Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Отпишусь и я наконец, приехали 25 августа с Крыма. Общий вывод по маршруту - в сезон [U] соваться на магистральные дороги невыгодно и нецелесообразно, с точки зрения скорости прохождения. Где возможно, нужно ехать колхозами. Ехал с Кировской области., по 2а но с нюансами. Акцентирую моменты которые запомнились. 1. После Канаша да, дорога в нескольких местах подразбита, но участки недлинные. Не напрягло сильно. 2. Ибреси-Киря Алатырь - самый лучший участок на всем маршруте, мечта автомобилиста. Прямая ровная дорога БЕЗ МАШИН)) Ну почти. 3. После обьездной Саранска настоятельно рекомендую уходить на Ковылкино - Пачелму. Дорога норм, вроде бы запомнился только в одном месте метров 300 неровный участок. 4. Инжавино-Уварово-Богучар конечно потрясет местами, но вне населенных пунктов включаем режим "больше газу-меньше ям", средняя скорость прохождения этого участка получается выше, чем через тамбов-воронеж несмотря на большое количество нас. пунктов. Про М4 сказать особо нечего, кроме того, что среднюю скорость движения по ней сьедают пробки в Шахтах и Аксае-батайске. Если в богучаре не ночуете, лучше выходить на М4 по правой обьездной, после моста вверх направо. Сэкономите немного времени не толкаясь по городу. 5. после сьезда с М4 в Кисляковской, в Брюховецкой уходите в обьезд Тимашевска на Гречаную балку. Дорога там сейчас на треть вообще новая, в целом ровная, пролетается на ура. Фур нет, практически одни автотуристы. Сэкономите время, вместо тошнения за фурами и по городу через Тимашевск. Славянск лучше проехать через город, на обьездной пробки. 6. от Славянска не рекомендую ехать как в шапке, через Темрюк - Голубицкую. Слишком много кругов, развязок, НП, ограничений и светофоров. Через Варениковскую -Джигинку быстрее. Как то так.
Еще один неприятный момент. В 15 году мы ночевали перед переправой на косе Пересыпь, там был удобный свободный сьезд к морю на пляж. Нынче там стоит шлагбаум и собирают деньги. Свободно поставить палатку у моря на Пересыпи больше не выйдет, все побережье огорожено и оккупировано дельцами.
Принимают разве? В июне платил наличкой, бесконтактная только транспондером.
Принимают, только вернулся с моря, оплатил платник под Ростовом в обе стороны с помощью безконтактной карты. Для тех кто едет по 2а, советую искать пути объезда отрезка инжавино - грибановский, дальше до богучара норм. Туда выезжал с чеб 22.08 в 18.00 в джубге был на следующий день в 16.45 ни в одну пробку не попал, на обратном пути, выезжал с джемете 06.09 в 10.00 только потолкались в шахтах, около 15-20мин.трафика как в сезон уже нет.
Сообщение отредактировал Lider - Sep 8 2018, 18:51
Отпишусь и я наконец, приехали 25 августа с Крыма. Общий вывод по маршруту - в сезон [U] соваться на магистральные дороги невыгодно и нецелесообразно, с точки зрения скорости прохождения. Где возможно, нужно ехать колхозами. Ехал с Кировской области., по 2а но с нюансами. Акцентирую моменты которые запомнились.
3. После обьездной Саранска настоятельно рекомендую уходить на Ковылкино - Пачелму. Дорога норм, вроде бы запомнился только в одном месте метров 300 неровный участок. 4. Инжавино-Уварово-Богучар конечно потрясет местами, но вне населенных пунктов включаем режим "больше газу-меньше ям", средняя скорость прохождения этого участка получается выше, чем через тамбов-воронеж несмотря на большое количество нас. пунктов. Про М4 сказать особо нечего, кроме того, что среднюю скорость движения по ней сьедают пробки в Шахтах и Аксае-батайске. Если в богучаре не ночуете, лучше выходить на М4 по правой обьездной, после моста вверх направо. Сэкономите немного времени не толкаясь по городу. 5. после сьезда с М4 в Кисляковской, в Брюховецкой уходите в обьезд Тимашевска на Гречаную балку. Дорога там сейчас на треть вообще новая, в целом ровная, пролетается на ура. Фур нет, практически одни автотуристы. Сэкономите время, вместо тошнения за фурами и по городу через Тимашевск. Славянск лучше проехать через город, на обьездной пробки. 6. от Славянска не рекомендую ехать как в шапке, через Темрюк - Голубицкую. Слишком много кругов, развязок, НП, ограничений и светофоров. Через Варениковскую -Джигинку быстрее. Как то так.
Согласен, только немного дополню: 3. Ковылкино - Пачелма - хорошая дорога, исключение - участок от Ковылкино до поворота на Наровчат около 10 км (половина этого участка гребенка, местами отремонтированная) и метров 500 после поворота на Наровчат (немного ям, которые нормально объезжаются). Радары только от Саранска до Ковылкино (3шт.) 4. С режимом согласен, но все зависит от машины. Самый плохой участок для меня был от Новохоперска до Карачана - узкий и с большими продавленными ямами по краям. Ну еще почему то Уварово - Инжавино (мелкая тряска), хотя раньше вообще было хуже. Кто-то может эти ямы и кочки не заметить, а кто-то скажет, что вся дорога до Богучара ужас. А так шел 110-120, иногда 140, причем назад на такой же скорости вез персики в картонной коробке - доехали норм. Дорога через Чашинские дворики для меня была чуть похуже, чем от Новохоперска до Калача. 5. Тимашевск и его объезды вообще не рассматривал как вариант - по М4 шел до Динской, там ночевал. а потом как навигатор карты разложит - или через Краснодар, или по станицам до Славянска на кубани. Его кстати тоже проходил по городу а не по объездной - и туда и обратно. Но это опять же по ситуации - были бы проблемы до Краснодара - ушел бы станицами на Тимашевск через Гречаную балку. 6. От Славянска вариант хоть через Темрюк, хоть через Варениковскую нужно смотреть по ситуации - в обоих случаях могут быть пробки из-за трафика, ремонта и ж-д переездов. Мне помог Яндекс-навигатор. сначала планировал через Темрюк, но он увел через Варениковскую, хотя там тоже по пути и пробки из-за ремонтов, переездов и т.п. Наверно через Темрюк было бы еще хуже.
Самый плохой участок для меня был от Новохоперска до Карачана - узкий и с большими продавленными ямами по краям. Ну еще почему то Уварово - Инжавино (мелкая тряска), хотя раньше вообще было хуже. Кто-то может эти ямы и кочки не заметить, а кто-то скажет, что вся дорога до Богучара ужас.
Раньше всегда попадал на Карачан-Новохоперск, так-то терпимо, но в этом году читая отзывы и советы форума, попробывал по Р-22 до поворота на Октябрьское-Новохоперск, дорожное покрытие понравилось больше, но трафик и ремонт по Р-22, особенно в сторону дома, совсем не понравился. А почему все едут с Ковылки на Инжавино и жалуются на тряску , ведь описан же альтернативный маршрут на Рассказово-Ржаксу. Сам, как в 2015 году проехался Инжавино-Уварово, после этого всегда езжу на Рассказово-Ржаксу. Или там что-то с тех пор изменилось?
Раньше всегда попадал на Карачан-Новохоперск, так-то терпимо, но в этом году читая отзывы и советы форума, попробывал по Р-22 до поворота на Октябрьское-Новохоперск, дорожное покрытие понравилось больше, но трафик и ремонт по Р-22, особенно в сторону дома, совсем не понравился. А почему все едут с Ковылки на Инжавино и жалуются на тряску , ведь описан же альтернативный маршрут на Рассказово-Ржаксу. Сам, как в 2015 году проехался Инжавино-Уварово, после этого всегда езжу на Рассказово-Ржаксу. Или там что-то с тех пор изменилось?
Я в этом году шёл по Р-22 до поворота на Октябрьский - не шёл а тащился 40-60 в потоке фур, плюс ремонты, тоже не понравилось, лучше через Караван потерпеть, но побыстрее пройти. А ехать на Рассказово Ржаксу я смысла не вижу, не настолько трясет, чтоб на объезд время тратить. Вот раньше, когда на грунтовку приходилось сьезжать, да трястись на скорости 20-40, тогда да.
5. Тимашевск и его объезды вообще не рассматривал как вариант - по М4 шел до Динской, там ночевал. а потом как навигатор карты разложит - или через Краснодар, или по станицам до Славянска на кубани.
а в чем прикол данного маршрута? по расстоянию больше, по загруженности трасс тоже выигрыша нет. Лично я с М4 свернул у кисляковской с облегчением - загруженная автострада утомляет сильнее. Обьезд тимашевска через Гречаную балку недооценен в шапке, я считаю) Комфортный и быстрый участок.
а в чем прикол данного маршрута? по расстоянию больше, по загруженности трасс тоже выигрыша нет. Лично я с М4 свернул у кисляковской с облегчением - загруженная автострада утомляет сильнее. Обьезд тимашевска через Гречаную балку недооценен в шапке, я считаю) Комфортный и быстрый участок.
Меня больше утомляют дороги по станицам с гемороем по обгону фур, зерновозов, других неторопливых водителей. Хочется проехать быстрее, и при этом ещё смотришь чтобы сплошная не началась, встречки не было и т.д. и т.п. На М4 комфортнее - пробок нет, скорость выше, чуть большее расстояние этим нивелируется.
Меня больше утомляют дороги по станицам с гемороем по обгону фур, зерновозов, других неторопливых водителей. Хочется проехать быстрее, и при этом ещё смотришь чтобы сплошная не началась, встречки не было и т.д. и т.п. На М4 комфортнее - пробок нет, скорость выше, чуть большее расстояние этим нивелируется.
Самое смешное, что в сезон м4 медленнее участка брюховецкая - Славянск, при том что участок кисляковская- боюховецкая не сильно загружен. На м4 как раз постоянные скопления фур, часто в обоих рядах. От Брюховецкой до славянска можно на прямых участках и 140 топить. Фур практически нет, вообще никого нет кроме автопутешественников. Гайцов тоже нет. А от Динской все равно ехать через станицы, и расстояние больше чем кисляковская- брюховецкая
Самое смешное, что в сезон м4 медленнее участка брюховецкая - Славянск, при том что участок кисляковская- боюховецкая не сильно загружен. На м4 как раз постоянные скопления фур, часто в обоих рядах. От Брюховецкой до славянска можно на прямых участках и 140 топить. Фур практически нет, вообще никого нет кроме автопутешественников. Гайцов тоже нет. А от Динской все равно ехать через станицы, и расстояние больше чем кисляковская- брюховецкая
От Ростова до Краснодара на М4 мне после масштабных олимпийских ремонтов пока не доводилось испытывать проблемы из-за фур. Когда разок возвращался станицами то постоянно упирался в трактора, зерновозы и прочее, из-за чего туда без особой нужды не лезу. В этом году шел от Славянска до Динской, так разница в трафике сразу почувствовалалсь, когда после Старовеличковской весь поток ушел на Тимашевск, а я спокойно полетел на Динскую. Но это не значит, что М4 всегда в приоритете, маршрут выбираю по ситуации. Когда яндекс рисует что через станицы на 30 км короче и на 9 минут быстрее, чем по М4, я выберу М4, потому что там я могу проехать весь участок быстрее, чем планирует Яндекс. А станицами больше вероятность после прямого участка со скоростью 140 упереться в зерновоз и тошнить за ним до прерывистой, и в результате прийти позже планируемого времени.
Пока свежи воспоминания сегодняшнего дня... Выезжать в будний день конечно лучше - трафик меньше. Чебоксары Порецкое - тут все понятно. Далее через Б.Игнатово до Саранска - без изменений по сравнению с июнем. Прошёл те самые кочки на скорости 100-110 спокойно. Но у меня колеса довольно большие. Маленьким машинам надо быть острожнее - там пара ям есть, но в целом плохенький участок проходится нетрудно, тем более он короткий. В Саранске заправился на Реал Инвест - в этот раз газ был получше, хватило до Камышина и даже не закончился. До Пензы ничего особенного. После Пензы три реверса - прошел не заметив. После Саратова дорога как и прежде — узкая, покрытие нормальное, а в Волгоградской - хорошее. Движение среднее, иногда трафик навстречу, иногда вообще свободно. После Саратова был один реверс но простоял я там минут 15, зато после него шел около 30 км в одиночестве. Волгоград после чемпионата мира -2018 ничем не обрадовал: та же объездная, та же центральнвя улица с кочками. В цело норм. От Чебоксар до начала Волгограда прошел ровно за 13-00 часов. Со всеми заправками и остановками. На Волгоград ушел еще один час, включая заправку