Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
178 Страницы « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить Создать тему

Автомасла , Какие предпочитаете?

Теги: МАСЛО
valerych
post Mar 17 2009, 12:05 
Отправлено #121


Гугу



Сообщений: 11 526
Из: левого ряда
ВАЗ-2180


Я думал, его основная мысль - лить строго одно и то же масло, иначе будет такой пупитц. Не могу с этим согласиться, т.к. за последние 3 года не помню, чтоб заливал одно и то же масло 2 раза, за исключением тоталя из бочки... Не сказал бы, что у меня с движком все так же плохо.

--------------------
по асфальту на коньках
Profile CardPM
  0/0  
Leher
post Mar 17 2009, 12:07 
Отправлено #122


Гуру



Сообщений: 26 225



Цитата(valerych)
. Не сказал бы, что у меня с движком все так же плохо.

по скольку ты на них проехал smile.gif?
Profile CardPM
  0/0  
awf
post Mar 17 2009, 12:10 
Отправлено #123


Завсегдатай



Сообщений: 442



Цитата(valerych @ Mar 17 2009, 12:05)
Я думал, его основная мысль - лить строго одно и то же масло, иначе будет такой пупитц. Не могу с этим согласиться, т.к. за последние 3 года не помню, чтоб заливал одно и то же масло 2 раза, за исключением тоталя из бочки... Не сказал бы, что у меня с движком все так же плохо.
*

Полный пупитц будет если прежний владелец заливал говнойл,а новый владелец начнет лить хорошее масло.
Profile CardPM
  0/0  
Renown
post Mar 17 2009, 12:11 
Отправлено #124


caporegime



Сообщений: 5 745



Цитата(valerych @ Mar 17 2009, 11:53)
Мда. Они вроде с кастролом дружат... Значит с маслом все ок. Наверно оно смыло отложения, которые потом забили каналы, сам насос...
*

бош не причем - сам кастрол говномасло делает для раши
Profile CardPM
  0/0  
valerych
post Mar 17 2009, 12:11 
Отправлено #125


Гугу



Сообщений: 11 526
Из: левого ряда
ВАЗ-2180


Цитата(Leher @ Mar 17 2009, 12:07)
по скольку ты на них проехал smile.gif?
*

На спасике 50, на этой 20. Экспериментировать с маслами начал еще на эспере, она тоже жива здорова.
Я просто подумал, они (масла) же все соответствуют всяким мировым стандартам, тому же SAE например. Значит должны быть совместимы...

--------------------
по асфальту на коньках
Profile CardPM
  0/0  
МсМак
post Mar 17 2009, 16:45 
Отправлено #126


Постоялец

ВАЗ

Сообщений: 337
Из: Чебоксары
Симба 2007 г. 1,4 8 кл.


Цитата(Renown @ Mar 17 2009, 12:11)
бош не причем - сам кастрол говномасло делает для раши
*


после обкатки (сейчас на время обкатки залили лукойл, все равно типо менять через 1000) залью себе Манол 10 W40. Он у меня на прежней девятке был. Проблем не было никаких. Зимой, как мне казалось, лучше и мягче заводилась. Один раз только в -35 не завелась. Да и то, потому что стояла долго и аккумулятор сдох. Девятку, кстати, изначально исключительно манолом заливали. Машинка и сейчас у новых хозяев гоняет без проблем:)
Profile CardPM
  0/0  
МсМак
post Mar 17 2009, 16:49 
Отправлено #127


Постоялец

ВАЗ

Сообщений: 337
Из: Чебоксары
Симба 2007 г. 1,4 8 кл.


Цитата(valerych @ Mar 17 2009, 12:11)
На спасике 50, на этой 20. Экспериментировать с маслами начал еще на эспере, она тоже жива здорова.
Я просто подумал, они (масла) же все соответствуют всяким мировым стандартам, тому же SAE например. Значит должны быть совместимы...
*


Как мне объяснил моторист, масло все равно до конца не выходит при замене, как ни старайся. При смешивании разные масла как-то себя не очень хорошо вести начинают, так как все они имеют отличия. Вот я и думаю, к чему ставить эксперименты, если масло устраивает. Дефецита нет, можно всегда покупать одно и то же.

Сообщение отредактировал МсМак - Mar 17 2009, 16:49
Profile CardPM
  0/0  
Demon
post Mar 17 2009, 18:30 
Отправлено #128


Wrath manager



Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары



Цитата(МсМак)
Как мне объяснил моторист, масло все равно до конца не выходит при замене, как ни старайся. При смешивании разные масла как-то себя не очень хорошо вести начинают, так как все они имеют отличия. Вот я и думаю, к чему ставить эксперименты, если масло устраивает. Дефецита нет, можно всегда покупать одно и то же.

Цитата(valerych)
На спасике 50, на этой 20. Экспериментировать с маслами начал еще на эспере, она тоже жива здорова.
Я просто подумал, они (масла) же все соответствуют всяким мировым стандартам, тому же SAE например. Значит должны быть совместимы...

В За рулем давно уже была статья о том сколько остается масла при замене. Выяснилось что и при замене масла на другое и при замене с использованием промывочного масли и при замене с использованием 5-ти минуток в двигателе остается незначительное количеество масла, которое не влияет ощутимым образом на характеристики вновь залитого масла. Т.е. можно менять синтетику на минералку, минералку на синтетику, промывку на синтетику и т.д. безо всяких последствий. Описываемый случай либо совпадение (что более вероятно) либо поддельное масло, купленное в нелюбимом народом Бош-сервисе (что менее вероятно).

