МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. "Маршрутки" в России отныне относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Это, как сообщил "Российской газете" директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов, предусматривает публикуемое в среду постановление правительства об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа.
Чиновник отметил, что пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты.
Такая норма, как расписание, в новых правилах оставлена. Его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.
Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность как перевозчика, так и пассажира.
Необходимость принятия новых правил объясняется, в частности, тем, что старые устарели. Так, например, в прежних правилах речь идет только о "Волге" как о таксомоторе, но теперь используют как такси многие марки машин. И этот пункт из правил был просто изъят. Теперь не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. "Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена", - пояснили в Минтрансе.
К сожалению, отмечает газета, открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. Хозяйствующие субъекты ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои дороги, пишет издание. В ряде случаев существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом "неместный" автобус, пишет "РГ".
Пока в ПДД изменения не внесут - маршрутки останутся такси. И по ПДД уступать им при выезде с остановок не надо
+1. на сегодняшний день у нас закон ПДД в его последней редакции и пипец, а в нём разжёвано ху из ху. Какой то сцуко,заумный чиновник(мля как же они от всего этого далеки) захотел найти ещё одну дырочку для своих извращений и удовлетворения либидо в теле перевозчиков и ...нашёл ....теперь пытается волечь в эту групповуху целый ряд нахлебников из мин. и ведомств......Тьфу блин, когда же революция?!
По моему депутатам вообще больше нечего обсуждать вряд ли что-то измениться с новыми правилами. Как ездили маршрутки, так и будут. Троллейбусы и автобусы тоже не останавливаются на остановках,если водитель видет - что на остановке нет ни кого, да выходить ни кто не желает.. Да и автобусы - как по правой, так и по левой полосе ездят. Бред очередной короче...
( как то мне друг рассказывал - что видел как наблюдал гонку двух троллейбусов в чебах. В итоге, один другово обогнал )
Не видел ни одного желтого Форда. Обычно желтые Газели, а Форды белые. Если это действительно желтый Форд, то найти его очень легко. P. S. И по правилам, если маршрутное транспортное средство отъезжает от остановки, то его надо пропускать. А водитель маршрутки должен пользоваться своим преимуществом, только убедившись, что ему предоставляют приоритет.
Сообщение отредактировал Волшебник - Dec 2 2009, 11:51
Посмотрел сейчас ПДД. Если маршрутное транспортное средство начинает движение от остановки, то его надо пропускать. Про то, на какую полосу выезжает ни слова не сказано. Значит не важно. А водитель маршрутки должен был убедиться, что его пропускают. Даже если доказать, что подрезали (что крайне сложно), то может быть обоюдка (маршрутчик и водитель БМВ виновники). А Celt пострадавший.
Сообщение отредактировал Волшебник - Dec 2 2009, 12:11
Волшебник, Маршрутные газели (форды и т.д.)вроде как не относятся к маршрутным транспортным средствам. Если читаете ПДД, то читайте всё, а не то что Вам выгодно
Цитата
" 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: ............. "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Сообщение отредактировал Aleks_N - Dec 2 2009, 12:41
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(Aleks_N)
DEN 333, документик покажите?
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 N 1644 данный перечень МТС шире: 2.1. Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (троллейбус, автобус, маршрутное такси), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками). Это во первых, а во вторых, кем определено, что газель или форд - не автобус ? в ПТС у них что написано ?
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(DEN 333)
автобус
Ну и ? В чем проблема ? Общественный транспорт ? - Общественный Автобус ? - Автобус Для перевозки людей ? - Так точно По маршруту ездит установленному ? - Ага Останавливается на остановках - Угу С чего вдруг тогда не маршрутное транспортное средство ?
Волшебник, Маршрутные газели (форды и т.д.)вроде как не относятся к маршрутным транспортным средствам. Если читаете ПДД, то читайте всё, а не то что Вам выгодно
твои проблемы если роешся в старых правилах и не имеешь понятия об этом
я пользуюсь этим
Цитата
(Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Редакция от 27.01.2009. Вступили в действие с 01.03.2009) ПДД РФ 2009 Правила дорожного движения Действующая редакция
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Aleks_N, Если троллейбус оборудовать мягкими местами, назвать "Рогатым экспрессом" и брать больше денег, он перестанет быть Маршрутным транспортным средством ?
quote=Andreyko,Dec 2 2009, 12:58] Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 N 1644 данный перечень МТС шире: 2.1. Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (троллейбус, автобус, маршрутное такси), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками). Это во первых, а во вторых, кем определено, что газель или форд - не автобус ? в ПТС у них что написано ?
[/quote]
Цитата(DEN 333 @ Dec 2 2009, 13:00)
автобус
Цитата(Andreyko @ Dec 2 2009, 13:02)
Ну и ? В чем проблема ? Общественный транспорт ? - Общественный Автобус ? - Автобус Для перевозки людей ? - Так точно По маршруту ездит установленному ? - Ага Останавливается на остановках - Угу С чего вдруг тогда не маршрутное транспортное средство ?
Запутался, надо разобраться. С автобусом понятно, смущает определение "Общественный транспорт" Т.е это должен быть транспорт для перевозки всех категорий жителей, в том числе пенсионеров и льготников. Данные категории граждан получают либо компенсацию, либо единый проездной билет на проезд в общественном транспорте. С деньгами понятно, а вот кто нибудь видел проездной билет на маршрутку? Значит не все категории граждан нашего общества, могут пользоваться этим видом транспорта.