Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
8 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

И снова про страхование... , Реальное освещение реальных проблем

roadexpert
post Nov 19 2008, 00:15 
Отправлено #1


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



И снова в предверии, на мой взгляд, серьезных изменений в институте ОСАГО хочется обсудить всем уже надоевшую тему.
Много проблем существует на данный момент в ОСАГО, всем они известны:
и бюрократия в страховых компаниях,
и большие сроки осуществления выплат в некоторых страховых компаниях,
и низкое [с т.з. потерпевших] качество оценки ущерба ТС,
и "испаряющиеся страховщики",
и учет износа ТС при страховой выплате,
и не определенность законодательства в части УТС,
и отсутствие единой базы страховых случаев,
и злоупотребление страховщиком права на отказ в выплате,
и недостойные методы конкуренции среди страховщиков [агентов],
и элементарная некомпетентность работников страховых компаний,
и неоднозначность некоторых норм законодательства об ОСАГО,
и беспорядок в сфере экспертной деятельности,
и базовые противоречия законодательства об ОСАГО нормам гражданского законодательства и общему смыслу правового регулирования...

Тема нелегкая. Но, хочется надеяться, все-таки может быть интересной.

В институте ОСАГО вроде все понятно с положением и позицией законодателя - следить за реальной ситуацией, анализировать, делать выводы, принимать решения о введении [изменении] законов и правил в этой сфере, но вот в положении и позиции других непосредственных участников всего процесса ОСАГО, а именно, страхователя [заключающего договор ОСАГО в пользу неопределенного круга потерпевших], потерпевших [понятно кто такие], страховых компаний [обязанных исполнять фактически идеи законодателя по ОСАГО], много нераскрытых нюансов, мотивов поведения и других элементов процесса ОСАГО, о которых еще много чего можно рассказывать.
Одно на сегодня ясно точно: в ОСАГО заложены хорошие идеи, но как всегда идеи эти реализуются не очень хорошо. Все сегодня недовольны ОСАГО - и страховщики, и надзорные органы, и страхователи, и потерпевшие... Но как говориться - dura lex, sed lex - закон суров, но это - закон.
Вот эту тему и хотелось бы методично развивать, раскрывать, ибо - vox populi, vox Dei - глас народа - глас божий!
Начнем-с?

Вот что сообщают эксперты о положении страховщиков [http://www.autoins.ru/ru/news/rsa/?article-id=55E650A5-7C59-4F0F-81CF-2221B6261923]:

"17 ноября. "Эксперт". Через шесть лет после введения ОСАГО убыточность этого вида страхования превысит сто процентов. Спасти положение помогут лишь скорейшее повышение тарифов и изменение поправочных коэффициентов.

1 июля 2008 года страховщики отмечали пятилетний юбилей рынка ОСАГО, ставшего отправной точкой развития розничного страхования в России. Сегодня ОСАГО — высокоубыточный вид страхования с весьма туманными перспективами. По прогнозам «Эксперт РА», основанным на данных Российского союза автостраховщиков (РСА), шестой год работы этого сегмента страхования принесет лишь убытки. Даже без учета предстоящих поправок годовой комбинированной коэффициент убыточности ОСАГО (с учетом расходов на ведение дела и отчислений в фонд РСА) на 1 июля 2009 года составит как минимум 100,5%. Такое значение убыточности грозит разорением уже не только небольшим страховщикам, работающим в самых убыточных регионах, но и крупным участникам рынка, продающим полисы ОСАГО на всей территории России.

Пока же, на 1 июля 2008 года, нижняя граница годового коэффициента убыточности в целом по рынку ОСАГО была зафиксирована на отметке 73,1%, а с учетом расходов на ведение дела (РВД) и отчислений в фонд РСА — 96,1%. Территориальные поправочные коэффициенты и базовые страховые тарифы по категориям транспортных средств в настоящее время не выполняют свою функцию по выравниванию убыточности. По отдельным тарифным территориям и типам транспортных средств нижняя граница годового коэффициента убыточности уже на 1 июля 2008 года значительно превышает критический уровень (77%). Так, убыточность страхования такси достигла 156,9%!

