Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
А чего не поехали после Пензы на Ртищево-Аркадак-Хопёрск-Поворино-Богучар-далее по М4, Ростов на Дону и до Крыма? Так ближе, чем через Саратов и Волгоград..На 200 км ближе показывает...
Нет такого слова Аркадак, забудьте и никогда не вспоминайте
После моста до Симферополя около 3 часо ходу, сплошной ремонт, знаки ограничения, грузовики со скоростью 60, очень долго и нервно, ДПС дежурят, частники с треногами, может лучше по побережью с красивыми видами чем по ремонтам по Тавриде.
Какие такие красивые виды вы увидите проезжая через всякую разную населенку вдоль моря? И времени уйдет больше
Аркадак - полный мрак. Так и засела эта рифма с тех пор, когда мы туда в первый раз попали. Хотя и ездили через него потом несколько раз, но ничего не менялось. Кстати, хуже тоже не становилось. А хочется верить в хорошее.
ПС Смотрю в прошлом году было ничего не изменилось.
Сейчас знакомы едут в крым. Шли на Пензу затем Волгоград, далее на Белую Калитву и М4. Дороги сказали отличные, ремонтов с перекрытием полос нет. Далее с М4 навигатор увел на станицы в сторону Тимашевска, говорят лучше бы до Краснодара по платке так и шли ). Через станицы дороги неплохие, но скорость сильно упала.
Сейчас знакомы едут в крым. Шли на Пензу затем Волгоград, далее на Белую Калитву и М4. Дороги сказали отличные, ремонтов с перекрытием полос нет. Далее с М4 навигатор увел на станицы в сторону Тимашевска, говорят лучше бы до Краснодара по платке так и шли ). Через станицы дороги неплохие, но скорость сильно упала.
И они совершенно правы. В Анапу шел по М4 до Кореновска, а обратно через эти станицы. По времени по "четверке" значительно быстрее. А вообще назад ехал через Москву. Теперь только так (около 18 часов Анапа-Москва, 10 часов Москва-Йошкар-Ола). Родня у меня там. По расстоянию дальше, по качеству дороги в разы лучше. Но этот вариант если есть где в Моське остановиться. По стоимости "платников" нынче с Кущевской до Москвы около 1000 руб.
Какие такие красивые виды вы увидите проезжая через всякую разную населенку вдоль моря? И времени уйдет больше
Лучше по недоделанной Тавриде чем по узким местами разбитыми дорожками эпохи СССР. Сам нынче в этом убедился когда по Крыму катался. В конце мая ни одного гайца не видел на ремонтных участках Тавриды. Обгоняли и шли как обычно под 100 несмотря на знаки. Может не сезон еще был...
И они совершенно правы. В Анапу шел по М4 до Кореновска, а обратно через эти станицы. По времени по "четверке" значительно быстрее. А вообще назад ехал через Москву. Теперь только так (около 18 часов Анапа-Москва, 10 часов Москва-Йошкар-Ола). Родня у меня там. По расстоянию дальше, по качеству дороги в разы лучше. Но этот вариант если есть где в Моське остановиться. По стоимости "платников" нынче с Кущевской до Москвы около 1000 руб.
Вот мне тоже через Москва - Темрюк понравилось ехать. А вот Йошкар-Ола - Москва в нижегородской так себе.
Вот мне тоже через Москва - Темрюк понравилось ехать. А вот Йошкар-Ола - Москва в нижегородской так себе.
29 мая шел из Москвы до Й-Олы проблем с дорожным покрытием в нижегородской не нашел (кроме пробки на южной объездной НН). С М4 конечно даже нечего сравнивать
Лучше по недоделанной Тавриде чем по узким местами разбитыми дорожками эпохи СССР. Сам нынче в этом убедился когда по Крыму катался. В конце мая ни одного гайца не видел на ремонтных участках Тавриды. Обгоняли и шли как обычно под 100 несмотря на знаки. Может не сезон еще был...
