30-я дорога соединит Московский и Ленинский районы г. Чебоксары 5 декабря в 12.00 состоится торжественный пуск автотранспортного движения по четвертому участку автомагистрали № 30, соединяющей Московский и Ленинский район г. Чебоксары.
Участок № 4 (от ул. Коммунальная Слобода до Московского проспекта, включая ул. Крылова), начал строиться в 2007 году. Его протяженность около 1,5 км. Стоимость выполненных работ, включая и предупреждение оползневых явлений, составила 272 млн. рублей.
Проезжая часть дороги состоит, в основном, из трех полос, ее пропускная способность около 20 тысяч транспортных средств/сутки.
Строительство дорожного комплекса «30-я дорога» было запланировано и начато еще в 70-е годы. В 1973 году было построен участок от ул. Гладкова до ул. Шевченко (Первая площадка ОАО «ЧЭАЗ»).
Дальнейшие работы по прокладке этой важной для города транспортной артерии были возобновлены лишь в последние годы. В 2006 году построенный участок дороги соединил ул. Урицкого с ул. Гладкова и ул. Коммунальная Слобода.
Центр дороги получил название Президентский бульвар. В настоящее время транспортный поток на Президентском бульваре один из самых напряженных – здесь в сутки проезжает более 50000 машин.
Общая стоимость работ по строительству и реконструкции всего дорожного комплекса «30 дорога» составляет 732 млн. рублей.
Следующим этапом в 2009 году планируется провести реконструкцию улицы Пирогова – она будет являться основным связующим звеном между Московским проспектом и Президентским бульваром. Ширина проезжей части в четыре полосы позволит беспрепятственно осуществлять транспортное сообщение, минуя Московский проспект.
С уходом транспортного потока на новый участок уменьшится нагрузка на Московский проспект - часть потока автомобилей сможет с Московского проспекта по новой транспортной магистрали выйти на Президентский бульвар, ул. Композиторов Воробьевых, ул. К.Маркса, минуя Московский мост, через ул. Крылова, ул. Урукова.
Одновременно предполагается и небольшое сокращение количества транспорта на ул. Фучика, что также сократит время ожидания в часы «пик» на перекрестке ул. Б.Хмельницкого – ул. Фучика.
В целом, после ввода в эксплуатацию 30-й дороги (ул. Пирогова, ул. 500 лет Чебоксар, ул. Т. Кривого) пропускная способность магистрали составит 1500 автомобилей в час. Значительно улучшится транспортная связь между Московским районом и центром города, Ленинским районом.
Территории, прилегающие к 30-й дороге, вместе с транспортной доступностью получают мощный стимул для развития жилищного строительства, для строительства новых центров торговли и досуга.
Для справки: В основе планировочной системы уличной сети Чебоксар лежит радиально-полукольцевая структура, центр которой сформировался вокруг Чебоксарского залива. Важные условия успешного функционирования транспорта в такой системе – создание полноценных радиальных направлений, связывающих центр города с недоступными районами и широтных направлений, связывающих районы города между собой.
Благодаря Указу Президента Чувашии Н.В.Федорова «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов» в Чебоксарах ежегодно растет объем отремонтированных и построенных дорог, и, в частности, еще более масштабные планы сделаны на следующий год.
В городе в 2008 этом году всего на строительство дорог и реконструкцию дорог выделено более миллиарда рублей:
более 850 млн. рублей – на строительство более 2 км новых дорог, 255 млн. – на реконструкцию улицы Калинина, около 115-млн. рублей всего на капитальный ремонт проезжей части. Кроме того, выполнен ремонт тротуаров, дорог частного сектора, внутриквартальных территорий.
http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_...RL_ID&id=757539
--------------------