Убийственные поправки

С 1 марта 2009 года ожидается вступление в силу поправок, устанавливающих систему прямого возмещения убытков и упрощенную процедуру оформления ДТП. Система прямого возмещения убытков будет стимулировать страховщиков выплачивать своим клиентам максимально возможную компенсацию по возмещению вреда, причиненного как имуществу, так и жизни и здоровью. По оценкам «Эксперт РА», рост выплат за счет вступления в силу поправок в 2009 году составит 11,5%, в 2010−м — 21,8%. В свою очередь, упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких аварий и случаев страхового мошенничества. Все это будет сопровождаться ростом расходов на ведение дела страховых компаний.

По прогнозам «Эксперт РА», введение поправок при неизменных тарифах вызовет к 1 июля 2009 года рост убыточности до 79,7% (102,7% с учетом РВД и отчислений в фонд РСА), а к 1 июля 2011 года — до 109,0 и 132,0% соответственно!

Мировой финансовый кризис отразится на рынке ОСАГО не столько снижением темпов прироста взносов, сколько резким ухудшением финансовой устойчивости его участников. Если в 2007–2008 годах автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет страхования автокаско, то в 2009−м взносы по страхованию средств наземного транспорта от ущерба и угона резко сократятся, а доля высокоубыточного ОСАГО в страховых портфелях увеличится. В 2009 году следует ожидать целой серии банкротств страховщиков, специализирующихся именно на автостраховании.

Непопулярное, но необходимое решение

Пятилетняя инфляция, неадекватность ряда поправочных коэффициентов, рост уровня выплат и расходов на ведение дела с вступлением в силу поправок, мировой финансовый кризис — все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО уже в 2009 году. Кризис будет сопровождаться задерживанием выплат, ухудшением качества обслуживания и, как следствие, недовольством страхователей и дискредитацией всего страхового рынка, что может сильно затруднить дальнейшее развитие розницы, неосвоенных сегментов, таких как страхование имущества физических лиц и личное страхование.

Единственный выход из сложившей ситуации — корректировка поправочных коэффициентов и повышение тарифов. В условиях мирового финансового кризиса повышение тарифов приведет к росту социальной напряженности. Но тем не менее действовать надо быстро, иначе уже в 2009 году рост убыточности грозит обернуться уходом с рынка ОСАГО до половины его участников, а компенсационного фонда РСА на всех может и не хватить
"

Скорее всего нас всех ждет именно это - повышение тарифов по ОСАГО. Только возникает вопрос: а будут ли после повышения тарифов улучшения в реализации самого главного принципа ОСАГО - всемерной защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного в результате ДТП?
ph34r.gif

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 19 2008, 12:53 
Отправлено #2


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



АСН | 19-11-2008 09:00

Финансовый комитет поддержал поправки об УТС и учете износа в ОСАГО

Комитет Госдумы по финансовому рынку 18 ноября рекомендовал принять в первом чтении поправки депутата Александра Коваля к закону об ОСАГО, согласно которым при определении размера выплат по обязательной «автогражданке» страховщики учитывают износ и не возмещают утрату товарной стоимости.

По мнению комитета, при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления методов определения темпа износа запчастей и ограничить предельный уровень износа, учитываемый при определении размера выплат.

АСН | 19-11-2008 09:00

Финансовый комитет одобрил введение предельного уровня резервного фонда ОСАГО

Комитет по финансовому рынку Госдумы 18 ноября рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение предельного уровня резервного фонда в обязательной «автогражданке». Фонд предлагается ограничить десятью процентами от резерва будущих выплат, а избыток тратить на превентивные меры.

Как отметил на заседании 18 ноября председатель комитета Владислав Резник, предлагаемые меры соответствуют международной практике. «Мы понимаем, что при превышении предельного уровня резерва страховщикам придется относить излишки на прибыль и платить с них налоги. Тем не менее, такая мера оправдана: мы увидим, кто на самом деле формирует резерв, а кто делает это только на бумаге», – заявил председатель комитета. По его данным, размер резерва будущих выплат составляет сегодня около 17 млрд руб.

Члены комитета 18 ноября утвердили заключение на законопроект и решили рекомендовать нижней палате парламента принять его в первом чтении. Предложенная комитетом дата рассмотрения поправок на пленарном заседании Госдумы – 5 декабря.



