Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
djn вот вот !!! нефиг делать в волгограде (если именно он вам не нужен) приехал 2 часа назад из абхазии: жоооооооооооопа на обгонах ! какие нафиг пузотёрки 100-сильные ???? там рулят премиумы !!!! (место на обгон - 250 метров !!! ЭТО ГАЗ В ПОЛ И СТРАХ СТОЛКНУТЬСЯ НА 6000 ОБОРОТОВ СО ВСТРЕЧНЯКОМ). куча арбузовозов, фур магнита (идуших 80 кмч) и прочей хрени ! единственное время для посещения отрезка: волгоград - пенза ----- это ночь ! В абхазию ехал 16-го августа : от воронежа по М4:подготовился по инет-советам и объехал 2 пробки (поставил новый рекорд - 29 часов до пицунды от арзамаса на гетце впятером и с накрышным богажником. 5700р на бенз) А назад через волгоград за 8500р тем же составом... Вот и думайте ! а я 9 лет катаюсь в страну души разными трассами, но спокойнее и быстрее чем М4 ничего не получается...
Выходит, что лучше ехать до Воронежа, а потом уже брать курс на Юг?
Выходит, что лучше ехать до Воронежа, а потом уже брать курс на Юг?
от Арзамаса --- ОДНОЗНАЧНО ! (откуда Вы покатите - я не знаю...) НННННооо !!! скажу так: по М4 Вы на обгонах можете держать 3500 оборотов (тахометр) ИБО почти всегда есть 2 полосы в одну сторону... Т.Е. вы по горючке в норме ! А по волгоградскому пути: просто нет возможности держать обороты в норме... поэтому перерасход НЕРВОВ, горючки.
Выходит, что лучше ехать до Воронежа, а потом уже брать курс на Юг?
Добрый вечер всем. 3 числа проехал маршрутом 2а. в Крым из Йошкар-Олы. (машина ASX 1.8 CVT). 1-й день: Йоха - Богучар. 2-день: Богучар-Феодосия. До этого этим маршрутом ездил один раз в 2013 г. Решил проверить маршрут так сказать. До этого два раза подряд ездил через Новую Усмань (2б). Выводы для себя сделал следующие: 1) Вне сезона(как сейчас) этим маршрутом я бы не поехал. Местами тресет хорошо, пару раз пробивало стойки. Тем более не советую ехать участок от Ковылки до Богучар в темное время суток для "новичков". 2) Ехать по станицам вне сезон тоже опрометчивое решение. В это время в Крым лучше ехать через Краснодар (мое мнение). Я вообще не представляю, что творится в сезон, когда поток машин больше. Мне кажется ехать по Станицам просто "АД"... У меня средняя скорость во второй день (Богучар- Станицы - Крымский мост) была 75 км в час. В первый день ср. скорость 86 км.ч 3) Обратно буду возвращаться через Краснодар и Новую Усмань до Йошкар-Олы. P.s ехал с женой и маленьким ребенком (3 года.) Приходилось частенько останавливаться.
Сейчас в Анапе. Ехал Через Ибреси-Киря-Алатырь ( дорога идеальная), далее стандарт Саранск -Пенза- Саратов (ночевали в хостеле) ремонт идёт на выезде, но стояли минут 7-8 на реверсе. Волгоград - Котельниково (после моста Волго-Донского канала Яша повела коротким путем через поле))) Нужно было прямо, а я повернул вправо.. Далее Сальск- Тихорецк- от него ы решил выйти на М4 выше Краснодара, платный участок с предупреждением, но я как ехал так и заехал в город не встретив пункта оплаты... На Анапу спустился через Славянск на Кубани. В целом дорога мне понравилась по состоянию. 4+ из 5 балов. Не беру в учёт ремонт под Саратовом, но и там ничего зубодробильного не было... Авто калина, ехали с маленькими ребенком. Ехал не спеша 90-100-120 трафик не плотный. Расход 5.5л
Подскажите по стоимости платного участка от Краснодара до Воронежа, сколько общий ценник выходит?
