Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
По третьему маршруту у вас меньше пробок и серпантина и дорога спокойней
Поддерживаю. Сам рассматриваю опять дорогу через Волгоград в этом году. Развязку в Пензе над М5 яндекс уже показывает с обходом через Мокшан. Как писали выше про множество радаров, то в прошлом году вообще особо антирадар даже не пищал, постов так же не было, вообще дпс не замечал. Большинство шли с крейсерской скоростью в 120-140 км/ч. Волгоград - Чебоксары в одного водителя прошел за 13 часов. Котельниково на форумах пишут что подлатали уже. А на Элисту и раньше писали что там чуть не степь и пробки вообще в диковинку
Я с вами где то соглашусь где то нет ))) Катался я и через Инжавино- Уварово и через Тамбов - Воронеж и Саратов -Борисоглебск - Калач - по всяком и для себя вывел оптимальный для себя маршрут - который в общем то и описал Крюк с Инжавино у меня получился не 300 поменьше но то что он есть я я об этом сказал сразу. Не летаю 120-140 - мне своя жизнь и жизнь своих родных дороже туманного выигрыша по времени , да и по деньгам проигрываешь не хило ))) даже если не попали на радар через выхлопную трубу вылетает дай бог ))) Ну и из личного опыта на М4 можно встрять в любом месте и в любое время, конечно как и в любом месте , но на М4 вероятность больше
+ 300 - это по яндекс-картам, реально меньше. Каждые лишние 100 км. по маршруту - это лишние час - полтора. Три часа - 200 км. Я лучше, если машина позволяет, со скоростью 80-100 км вне населенных пунктов Инжавино - Уварово пройду чем с такой же скоростью через Элисту поеду. - 110-120 скорость движения потока на М4 вне городов и пробок, в ночное время точно, 130-140 при обгоне. Средний расход также, около 7 литров на сотню. - На М4 пробок из-за ремонтов сейчас все меньше, (от Павловска до Краснодара), фактически один Каменск-Шахтинский мост. Год назад ремонты были от Ростова до Богучара, два года назад - пробки в Ростове, а как ползали по М4 при строительстве от Ростова до Краснодара в 2012 - 2014 году - сейчас вспомнить страшно.
Поддерживаю. Сам рассматриваю опять дорогу через Волгоград в этом году. Развязку в Пензе над М5 яндекс уже показывает с обходом через Мокшан.
А что там вообще проезд закрыт ? По самой развязке в смысле. Если развязка в прямом направлении закрыта то думаю можно поехать в сторону Москвы и наверняка есть место развернуться Просто дорога от Мокшана до Р158 ну очень своеобразная ))))
А что там вообще проезд закрыт ? По самой развязке в смысле. Если развязка в прямом направлении закрыта то думаю можно поехать в сторону Москвы и наверняка есть место развернуться Просто дорога от Мокшана до Р158 ну очень своеобразная ))))
Есть конечно с разворотом (8 км туда-сюда). Раз так то прислушаюсь к Вашему совету
Сообщение отредактировал gamerfx - Jun 5 2019, 13:57
Поддерживаю. Сам рассматриваю опять дорогу через Волгоград в этом году. Развязку в Пензе над М5 яндекс уже показывает с обходом через Мокшан[U]. Как писали выше про множество радаров, то в прошлом году вообще особо антирадар даже не пищал, постов так же не было, вообще дпс не замечал. Большинство шли с крейсерской скоростью в 120-140 км/ч. Волгоград - Чебоксары в одного водителя прошел за 13 часов. Котельниково на форумах пишут что подлатали уже. А на Элисту и раньше писали что там чуть не степь и пробки вообще в диковинку
в Пензе мост разобрали поэтому и крюк через мокшан (не доезжая км 10-15 до него). P.S. Я сам с Пензы.
А что там вообще проезд закрыт ? По самой развязке в смысле. Если развязка в прямом направлении закрыта то думаю можно поехать в сторону Москвы и наверняка есть место развернуться Просто дорога от Мокшана до Р158 ну очень своеобразная ))))
До сентября проезд по мосту закрыт, ремонт, разворот у Рамзая. Пару недель назад ездил из Саранска в Пензу, ближайший разворот был километрах в 2-х от развязки. И то, как я предполагаю, неофициальный - разрыв в тросовом разграничении для разворота в сторону Москвы, но активно использовался всеми для разворота в обратном направлении. От Иссы до Пензы намечается пара тройка ремонтов, снимали асфальт на объездной Иссы, около Ивановки, и еще один поближе к Пензе (по моему в районе Сумароково), последний был с реверсом.
На Пензу все же лучше идти этим маршрутом Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная)? Навигатор рисует Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Сеченово - Ромоданово - Саранск (Объездная) Ни разу там не был ) Как в целом там дорога? Этим направление экономиться 100 км до Волгограда, но если дорога там не очень, то лучше на Ульяновск и далее хоть и +100 км, но в прошлом году просто пролетел не задумываясь о дороге.
На Пензу все же лучше идти этим маршрутом Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная)? Навигатор рисует Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Сеченово - Ромоданово - Саранск (Объездная) Ни разу там не был ) Как в целом там дорога? Этим направление экономиться 100 км до Волгограда, но если дорога там не очень, то лучше на Ульяновск и далее хоть и +100 км, но в прошлом году просто пролетел не задумываясь о дороге.
Все там нормально и хорошо кроме Верхнего Талызина - через деревню практически не было дороги, но это не большой участок и тихонечко тихонечко можно даже на феррари проехать А на Ульяновск не поехал бы - расстояние такое же, а переезд в Сенной еще не отменили
В продолжении темы про стоянки и палатки. Выехали из Гуниба, приехали к Сулакскому каньону. Маршрут по времени не прогнозируем - это не из Че в Москву в 20 раз отправиться. Пока доехали, пока заехали на первые точки смотровые, пещеры нашли - уже вечер. Ночевать где? Самые ближайшие по Букингу точки в сорока км не самых равнинных дорог, плюc учитывая дагестанские особенности, условия тут могут быть разными. И тут как раз, выезжая из Дубков я смотрю направо - классный склон. По факту, мы проехали километр от асфальта, сейчас я пишу этот текст, мы с супругой стоим в дубовой рощице, перед нами виды на Черкейское водохранилище и отчасти Сулакский каньон, разбита палаточка, горит костер из дубовых дров, справа вдалеке лает собачка, слева, из Дубков, по всей видимости, мычит коровка, а ещё вдалеке в сторону Гуниба сверкают молнии, но это так далеко настолько, что раскаты грома даже не доходят 😀. Поужинали вкусняшной тушёнки с картошкой, сейчас оба торчим в интернете, попивая не чай 😁
В продолжении темы про стоянки и палатки. ...Поужинали вкусняшной тушёнки с картошкой, сейчас оба торчим в интернете, попивая не чай 😁
Хватит буквами кидаться, скинь хоть одну фотку в тему А то тут Крым да Туапсе с Сочами ограничивают рамки кругозора местных форумчан. Как дагестанский не чай на вкус? Тему пора мутить.
Сообщение отредактировал voice - Jun 5 2019, 23:38
Как думаете стоит ли соваться на участок Инважино-Богучар на низкопрофильной резине (205 50 R17) или всё-таки стоит рассмотреть альтернативные варианты?
Как думаете стоит ли соваться на участок Инважино-Богучар на низкопрофильной резине (205 50 R17) или всё-таки стоит рассмотреть альтернативные варианты?