Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Просматривал раньше, но этого маршрута там не замечал. Ехали не с юга, а от родственников в ростовской области, тот маршрут по расстоянию был короче других на много км, поэтому и был выбран. При дороге на море даже не думали бы оттуда проезжать.
Этот краснознаменный маршрут с 2008 года проклинают. Есть несколько видеозаписей для оценки состояния дорожного полотна.
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Приветствую форумчане. На днях вернулся из Крыма (Евпатория). Сам я из Кирова. Очень долго мучился с выбором маршрута сначала в сторону Крыма. В итоге выбор пал на путь Чебоксары-Саранск_Пенза_Саратов_Волгоград_Котельниково_Сальск_Тихорецк_Славянск на Кубани ну и дальше полуостров. Дорога в целом хорошая, каких то пробок по материку не встречал, да были фуры но не критично НО....почти 200 км дороги Волгоград-Котельниково испортили все впечатление. Это просто пытка для подвески авто. Ладно участок в 20-30 км, но не 200!!! Дорога плохая как в самом Волгограде так и за его пределами, как я понял. После этого участка я однозначно решил, что обратно по этой дороге не поеду. Ночевал в Камышине. Снимал двухкомнатную очень приличную квартиру за 1300 р. Следующий печальный момент - это пробка от моста до Феодосии. Простояли в ней часа 2, дале плотный поток машин в сторону Симферополя. На обратном пути избежать этой пробки так же не удалось. От самой Евпатории плотный поток машин. Путь обратно выбрал через Ростов на дону, по М4 до отворота на трассу А-260 в сторону Белой Калитвы-Морозовск-Суровкино. До Суровкино дорога отличная. Трафик по А-260 не большой, большегрузы легко обгонялись. Далее,по некоторым отзывам с форума о том, что дорога Суровкино-Серафимович-Михайловка повернул на неё, о чем в последующем пожалел, потому что дорога оказалась местами даже ещё хуже чем Волгоград-Котельниково. Ям нет, но зубодробилка ещё та. Единственный плюс этого маршрута - почти нулевой трафик. Проходить данный участок НЕ РЕКОМЕНДУЮ если вы жалеете свое авто. У Михайловки свернул на трассу Р-22 и до Борисоглебска, где и ночевали. Покрытие на 4+. Трафик уже по плотнее, но не критично. Далее по Р-22 шел до отворота на Максим Горький. Далее до Уварово. Покрытие в начале на 4 но ближе к Уварово все хуже и хуже. Участок Уварово-Инжавино вообще печальный. Участок от Инжавино до трассы Р-208 хороший. Далее Кирсанов-Поим-Н.Ломов-Ковылкино-Рузаевка-Саранск-Ардатов-Алатырь-Ибреси-Канаш-Чебоксары и дальше на Киров через Й-Олу. Дорога везде на этом участке хорошая. В итоге для себя решил, что лучше если и поеду в следующий раз, то только по федеральным и региональным трассам. В местечковые дороги волгоградской области - ни ногой. Общий пробег Киров-Евпатория-Киров составил 5400 км. Кроме этого 1000 км. наездил уже в самом Крыму. Ездил на мыс Тарханкут, в Бахчисарай, на водопад Джур-Джур и в Мраморную пещеру. Итого наездил 6400 км. Было израсходовано 500 литров 95 бенза. Общий расход на бенз - 23 500р. Если раскинуть на 4 человека, то вышло чуть больше 2500 р. на одного человека в один конец. Считаю это вполне доступный вариант путешествия. Всем удачных поездок и правильно выбирайте свои маршруты!!!
НО....почти 200 км дороги Волгоград-Котельниково испортили все впечатление. Это просто пытка для подвески авто. Ладно участок в 20-30 км, но не 200!!! Дорога плохая как в самом Волгограде так и за его пределами, как я понял. После этого участка я однозначно решил, что обратно по этой дороге не поеду.
Отъезд все ближе и я уже настроился на дорогу Котельниково-Сальск, но как не прочитаю отзыв все пытаюсь выбрать другой маршрут Но яндекс карты все время показывают данный вариант как основной и самый быстрый. Через Котельниково до Зимовников кажет 270 км и 3:12 часа в пути Через Калач-Суровкино-Волгодонск кажет 330 км, но уже 5 часов в пути Или не заморачиваться и иди на М4, но большие шансы упереться в пробки так как проезжать Шахты, Ростов придется примерно в полдень.
Отъезд все ближе и я уже настроился на дорогу Котельниково-Сальск, но как не прочитаю отзыв все пытаюсь выбрать другой маршрут Но яндекс карты все время показывают данный вариант как основной и самый быстрый. Через Котельниково до Зимовников кажет 270 км и 3:12 часа в пути Через Калач-Суровкино-Волгодонск кажет 330 км, но уже 5 часов в пути Или не заморачиваться и иди на М4, но большие шансы упереться в пробки так как проезжать Шахты, Ростов придется примерно в полдень.
Отъезд все ближе и я уже настроился на дорогу Котельниково-Сальск, но как не прочитаю отзыв все пытаюсь выбрать другой маршрут
чел просто в первый раз ехал, страху нагнал лишнего Да, и ехал он, судя по всему, не оптимальными дорогами (в Рузаевку зачем то заезжал), если уж Волгоград у него нынче, после ЧМ (а не лет пять назад) - с плохими дорогами
Сообщение отредактировал Gator - Aug 28 2018, 18:49
В принципе, любой из двух быстрых вариантов имеет плохие участки 1. Через Волгоград - Сальск плохой участок до Котельников. 2. Пенза - Богучар - Ростов на Дону плохой участок Ковылка - Богучар (с вариантами). Лучшие по качеству дороги (Волгоград -Калитва или Пенза - Тамбов - Воронеж) могут быть быстрыми только за счет сильного превышения скорости. Соответственно каждый и выбирает либо любимый сорт неровной дороги , либо скорость.
чел просто в первый раз ехал, страху нагнал лишнего Да, и ехал он, судя по всему, не оптимальными дорогами (в Рузаевку зачем то заезжал), если уж Волгоград у него нынче, после ЧМ (а не лет пять назад) - с плохими дорогами
Уважаемый, если вам нужно 10 раз проехать по одной дороге, чтоб понять её состояние, то мне достаточно одного раза, чтоб определить, хорошая дорога или нет. Объективно участок Волгоград-Котельников плохой. Он плохой в принципе и не зависит от подвески, от скорости....это все субъективные моменты. У нас в Кирове дороги не славятся качеством, но по сравнению с волгоградскими они на порядок лучше. Ч не знаю где там к ЧМ их сделали, разве что основные трассы, но я проходил до выезда на Котельниково через Волгоград, и в самом волгограде дороги зубодробильные. Да, явных ям там нет, но то что нет ям это не ставит дорогу в разряд с хорошими. На счет Рузаевки, так я и не писал что заезжал в неё, я лишь указал направление Рузаевки от Ковылкино.