--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 19 2008, 13:07 
Отправлено #3


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Коммерсантъ, приложение, 19 ноября 2008 г.

Тормозной путь автострахования

В текущем году, несмотря на разворачивающийся финансовый кризис, рост сборов на рынке каско продолжится. По оценкам экспертов, автостраховщики соберут порядка 194,3 млрд руб. премий, что на 27% больше, чем в прошлом году. Однако лучшие времена этого рынка позади. Компаниям придется столкнуться с ростом убытков.


Без излишеств
По данным исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" в сентябре, объем сборов на рынке автокаско за первое полугодие 2008 года составил 76,3 млрд руб., рынка ОСАГО — 39,1 млрд руб. По добровольному страхованию автогражданской ответственности страховщики собрали за первые шесть месяцев текущего года 0,9 млрд руб.
Несмотря на то что все три вида автострахования росли по-разному, их объединяет одна общая особенность — снижение темпов увеличения сборов. Прирост взносов по автокаско в первом полугодии 2008 года составил 35,1% (на 5,6% меньше, чем год назад), по ОСАГО — 12,9% (на 3,2% меньше), по страхованию АГО — 26,7% (на 15,6% меньше).
Страховщики ожидают, что и в дальнейшем сборы на этих рынках продолжат рост, но лучшие времена со стремительно растущей динамикой взносов позади. По мнению директора департамента страхования автотранспорта РОСНО Ольги Вересовой, компаниям стоит ориентироваться на рост сборов по КАСКО в текущем году на 30%, ОСАГО — на 12%. Глава департамента автострахования МАКСа Евгений Попов считает, что рынки до конца года еще вырастут до 20%.
Высокие темпы роста автокаско в прошлом основывались на практике вмененного страхования при автокредитовании, которое пережило настоящий бум. Теперь же основным фактором влияния в течение ближайших двух лет станет мировой финансовый кризис. Ситуацию осложняет и высокая убыточность по всем видам автострахования. В ОСАГО убыточность вида составляет в среднем по рынку 90%. А с введением с 1 марта запланированных новаций в ОСАГО — системы европейского протокола (упрощенного оформления мелких ДТП) и системы прямого урегулирования убытков, убыточность по прогнозам аналитиков из агентства "Эксперт РА" превысит 120%.
На рынке каско убыточность растет благодаря демпингу страховщиков. Впрочем, по мнению главы дирекции по страхованию автомобильного бизнеса "Гута-Страхования" Григория Игнатенко, страховщики первого и второго эшелонов уже владеют достаточно крупным страховым портфелем по автострахованию, а значит, потребности в применении демпинга у них не возникает.
Тема запредельно высоких агентских вознаграждений — одна из самых болезненных для страховщиков. Средняя величина комиссии на рынке составляет 20-25% стоимости продукта. По словам же главы департамента автострахования "Югории" Сергея Мезенина, ряд автодилеров соглашаются работать со страховой компанией только при комиссии 30-40% . "Сложив комиссию посредников с уровнем выплат, мы получим 75-90%" — считает он.

Под присмотром
В будущем страховщики прогнозируют снижение средней величины комиссионного вознаграждения. По словам исполнительного вице-президента "Ренессанс Страхования" Сирмы Готовац, в перспективе комиссионное вознаграждение постепенно будет снижаться, в первую очередь за счет замедления темпов автокредитования и развития прямого страхования.
Ситуацию с завышенными комиссиями и демпингом страховщикам осложняют еще и их собственные высокие расходы. Они возникают у компаний потому, что российский клиент не признает страховые продукты с франшизой (неоплачиваемой частью убытка). По словам первого заместителя гендиректора "Стандарт-Резерва" Ирины Мельниковой, выплаты при мелких повреждениях клиентских автомобилей составляют почти половину от всех выплат страховой компании. А затраты страховщика при оплате мелкого убытка сопоставимы с расходами по оформлению крупных выплат.
Впрочем, тема демпинга, высоких комиссий и необоснованно высоких расходов страховщиков будет пользоваться особым вниманием регулятора в этом году. Как заявил в конце октября руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, демпинг не так опасен, когда рынок растет, но может стать причиной неплатежеспособности компаний в условиях замедления объема поступлений. ФССН планирует запрашивать у страховщиков в выборочном порядке данные по единичным портфелям (одной марке машин, одной категории водителей) и сопоставлять, как равные по размерам страховщики обслуживали эти договоры.
Но даже в ситуации роста убыточности и повышенного внимания регулятора, страховщиков ожидает увеличение объема рынка автострахования. По прогнозам агентства "Эксперт РА" учетом масштабов текущего кризиса рынок автокаско за 2008 год вырастет на 27%, рынок ОСАГО — на 11%, а сборы по добровольному страхованию ответственности автовладельца — на 20%.

