:00 - 5:00 утра, пробок естественно не было, но светофоров 15-20 красных поймал. Реверс в Пичуге проехал на зелёный, было свободно в обе стороны. От Волгограда до Саратова дороги хорошие, к утру пошел плотный поток и снова начались проблемы с обгонами. Около 30км перед СКАД тошнил за шестью фурами, обогнать не было возможности, северная часть СКАД вся в ремонтах. Ушел на Маркс Балаково потому что нужно было заехать в Балаково по личным делам. До объездной Сызрани дороги отличные, сама объездная разбита, с началом А-151 начинаются ремонты до Тереньги, 4 реверса. Далее до Чебоксар дороги хорошие и отличные. В 30км перед СКАД заехал в кафе Виктория, идеально чистые туалеты и душевые, еда и выпечка вкусные и свежие, цены средние для подобных придорожных кафешек. Пройдено 3810км, на газ потрачено около 12000руб, средняя цена за литр газа вышла 32.50. П.с. По итогу дорога через Волгоград мне совершенно не понравилась, не качеством дорог, а низкой средней скоростью и большим расходом топлива из-за постоянных обгонов и в целом езда гораздо более напряжённая, не смотря на то что основную часть пути прошёл ночью, пожалел что не поехал до Богучара и далее Новохопёрск Поворино Балашов Калининск СКАД.
Вернулись с юга. 08.09 Туда Новочебоксарск-Шумерля-Ичалки-Нижний Ломов-Уварово-Богучар(Ночевка)-Брюховецкая-Гречаная Балка- Анапа. Итог 1832км, 140 литров топлива по БК, расход 7.6 на 100км. Время в пути 23:47 часа. Дорога через Ковылкино-Нижний Ломов, мне понравилась, ехал 130-140 почти всю дорогу кроме короткого участка между Ковылкино-Наравчат. От Наравчата недавно уложенный асфальт. Средняя скорость до поворота на Уварово была 87.От Уварово и перед Грибановским и перед Калачом отвратительная дорога. До поворота на станицы попали в глухую пробку на М4 (где-то минут на 40). Дорога через станицы держит в большом напряжении из-за необходимости постоянных обгонов и очень недальновидных обгонов некоторых участников движения. Несколько раз пришлось оттормаживаться.
20.09 Обратно Анапа- Объездная Краснодара- Воронеж(Ночевка)-Тамбов (Через город)-Нижний Ломов-Ичалки- Шумерля- Новочебоксарск. Итого 1982км, 146,8 литров топлива по БК. Средний расход 7,4 время в пути 22-48 Расход на трассе М4 доходил до 6,6 на 100км с двигателем 1,8. До Воронежа долетели быстро, объездная Краснодара мне понравилось больше (по-крайней мере с утра). На второй день после ночевки зарядил ливень на всем участке (от Тамбова до Саранска), сильно не разгонишься. В целом обратный маршрут считаю для себя оптимальным, он получился даже меньшим по времени. Если бы не пробка в Воронеже получилось бы около 22ч.
Вернулся с юга. Лет 5 или больше не ездил через Волгоград, решил проверить этот маршрут. ... По итогу дорога через Волгоград мне совершенно не понравилась, не качеством дорог, а низкой средней скоростью и большим расходом топлива из-за постоянных обгонов и в целом езда гораздо более напряжённая, не смотря на то что основную часть пути прошёл ночью, пожалел что не поехал до Богучара и далее Новохопёрск Поворино Балашов Калининск СКАД.
Примерно так все, кто попробовал ехать через Волгоград, и говорят. И что если не надо в те края, то нечего там и ездить...
