Цитата(Kotkamelot @ Jan 10 2015, 16:33)
Стоит намного дешевле зарубежных аналогов. 800-1000 наверно, точно не помню.
Лить или нет - в нашем климате не так актуально, но стоит помнить что стандарт SAE определяет диапазон работы масел 5w-... до -30. Если запускать при более низкой температуре - работа масла уже не регламентирована, так что 0w-... дополнительный запас по низкой температуре, а запас лишним не бывает.
ну если люди думают что у них геройский масляный насос то вперед
во первых парафином может сразу забить сеткумаслоприемника...
если и не забьет то при минус 30 градусах обороты холостого хода большие, бывает что и 1500-1800 оборотов какое то время.
Масляный фильтр мнгновенно забивается прокачаным ледяным маслом, масло в обход фильтра через редукционный клапан весь этот парафин заталкивает в коленвал и распредвал. естественно тут же забиваются парафином выходные каналы валов. подшипники остаются без смазки... а для подшипников скольжения это КРАЙНЕ критично. Зазоры тепловые еще не вышли на свой режим, то есть люфты есть, масляной пленки нет... растает масло не сразу.... но лампа давления масла не горит. она потухнет. ибо датчик давления стоит после насоса, насос то парафин перемалывает.... а вот детали остаются без масла
ОСОБО крайне это критично в овременных моторах в которые написано лить что то типа 0вэ20 в котороых каналы ОЧЕНЬ узкие...
в итоге когда залито то то типа 10вэ40 в минус 30 просто тупо гробят мотор. ибо масло прогревается не сразу. сначала прогревается антифриз. и только потом и постепенно все детали двигателя, от которых и нагревается масло...
в итоге мотор может оставатся без масла после пуска в минус 30 скажем и до минус 5 температуры охлаждающей жидкости... потом парафин растворяется, и масло начинает смазывать трущиеся детали....
я когда то ли эссо ультра 10вэ40 и считал его нормальным маслом. потом перешел на мобил 2000,и через год использования я все таки понял что 10тка для наших зим это чота тяжеловато. на тот момент у меня был мотор 1300, и провернут его редукторным стартером от 2110 фактически не было тяжелой задачей. Но все таки в минус 27-30 градусов бывало такое что сразу быстро начать крутить мотор не получалось
сейчас у меня 2 литровый мототор и его тяжело провернуть... плюс у него существенно выше компрессия даже чисто по ощущениям когда машину двигаешь в гараже на передаче... очень тяжело провернуть компрессию мотора....
5ка шелл. в первые 20тиградусные морозы - ну крутится и заводится... вроде все нормально.... но ощущение было все де 10вэ на старом моторе в минус 20. То есть реально заметно то что мотор существенно тяжелее крутится
поэтому сейчас залили 0вэ40.
Я достаточно долго взвешивал что лить. На выбор 3 маса - мотюль, шелл и татнефть. мотюль 300вэ - неоправданно дорого, 8100 - оказалось гидрокрекингом и по тестам ничего выдающегося в нем нет вообще кроме цены... Шелл хеликс 0w40 реально дорогое. Да оно стоит своих денег - у него отличная ГТЛ база.
но 2 рубля за масло для мотора который выпущен в 80тые года прошлого века все же дорого. и решил все таки залить татнефть
кстати. другу в такой же мотор залили это масло. кто БЖ на драйве читает, тот читал... короче по прошествии 100-200 километров масло уже было черное....
залили ему татнефть синтетик 5вэ40... у меня залито люкс3 0вэ40. хотя говорят по тестам оно все же 5вэ40... но все таки разницу между 5кой шелл заметно