Наталья КОМЛЕВА, Алексей ЯНИН

Состав страховых групп
Система Росгосстраха: ОАО "Росгосстрах", ООО "РГС-Центр", ООО "РГС-Северо-Запад", ООО "РГС-Поволжье", ООО "РГС-Юг", ООО "РГС-Урал", ООО "РГС-Сибирь", ООО "РГС-Дальний Восток", ООО "РГС-Столица", ООО "РГС-Аккорд", ООО "РГС-Татарстан" и ООО "СК "РГС-Жизнь""; группа СОГАЗ: ОАО "СОГАЗ", ООО СК "Нефтеполис", ОАО "Газпроммедстрах" и ООО СК "СОГАЗ-Жизнь"; группа "Ингосстрах": ОСАО "Ингосстрах", ОАО "Чрезвычайная страховая компания", ООО СК "Ингосстрах-Жизнь", ООО СК "Ингосстрах М" и ОАО МСК "ЭМЭСК"; группа "АльфаСтрахование": ОАО "АльфаСтрахование" и ООО "АльфаСтрахование-Жизнь"; группа "Уралсиб": ЗАО СГ "Уралсиб", ЗАО "СКПО-Уралсиб" и ЗАО СК "Уралсиб-Жизнь"; группа "Капиталъ": ОАО "Капиталъ Страхование", ЗАО "Капиталъ Перестрахование", ЗАО "Капиталъ Медицинское страхование" и ЗАО "Капиталъ Страхование Жизни"; группа "Ренессанс Страхование": ООО "Группа Ренессанс Страхование", ЗАО СО "Прогресс-Нева", ЗАО ОСЖ "Прогресс-Нева" и ООО "Ренессанс Life"; группа МАКС: ЗАО "МАКС" и ЗАО "МАКС-М"; группа "Югория": ОАО ГСК "Югория", ОАО СК "Югория-Мед", ЗАО СК "Югория-Жизнь", ООО МСК "Аско-Забота"; группа "Русский мир": ОАО СК "Русский мир", ООО СМК "Русский мир", ОАО СК "Круиз-С", ООО ОСЖ "Русский мир".



--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 19 2008, 14:05 
Отправлено #4


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Заключение
по проекту федерального закона № 110651-5 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесенному депутатом Государственной Думы В.М.Резником
(первое чтение)

