540 тысяч рублей: новый рекорд транспортного налога на 1 машину Крупнейшая сумма транспортного налога, начисленная в России, с учетом повышающего коэффициента, составила 540 тыс. руб. за год. Об этом RNS рассказали в Федеральной налоговой службе России.
Возможность отмены транспортного налога и введения вместо него экологического сбора активно обсуждают в Минтрансе. Информацию об этом «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе министерства. Размер сбора планируют привязать к объемам выброса автомобилем углекислого газа, региональные же ставки при этом предлагается отменить. Однако говорить о сроках реализации инициативы пока рано.
В Минтрансе обсуждают возможность замены траспортного налога на экологический сбор, подтвердили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса. Однако в ведомстве подчеркнули, что позиция министерства по данному вопросу пока не сформирована, поэтому говорить о сроках ее реализации преждевременно.
«Сегодня этот вопрос обсуждается только на экспертном уровне, ни правительству, ни другим ведомствам мы пока свои предложения не представляли. Более того, хочу отметить, что это предложение также затрагивает область налоговой политики, поэтому должно обсуждаться и другими профильными министерствами, — сказал начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. — О том, когда будет сформирована позиция нашего ведомства, говорить пока рано, идет обсуждение».
Информацию о дискуссии в ведомстве вокруг транспортного налога также подтвердил и министр транспорта РФ Максим Соколов в разговоре с РИА «Новости». По его словам, министерство пока не предлагало другим профильным ведомствам рассмотреть данный вопрос.
Ранее о ведущемся в Минтрансе обсуждении идеи замены транспортного налога экологическим сбором сообщали «Известия» со ссылкой на источники в министерстве. По данным издания, ведомство планирует до конца года представить обоснование целесообразности такой замены.
Экологический сбор, в отличие от транспортного налога, не будет предусматривать региональной дифференциации. Предполагается, что
его размер будет определяться индивидуально и зависеть от конструктивных параметров транспортного средства по выбросам углекислого газа, которые указаны в паспорте технического средства (ПТС).
Для расчета сбора автовладельцам достаточно будет предоставить эти данные.
Сегодня собственники транспортных средств уплачивают транспортный налог, размер которого определяется сразу по нескольким параметрам — марке и модели автомобиля, мощности его двигателя, году выпуска, времени владения транспортным средством, а также региональной ставкой. Таким образом, размер уплачиваемого налога в различных регионах не одинаков. В связи с этим сегодня часть автовладельцев, в частности юридических лиц, специально регистрирует автомобили в регионах с пониженной налоговой ставкой, чтобы снизить размер уплачиваемого налога.
Сообщается, что работа над инициативой замены транспортного налога экологическим сбором проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспортных средств и более широкое применение экономичного транспорта. Кроме того, по данным источников «Известий», в Минтрансе также обсуждают возможность регламентации времени работы двигателя автомобилей на холостом ходу. Предполагается, что сокращение этого времени позволит снизить расход топлива, а также уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу на стоянках и остановках. Впрочем, как именно планируется контролировать соблюдение автомобилистами этих правил, пока не уточняется.
Новости smi2.ru Напомним, что это уже не первое предложение по изменению налогов для автомобилистов. Так, в середине июля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила отменить транспортный налог, повысив при этом акцизы на топливо. Такой подход она назвала более справедливый для незащищенных слоев населения.
«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — заявляла Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых представителей при Совете Федерации.
По мнению спикера Совета Федерации, сегодня транспортный налог в полном объеме взимается в частности и с тех, кто мало пользуется автомобилем, например, с пенсионеров. Матвиенко предложила вместе продвигать эту идею и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя «Газете.Ru» данное предложение, отмечал, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличении вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее и действительно требует решения.
«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла, — утверждал Лысаков. — В случае если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически. Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости — кто меньше ездит, меньше платит».
32 депутата из 40 поддержали повышение налога для автомобилистов с машинами до 150 л. с. – то есть для владельцев машин эконом-сегмента, как отметил один из депутатов. Защитники повышения налога ссылались на то, что он минимальный в ПФО, что это нужно для ремонта дорог, что налог давно не индексировали.
"Посмотреть фото"
Показать ещёС 1 января 2019 года ставка для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составит 16 рублей (сейчас 13). Для владельцев авто до 150 л. с. – 28 рублей (сейчас 23). В среднем налог вырастет примерно на 260 рублей. Для владельцев более мощных авто ничего не изменится.
«Транспортный налог увеличивается для тех людей, которые смогли купить машину эконом-сегмента. Не за ту категорию граждан взялись, народ такие вещи не поймет и не простит. По статистике количество авто увеличивается, то есть доходы от транспортного налога и так растут ежегодно. Проект недоработан, принять его сейчас – закрыть глаза на проблемы, которые возникнут в будущем», – высказался против повышения депутат Григорий Данилов.
В защиту законопроекта в части транспортного налога выступали депутат Госсовета Альбина Егорова и министр финансов республики Светлана Енилина.
Автором поправок на сессии назвали депутата Романа Каляева, он слова не взял.
– 20 % звучит звонко, но если посмотреть на максимальные ставки по налоговому кодексу, мы их еще не догоняем. До 100 л. с. максимально мы можем установить 25 рублей, а мы выходим на 16. В Марий Эл ставка 25 рублей действует уже с прошлого года. Свыше 100 л. с. тоже увеличивается на 20 %, но максимальная ставка по Налоговому кодексу – 35. В Ульяновске она уже 30, в Марий Эл – 35. Соседи, которые, как и мы являются дотационными регионами, уже ушли и считают доходы, – заявила Альбина Егорова.
Светлана Енилина тоже подчеркнула, что ставка у нас меньше, чем в среднем по ПФО. «Транспортный налог – это целевой доход для дорожного фонда; если мы хотим ездить по красивым и хорошим дорогам, увеличение источников дохода дорожного фонда закономерно», – считает она.
– Повышение сразу на 20 % обусловлено тем, что ставку не индексировали с начала 2015. Действовать новая ставка начнет лишь в 2019, – акцентировала внимание Енилина.
В Чувашии примерно 60 % авто попадают в группу до 100 л. с.
Повышение налога принесет в бюджет около 70 миллионов рублей.
В этом же пакете поправок обсуждалось повышение налога на недвижимость от кадастровой стоимости, это коснется в первую очередь малого бизнеса. Обсуждение этого вопроса было еще более горячим. Тем не менее, законопроект приняли во втором чтении. 32 «за», 7 «против», 1 воздержался.
Как изменится транспортный налог
Наименование объекта налогообложения
Будет с 2019
Сейчас
Ставка с одной лошадиной силы увеличится на (рублей)
Легковые авто
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
16
13
3
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
28
23
5
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
50
50
0
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
75
75
0
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
150
150
0
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
6
5
1
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
14
12
2
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)
33
27
6
Автобусы
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно
30
25
5
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
65
54
11
Грузовые авто
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
25
25
0
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
40
40
0
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
50
50
0
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
65
65
0
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
85
85
0
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
19
16
3
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно
22
18
4
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
45
37
8
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
36
30
6
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
80
66
14
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
105
87
18
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
157
130
27
Гидроциклы с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
89
74
15
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
185
153
32
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
80
66
14
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
89
74
15
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
74
61
13
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Почему Нардепы не отметили, что для пенсионеров в других регионах нет транспортного налога???!!! А в Чувашии только для инвалидов 2 и 1 группы нет его!!!
Сообщение отредактировал Eddie21.ru - Sep 26 2017, 19:07
А список этих 32 "героев" где можно увидеть? Посмотреть бы на этих волеизявителей народной воли...
а что там смотреть ,и так ясно -
депутатская фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственном Совете Чувашской Республики (создана 22.09.2016, 34 депутата) фракция КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КПРФ) (создана 29.09.2016, 3 депутата) фракция ЛДПР в Государственном Совете Чувашской Республики (ЛДПР) (создана 29.09.2016, 3 депутата) фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственном Совете Чувашской Республики шестого созыва (создана 29.09.2016, 2 депутата) http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2309483&gov_id=83
Сообщение отредактировал koresh1969 - Sep 26 2017, 19:21