Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
А лучше не покупные, а самим мясо в духовке запечь, в фольге и специй и приправ каких угодно ! Всяко пробовал - с черносливом, курагой, грушей, просто с луком на подложка из картошки... У нас свинина б/к 220-240 р/кг а теперь сравните с ценой вареной колбасы, а уж про копченую и не говорю.
Свое то оно конечно лучше, только у меня например перед отпуском, как обычно куча дел (на работе - запара, авто подготовить, вещи прикупить, продукты купить). Тут не до духовки. А нормальное съедобное приготовленное мясо 300+ стоит - по цене так же
Сейчас в этом время хорошо - на югах огурцы и помидоры недорогие и вкусные (особенно помидоры).
В прошлом году брал около Иванова здесь https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=18&ll=37...1750&l=nk%23sat отличные помидоры, арбузы и дыни. Продают прямо с поля, не перекупы. Мы сначала по пути в Крым там пару килограмм помидор купили, дней на 10 хватило, пока не съели, не испортились. По пути домой психанули, уже ящик взяли, домой нормально привезли, закатали - милое дело. Притом, что дома помидор тоже хватало, но эти понравились, и цена дешевая была. Арбузы и дыни тоже до дома нормально доехали. Это место между Варенниковской и Джигинкой, так что потом можно в пробку на переезд попасть. Специально заезжать не стоит, а если попутно - хороший вариант, вдруг кому пригодиться. .
Поддерживаю - быстро, вкусно, не дорого, порции просто огромные. А так на Роснефти или Газпроме типа хотдогов и холодильник в багажнике с бутерами и мясом.
Куда не надо заезжать - Придонье, перед понтоном в Богучаре, та еще рыгаловка, но рядом есть пляж и можно искупаться.
Сообщение отредактировал Anakreon - Jul 2 2019, 10:34
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Отзыв по поездке из Перми в Геленджик и обратно "Скатались на юг (через Рыбную Слободу, Ульяновск, Инзу, Пензу, Инжавино, Калач, Богучар и далее по М4). Ехали не торопясь, по 3 дня. Туда: 1 день (Сб, позднее утро): долго по загруженной дороге до Воткинска, обед в "У моста", до Ижевска тоже медленно, потом навигатор предложил ехать через Агрыз, предупредив о ямах, я позабыв, согласился, в итоге Терси-Алнаши по грунтовке проехал, зато свободно и быстро. Далее от Truck-мотеля по м7 четырёхполоска, потом тропами на Ульяновск тоже свободно и быстро. У Болгара на кольце в столовой обед. Остановились на ночь пораньше в Урено-Карлинском в мотеле Sunday: всем настоятельно рекомендую, отличные чистые свежие номера с хорошей сантехникой и мебелью, для 2 взрослых и 2 маленьких детей предложили 3-местный номер за 1600 без питания или люкс (2-местная кровать + раскладная, что нам больше подходило) за 1900 руб. с завтраками. Завтраки отличные, на всех 4 человек 4 порции: яичница из 3 яиц с ветчиной и помидорами или рисовая каша, бутерброд с сыром или ветчиной, чай или кофе. В номере чайник, большой ЖК ТВ, ванные принадлежности и даже тапочки одноразовые. В общем, крайне рекомендую для тех, кто рассматривает раннюю ночевку.Наверное, лучшие условия придорожного проживания, особенно с учетом цены. 2 день: через Инзу на Пензу быстро, трафика минимум, ям нет, почти не трясло нигде. Бояться точно не стоит этого пути уже. После Городище на М5 в придорожном комплексе Витязь кстати наконец открылась гостиница, можно рассмотреть для позднего варианта ночевки. Пензу по времени что по объездной, что через город проезжать - большой разницы по времени нет. После Пензы 3 ремонта дорог с реверсом, значительно отнимает времени. А так дорога прямая, трафик ненапряжный, 1-2 треноги были. Инжавино, Уварово, Грибановский, Верхний Карачан, Новохопёрск трафик низкий, дорожное покрытие сносное, скорость высокая. Новохопёрск-Калач - самая плохая дорога на всём пути, трясёт сильно, но откровенных ям немного, скорость высокая (при мягкой подвеске). Перед Калачом обед в кафе "Ям" (и суп, и шашлык были очень вкусные, хотя отзывы на Яндексе не очень), там же есть гостиница. Далее на Богучар и по М4. Ночёвка в комплексе Терем (недалеко от Грай-Воронца): номера от 2300, но под наши нужды был только за 3000 руб. (причём так себе номер), и то последний забрать успел. Хотя изначально планировал до Меридиан-Юг ехать... В общем, Терем - комплекс красивый, но дорого, не вкусно, так что при возможности стоит к минимуму свести ночевки на М4. 3 день: по М4 свободно, быстро, в Каменск-Шахтинском вроде бы пробку навигатор предложил объехать быстрее, но по факту одновременно со стоявшими в пробке машинами выехал назад. Перед Аксайским мостом, зная ловушку с разметкой, заранее занял левую полосу и через кольцо всё правильно проехал. Потом медленно ехали только перед Краснодаром (туда заезжали) на Ростовском шоссе.
Назад: 1 день: из Геленджика поздно утром выезд, сделал глупость и поехал через Новороссийск, Тимашевск, Ленинградскую, и потом на М4. Не повторяйте ошибку мою: плотный трафик, скорость низкая. Часа 2 точно потерял, лучше через Джубгу на М4. У Каменск-Шахтинска постояли в пробке, в пути назад по М4 поток был плотнее, скорость ниже. Ночёвка в Калаче в гостевом доме Застава (раньше был удачный опыт, в этот раз номер с удобствами на этаже с 2 2-спальными кроватями за 2000 руб. не понравился), думал даже остановиться в вышеупомянутом "Ям" в километре дальше, но там мест не оказалось. 2 день: тот же путь назад, те же реверсы до Пензы, обед в комплексе "Витязь" (вкусно, есть "комплексы" за 150 руб., но потом изжога была). Ночёвка в мотеле "Золотой карп" в Сорочьих горах: 2700 руб. за 3-местный номер с завтраками, номер хороший, завтрак тоже, хотя дороговато вышло в сравнении с Sunday по пути вперед."
Свое то оно конечно лучше, только у меня например перед отпуском, как обычно куча дел (на работе - запара, авто подготовить, вещи прикупить, продукты купить). Тут не до духовки. А нормальное съедобное приготовленное мясо 300+ стоит - по цене так же
А у меня есть ответственный за духовку ,пока авто готовлю,котлетками ответственный за котлетки занимается.
На счет обгона смотри ПДД 911. Теперь нарушением является выезд на встречную. Можно и не пересекать сплошную. А если учесть то, что почти все перекрестки с разметкой, то обгон (который раньше можно было по главной) теперь запрещен фактически.
На счет обгона смотри ПДД 911. Теперь нарушением является выезд на встречную. Можно и не пересекать сплошную. А если учесть то, что почти все перекрестки с разметкой, то обгон (который раньше можно было по главной) теперь запрещен фактически.
Да, дарагой. ПДД 9,1,1, а дальше можете мой пост не читать, пораскиньте своими мозгами.
п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Вообще то этот пункт действует с июля 2017 года !!! И если вы о нем узнали только сейчас то мне вас жалко , впрочем жалко всех людей которые окажутся рядом с вами на дороге, поскольку вы не знаете элементарных правил ДД.
добрый день. Подскажите, пожалуйста, сколько времени занимает путь Чебоксары - Лосево? Выезжать планирую в субботу. Хотелось бы подгадать, чтобы без пробки в Лосево обойтись.
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
теперь, при наличии разметки, обгон запрещен при движении по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. Да, с 2017года
kv-13, почему в Геленджик? У вас в Перми северные надбавки, я так понимаю
В Перми может быть , у нас в Саранске нет . Это я с пермского форума коллегу процитировал. Чем ему Геленджик приглянулся, я не знаю, но дорогу и места отдыха он расписал хорошо, поэтому еще и на Чебоксарский форум заскочил .
В Перми может быть , у нас в Саранске нет . Это я с пермского форума коллегу процитировал. Чем ему Геленджик приглянулся, я не знаю, но дорогу и места отдыха он расписал хорошо, поэтому еще и на Чебоксарский форум заскочил .
Яснее изъясняться надо! А то я подумал, что с Перми стартовал