По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее.
Проектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон), предоставляющие право владельцам транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, въехать в Российскую Федерацию, уплатив гарантийный взнос в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков. При этом владельцы таких транспортных средств освобождаются от заключения договора обязательного страхования на срок 15 дней с момента уплаты взноса.
Полагаем, что предлагаемые изменения нуждаются в дополнительном обсуждении с точки зрения соответствия основным принципам обязательного страхования, в числе которых названы всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств; недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (статья 3 Федерального закона). Указанные положения проекта следует соотнести также с нормами пункта 2 статьи 10 Федерального закона, согласно которым владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней. Кроме того, положения проекта в части уплаты гарантийного взноса в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков не согласуются с положениями пункта 3 статьи 22 Федерального закона, согласно которым обязанность формирования специальных резервов для компенсационных выплат возложена непосредственно на страховщиков, а не на профессиональное объединение. Замечание аналогичного характера относится также к положениям пункта 2 статьи 1 проекта.
Проект, вводя новое понятие «гарантийный взнос», не дает его определение. Кроме того, неясен механизм реализации указанных положений проекта, поскольку в проекте отсутствуют положения, устанавливающие порядок уплаты такого взноса (в частности, определения места, где владелец транспортного средства может его уплатить, документа, выдаваемого владельцу транспортного средства и подтверждающего уплату им гарантийного взноса и другие). В этой связи следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 22 Федерального закона организация заключения договоров обязательного страхования в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещена.
Проектом предусматривается осуществление компенсационной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, независимо от времени причинения такого вреда в отличие от компенсационной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, которая осуществляется в случае, если причинение вреда имуществу потерпевшего произошло в течение 15 дней с момента уплаты взноса, что требует уточнения (см. подпункты «а» и «б» пункта 2 статьи 1 проекта).
Пунктом 5 статьи 1 проекта предлагается внести изменения в подпункт «в» пункта 1 статьи 26 Федерального закона, согласно которым правила, устанавливаемые профессиональным объединением страховщиков, содержат требования к порядку финансирования компенсационных выплат, в том числе, владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и въезжающих в Российскую Федерацию, уплатившими гарантийный взнос. Однако данные положения не согласуются с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона, в соответствии с которым указанные правила и содержащиеся в них требования обязательны только для профессионального объединения страховщиков и его членов, в то время как указанные владельцы транспортных средств не являются членами такого объединения.
По проекту имеются замечания юридико-технического характера.
По статье 1 законопроекта.
Статьи в законопроектах о внесении изменений в законодательные акты не имеют наименования, точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с абзацного отступа.
В абзаце втором подпункта «б» пункта 3 необходимо уточнить ссылку, а именно слова «абзацами вторым – пятым статьи 14» заменить словами «абзацами вторым – пятым части первой статьи 14».


Начальник управления
М.Н.Ласточкина


Сообщение отредактировал roadexpert - Nov 19 2008, 14:17

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
mVlad
post Nov 19 2008, 15:19 
Отправлено #5


Гуру



Сообщений: 1 421



Однако, как сообщают бухгалтерская отчетность страховщиков - сборов раза в два больше, чем выплат .... а у некоторых - и до 10 раз.

Помнится, сначала плакались, что первый год - подождите статистику за второй .. потом - за третий, сейчас - до 6 лет дошло ....

Сообщение отредактировал mVlad - Nov 19 2008, 15:30
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 19 2008, 16:26 
Отправлено #6


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(mVlad @ Nov 19 2008, 15:19)
Однако, как сообщают бухгалтерская отчетность страховщиков - сборов раза в два больше, чем выплат .... а у некоторых - и до 10 раз.

Помнится, сначала плакались, что первый год - подождите статистику за второй .. потом - за третий, сейчас - до 6 лет дошло ....
*


А можно поинтересоваться, из какого первоисточника черпаете такую информацию?, желательно даже с реальной ссылочкой...

Официальные источники по Чувашской Республике за 9 мес. 2008 г. дают такую информацию: уровень выплат составляет в среднем 64,73 % (statistic)

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
вЫлысыпыдыст
post Nov 19 2008, 17:03 
Отправлено #7


Пользователь



Сообщений: 50



Profile CardPM
  0/0  
mVlad
post Nov 19 2008, 19:18 
Отправлено #8


Гуру



Сообщений: 1 421



Вот и я говорю, Страховщики ВООБЩЕ о###ели !!!!!!!!!!!!! Статистика это подтверждает !
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 20 2008, 15:34 
Отправлено #9


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



ВАС счел правомерной суброгацию к изготовителю сгоревшей KIA

Высший арбитражный суд РФ отказался передать в Президиум для пересмотра в порядке надзора дело о суброгации компании «Цюрих. Розничное страхование» к автопроизводителю «Автотор». Таким образом, ВАС поддержал страховщика, который взыскал с «Автотора» 200 тыс. руб. – столько было выплачено по ущербу от возгорания машины, произошедшего в гарантийный период.

Компания «Цюрих. Розничное страхование» (бывшая «НАСТА») летом 2004 г. застраховала автомобиль KIA Magentis, выпущенный ЗАО «Автотор». Через месяц в моторном отсеке машины возник пожар, в результате чего отсек выгорел. Выплатив страхователю 201,2 тыс. руб. возмещения, страховщик предъявил ЗАО «Автотор» претензию о возмещении ущерба, а после его отказа обратился в суд.

Арбитражный суд Калининградской области отказался удовлетворить иск, однако апелляционная и кассационная инстанции встали на сторону страховщика.



