Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Уважаемый, если вам нужно 10 раз проехать по одной дороге, чтоб понять её состояние, то мне достаточно одного раза, чтоб определить, хорошая дорога или нет. Объективно участок Волгоград-Котельников плохой. Он плохой в принципе и не зависит от подвески, от скорости....это все субъективные моменты. У нас в Кирове дороги не славятся качеством, но по сравнению с волгоградскими они на порядок лучше. Ч не знаю где там к ЧМ их сделали, разве что основные трассы, но я проходил до выезда на Котельниково через Волгоград, и в самом волгограде дороги зубодробильные. Да, явных ям там нет, но то что нет ям это не ставит дорогу в разряд с хорошими. На счет Рузаевки, так я и не писал что заезжал в неё, я лишь указал направление Рузаевки от Ковылкино.
Den_is, я так же из Кирова и то что вы описываете не совсем так, Я так же ездил на юг в начале июля этого года по дороге через Волгоград которую вы описываете, ну и далее по порядку 1. Дорога от Кирова до Яранска а это 220 км в начале июля была хуже чем Волгоград Котельниково я ее проехал за 2,5 часа так как местный, это на счёт того что в Кировской дороги лучше. Дорога от Канаша до Ибреси гораздо хуже чем Волгоград Котельниково. Ну и я проехал вперёд (4 утра) и назад(14 дня) через центр- Мамаев Курган по Волгограду ни плохих дорог ни пробок я там не видел, за исключением самого конца города на юг (около 5 км) да и то там дорожники работали. 2. Дорога которой вы проехали вперёд оптимальная по минимизации трафика, расстоянию и качеству асфальта для августа для наших широтах, но если совсем исключить плохое покрытие по данному маршруту вам нужно было ехать с Волгограда на Элисту Ставрополь Краснодар(обход) и тд, я так проехал через Шаумян в Адлер. 3. По дороге Волгоград Котельниково реально держать скорость в 100 км без ущерба подвеске здоровью и безопасности там нет ям с острыми краями провалов и тд там все заляпано нашлепками асфальта и из-за этого трясет. Но лучше в августе ехать так только с головой чем стоять часами на М4 ну если только у вас не авто на резине 19 радиуса с изолентой вместо покрышки
У меня родители приехали с Крыма. Выехали с Гурзуфа во вторник 28.08, в обед, ехали через Симферополь, в Феодосии немного потолкались, потом через Славянск на Куб, ушли на Тимашевск, а оттуда свернули сразу на М4. Ночлег в Кущевской, примерно в 24.00. В среду выехали в 07.00, по м4 до Павловска, пробок не было нигде, и от Павловска Бутурлиновка, Таловая, Новохоперск, В.Карачан, Грибановский, Чашинские дворики, Инжавино, Моим, Ковылкино, Саранск в 22.30. Через Павловск понравилось больше, чем через Богучар (он через Калач на юг ехал), больше хорошей дороги. Машина Mitsubishi аутлендер 2007 г.
