Еду однажды в район, проездом заехал в г.Канаш. Время после 2 - х ночи. Останавливает гаец, вообще не совсем гаец, человек, который одет в форму рядового сотрудника милиции (ППС).Удостверение не спрашивал. Но вполне вероятно это был участковый этого района,т.к. участковым в каких - то случаях(не помню каких)разрешается остановка ТС. Ни нагрудного знака, ни свистка, ни спец формы ГИБДД(салатовой). Рядом стоял УАЗ милиции. Открываю окно, он представился, я ему протягиваю документы (может даже я здесь совершил ошибку, т.к.остановился вообще и протянул документы). Далее он не посмотрев документы, держа их в руках, просит выйти. На вопрос: "зачем?", отвечает - проверить багажное отделение. Я подумал, на счет акта досмотра ТС нечего тут думать. Город пустой,авто вообще нет, понятых не найдем. Ладно я открыл багажник, он посмотрел, и направил меня в УАЗ милиции. Там сидел лейтенант, который держал какой - то журнал в руках. Пока не знаю какой? . Далее он берет документы и записывает данные ВУ и Свидетельства о регистрации. На мой вопрос:"А где ГИБДДшники?" ответ: "Мы сами по себе." После удачной записи данных отпустили. У меня назрели вопросы: 1. Должен ли я был останавливаться в данной ситуации? 2. Что за Журнал записи, и правомерна ли эта запись данных? 3. Как нужно было грамотно, с юридической точки зрения, сделать правильно в этой ситуации?
Новичок в автомобильном деле и общении с сотрудниками. Помогите, дорогие форумчане.
--------------------
"Закон минимакса: Максимум наших возможностей всегда меньше минимума наших потребностей"
Согласно действующему законодательству, остановить ТС за нарушение– могут только сотрудники ГИБДД и участковый инспектор, за некоторые виды (старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП: статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30). Кроме того, Вас может остановить и лицо, выполняющее совместные задачи с ГИБДД – например, боец ОМОН или ВВ. Однако, штрафы за нарушение ПДД прерогатива ГИБДД и от части, уч. инспектора.
Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. (!) Но в период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Поэтому если не было никакой спец операции, и не было какого-либо повода из перечисленных, останавливать не имели права !
Досмотр багажника производятся на протокол в присутствии двух понятых. По результатам досмотра сотрудник, производивший его пишет рапорт и приобщает к протоколу. В рапорте указываются основания, побудившие сотрудника предпринять досмотр.
Советую написать письменное заявление с жалобой на незаконные действия сотрудников.
Ваше объяснение мне понятно.Большое спасибо. Но, что за журнал? Название и его назначение?
Тоже не могу сказать по название журнала. Но данный журнал ведется на стационарных постах ГАИ. Там фиксируют дату, время сведения о водителе и машине. Цель - фиксация проезда авто через пост. В нескольких регионах, включаю Чебоксары, меня уже так записывали.
--------------------
Человек без мечты, как птица без крыльев: гадить может, а летать - нет