Около тысячи рублей
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Всем привет. Съездил в крым. Выехал 22 августа по маршруту. Новочебоксарск- Шумерля-Алатырь- Сурское - Ковылкино- Нижний Ломов-Поим- Инважино - Богучар -ночевка. Далее Станица Ленинградская, Тимашевск (через город) - Феодосия. Обратно 4 сентября: Феодосия- Тимашевск (Снова через город)- Ленинградская-Новая Усмань- Тамбов -Пенза (Объездная)-Саранск (Объездная)- Сурское- Шумерля -Новочебоксарск.
Туда: Участок Ковылкино-Поим покрытие на 4+. Не так много камер, радаров местами можно ехать больше разрешённого. Участок Инважино Уварово, написано много уже, дороги приемлемые (для меня), но мне больше не понравилось из-за большого количество населённых пунктов с ограничемнием 40-60. Участок по станицам показался очень утомительным. Очень много еле плетущихся фур, которые приходитсчя обгонять и всё под бдительным наблюдением местных ГАИшников которые стоят через каждые 50 км.
Обратно Участок Тамбов-Пенза-Саранск проходили ночью (без ночёвки). Решили что по федеральным трасам будет лучше ехать нежели Через поим-Ковылкино. Покрытие везде на отлично.
В целом в пробке нигде не стоял. В поездке использовал приложение стрелка.
Сообщение отредактировал Серж007 - Sep 7 2020, 12:46
Приветствую, автолюбители-путешественники. В этом году в августе ездил на машине семьей в Крым. Сами мы из Кирова, но непременно путь проходит через Чебоксары. За пару месяцев до выезда начал активно мониторить данную ветку и отслеживать отзывы о маршрутах. Предыдущие два года ездил через Волгоград. Очень напрягал участок Саратов-Волгоград с его загруженностью и ремонтами ну и участок до Котельниково, хотя уже в том году он был более подремонтированный, чем например в 2018 году. В этом году решил ехать через Воронеж. К врым ехал по следующему маршруту: Киров-Й.Ола-Чебоксары-Цивильск-Канаш-Ибреси (Канаш-Ибреси в целом норм, разве что перед Ибреси около 5 км. трясучки но без ям) - Ардатов (Ахматово-Ардатов был танкодром, приходилось очень неспеша объезжать ямы и так примерно 3 км. Но на обратном пути этот участок уже подремонтировали, все большие ямы были засыпаны) - Атяшево-Саранск-Ковылкино- Наровчат (данный участок начинает умирать, очень неприятная трясучка)-Нижний ломов-Тамбов-Перелешино-Панино (неприятный учатсок. Ярко выраженная коллейность и в целом не ровный. Обратно только из-за него поехал через Новую Усмань)- Рогачевка-М4 (на М4 выехали утром. До Богучар летел хорошо, Лосево-Павловск оп платке, дорога-сказка. После Богучар встрял в пробке. Яндекс предлагал ждать полтора часа. Пол часа терпения хватило ждать, потом съехал с трассы и проехал пробку полями. Сэкономил час времени и нервов. Потом еще одна такая пробка нарисовалась. Тоже объехал полями.)-Ростов-На-Дону (тоже немного потолкались) - Ксляковская - Каневская -Брюховецкая-Роговская - Гречаная балка (ничуть не пожалел что поехал таки маршрутом, трафик минимальный)-Славянск на Кубани-Темрюк-Голубцкая-Ахтанизовская (тоже хороший маршрут, чтоб не стоять в пробках в районе Старотитаровской)-Крымский мост-Симферополь-Севастополь. В целом, для себя решил, что по М4 путь на 200 км. короче и быстрее получается, даже с учетом пробок на М4. Всем хороших дорог
Собираемся скоро на юг, подскажите никто не ездил через Москву, т. е. чисто по федералке м7, м4. Ненавижу эти районные дороги, разница в маршруте всего 200 км, зато всегда 2 полосы в попутно направлении, плюс разделён от встркечки, т. е. безопасность выше.
Собираемся скоро на юг, подскажите никто не ездил через Москву, т. е. чисто по федералке м7, м4. Ненавижу эти районные дороги, разница в маршруте всего 200 км, зато всегда 2 полосы в попутно направлении, плюс разделён от встркечки, т. е. безопасность выше.
Через Москву огромный крюк, на мой взгляд трудно назвать М7 безопаснее других районных дорог. M7 местами только разделено от встречки Оптимальнее ехать на Саранск-Ковылкино- НИжний Ломов -Поим (Там очень маленький трафик, это безопаснее чем ехать по М7), там выходить на трассу Пенза- Тамбов, далее ехать на Воронеж и далее по М4.
Вообще если упор больше на безопасность выбирайте дороги с маленьким трафиком и хорошим покрытием.
Сообщение отредактировал Серж007 - Sep 10 2020, 07:58
Собираемся скоро на юг, подскажите никто не ездил через Москву, т. е. чисто по федералке м7, м4. Ненавижу эти районные дороги, разница в маршруте всего 200 км, зато всегда 2 полосы в попутно направлении, плюс разделён от встркечки, т. е. безопасность выше.
А что подсказать? Дорога хорошая. Главное с Подмосковья выехать до 6 утра. Много платных пунктов на M4. Есть участки с ограничением 130, можно притопить.
Пока свежи воспоминания... Вчера приехал, на юг поехал 29.08 1. Участок Порецкое - Сеченево - Б.Игнатово-Саранск Тут все стало еще лучше. Проблемный ранее участок исчез. Единственно, вчера еду - опа! Асфальт новый перекопан и трубу укладывают под него, 2 недели назад не было
2. Участок 2А (Ковылка-Богучар). По сравнению с прошлым голом хуже точно не стало. Прошел 30.08.2020 спокойно, в населенке, где нет камер шел по возможности 90...
На М4 были затруднения, была довольно приличная пробка, но ее обошли через Шахты
На море (Краснодарский край) народу полно, словно пик сезона. Выезжал через Джубгу: 200 км от Дивноморского прошли за 5 часов... Лучше бы через Новороссийск пошли..
3. Участок Минеральные воды - Александровское - Благодарный - Каменная балка - Элиста. Помню, раньше, года 2-3 назад этот участок было не очень хороший, наблюдалась "волнистость" на большом участке. Хотел переубедить Яндекс пойти другими путями, но тот упрямо говорил, что так будет и короче, и существенно быстрее. Поддался ему, тем более, мне на плохие дороги пофиг. В результате, Яндекс прав оказался. Участок подлатали. "Волны" остались на 3х участках, два из которых совсем короткие. Сейчас смысла объезжать через Дивное и Светлоград нет совсем, потому что эта дорога пустая.
4. Элиста - Волгоград. Стало тоже лучше, разметка почти везде есть. Про покрытие сказать нечего - отлично. Гаишников в Калмыкии не видел, только одну камеру заметил (была суббота)
5. Волгоград. В центре дорогу привели в нормальный вид, кочек/ям стало меньше
6. Волгоград - Саратов. Загружена, узкая. Ремонты перед Саратовым, причем организовано все плохо. Летишь так ночью по хорошему асфальту, хренась - резко щебенка пошла А знаки про ремонт дороги метров через 300 только стоят. Но шел уже поздним вечером, поэтому относительно быстро прошел, отстоял только 1 реверс, чуть не успев на предыдущий "зеленый"
7. Саратов - Пенза - Саранск - Б.Игнатово - Порецкое - Кр.Четаи - Чебоксары Отлично, если не считать объездную Шумерли. Ехал и отдыхал. Причем участок через Б.Игнатово шел днем вчера - пусто, ни машин, ни людей, ни камер. Единственное затруднение - это вечерняя пробка перед Хыркасами. Штурман повел меня через дачи какие-то (для пузотерок не очень годится), сэкономили минут 15 времени
Пока свежи воспоминания... Вчера приехал, на юг поехал 29.08 1. Участок Порецкое - Сеченево - Б.Игнатово-Саранск Тут все стало еще лучше. Проблемный ранее участок исчез. Единственно, вчера еду - опа! Асфальт новый перекопан и трубу укладывают под него, 2 недели назад не было
Проезжал в воскресенье, трубу закопали, пока щебенка, но думаю скоро закатают в асфальт. М4 свободна, есть едва заметные затруднения на обходе Ростова, Краснодара. Пляжи на КК свободные, людей можно сказать нет вообще, но вот море подостыло, в Анапе всего +22, от джубги +24, +26 под Сочами. Воздух +26+28. Если кто ещё собирается выезжать на море, советую ехать как можно ближе к Сочи, ну или в Абхазию, Грузию.