И я о том же. Но кстати гайцы есть, и принимают за скорость и за сплошные
Новости от 7 июня (человек ехал из Самарской области через Саратов на Ростов и дальше) - Сегодня проехал до Ростова через Богучар. Выезд в 4 утра, КрЯр, на М4 1 участок ремонтируется, рано утром проезжал техники не было, ТЛТ, Сызрань через город, все без проблем. Далее на Р228, 1 пост по продаже полосатых палочек, далее хвалынский бор, там ремонт 17км, проехали просто, может еще рано было, рабочих не было. В Сенном был в 9 примерно, перед ним и после по участку реверса, не более 5 минут, даже сосиску доесть не успел. Далее после Саратова ушел на Тростянку, стоял тоже не более 5 минут на реверсах, мосты пару штук ремонтируются, проходятся по 1 полосе в каждую сторону. По маршруту объем ремонта просто колосальный, не знаю как отразится на пробках, но качество полотна реально улучшилось. самая главная новость - Централь и Михайловский отремонтировали, по дороге встретилась бригада рабочих - латали дырки в асфальте, камаз с асфальтом и ручным катком заделывали - кмк вполне приличный ремонт. Далее самая плохая дорога в Мужичьем, но и там попались 2 бригады, засыпали ямы просто тупо асфальтом без утрамбовывания, делали не отъЕ*ись. И еще участок дороги перед Новохоперском со вспученным асфальтом, поперечные стыки - ехать можно но потряхивает прилично. По Каменскому мосту - поток на юг поделили на 2 - половина по понтону, фуры по 1 полосе по мосту, поток на север - по 1 полосе, собралась пробка км 3. По ремонту около Шахты - ремонтируют мост, весь поток пустили по 1 полосе, потолкались минут 10 и прошли пробку без проблем. Вообще по поводу М4 сложилось такое впечатление, что поток машин раза в 3 меньше чем в выходной день. в общем проехал по маршруту норм, 1450 км за 17 часов, альтернативы пока ему не вижу http://rutrassa.ru/forum/viewtopic.php?t=4...art=8120#p71703
С того же форума по крымским дорогам - Проехал 7 и 8 июня: Черноморское - Евпатория - Симферополь - Алушта - Судак - Старый Крым - Феодосия - Таврида - Мост - Ахтанизовская - Темрюк - Славянск - Краснодар - Выселки - Тихорецк. Евпатория - Саки - Орехово - проклятый участок, один из самых загруженных в Крыму. Постоянно едешь в колонне 50 км/ч, не обогнать, т.к. навстречу тоже постоянно колонна. Со стороны Орехово и до выезда из Сак уже нередко копится почти стоячая пробка минут на 30 - 40. Серпантин от Алушты до Судака в своём традиционном виде, дорога не становится ни хуже, ни лучше. Трафик по-прежнему отсутствует. Что в совокупности с пейзажами есть жирный плюс. От Судака ушёл на старую симферопольскую трассу: Грушевка - Старый Крым - Феодосия. Надеялся, что она пустая, и что теперь нет нужды трястись через Щебетовский перевал по плохой дороге. Не сказать, что я ошибся, однако трафик на старой трассе по-прежнему есть такой нормальный. Это и местные старенькие тихоходы, и фуры... От начала объездной Феодосии и до выезда из пгт. Приморский скорость вообще не выше 40 км/ч, как будто и нет Тавриды там, выше... На новом 4-полосном участке Тавриды, о котором шла речь в соответствующем разделе форума, к сожалению, так и осталось ограничение 60 км/ч. Это очень трудно - ехать по новой 4-полоске так медленно. На Тавриде много треног. Приходиться соблюдать.
От Солёного и до самого выезда с объездной Славянска скорость низкая, традиционные колонны 60 - 70 км/ч практически без возможности обгона. Перед Славянском асфальт перестилают, из-за чего по Яндекс.Картам иногда наблюдаются небольшие пробки, но скоро уже закончат. В остальном никаких ремонтов, расширений и т п на этой трассе нет.
В Краснодаре потолкался на Западном Обходе и на Ростовском шоссе. Город проходил час, с 12 до 13:00,
Вот с пермского форума по дороге через Сызрань - Волгоград "Горячие вести! Выехали 8.06 в 4.30.до Б. Сосновы ямы заделали жидким а/б, но он растения и получились приличные волны - на скорости прилично швыряет. Объездная Ижевска средненько. М7 отлично. Идёт кое-где ремонт, но стоящих пробок нет. Далее до Болгара дорога хорошая, а после до Ульяновска средненько, но 100 держать можно. От Ульяновска до Сызрани хорошо. Объездная Сызрани так себе - мелкие волны.На Саратов до отворота на Балаково хорошо,но очень много фур. Ночевали в Балаково "Гостевой дом КДВ" - очень рекомендую по соотношению цена - качество лучший из всех где останавливались. Семья двое детей и двое взрослых сутки 1800. Итого первый день 1200км. Второй день выезд в 5.00. Решили проверить левый берег до СКАД - лучше не проверять. Ям нет, но все в за платах и волнах. От Маркса чуть получше. Дорога страшна тем, что разогнавшись на почти идеальном участке(такие тоже есть) ты внезапно попадаешь на ужасный кусок без опознавательных знаков, не успеваешь оттормозиться, а дальше если повезёт - подвеска на отбой или пробой амортизатора , если нет - колесо на выстрел(видели стояла 2112 на литье). СКАД(первый пост ДПС! На отвороте на Волгоград ) и далее на Волгоград - сильный боковой ветер, дорога на 4 (есть волны, колеи), узкая, большой трафик фур и легковых - ехать не комфортно - выматывает. Волгоград, 3-я продольная хорошо и почти свободно в 13.00. На переездах недолго стояли, но машин немного. До Морозовска трасса пошла колеями - асфальт расплавился, но ехать 100 можно. Появились посты ДПС. До Волгодонска дорога неплохая. Волгодонск ехать лучше через город. После Волгодонска до Сухой Балки самый критичный участок, но он не более двух км. Дальше до Зимовников и на Песчанокопское постепенно поливать кто любит до 140 - постов не замечено. Пост в Зимовниках остаётся слева. В Песчанокопском соблюдаем знак стоп и разметку. Фур не так много. От Песчанокопского до Белой Глины дорога отличная едем сколько можем. Остановили на посту в Белой Глине - документы, дети с ремнями - счастливой дороги. В Новопокровский были в 23.00. Второй день 1200. Отдыхаем..."
как будто и нет Тавриды там, выше... На новом 4-полосном участке Тавриды, о котором шла речь в соответствующем разделе форума, к сожалению, так и осталось ограничение 60 км/ч. Это очень трудно - ехать по новой 4-полоске так медленно. На Тавриде много треног. Приходиться соблюдать.
По Тавриде вчера ехал - реально пустая после поворота на Приморское. Треногу видел только одну, встречные моргали, предупредили. Правда ехал я в Судак, поэтому всю Тавриду не проехал, а съезд на Судак кстати не обозначен, пришлось по карте смотреть - повернул на Долинное, сомневаюсь что от проезда по Тавриде что то выиграл, наверное надо было раньше сворачивать, например на Первомайское.
Хоть какие-то хорошие новости для тех, кто едет по м4 - обратный проезд по ней возвращают на телефон с 10 июня по 10 сентября при оплате картой мир, возвращают не более 1000р. При пополнении транспондера на телефон возвращают 10% при пополнении от 500 до 1000р.
Кто-нибудь ездил до Анапы с Чебоксар таким маршрутом? Или может кто планирует летом в середине июля в этом году? Как там дороги по этому маршруту? Стоит ехать так до Богучар и выйти на М4_Дон или до Воронежа через Лысково в Нижегородской области и далее Тамбов-Липецк (это дальше на 200 км), но быстрее на М4-Дон можно выскочить..Как вот лучше? В 2017 году ездил в Сочи с Чебоксар через Воронеж, помню до Воронежа (особенно Нижегородская область) дороги не особо хорошие, узкие и старые. А вот как выскочил на М4-Дон аж настроение поднялось и все проблемы ушли (дорожные)... Вот и в этом году думаю как ехать..