--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Profile CardPM
  0/0  
Anden
post Mar 17 2009, 19:23 
Отправлено #129


Защитник ВАЗа



Сообщений: 2 094



Цитата(Demon @ Mar 17 2009, 18:30)
В За рулем давно уже была статья о том сколько остается масла при замене. Выяснилось что и при замене масла на другое и при замене с использованием промывочного масли и при замене с использованием 5-ти минуток в двигателе остается незначительное количеество масла, которое не влияет ощутимым образом на характеристики вновь залитого масла. Т.е. можно менять синтетику на минералку, минералку на синтетику, промывку на синтетику и т.д. безо всяких последствий. Описываемый случай либо совпадение (что более вероятно) либо поддельное масло, купленное в нелюбимом народом Бош-сервисе (что менее вероятно).
*

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?

Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?

Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.

СТАРЫЕ ДРОЖЖИ

Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.

Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.

Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что "отработка" может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.

Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три "отработки", с которыми и будем проводить опыты. Какие?

Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% "отработки" (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% "синтетики" добавить 10% отработанной "минералки". А если та же замена происходит с промывкой, к 90% "синтетики" добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три "отработки" плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не "все на все", а все на "минералку" и все на "синтетику".

Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять "минералку" и как менять "полусинтетику" и "синтетику".

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ

Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.

Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят "стареет"), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.

Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно "синтетике"). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про "минералку").
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше.

Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам.

МЕНЯЕМ "МИНЕРАЛКУ"

Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую "минералку" на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% "минералки" и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая "минералка". Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную "отработку" синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на "синтетику", но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04).
Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак...

Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую "синтетику" - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.

МЕНЯЕМ "ПОЛУСИНТЕТИКУ" И "СИНТЕТИКУ"

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо'льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили "полусинтетику" сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой "полусинтетики" на "минералку" вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой "минералки" примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей "полусинтетики".

Вот мы и дошли до случая замены "синтетики" либо на "минералку" (с промывкой или без), либо на такую же "синтетику" (тоже - с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой "синтетики" на "минералку" - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

НЕ ГОВОРИТЕ "Я ЗНАЛ"

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт "синтетика" - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной "минералкой" (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано "минеральное масло", речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.

И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

*Слово "катализатор" используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции


http://www.zr.ru/articles/40003

--------------------
Защитник ВАЗа
Profile CardPM
  0/0  
JohnDoe
post Mar 18 2009, 17:04 
Отправлено #130


Постоялец



Сообщений: 268



У кого есть лишние деньги на сальники - бегом в магазин за промывкой. Самая лучшая промывка - хорошее масло.
Profile CardPM
  0/0  
Anden
post Mar 18 2009, 22:33 
Отправлено #131


Защитник ВАЗа



Сообщений: 2 094



Цитата(JohnDoe @ Mar 18 2009, 17:04)
У кого есть лишние деньги на сальники - бегом в магазин за промывкой. Самая лучшая промывка - хорошее масло.
*

да ладно, что такое промывочное масло - это соляра и чуть чуть масла в него добавили и все. Раньше перед капиталкой в ГАТП во все грузовики соляру заливали на 10мин на холостых и чуть масла туда добавляли 10% от объема заливаемого, да и нюхал я на запах промывайка пахнет солярой. Соляра ничего плохо с сальниками не сделает во всяком случае за 10мин на холостых

Сообщение отредактировал Anden - Mar 18 2009, 23:58

--------------------
Защитник ВАЗа
Profile CardPM
  0/0  
malte
post Mar 21 2009, 14:28 
Отправлено #132


Завсегдатай



Сообщений: 436



Вот поехал сегодня за маслом недорогим, а купил все равно Esso 10W40. И куда смотрели мои глаза?!
Profile CardPM
  0/0  
МсМак
post Mar 21 2009, 20:31 
Отправлено #133


Постоялец

ВАЗ

Сообщений: 337
Из: Чебоксары
Симба 2007 г. 1,4 8 кл.


Цитата(malte @ Mar 21 2009, 14:28)
Вот поехал сегодня за маслом недорогим, а купил все равно Esso 10W40. И куда смотрели мои глаза?!
*

ну и молодец. мне, кстати, моторист, который мой двиг капиталил, тоже эссо нахваливал. Гооворит, вскрывал как-то какой-то то ли москвич, то ли копейку х.з. каких годов, а движок внутри как у кота причиндалы. Спросил он хозяина, что за чудо biggrin.gif оказалось, мужичок лил исключительно Эссо полусинтетику и менял ее раз в 8 тысяч.
ПыСы а почем Эссо сейчас?

Сообщение отредактировал МсМак - Mar 21 2009, 20:33
Profile CardPM
  0/0  
SaNeK ReSpEcT
post Mar 22 2009, 10:25 
Отправлено #134


Постоялец



Сообщений: 308
Из: НаШа ЧуВаШа



Лукойл полусинтетика заливается.... кстати насчет присадок.... Отец еще в 412 масквич заливал присадку РИМЕТ..... 22 года службы и один кап ремонт... ИМХО

--------------------
Нормально делай, нормально будет!

Тише едешь - дальше будешь, от того места куда едешь...
Profile CardPM
  0/0  
malte
post Mar 22 2009, 10:54 
Отправлено #135


Завсегдатай



Сообщений: 436



На рынке 700, в магазах около 820 рубликов
Profile CardPM
  0/0  

178 Страницы « < 7 8 9 10 11 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: