А никому не кажется что вторая цифра в обозначении SAE не особо относиться к температуре охлаждающей жидкости? Понятно, что у всех современных двигателей рабочая температура порядка 90-100 гр., только вот температура в камере сгорания, а значит и всех остальных элементов может различаться. Для чего тогда в форсированные движки заливают 10-50 или 10-60 ? Там тоже ОЖ около 100 гр
А никому не кажется что вторая цифра в обозначении SAE не особо относиться к температуре охлаждающей жидкости? Понятно, что у всех современных двигателей рабочая температура порядка 90-100 гр., только вот температура в камере сгорания, а значит и всех остальных элементов может различаться. Для чего тогда в форсированные движки заливают 10-50 или 10-60 ? Там тоже ОЖ около 100 гр
Вторая цифра в SAE - вязкость при рабочей температуре. Чем больше цифра, тем гуще масло при рабочей температуре. Заливать надо масло той вязкости, которая рекомендуется производителем двигателя.
Вторая цифра в SAE - вязкость при рабочей температуре.
Вторя цифра - СТОЙКОСТЬ масляной пленки при высоких температурах. Т.е чем больше цифра, тем более высокую температуру выдержит пленка не разрушившись и не оставив трущиеся детали без смазки.
Цитата
Чем больше цифра, тем гуще масло
Что значит гуще? Сможешь отличить густоту 0-20 от 10-60 ?
Вторя цифра - СТОЙКОСТЬ масляной пленки при высоких температурах
нет, это вязкость масла при температуре 100 градусов стойкость масляной пленки зависит от производителя масла и его ноу хау
Цитата
Сможешь отличить густоту 0-20 от 10-60 ?
легко первое зимой будет жидкое, второе превратится в медовую массу
вобще 0-20 это жидкая синтетика для современных моторов где зазоры минимальные 10-60 это масло для форсированных моторов, где вязкость увеличена при рабочей температуе чтобы пленка масляная была более толстая, чтобы не допускать прорыв этой пленки и следствие - задиры
Вторя цифра - СТОЙКОСТЬ масляной пленки при высоких температурах. Т.е чем больше цифра, тем более высокую температуру выдержит пленка не разрушившись и не оставив трущиеся детали без смазки.
Что значит гуще? Сможешь отличить густоту 0-20 от 10-60 ?
Гуще - значит вязкость больше (для второй цифры-при рабочей температуре). Чтобы отличить, на канистрах пишут вязкость по SAE. Для оценки стойкости масляной пленки есть маркировка по API (для бензиновых двигателей S и буковка, для дизелей C и буковка).
зальете в вазовский мотор жидку синтетику типа 0-20 такое масло очень жидкое при рабочей температуре, почти как вода оно соответственно масляная пленка получается тоненькая, зазоры не будет заполнены, получаются люфты, и постепенно детали изнашиваются
советуют эти масла в новые моторы по 2ум причнам - чтобы поскорее его убить и вторая - все таки когда зазоры минимальные, "толстое" масло будет создавать большое сопротивление
Гуще - значит вязкость больше (для второй цифры-при рабочей температуре). Чтобы отличить, на канистрах пишут вязкость по SAE. Для оценки стойкости масляной пленки есть маркировка по API (для бензиновых двигателей S и буковка, для дизелей C и буковка).
Так вот эта вязкость и позволяет пленке не разрушаться при температурах много больших чем температура ОЖ. А классификация по API - это поколения масел
Зимой понятно. А вот так, при комнатной температуре, или еще круче, на разогретом моторе?
на разогретом моторе минералка будет разжижатся чем сильнее нагрет мотор тем больше жижи будет синтетика более стабильна, она при комнатной температуре немнамного жиже
кстати. сходи в магаз где розлив потряси банки с минералкой и синтетикой жидкой, сразу увидишь разницу
Я вообще свои пять копеек за теорию внес. В производителях не шарю. На прошлой работе лили Шел, на нынешней - Эльф, в свой мопед залил Мотюль, но может быть следующим залью Репсол. ВСЕ, о качестве того или иного спорить не буду.
Так вот эта вязкость и позволяет пленке не разрушаться при температурах много больших чем температура ОЖ. А классификация по API - это поколения масел
Классификация по API грубо говоря характеризует качество смазывания (смазывающие и моющие свойства). А классификация по SAE характеризует вязкость (и больше ничего, кроме вязкости). На практике, вязкость надо брать одну из рекомендованных производителем двигателя, а качество по API - не ниже рекомендованной производителем двигателя. Все остальное не так важно для обычного потребителя (если он не механик гоночной команды).