МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. "Маршрутки" в России отныне относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Это, как сообщил "Российской газете" директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов, предусматривает публикуемое в среду постановление правительства об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа.
Чиновник отметил, что пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты.
Такая норма, как расписание, в новых правилах оставлена. Его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.
Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность как перевозчика, так и пассажира.
Необходимость принятия новых правил объясняется, в частности, тем, что старые устарели. Так, например, в прежних правилах речь идет только о "Волге" как о таксомоторе, но теперь используют как такси многие марки машин. И этот пункт из правил был просто изъят. Теперь не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. "Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена", - пояснили в Минтрансе.
К сожалению, отмечает газета, открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. Хозяйствующие субъекты ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои дороги, пишет издание. В ряде случаев существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом "неместный" автобус, пишет "РГ".
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(Aleks_N)
Запутался, надо разобраться. С автобусом понятно, смущает определение "Общественный транспорт" Т.е это должен быть транспорт для перевозки всех категорий жителей, в том числе пенсионеров и льготников. Данные категории граждан получают либо компенсацию, либо единый проездной билет на проезд в общественном транспорте. С деньгами понятно, а вот кто нибудь видел проездной билет на маршрутку? Значит не все категории граждан нашего общества, могут пользоваться этим видом транспорта.
Самолет это не общественный транспорт ? а поезд дальнего следования? Проездных никто не выдает :)
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира.
В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси.
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Andreyko, Тогда получается, безопасней всё же уступить МТС. Блин, они же сцуки этим пользуются и выезжают как хотят. Вижу один способ, это выделить специальную полосу с буковкой "А", Пусть гуськом ездют Но для этого нужно минимум 3 полосные ( в каждом направлении) дороги
Сообщение отредактировал Aleks_N - Dec 2 2009, 14:01
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 N 1644 данный перечень МТС шире: 2.1. Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (троллейбус, автобус, маршрутное такси), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками). Это во первых, а во вторых, кем определено, что газель или форд - не автобус ? в ПТС у них что написано ?
Чебоксарское городское Собрание не может расширять, изменять или дополнять федеральные законы, то бишь ПДД РФ.
--------------------
Public opinion is a deliberately false opinion, since most people are complete idiots. Edgar Allan Poe
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой. ния или дома).
Маршрутку, со стоимостью проезда 26 рублей, не могу отнести к доступному и востребованному к использованию широкой публикой транспорту. Хотя бы потому что у студентов не хватит стипендии на них ездить. Вывод: маршрутка не есть общественный транспорт.
Маршрутку, со стоимостью проезда 26 рублей, не могу отнести к доступному и востребованному к использованию широкой публикой транспорту. Хотя бы потому что у студентов не хватит стипендии на них ездить. Вывод: маршрутка не есть общественный транспорт.
Откуда вы знаете хватит у них денег или нет есть статистика, в сколько денег тратится студентами на пиво и сигареты? В если студент (ы) опаздывает(ют), а маршрут маршрутки короче нежели у Троллейбуса - поедут? Скорей всего да- значит есть потребность. А если им понравится так ездить, и они откажутся от проездных, значит тоже есть потребность. На предприятии где я работаю, многие отказались от проездных и ездят на маршрутках, они подсчитали, что так экономия денежных средств будет выше. Хотя з/п у них не такие большие.
Откуда вы знаете хватит у них денег или нет есть статистика, в сколько денег тратится студентами на пиво и сигареты?
Размер стипендии в колледжах Стоимость проезда в среднестатистической маршрутке составляет 26 рублей. Делим 600 на 26 и получаем 13 поездок туда-обратно. Хватит ровно на полмесяца.
Вы поймите, что не в размере стипендии дело. Дело в том, что маршрутки создавались именно как альтернатива общественному транспорту (автобусы+троллейбусы+трамваи).
Бикус, нет никаких ограничений физических или административных типа "студентам и пенсионерам ездить в коммерческом общественном транспорте запещено", а значит это доступный, альтернативный общественный транспорт, по приемлемой цене (11 р.)