Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Поездка запланирована через неделю. Но в Краснодарском Крае режим карантина. И перемещения между муниципалитетами без пропуска сейчас запрещены. А муниципалитетов там множество. И можно где-нибудь надёжно встать. Что в мои планы не входит....
С 1 июня ККК откр офиц курортный сезон вроде как... Может, есть возможность задержаться с выездом на неделю, меньше будет проблем с перемещениями?
Тогда еще вопрос. Какой маршрут предпочтительнее: канонический, с выходом на М4 в Богучаре или через Волгоград, с учётом, как дорогу Котельниково-Сальск отремонтировали?
С учетом прошлого года, и если хуже не стало то это даже и не вопрос... Котельниково это автобан без машин почти, без гайцов. А ямы почти везде или обьезжаемы или перелитаемы если 140+ ехать. Ну и были потуги ее в прошлом году еще ремонтировать, может что успели.
Если брать уровень (расстояние до) Котельниково , то и по другому маршруту будет автобан, причем реальный - трасса М4. Так, что на этом участке как раз выигрыша нет...
Если брать уровень (расстояние до) Котельниково , то и по другому маршруту будет автобан, причем реальный - трасса М4. Так, что на этом участке как раз выигрыша нет...
Разница в автобане м4 в том ,что там платники и машин тьма тьмущая,а ещё и фуры едут там,где им захочется. В прошлом году ехали за одной фурой,она в левой полосе и в правой полосе фура,дооолго так ехали. А ещё один любитель, с правой полосы ( прям на трассе м4) решил резко пойти влево на разворот и пофиг ему что люди валят под 100 км/ч,как раз впереди меня машина ехала,он ей пути отрезал,я чудом оттормозился и дальше поехал,что там потом у них было... Потом дальше,где то в районе Батайска,точно уже не помню,выехали от кафешки, дальше пробка,там ещё поворот на Краснодарские станицы,встали,стоим,чудик с ростовскими номерами решил ,зачем ему ехать прямо,поеду ка я направо,ну и дал заднюю,а мне то куда сдавать,бампер цел,потом по приезду глянул - усилитель слегка помят, ну ладно,ехать дальше надо,жара,дети в машине... Но обратно мы всё же по м4 поехали,надо было к товарищу заехать, без приключений доехали,если не считать Каменск-Шахтинский.... ))))) Конечно,тут как повезет. По м4 цивилизация.
Сообщение отредактировал Алексей Йошка - May 16 2020, 23:05
Алексей Йошка, если прям сейчас или даже про июнь говорить, то на М4 однозначно будет свободно. И опять же короче на 100 км, если ехать по кратчайшему пути и выезжать в Богучаре
Ездил я по М4. По всей. В августе. Ужаса не испытал. А сейчас она наверняка вообще не загружена. Сейчас склоняюсь к маршруту через Волгоград. С целью новый для себя маршрут посмотреть. Смущает только карантин Краснодарского Края. С его запретами на перемещения....
Ездил я по М4. По всей. В августе. Ужаса не испытал. А сейчас она наверняка вообще не загружена. Сейчас склоняюсь к маршруту через Волгоград. С целью новый для себя маршрут посмотреть. Смущает только карантин Краснодарского Края. С его запретами на перемещения....
В этом маршруте самое главное не он сам как таковой, а город-герой Волгоград. Если бы я держал путь через него, то обязательно посетил бы мемориальные комплексы, но сейчас они недоступны или ограничены из-за ковид. Поэтому не вижу приемуществ перед M4, кроме как отсутствие платных участков. Может к дате возвращения снимут ограничения на посещения, тогда есть смысл по нему вернуться, заодно и сам маршрут посмотреть. А вообще, ни гвоздя ни жезла и самое главное не болеть! Фотки шли, первопроходцем будешь.
Если брать уровень (расстояние до) Котельниково , то и по другому маршруту будет автобан, причем реальный - трасса М4. Так, что на этом участке как раз выигрыша нет...
По сути особого выйгрыша ни там ни там нет. Это просто два маршрута ведущие из одной точки в другую, но слегка разными путями. По расстоянию короче маршрут через Богучар. По времени +/- одинаково. Навигатор кажет разницу в 1 час, а навигатор обогнать очень трудно По пробкам - можно встрять на любом из маршрутов. По дорогам, то до Богучар и М4 нужно ехать далеко не по трассе. Через волгоград - до Саранска дорога довольно хорошая если ехать через Атяшево, Пенза-Саратов отремонтирована в июле 2019, Саратов-Волгоград тоже почти весь участок застилали новым асфальтом, через котельниково был 1-2 коротких участков с плохим асфальтом, но было много ремонтов где полностью стелили новый асфальт, Ростовская область это всегда автобан Ну и по М4 все же платка хоть и плата остается пустяковая с учетом выхода в Богучаре. Плюс маршрута через Волгоград, то это в разы меньше камер. Пенза-Саратов вообще не было, в Саратовской области парочка стационарных, в Волгоградской так же. Треног не наблюдалось вообще. (для кого это важный критерий и кто все же пытается всегда обогнать навигатор ) Можно хоть монетку подкинуть для выбора маршрута так как по любому из них доедешь без проблем.
Да, 2а. По дороге. Ямы есть. Примерно, как всегда. Решил в этот раз проехать не через Порецкое, а через Канаш. Понял, что на данный момент вариант не лучше. Дорога Канаш - Цивильск на ремонте, плюс еще в Канаше эстакада на ремонте( и ни одного указателя). Участок Алатырь- Ардатов сильно разбит. Да и вообще дорога от Чамзинки постепенно доходит... Обычно ездил через Нижний Ломов. В этот раз было утро и потому решил проехать через Пензу. Дорога Пенза-Тамбов много где на ремонте, включая пару-тройку мостов (движение через них по одной полосе). Участок Ковылка-Богучар как обычно, т.е потрясет кое где. М4 тоже как обычно. Есть пара мест где дорога сужается с двух полос до одной. Летом будут там заторы. Цифры. Если интересно. У меня получилось, что средняя скорость 88 км/ч ( не гоняю, быстрее 110 не ехал вообще), расход топлива 6,6 л/100 км.