--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 24 2008, 15:05 
Отправлено #10


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



ФССН: из-за кризиса рынок может покинуть значительное число страховщиков

Результатом финансового кризиса для страхового рынка может стать уход с него значительного числа страховщиков. «Не могу сказать, что их будет 200 или 300, но думаю, что это все-таки не десятки компаний», – высказал свою точку зрения руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев на семинаре для журналистов 21 ноября.

«Десятки компаний исчезли в 2008 г., и их исчезновения вы даже не заметили – за исключением ряда компаний, занимающихся ОСАГО», – пояснил свою мысль глава ФССН. Он сообщил, что за 9 месяцев текущего года было отозвано 49 лицензий, и это – «благополучный результат».

Илья Ломакин-Румянцев отметил, что в «очень опасной зоне» сегодня находятся около 30 страховщиков ОСАГО, включая и компании из первой тридцатки, на долю которых в совокупности приходится около 5% рынка обязательной «автогражданки». Это не значит, что они обязательно уйдут с рынка, но у них есть проблемы с финансовым состоянием и урегулированием убытков, подчеркнул глава ФССН.

По его мнению, большие проблемы могут возникнуть у кэптивных страховщиков, бизнес которых полностью зависит от материнских структур, испытывающих трудности в связи с кризисом. Негативно отразится нынешняя ситуация и на страховщиках, которые основной упор в работе делали на банковские каналы.

В целом результатом кризиса для страхового рынка станут общее падение платежеспособного спроса на страхование, проблемы с платежеспособностью компаний, демпинг. Не исключен также возврат к различным финансовым схемам под видом страхования, считает Илья Ломакин-Румянцев. В то же время, предположил он, последнее явление не будет слишком распространенным, поскольку налоговые и правоохранительные органы уже научились быстро его пресекать.



--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 24 2008, 15:18 
Отправлено #11


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Заключение
Комитета Государственной Думы по финансовому рынку по проекту федерального закона
№ 27770-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»


Рассмотрев измененный текст законопроекта № 27770-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесенного депутатом Государственной Думы А.П.Ковалем, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее.
Законопроектом уточняется состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это связано с тем, что практика применения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон) показала неоднозначность толкования судами различной юрисдикции понятия «утрата товарной стоимости», что приводит к принятию разноплановых решений по судебным спорам в части состава подлежащих возмещению убытков. Законопроектом предлагается уточнить, что утрата товарной стоимости транспортного средства не относится к страховому риску по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом после дорожно-транспортного происшествия. Так, например, только сам факт ремонта автомобиля после дорожно-транспортного происшествия влечет за собой утрату товарной стоимости автомобиля, даже если полностью восстановлены его функциональные характеристики и товарный вид. При этом в законопроекте уточняется, что к утрате товарной стоимости относятся только те потери, которые не могут быть компенсированы восстановительным ремонтом.
Также законопроектом развертывается положение Федерального закона в части размера подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего, который в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 статьи 12 указанного закона ограничен размером расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Законопроектом уточняется, что при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту. Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и действительной стоимости имущества потерпевшего, а также о недопустимости неосновательного обогащения.
Представляется необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению в целях защиты прав и законных интересов страхователей рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления темпов износа заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту, и ограничить предельный уровень износа, учитываемый при определении размера подлежащих возмещению убытков.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает, что имеющиеся замечания и предложения возможно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.


Председатель Комитета
В.М.Резник


--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
спикер
post Nov 24 2008, 15:29 
Отправлено #12


Завсегдатай

ываывфаЛоган

Сообщений: 510



...них*я не понятно. т.е. если я еду на раритетном авто без сучка и задоринки и запчастей на него нет впомине, только на "аукционах" и какой-то хер мне его разбивает. Мне ответят по остаточной стоимисти ваша лайба ничего не стоила, ущерба на рубь двадцать иди вы лесом? А как же возмещение реальтной стоимости полученных затрат. В обычном судебном порядке?