Всем привет! 26 августа вернулись с Крыма. Ехали из Кирова через Казань. Всегда езжу через Пензу, после Ульяновска уходя на Кузоватово. Участок Ульяновск-Кузоватово более менее, а вот Кузоватово-Новоспасское разбит. Участок Пенза-Ковылка: дорога хорошая, но после Лермонтово (примерно) начинаются участки с ремонтом дорог и реверсивным движением - пришлось постоять. Участок Ковылка-Инжавино-Уварово-Алабухи-Борисоглебск-Новохоперск-Воробьевка-Калач-Богучар вполне проезжабельный. Навстречу мне по этому участку ехал мой брат - ему не понравилось. Он доехал до Борисоглебска и ушел на Саратов. Я в это время ехал в районе Уварово и подумал - не зря ли я сунулся по этому маршруту? В итоге, как по мне, он сильно преувеличил плохое состояние дороги. По крайней мере я не пожалел, что поехал и ничего такого ужасного не увидел. Да, есть пяток ям, от которых уворачивался, и участки подлатанной дороги, но в среднем ехал 100-130 км/ч. Ночью там, как мне кажется, ехать было бы несколько сложнее. Про М4 сказать особо нечего, кроме того, что в этом году, по крайней мере по пути в южном направлении, почему то все тормоза решили, что им просто необходимо ехать в левом ряду при пустом правом. Когда изначально прокладывал маршрут раздумывал где свернуть к мосту - ехать через Варениковскую-Джигинку, или ехать до Темрюка, а там с объездной уйти в сторону моста. Выбрал первый вариант. Слегка постоял там в пробке перед жд переездом. Но так как проходил этот участок ранним утром, задержка была не критичной. В Береговом пробка начиналась еще на горе, задолго до подъезда к Береговому. Пришлось там постоять. Доверившись Яндекс навигатору решили слегка объехать пробку узкими улочками, свернув с основной трассы и не пожалели. В Крыму заправлялся только на Атане и один раз на Татнефти. Рассыпавшийся в прошлом году катализатор научил уму-разуму и дал повод узнать, что надпись ТНК на заправках вовсе не означает, то эти заправки в этот момент времени принадлежат ТНК))). На обратном пути после моста поехал через Джигинку-Варениковскую и пожалел. Пробки через каждый жд переезд. Опять же доверившись Яндекс навигатору неплохо срезал темно-красную, почти черную пробку перед переездом в Юровке. Там есть объезд по параллельной улице и чуть-чуть по полю. Выезжаешь практически перед переездом, который открывается буквально на минуту. На подъезде к Пензе (постояв перед Лермонтово, естественно)) решил до Ульяновска ехать через Саранск, дабы объехать разбитый участок Новоспасское-Кузоватово. Почему-то навигатор протащил меня в объездную Саранска по его дальней стороне (подозреваю, что можно было и ближе). Трасса Саранск-Ульяновск понравилась, но просто вывели местные водители-камикадзе. Раза три точно приходилось оттормаживаться и практически уходить на обочину, чтобы не столкнуться вылетающими на обгон в лоб встречке местными водятлами.
Den_is, я так же из Кирова и то что вы описываете не совсем так, Я так же ездил на юг в начале июля этого года по дороге через Волгоград которую вы описываете, ну и далее по порядку 1. Дорога от Кирова до Яранска а это 220 км в начале июля была хуже чем Волгоград Котельниково я ее проехал за 2,5 часа так как местный, это на счёт того что в Кировской дороги лучше. Дорога от Канаша до Ибреси гораздо хуже чем Волгоград Котельниково. Ну и я проехал вперёд (4 утра) и назад(14 дня) через центр- Мамаев Курган по Волгограду ни плохих дорог ни пробок я там не видел, за исключением самого конца города на юг (около 5 км) да и то там дорожники работали. 2. Дорога которой вы проехали вперёд оптимальная по минимизации трафика, расстоянию и качеству асфальта для августа для наших широтах, но если совсем исключить плохое покрытие по данному маршруту вам нужно было ехать с Волгограда на Элисту Ставрополь Краснодар(обход) и тд, я так проехал через Шаумян в Адлер. 3. По дороге Волгоград Котельниково реально держать скорость в 100 км без ущерба подвеске здоровью и безопасности там нет ям с острыми краями провалов и тд там все заляпано нашлепками асфальта и из-за этого трясет. Но лучше в августе ехать так только с головой чем стоять часами на М4 ну если только у вас не авто на резине 19 радиуса с изолентой вместо покрышки
На счет 1 пункта вы однозначно лукавите.Яранск-Советск-Киров дорога на твердую четверку по качеству покрытия. Ни ям ни зубодробилок нет. Да есть волны и неровности от которых машину качает в стороны, но для местечковой дороги очень даже не плохо....весь этот участок держал скорость 120-130 км, так как ни радаров ни гайцов на нем нет. Канаш - Ибреси - да, там есть участок порядка 20 км. где потрясно потрясывает, но в остальной части дорога норм. Но эти 20 км все же не 200 км дороги Волгоград Котельниково. На счет 3 пункта - повторяю, от скорости качество покрытия не улучшается и вы очень легковерны, если считаете что ущерба для подвески нет. Такая дорого в принципе не может бесследно пройти для подвески авто...причем любого. Другое дело у кого то подвеска мягче, у кого то шумо и вибро изоляция лучше, но опять же если вы не ощущаете все "прелести" такой дороге, то машина то точно ощущает.
На счет 1 пункта вы однозначно лукавите.Яранск-Советск-Киров дорога на твердую четверку по качеству покрытия. Ни ям ни зубодробилок нет. Да есть волны и неровности от которых машину качает в стороны, но для местечковой дороги очень даже не плохо....весь этот участок держал скорость 120-130 км, так как ни радаров ни гайцов на нем нет. Канаш - Ибреси - да, там есть участок порядка 20 км. где потрясно потрясывает, но в остальной части дорога норм. Но эти 20 км все же не 200 км дороги Волгоград Котельниково. На счет 3 пункта - повторяю, от скорости качество покрытия не улучшается и вы очень легковерны, если считаете что ущерба для подвески нет. Такая дорого в принципе не может бесследно пройти для подвески авто...причем любого. Другое дело у кого то подвеска мягче, у кого то шумо и вибро изоляция лучше, но опять же если вы не ощущаете все "прелести" такой дороге, то машина то точно ощущает.
Я же написал, читаем внимательно где тут лукавство, что ездил на юг в начале июля, а дорогу Киров Советск Яранск подлатали к концу июля до этого там была ...опа, скорость более 90 держать было опасно из - за ям с острыми краями и их множества все 220км так что обратно я поехал через Котельнич. Далее если вы едите на авто на юг в августе вы должны быть готовы к неровной дороге Волгоград Котельниково с меньшим количеством пробок, либо к плохой дороге огородами от Пензы до М4 и часовым стояниям на М4 с дальнейшей вероятностью словить большую яму волну на огромной скорости в Ростовской области на М4 правый ряд. Ну можно конечно ещё поискать подварианты но тогда дорога сильно увеличивает расстояние либо в разы ухудшается покрытие, поэтому я и попробовал в этом году обратно так проехать(усть-лабинск ипатово элиста волгоград) мне очень понравилось машин 0 дорога на 4-5 и по расстоянию не на много более. Так что каждый выбирает сам где ему ехать и как. Да авто у меня Аутлендер 2 ХЛ 2,4 колеса р18, но дорога от Волгограда до Котельниково мне и ранее на Фолкс Джетта 5 нравилась
Заметил, что если пишут словосочетание "проезжабельные дороги" - это просто плохие дороги, куда лучше не соваться, если вы жалеете свой авто.
Единственная дорога на которой мне было жалко авто - объезд пробки в Феодосии через Семисотку - Фронтовое - Владиславовку в Крыму. На участках от Инжавино до Богучара и от Павловска до Инжавино (на обратном пути) я был рад за машину, потому что она отлично себя показала на неровных участках. И кстати, вмятину от камня из под обочечника в районе Джигинки заработал на хорошей дороге, а не на проезжабельной. Вот за это авто жалко, а не за подвеску.
А на м4 где платные участки? Планирую до Воронежа и там по м4 поехать. Несколько лет назад ездил с Сочи до Воронежа и на новую Усмань уходил. А сейчас навигатор пишет что есть платные участки.
--------------------
Ищу работу. Область ИТ.Или чему научите ))) мин 100т.р.
А на м4 где платные участки? Планирую до Воронежа и там по м4 поехать. Несколько лет назад ездил с Сочи до Воронежа и на новую Усмань уходил. А сейчас навигатор пишет что есть платные участки.
От Краснодара до Воронежа и на Новую Усмань на легковой не более 250 рублей, то есть разговор ни о чем и времени много не отнимает. Я пользовался "безконтактной" картой банка.
Сообщение отредактировал falcone - Aug 31 2018, 16:29