Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Волгоград готовят к ЧМ 2018. Подъездных путей это тоже касается. Я не удивлюсь, если через него в этом и след. году ездить будет предпочтительней. По словам аборигенов М6 уже стала лучше.
По корректировке дорог по Мордовии необходимости нет. Вариант с Чебоксар до Саранска через Сеченово и Кемлю здесь уже обсуждали, если бы не плохой участок в Нижегородской области был бы оптимальный маршрут, про Ковылкино - Наровчат - Поим тоже в курсе. Насчет плохого участка Ковылкино - Наровчат - я проезжал его в марте 2017 и по снегу и без, много поперечных трещин, из-за чего машина почти вибрирует. Но этот отрезок небольшой, 5-10 км., можно потерпеть ради низкого трафика. По ремонту около Чамзинки я уже говорил
asder16, м6 не очень нравится,швы поперечные,"арбузтранс"зерновозы.
Август 2016 проехался тоже по М6 - проклял все. Ладно швы, машина и резина позволяла особо не замечать. Но арбузтранс и зерновозы в сочетании с тем что мало мест для обгона это что-то. Даже в пробки пару раз там попал. За всю дорогу на юга и обратно запомнилась эта М6 на которой много времени потерял. Ну и кусок до переправы где вливается поток едущих на юга/с югов москвичей и тех кто едет через Ростов. Если последний кусок никак особо не обьехать, то М6 надо избегать в сезон арбузов.
Волгоград готовят к ЧМ 2018. Подъездных путей это тоже касается. Я не удивлюсь, если через него в этом и след. году ездить будет предпочтительней. По словам аборигенов М6 уже стала лучше.
Если бы не загруженный (во всяком случае в прошлом году в августе) участок Волгоград-Саратов то я бы в сторону М4 даже смотреть не стал. Если придерживаться канонов, т.е. двигаться до Тамбова (или почти) - Воронежа, а потом выходить а М4 то сначала обычно загруженная и узкая дорога Пенза-Тамбов, а потом "плыть в косяке" по М4 со всеми прелестями - ее обычно чинить/расширять начинают во время пиковых нагрузок, большой поток, много радаров, высокие цены на еду и ночлег. Специально возвращался в прошлом году через Волгоград. Если двигаться (направление на юга) через Суровикино - Морозовск - Волгодонск - Сальск - Тихорецк то кроме перегруженного и довольно скучного участка Саратов - Волгоград все остальное очень понравилось. К сожалению Волгоград - Котельниково - Зимовники не удачный вариант из-за очень уж плохого покрытия для движения более 110км/ч. Дороги почти пустые, покрытие кроме отдельных небольших участков хорошее, если ремонты были то за счет низкого трафика проскакивал быстро. Цены на поесть/переночевать гуманные. Радаров и засад полицейских не видел практически, на пустых дорогах превышал, но штрафов не привез. Т.е. как-то примерно так мне в целом понравилось больше чем М4. https://yandex.ru/maps/?ll=39.379348%2C45.6...tt=auto&rtm=atm
Интересно, если ехать с Саратова на Морозовск или Волгодонск, есть ли смысл объехать загруженный и "не ремонтируемый с войны" Волгоград по маршрутам Камышин - Котово - Михайловка - Суровикино, или Камышин - Иловля - Клетская - Суровикино, или овчинка выделки не стоит?
Паромчик в Новом Рогачике. Стоило в 2010 50 р. Ты ссылку дал на речной порт, а в Новом Рогачике местная переправа через канал Волга-Дон для легкового транспорта, там маленький паромчик на тросу. Когда по каналу идет баржа, трос под воду опускают. как то так этот участок проехал
Мне вот интересно,исходя из каких соображений люди едут по маршруту Чебы-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград- Морозовск -М4.По мне с Пензы лучше идти на....Богучар.
Мне вот интересно,исходя из каких соображений люди едут по маршруту Чебы-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград- Морозовск -М4.По мне с Пензы лучше идти на....Богучар.
Есть ли смысл собирать платные участки и пробки в Лосево, что бы потом упираться в ремонт от Каменск-Шахтинска до Ростова? Дорога "напрямую" Уварово - Новохоперск - Калач разбита, на других форумах свежие сообщения появились. А до Саратова из-за закрытой плотины дорога от фур пустая, дорога до Волгограда хорошая. Поэтому, если в сезон будут "затыки" в Ростове, то можно попробовать и этот маршрут.
Мне вот интересно,исходя из каких соображений люди едут по маршруту Чебы-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград- Морозовск -М4.По мне с Пензы лучше идти на....Богучар.
+1,тож лучше на Богучар уйду.
Цитата(kv-13 @ May 17 2017, 17:04)
Есть ли смысл собирать платные участки и пробки в Лосево, что бы потом упираться в ремонт от Каменск-Шахтинска до Ростова? Дорога "напрямую" Уварово - Новохоперск - Калач разбита, на других форумах свежие сообщения появились. А до Саратова из-за закрытой плотины дорога от фур пустая, дорога до Волгограда хорошая. Поэтому, если в сезон будут "затыки" в Ростове, то можно попробовать и этот маршрут.
Если выходишь в Богучаре, лосево и платные участки далеко позади остаются. Я не знаю,кто во сколько выезжает,я выезжаю из чебов рано утром,на м4 в богучаре выходишь вечером,ростов проходишь около 1ч. ночи,глобальных пробок ночью нет.Отпуск ограничен,поэтому езжу без ночевок,чем больше времени проведу в дороге, меньше буду на море
+1,тож лучше на Богучар уйду. Если выходишь в Богучаре, лосево и платные участки далеко позади остаются. Я не знаю,кто во сколько выезжает,я выезжаю из чебов рано утром,на м4 в богучаре выходишь вечером,ростов проходишь около 1ч. ночи,глобальных пробок ночью нет.Отпуск ограничен,поэтому езжу без ночевок,чем больше времени проведу в дороге, меньше буду на море
Сам так 2 раза ездил, но с ночевкой около Ростова, основной маршрут. Но вот сообщение с этого же форума от 9 мая "Инжавино - Уварово район боевых действий одни заплатки и ямы, технику отвели. Новохопёрск - Калач переход Инжавино - Уварово автобаном уже кажется, 100 км шли 2 часа, местами нет асфальта. Каменск-Шахтинский - Батайск сплошные ремонты часто шесть полос сужаются до двух, но и там полотно не подготовлено - колея, выбоины и гребни выдавленного асфальта. Все маневрируют пытаясь объехать часто с выездом на встречную полосу." Подобные сообщения есть и на других форумах. Поэтому и рассматриваю варианты чтобы побыстрее доехать до моря без М4
Мне вот интересно,исходя из каких соображений люди едут по маршруту Чебы-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград- Морозовск -М4.По мне с Пензы лучше идти на....Богучар.
А кто так ездит? Видел предупреждение что эта дорога довольно сильно загружена, хотя тот кусок что я проезжал от Суровикино до Морозовска был в идеале, но шел рано утром, около пяти утра трафика небыло еще. Цель езды через Волгоград для меня была как раз "огородами" обойти М4 стороной как можно дальше. Точнее получилось что я ехал на юга не через Волгоград, а "огородами" сначала от Шумерли через Кемлю до Саранска, там огородами минуя трассу Пенза-Тамбов пробирался до Ковылки, там кусок канонического маршрута и затем выезд на М6, по ней до Суровикино и далее огородами до самого Тимашевска, далее со всей толпой до переправы. Что сказать - М6 испортила впечатление от маршрута. Идеально по пустым дорогам пролетел все, кроме нее и куска после Тимашевска до переправы. Полдня мне эти куски стоили... Если бы не М6 я бы с Чебоксар совершенно спокойно в первый день дотянул до Сальска или Тихорецка, а из-за трафика и ремонтов пришлось ночевать в Суровикино. Обратно, посмотрев на трафик с югов от переправы и далее в сторону Ростова, Москвы я поехал через Волгоград. Намного меньше устал и быстрее добрался. Единственной ошибкой был кусок Котельниково - Волгоград, трясет там на скорости. Надо ехать было через Суровикино.