Всем привет! На юг поездка обломилась, поэтому два раза съездил Саранск - Казань. Катался и через Ичалки - Талызино - Шумерля - Цивильск, и Чамзинка - Атяшево - Ст.Айбеси- Шигырдан - Александровка - Молькеево - Большие Кайбицы. Обратно всегда возвращался Казань - Буинск - Чув.Кищаки - Ст.Дрожанное - Астрадамовка - Усть-Урень - Сурское - Саранск. По качеству дороги везде более - менее, больших ям или наплывов нигде нет, небольшие участки с мелкими неровностями, некритичными, есть везде. Опробовал объездную Чамзинки/Комсомольского - стало лучше. Там проблема была у моста через Ную, между холмами, трясло на мелких и средних ямах. Теперь один спуск/подъем отремонтировали, остался только небольшой участок от развилки на цемзавод до моста через Ную. Дальше до Алатыря нормально, реверса в Ахматово нет, там свежий асфальт, небольшой реверс только у самого Алатыря. от Алатыря до поворота на Ст.Айбеси нормально, причем чем дальше от Алатыря, тем лучше . От поворота на Комсомольское, Ст.Айбеси дорога хуже, потом становится норм. Грибников - полно! Потом дорога везде нормальная, после поворота с трассы Цивильск - Ульяновск на Молькеево - Б.Кайбицы много населенки, но транспорта почти нет. Казань - Буинск много камер и фур, вообще большой трафик, есть реверс у с. Егидерево. На участке от Чувашские Кищаки через Старое Дрожанное до Астрадамовки почти везде дорога хорошая или отличная, у Шатрашан был объезд из-за ремонта, теперь нет, новая дорога. После Астрадамовки несколько небольших участков неровной дороги и все. От Усть-Урень до Сурского дорога новая, без реверсов. Потом до Саранска как обычно нормальная дорога, местами фуры.
... Дальше до Алатыря нормально, реверса в Ахматово нет, там свежий асфальт, небольшой реверс только у самого Алатыря. от Алатыря до поворота на Ст.Айбеси нормально, причем чем дальше от Алатыря, тем лучше ...
Т.е. через участок Чамзинка - Алатырь уже можно нормально ездить?
Сообщение отредактировал asder16 - Sep 29 2021, 10:00
Вернулся с юга. Лет 5 или больше не ездил через Волгоград, решил проверить этот маршрут. С М4 ушёл в Журавской, далее Тихорецк - Сальск - Котельниково - Волгоград - Камышин - Саратов - Маркс - Балаково - Сызрань - Ульяновск - Чебоксары. По Краснодарскому краю очень плотное движение, были регулярные проблемы с обгонами фур и тихоходов, и это не смотря на то, что далеко уже не сезон и ехал я там в промежутке 20ч - 00ч, ремонт был только у Тихорецка, дороги отличные, далее по ростовской области хорошо, плохих участков не много, ремонтов мало и они заканчиваются. Как только начинается Волгоградская область сразу начинается трясучка и тянется она примерно 150-170км до самого Волгограда, в целом терпимо 100-110км/ч можно держать, Волгоград проходил в 4:00 - 5:00 утра, пробок естественно не было, но светофоров 15-20 красных поймал. Реверс в Пичуге проехал на зелёный, было свободно в обе стороны. От Волгограда до Саратова дороги хорошие, к утру пошел плотный поток и снова начались проблемы с обгонами. Около 30км перед СКАД тошнил за шестью фурами, обогнать не было возможности, северная часть СКАД вся в ремонтах. Ушел на Маркс Балаково потому что нужно было заехать в Балаково по личным делам. До объездной Сызрани дороги отличные, сама объездная разбита, с началом А-151 начинаются ремонты до Тереньги, 4 реверса. Далее до Чебоксар дороги хорошие и отличные. В 30км перед СКАД заехал в кафе Виктория, идеально чистые туалеты и душевые, еда и выпечка вкусные и свежие, цены средние для подобных придорожных кафешек. Пройдено 3810км, на газ потрачено около 12000руб, средняя цена за литр газа вышла 32.50. П.с. По итогу дорога через Волгоград мне совершенно не понравилась, не качеством дорог, а низкой средней скоростью и большим расходом топлива из-за постоянных обгонов и в целом езда гораздо более напряжённая, не смотря на то что основную часть пути прошёл ночью, пожалел что не поехал до Богучара и далее Новохопёрск Поворино Балашов Калининск СКАД.
После Саратова надо было на Пензу-Саранск идти, быстрее доехал бы
Как попасть из Ростова в Темрюк минуя Славянск на Кубани? Ездили и через Тимашевск и через Гречаную балку, но Славянск все равно проезжаешь-единственный населенный пункт, который вызвал отторжение. Хотелось бы понять нормальные пути объезда на будущее.