Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
ага) в сторону юга ехали вдоль и поперек дороги, по обочине и по полю) обратно уже одну полосу закатали новым асфальтом)
--------------------
Выкуп, продажа участков, дач, домов, квартир в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Бесплатная консультация, помощь в покупке, продаже недвижимости. 89627010124
сьездил на юг все таки (так и ни кто не сказал про удобное время выезда-пролистав 10 страниц назад, посылают опять на 10 страниц назад, хотя там информация возможно уже не актуальна, ну да ладно).
Спасибо за схему обьезда тарасовского поселка очень помогла, но те у кого маленький дорожный просвет там проедут с трудом, или с потерями. выехали туда в 20.00 24 августа доехали за 26 часов (проехав почти пол краснадарскогокрая на скорости 40 км/ч). Доехали до орхипо-осиповке и переночевали в автомобиле, не стали искать жилье ночью. приехали 04 сентября пробок в обратную сторону практически не было, возможно из за будней доехали примерно за 23 часа. Средний расход составил (по б/к) 5.2 л\100 км пройденый путь (с заездом в Геленджик, и тд) 4135км потрачено денег на бензин 6800 рублей. средняя скорость по б\к 81 км\ч. 2 водителя с минимум остановок. 2 раза тормозили на посту для проверки документов по дороге туда в краснодарском крае и ростове. штрафов получено не было ни одного,( с камер видеофиксации-пока неизвестно) экипаж-4 человека (2 м-водителя, 2 ж-штурмана) приборы- навигатор с навителом (прокладывает дорогу почти как в шапке темы, но через нижегородскую облость.), радар детектор стингер 430, видеорегистратор - китай. все,
Вчера (08.09.2013) тоже вернулись с Витязево (Анапа). Машина Калина универсал. Водитель и штурман был только я, и двое пассажиров - мои родители. Общий пройденный путь - 4050 км (с заездом в пос."За Родину" - грязевый вулкан "Тиздар" на Азовском море). Средний расход топлива по б/к - 6.3 л/100 км. Время в движении: туда - 26 часов, обратно - 25 часов. Туда ехали через Чебоксары-Ардатов-Чамзинка-Саранск-Пенза-Тамбов-Воронеж-Ростов-На-Дону-ст.Кисляковская-ст.Ленинградская-Тимашевск-Славянск-На-Кубани-Витязево. На трассе М4 (после Воронежа) достали пробки. Тарасовский правда проскочили рано утром второго дня пути без пробок. Дорога, за исключением участков ремонта, в целом нормальная, но транспортный траффик и пробки напрягали. На обратном пути решили заехать в город-герой Сталинград. По Краснодарскому краю ехали также, на трассе М4 после г.Шахты, перед Каменск-Шахтинский свернули направо на Волгоград (трасса М21): Белая Калитва-Морозовск-Суровикино-Волгоград-Саратов-Пенза-Саранск-Чамзинка-Ардатов-Чебоксары. Этот путь мне понравился больше, хотя в самом Волгограде дороги плохие и, примерно 100 км после него тоже (есть участки с ремонтом). Не было никаких пробок, траффик тоже был мизерный - летели за милу душу. И ещё: на маршруте через Волгоград очень много мотелей, гостиниц - проблем с ночлегом нет. А на маршруте через Тамбов-Воронеж мотелей мало, да и те все заняты дальнобоями и прочими путешествующими, и из-за пробок очень трудно планировать место ночлега. Где тебя застала ночь и усталость там и придётся заночевать. Нас застала на обочине - вот мы и "отдохнули" 5 часов скрючившись в машине - когда стал невмоготу такой "сон" и рассосались пробки - рванули дальше (в 3 часа ночи). В Волгограде недалеко от Мамаева Кургана нашёл гостиницу "Турист" - там и переночевали. Приборы: автонавигатор (с Навителом) с видеорегистратором и радар-детектор Neoline X-COP 7500.
Мы всегда ездим через Волгоград (Ульяновск, Сызрань, Саратов - в общем по Волге). Там был участок дороги км 10 примерно с очень плохим покрытием дороги, но это ерунда по сравнению с пробками, в которых теряешь до 3 часов. А по километражу выходит одинаково.
Мы всегда ездим через Волгоград (Ульяновск, Сызрань, Саратов - в общем по Волге). Там был участок дороги км 10 примерно с очень плохим покрытием дороги, но это ерунда по сравнению с пробками, в которых теряешь до 3 часов. А по километражу выходит одинаково.
совершенно верно, в этом я убедился - по времени через Волгоград получается быстрее, а по километражу одинаково.
совершенно верно, в этом я убедился - по времени через Волгоград получается быстрее, а по километражу одинаково.
Не-не-не, пацаны, туда я больше не поеду . Пусть дороги доделают, тогда ещё можно будет о чём то спорить, а пока...ахтунг полный. Ну его на фиг, эти Волгоградские дороги, если ехать добровольно, ладно ешё если по делам-придётся потерпеть. Качество самой трассы через Саранск- Воронеж несравнимо лучше. Да и ремонт подвески после тех дорог выйдет дороже. Будет примерно так Не в обиду ни кому Да и пробки там тоже есть, хотя, конечно, не такие как на М4, признаю. Нооо, что то меня тормозит от поездок именно теми дорогами. P.S. В этом году ездил и там и сям, сравнивать имею право. ИМХО.
Сообщение отредактировал lyonchik66 - Sep 11 2013, 09:38
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Не-не-не, пацаны, туда я больше не поеду . Пусть дороги доделают, тогда ещё можно будет о чём то спорить, а пока...ахтунг полный. Ну его на фиг, эти Волгоградские дороги, если ехать добровольно, ладно ешё если по делам-придётся потерпеть. Качество самой трассы через Саранск- Воронеж несравнимо лучше. Да и ремонт подвески после тех дорог выйдет дороже. Будет примерно так Не в обиду ни кому Да и пробки там тоже есть, хотя, конечно, не такие как на М4, признаю. Нооо, что то меня тормозит от поездок именно теми дорогами. P.S. В этом году ездил и там и сям, сравнивать имею право. ИМХО.
проехал через Волгоград вчера, подтверждаю дороги - полный ахтунг
...Пусть дороги доделают, тогда ещё можно будет о чём то спорить, а пока...ахтунг полный...
Меня и подвеску моей машины участки ремонта трассы до Воронежа и на М4 достали гораздо больше, чем плохие участки в Волгоградской области. Я уж не говорю про пробки на М4 - 2 часа на них потеряли впустую, сколько нервов вытрепали - ужоснах. В одной из пробок на моих глазах одна фура при перестроении покорежила бочину 14-й Ладе. Ну нах такие варианты. Через Волгоград такого в помине не было. Ну ещё на М4 гаеры злобные даже без нарушений водителей тормозили - бабла хотели срубить по-лёгкому. Люди (4 взрослых и ребёнок) с Перми ехали, так гаеры (уроды) их тормознули - не знали к чему прикопаться, начали шмонать машину, вещи, карманы заставляли выворачивать - видимо наркоту "искали".
Сообщение отредактировал CapNemo - Sep 12 2013, 19:56
Меня и подвеску моей машины участки ремонта трассы до Воронежа и на М4 достали гораздо больше, чем плохие участки в Волгоградской области. Я уж не говорю про пробки на М4 - 2 часа на них потеряли впустую, сколько нервов вытрепали - ужоснах. В одной из пробок на моих глазах одна фура при перестроении покорежила бочину 14-й Ладе. Ну нах такие варианты. Через Волгоград такого в помине не было. Ну ещё на М4 гаеры злобные даже без нарушений водителей тормозили - бабла хотели срубить по-лёгкому. Люди (4 взрослых и ребёнок) с Перми ехали, так гаеры (уроды) их тормознули - не знали к чему прикопаться, начали шмонать машину, вещи, карманы заставляли выворачивать - видимо наркоту "искали".
Ну что я тебе скажу ? Не хочу спорить и что то доказывать ! Пусть каждый останется при своём мнении, ведь каждый выбирает по себе...женщину, религию, дороги... Пусть и здесь любой едет так, как считает нужным, это будет его выбор и пусть, всем нам, Бог даст удачи на дорогах !
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Сегодня приехали... был, более познавательным, Чебоксары-Пенза-Тамбов-Воронеж-Белгород- Харьков..... Джанкой- Симферополь- Евпаторией- Гурзуф- Киев- Гомель- Москва..... Ч. На Украине бензин дорогой. В районе Евпатория море было холодным, уехали на юбк где и остановились. До Симферополя ехал 30 часов с остановкой 20 км после Воронежа.
Сообщение отредактировал Njoss - Sep 13 2013, 15:24
Ахтунг там только до камышина и то местами, дальше вполне сносно. Волгоград-новочебоксарск 11 часов у меня занимает.
Давайте без обид только, ладно, парни ? На чём ездите Вы, на наших тазиках ? Тогда , возможно, вам не так жалко и не так "кусаче" по деньгам работы по замене подвески. Мне свою машину жалко и я её люблю, но я не призываю всех Вас покупать только иномарки, к этому приходят своими мыслями и опытом, но и Вам - баламутить народ и горячо утверждать о том, что там лучше дороги, когда на сайте 90% говорят, что это не так, тоже не стоит! И ещё, проехал эту дорогу я быстрее вашего, но это никак не показатель её качества или не загруженности, а просто осознание того, что в один момент ты понимаешь то, что если по этим дорогам ездить аккуратно и осторожно, то можно приехать её и за сутки, и вот тогда то и наступает мысль ,что " да ну и хрен с ними, такими дорогами, мне уже надо спешить", что зачастую неминуемо приводит к выходу из строя некоторых деталей подвески, плюс создаёт определённый дискомфорт в движении. А вот это , лично для меня, важнее всех километров. Кстати, если и те дороги для вас нормальные, то милости просим через Ртищево -Аркадак, выйдет ещё быстрее !
Сообщение отредактировал lyonchik66 - Sep 13 2013, 15:10
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))