Сообщение отредактировал спикер - Nov 24 2008, 15:30

--------------------
в чужих руках он всегда толще!
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 24 2008, 16:29 
Отправлено #13


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(спикер @ Nov 24 2008, 15:29)
...них*я не понятно. т.е. если я еду на раритетном авто без сучка и задоринки и запчастей на него нет впомине, только на "аукционах" и какой-то хер мне его разбивает. Мне ответят по остаточной стоимисти ваша лайба ничего не стоила, ущерба на рубь двадцать иди вы лесом? А как же возмещение реальтной стоимости полученных затрат. В обычном судебном порядке?
*


Именно так получается с учетом законодательства - учитывается износ запчастей, которые при восстановительном ремонте подлежат замене. Это глупо с учетом ситуации в России - нет вторичного рынка запчастей, да даже если б и был такой рынок, как найти нужную тебе запчасть именно с таким износом, как у твоего ТС.
А в законе и Правилах ОСАГО сначала говорится о стоимости восстановительного ремонта и тут же про износ запчастей. Вопрос серьезный тады - как восстановить поврежденное ТС в автосервисе, когда требуется замена деталей, так, чтобы страховая выплата покрыла расходы по восстановлению? Никак...

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Nov 24 2008, 16:31 
Отправлено #14


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Единая методика оценки ремонта автотранспорта может появиться в РФ в 1-м квартале будущего года

Единая методика оценки восстановительного ремонта автотранспорта, которую с момента введения ОСАГО уже 5 лет ждут страховщики и их клиенты, может появиться в России до 1 марта 2009 года, сообщил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов на встрече с региональными журналистами в пятницу.

Эту методику должен по поручению правительства разработать Минтранс РФ, ее отсутствие до сих пор приводило к значительному числу конфликтов между страховщиками ОСАГО и их клиентами из-за оценки стоимости ремонта и соответственно размера страховой выплаты. С введением порядка прямого урегулирования в ОСАГО, запланированного законодателем на 1 марта 2009 года, отсутствие методики оценки ущерба Минтранса РФ окажется критичным, поскольку, опираясь на этот документ, страховщики должны осуществлять взаиморасчеты в новой системе.
"В настоящее время рабочая группа, в которую входят представители Минтранса РФ, ГИБДД и РСА, разрабатывает соответствующий документ", - сказал В.Козлов. В его основу были заложены как методики и подходы Минтранса РФ, так и соответствующие разработки РСА, статистика страховщиков.
Кроме того, РСА и Минтранс РФ обсуждают идею разработки специальных справочников с указанием ценовых параметров на запасные части автомобилей с учетом региональных коэффициентов, которыми смогут пользоваться, в частности, эксперты и все заинтересованные лица. По словам В.Козлова, такие справочники регулярно выпускаются в европейских странах. "Мы надеемся, что этот проект может быть реализован также до 1 марта 2009 года, одновременно с выходом единой методики оценки восстановительного ремонта Минтранса РФ", - отметил представитель РСА.
По его словам, до сих пор не приняты законодательные предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс и порядок бухгалтерской отчетности страховщиков, необходимые для введения порядка прямого урегулирования убытков в ОСАГО в России, при котором владелец полиса ОСАГО сможет обращаться за компенсацией в свою компанию.
Как сообщалось ранее, депутаты и страховщики ОСАГО инициировали перенос введения такого порядка на более поздние сроки, мотивируя это необходимостью, что возможный уход группы страховщиков с рынка в условиях финансового кризиса в первой половине следующего года осложнит запуск системы расчетов. В настоящее время этот вопрос обсуждается. По оценкам главного аналитика "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, шансы на принятие решения об отсрочке введения прямого урегулирования или сохранение даты 1 марта 2009 года оцениваются как 50 на 50.




--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
colon_27
post Nov 24 2008, 17:34 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 1 041
Chevrolet Niva 2123


И снова поднимается ворос о "государственном" страховании автогражданской ответственности.

Обязанность? Или принуждалово?

Видити ли страховщики мало денег зарабатывают.
Для возмещения повреждений есть суды, но типа это долго.

поднятие тарифов не есть хорошо, только зарабатывание бабок на высшем государственном уровне. Крайне не доволен.
К тому же ОСАГО не всегда может покрыть расходы на восстановление покореженной машины или лечение пострадавших в ДТП.

Сообщение отредактировал colon_27 - Nov 24 2008, 17:36
Profile CardPM
  0/0  

8 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения