Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
все эти нюансы с ближними нашими крюками Бахмутово-Мурзицы и прочее ясны, какие у кого мысли по мосту через Аюту, по Аксаю? мне пока мыслится что объезду Аютинского через Владимирскую-Гривенную-Шахты-Новочеркасск местные уже сейчас нехило амортизацию начисляют... ( объездов Аксая пока не придумалось что-то...
все эти нюансы с ближними нашими крюками Бахмутово-Мурзицы и прочее ясны, какие у кого мысли по мосту через Аюту, по Аксаю? мне пока мыслится что объезду Аютинского через Владимирскую-Гривенную-Шахты-Новочеркасск местные уже сейчас нехило амортизацию начисляют... ( объездов Аксая пока не придумалось что-то...
Эти мазоли M4 надо решать перед выездом, 2-3 дня мониторить ситуацию с пробками, желательно в то время суток когда там будешь проезжать.
Нужен совет бывалых, так как еду в первый раз. 1) Планирую выезд на 3-4 июня в направлении Геленджика, каким маршрутом оптимальнее, как в шапке 1-2а-3? Вдруг кто-то из опытных форумчан тоже планирует ехать, можно было бы в паре. 2) Еду с женой и ребенком 5 лет, авто- фольксваген поло седан. Имеет ли смысл выезжать в ночь чтобы ребенок лучше переносил дорогу?
как вариант, вы можете выехать часов в 17 вечера, дотянуть до 3 утра,поспать в машине часов до 6, и выехать дальше. К вечеру в спокойном режиме дотянете до Ростовской обл. Там сможете полноценно переночевать в отеле и со свежими силами с утра пораньше двинуться до Геленджика (через Горячий Ключ). По поводу жилья-мы жили в районе Толстого мыса, море более-менее, в центре бухты делать нечего,очень грязная вода (((
Ехать в ночь,потом ещё весь день до вечера,довольно тяжело.Для этого вам перед дорогой днем надо поспать,а это врядли удастся,сборы, итд.
кому как. мне допустим без разницы)) Я не сторонник тратить время в ночевке дома,ибо по опыту, выспаться перед дорогой однозначно не получится, ну не могу я крепко спать с эмоциями перед поездкой))) и поэтому, смысл ворочаться ночью в кровати,когда я могу спокойно покорить километров 500 и под утро лечь спать)))
не нашел. может подскажите так стоит ехать через Ульяновск Саратов Волгоград
неделю назад говорил с товарищем с Анапы, он сам с Самары родом, ездит раз-два раза в год в Самару по маршруту: Анапа-Краснодар-Ростов-Воронеж-Саратов-Сызрань-Самара. Дорога неплохая.
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
неделю назад говорил с товарищем с Анапы, он сам с Самары родом, ездит раз-два раза в год в Самару по маршруту: Анапа-Краснодар-Ростов-Воронеж-Саратов-Сызрань-Самара. Дорога неплохая.
Нам может пригодиться этот кусок вместо этого. Разница 70 км и 1 час, стоит оно того? Ехать в сезон отпусков через Воронеж мне кажется сложновато.
Сообщение отредактировал Medic - May 25 2016, 13:49
Собираюсь 20.06.16 в Витязево с Чебоксар утром, может кто едет в ту сторону. Просто несколько лет езжу в ту сторону, ночью не останавливаюсь, я один водитель, плюс жена с ребенком, просто нужна попеременно ведущая машина, чтоб спать не тянуло, ну и ехать веселее, по времени выходит в среднем 22-23 часа в зависимости от остановок на туалет и питание!
что-то вы загнули со временем))) в 2 водителя со средней скоростью 120-140 кмч мы до Ростова ехали 20 ч с остановками.Из них примерно час-полтора на остановки. Плюс до Витязево часов 7 уйдет. Итого 27 ч. А спать когда?))
Сообщение отредактировал Dimana-84 - May 25 2016, 14:12
как вариант, вы можете выехать часов в 17 вечера, дотянуть до 3 утра,поспать в машине часов до 6, и выехать дальше. К вечеру в спокойном режиме дотянете до Ростовской обл. Там сможете полноценно переночевать в отеле и со свежими силами с утра пораньше двинуться до Геленджика (через Горячий Ключ). По поводу жилья-мы жили в районе Толстого мыса, море более-менее, в центре бухты делать нечего,очень грязная вода (((
Зачем этот экстрим? Выезжать в ночь... Тянуть до утра... Спать урывками в машине... Тем более с ребенком. Я обычно стартую с утра пораньше в бодром и свежем состоянии. Пилим весь день с заправками, обедами, кустиками, а часов в 10 вечера уже начинаю смотреть ночлег. Обычно это далеко за Воронежем. Ночуем в мотеле или у частников (полно в населенных пунктах вдоль трассы), а с утречка снова бодрые в путь. После обеда обычно уже на месте. В этом году тоже целим в Геленджик)
Зачем этот экстрим? Выезжать в ночь... Тянуть до утра... Спать урывками в машине... Тем более с ребенком. Я обычно стартую с утра пораньше в бодром и свежем состоянии. Пилим весь день с заправками, обедами, кустиками, а часов в 10 вечера уже начинаю смотреть ночлег. Обычно это далеко за Воронежем. Ночуем в мотеле или у частников (полно в населенных пунктах вдоль трассы), а с утречка снова бодрые в путь. После обеда обычно уже на месте. В этом году тоже целим в Геленджик)
Че то быстро у вас получается. Мы выехали в 09.00 утра к вечеру доехали до Борисоглебска. Переначевали и поехали до Краснодара и опять спать. На утро встали и к 15.00 в Адлере.
Че то быстро у вас получается. Мы выехали в 09.00 утра к вечеру доехали до Борисоглебска. Переначевали и поехали до Краснодара и опять спать. На утро встали и к 15.00 в Адлере.
За первый день пути проходим 1100-1300км, за второй день оставшиеся до Геленджика 600-800км. Выезжаю обычно часов в 7 утра, встаем на ночлег в 10-11. Средняя скорость движения по компу 80км/ч. Как-то так
что-то вы загнули со временем))) в 2 водителя со средней скоростью 120-140 кмч мы до Ростова ехали 20 ч с остановками.Из них примерно час-полтора на остановки. Плюс до Витязево часов 7 уйдет. Итого 27 ч. А спать когда?))
за сутки реально добраться, сложно, но реально - за 22 часа я лично в прошлом году добирался в июне до Анапы и обратно, подменяли меня только от Новохоперска до Богучара (остановки только заправки и поесть) с детьми же если ехать, то соглашусь - нереально
самая близкая тема спрошу здесь, не нашел темы поиска попутчиков до ЧМ в 2016 это не модно? мне кажется в 2-3 машины поспокойней доехать, задумываюсь в июле поехать
Нам может пригодиться этот кусок вместо этого. Разница 70 км и 1 час, стоит оно того? Ехать в сезон отпусков через Воронеж мне кажется сложновато.
с Борисоглебска вылазить на Павловск мне не очень понравилось. узкая дорога местного назначения.. я пролетал там очень рано утром, машин было мало, но не разогнаться, ибо повороты, спуски, подьемы присутствуют, одним словом не федералка., а Воронеж проходить ночью мне кажется не проблемно... обьездная все равно есть, я думаю.. зато потом валишь по трассе Дон и не паришься...
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@